О Фридемане Фогеле я, к своему стыду, узнала совсем недавно, причем, именно благодаря этому сайту, и сказать о нем могла ровно одно – красив, как ожившая фреска. В последнее время я очень редко встречаю по-настоящему красивые лица. Именно красивые, а не карамельно-смазливые.
Фридеман Фогель с его безупречными аристократическими чертами, роскошным разворотом плеч, и поистине королевской грацией – сущая музейная редкость.
Я знаю, что жизнь, в принципе, не очень справедливая штука, но, то, что он не родился в эпоху Боттичелли или Буонарроти – настоящая трагедия для мирового искусства. Вот уж перед кем все Давиды и Антинои бледнеют разом.
Разумеется, очень захотелось узнать, что делает это ожившее произведение искусства на сцене. Из приличных полноценных записей в сети отыскалась только «Раймонда» с О. Новиковой в la Scala.
До этого прочла в какой-то рецензии, что Фогель всегда умел выстроить танцевальный дуэт, как доверительную беседу. Заинтригованная, принялась за спектакль.
Ну, что могу сказать, после просмотра "Раймонды", да простят меня поклонники Фогеля и Новиковой, у меня такого впечатления не сложилось. Я не увидела ни то, что доверительной беседы, но и хоть сколько-нибудь внятного диалога.
Нет, технически все было безупречно, но совершенно без каких-либо чувств. На протяжении всего спектакля меня не покидало стойкое ощущение, что балерина сама по себе, танцовщик сам по себе.
Новикова с одной-единственной приклеенной сценической улыбкой и встречала любимого из военного похода, и наблюдала за его дуэлью, и получала благословение, и шла под венец.
У Фогеля все было еще печальнее – он словно был полностью сосредоточен на технической составляющей и время от времени вспоминал, что ему нужно улыбаться и залу и партнерше.
Позже Захари Роджерс (спасибо тебе, добрый юноша) выложил на своем канале полную запись «Жизели» Фогеля с токийским балетом. И, знаете, такого нежного и трепетного Альберта я, пожалуй, не видела до этого ни разу. Чувство его в каждом движении, в каждом взгляде, в каждом осторожном прикосновении. То, как влюбленные обмениваются воздушными поцелуями через касания кончиками пальцев, завораживало. А от того, как беззаветно Жизель-Уэно бросалась защищать любимого, безутешного, раскаявшегося графа, перехватывало дыхание.
Отдельно хотелось бы сказать про японскую труппу, единению которой позавидует любая европейская. Это просто настоящее японское чудо. Они словно неделимый, идеально работающий организм. На то, как девушки и юноши, как будто отражающие друг друга, в едином порыве, легко взлетают над сценой и абсолютно бесшумно приземляются в идеальные пятые позиции, можно смотреть бесконечно.
(К слову, если кому-то занадобится эта запись, кладу ее сюда, но, сами понимаете, это ролики с youtub’a и качество соответствующее: https://disk.yandex.ru/client/disk/Friedemann Vogel and Mizuka Ueno in 'Giselle')
После этого мне безумно хотелось снова увидеть Фридемана Фогеля в какой-нибудь классике. Для себя наметила, что поеду в мае в Штутгарт, где начнется блок «Лебединого озера», но когда выложили составы спектаклей, билетов уже не было.
В отчаянии написала письмо на его официальный сайт, где аккуратно поинтересовалась, не собирается ли он в Россию в этом году. Дня через два получила ответ: «Дорогая Татьяна, спасибо за сообщение. В России в ближайшее время запланированы спектакли... пожалуйста, проверяйте мой сайт, чтобы быть в курсе новостей, надеюсь, очень скорых! Надеюсь увидеть Вас на спектакле. С уважением, Фридеман».
И, да, меня минут сорок грела мысль, что германский премьер, живущий в основном в салонах самолетов и залах ожидания аэропортов, ответил мне лично, а не посредством девочки (или юноши), разбирающей почту многочисленных поклонников.
Из скорых новостей – появилось объявление об участии в гала-концерте в Большом 31 мая и 1 июня, билетов на которые тоже уже не было.
Что ж, пришлось собираться в Италию на «Манон», которую всегда старалась обходить десятой дорогой.
И вот не пожалела ни на минуту.
История, рассказанная Ф. Фогелем и Э. Абаньято, потрясает до глубины души. Даже не помню, когда я последний раз (после 2013 года и совершенно невообразимых Рохо и Полунина) выходила из театра, не чувствуя земли под собой.
Элеонора Абаньято это, конечно, не несчастная жертва обстоятельств, какой предстала трепетно любимая мною Лэмб. Это расчетливая, прекрасно знающая, чего хочет от жизни, понимающая, что ее внешность – основной ее капитал, девушка. Упивающаяся вниманием мужчин. В полной мере наслаждающаяся дивидендами от выгодной сделки, в виде драгоценностей и роскошных ужинов, которая, на свою беду, влюбляется.
Влюбляется в мальчишку, страстного, искреннего, бескомпромиссного, и … тоже безумно любящего, но, в отличие от Армана Дюваля, ни в коем случае не жестокого. Нашедшего в себе силы простить. Готового разделить любую участь с возлюбленной и, конечно, до последнего бороться за свое чувство.
Все происходящее на сцене казалось абсолютно реальным. За каких-то три часа перед твоими глазами проносится целая жизнь, полная горя, несправедливости и жестокости, но озаряемая светлым, нежным чувством.
Впечатления не испортили даже не всегда идеальные поддержки.
Одним словом – чудо… чудо… чудо…
https://youtu.be/01LWv5foJj4
У меня что ни фото, то дружеский шарж, поэтому убираю себя и оставляю вам совершенно замечательного и совершенно очаровательного Фридемана, находящего силы после трех актов «Манон» улыбаться и шутить…
Отредактировано Niktar13 (03-06-2018 01:05:46)