Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Наталья Осипова

Сообщений 91 страница 120 из 251

91

Думаю с визой у Полунина все в порядке потому что живет он вместе с Осиповой в Лондоне.
Про великих балерин Кузнецовой - помимо Осиповой думаю это Лопаткина, возможно Вишнева, Захарову она не любит.
Я не согласна, уважаемая Prima, что Захарова это экстерьер в первую очередь, вот для меня лично - это лучшая балерина, ну тут у всех свои пристрастия.

Отредактировано kseniapp (30-11-2016 02:27:14)

0

92

Prima написал(а):

Хорошо, что Наташа нашла, наконец, место, где ей нравится. Жаль только, что Полунин ведь там теперь как бы нон грата. Или у него есть какая-то виза, кажется, ему сделали?
Т.к. они в разных местах, у них может и не сростись... Впрочем, он тоже больше на Западе, чем в России или на Украине. А мне бы хотелось, чтобы они были вместе. Оба очень необычные, совсем неординарные.

Ну вот подтверждение тому о чем и писалось на форуме - хорошо Осиповой в Лондоне, она довольна очень, по моему.

0

93

А где это Кузнецова писала  о  великих русских балеринах нашего времени ?  Это, по-моему, предположение того, кто берет интервью..  Кузнецова в своих статьях , когда Осипова была в России, как только не язвила, даже неудобно повторять.Особенно любила останавливаться на физ.недостатках. После того как Осипова обосновалась в Лондоне,  она сразу стала для неё великой русской балериной  и в написании издевательских пассажей не была замечена. ///Может и поэтому тоже Наташе лучше в Лондоне?

Отредактировано старки (30-11-2016 08:19:01)

0

94

Интересно, как складываются пути к тем или иным событиям: один из любимых партнёров - травма Холберга - возвращение - желание танцевать с ним "Ромео и Джульетту" - поиски театра с версией МакМиллана - отказ Холбрега - увиденный на ББ Четвериков ...
А ведь в Мюнхене как раз прошла версия Крэнко - не менее интересная, чем МакМиллана, во многом МакМиллану послужившая первоисточником ... Вот был шанс так шанс ... И партнёр там есть ... Эх. :flag:

0

95

PRIVET написал(а):

Интересно, как складываются пути к тем или иным событиям: один из любимых партнёров - травма Холберга - возвращение - желание танцевать с ним "Ромео и Джульетту" - поиски театра с версией МакМиллана - отказ Холбрега - увиденный на ББ Четвериков ...
А ведь в Мюнхене как раз прошла версия Крэнко - не менее интересная, чем МакМиллана, во многом МакМиллану послужившая первоисточником ... Вот был шанс так шанс ... И партнёр там есть ... Эх.

Ну хоть осчастливит пермяков и кучу своих поклонников,которые полетят на спектакли)
В те даты пара не очень вписывалась, репетировать хоть как-то тоже надо ведь. И желающих на роли  хватает. Зато зимой расписание позволяет Осиповой станцевать и Тщетку и Баядерку. РиДж в апреле всунуть можно.Было бы желание у партнера.

Отредактировано Yuka (30-11-2016 13:24:25)

0

96

kseniapp написал(а):

Ну вот подтверждение тому о чем и писалось на форуме - хорошо Осиповой в Лондоне, она довольна очень, по моему.

Вот именно.Наталья нашла в Лондоне то,что искала,а БТ все равно не смог бы удовлетворить все запросы-интересы балерины в тот момент(танцевать везде и всё,современный танец,желанная белая классика).
А еще можно посмотреть на Ивана Васильева: в БТ продолжает танцевать свои партии и получает как приглашенный,в Михе активно танцует и ставит свои балеты во многом силами театра(одна программа уже есть в репертуаре театра)+Новосибирск. Разве имел бы Иван столько финансовых и творческих возможностей будь он просто премьером Большого?
На сцене конечно артисты танцуют для зрителя,а за сценой они думают в первую очередь о себе.
Пы.Сы.: просто не очень понимаю эти стенания по поводу потери артистов и выпадов в адрес театра(мол,такой вредный БТ не дает танцевать Осиповой,Васильеву,Полунину). Никто же не заставлял их уходить,желающих на партии много. Да и саму Осипову можно спросить почему не сложилось станцевать то,что предполагалось. Исключая время травм конечно. Не только же театр винить.

Отредактировано Yuka (30-11-2016 13:44:51)

0

97

А вообще, похоже, судьба сыграла с балериной злую шутку: танцует она в российских недрах Джульетту МакМиллана вместо того, чтобы танцевать по месту основной работы в КГ, где этот балет, собственно, и должнo танцевать по большому счёту - не в ЛаСкала, не ещё бог весть где.
А в это время пролетает она мимо своей мечты - в той же Перми, где 20 декабря состоится премьера новой "Золушки" в постановке Мирошниченко. А ведь ей так хотелось, чтобы кто-нибудь поставил Золушку на неё...
Ну просто зазеркалье какое-то. ( и да, я знаю про 22 декабря в Мюнхене).

http://permopera.ru/en/playbills/playbill/detail/6683

+1

98

http://www.kommersant.ru/doc/3164805

Интересное, и, как показалось, веселое и даже радостное интервью человека, у которого в данный момент все складывается хорошо!

+2

99

— Какие у вас еще планы на этот сезон?

— Мысленно настраиваюсь на "Спящую красавицу" в "Ковент-Гардене", это февраль-март. Буду над ней работать около двух месяцев и хочу ее очень хорошо повторить. Следом "Майерлинг" Кеннета Макмиллана, буду танцевать Марию Вечеру и под финал — "Маргарита и Арман" Фредерика Эштона. Это главное. В декабре в Мюнхене с Сергеем Полуниным будем танцевать "Спартака". У меня партия куртизанки Эгины. Никогда не хотела ее танцевать. Но когда предложили, подумала: почему бы и нет? Что же меня все время тянет либо пострадать, либо поскакать?! Таких ролей властных, породистых, сексуальных женщин в моем репертуаре еще не было. Интересно, что из этого получится.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/3164805

Какой серьезный подход к СК, как в хорошие добрые времена, два месяца будет готовить.
Не только Наташе и мне интересно, что у нее из этой партии,  с её вообщем-то не привычными эгиновскими данными получится, но увидеть к сожалению не придется.

0

100

Добрый вечер всем  :flag:

Первые вести с полей:

Сейчас из Перми звонил мой знакомый, рассказал о спектакле Ромео и Джульетта с участием Натальи Осиповой.
Кратко перескажу:
Спектакль прошёл с успехом, длился три с половиной часа и завершился овациями, из зала сразу никто не уходил.
В спектале на пуантах танцевала только Джульетта и 6 её подружек, остальные девушки в туфлях на приличном каблуке в 5-6 см (при этом выполняя прыжки в шпагат). Танца как такового было мало в этой редакции, но много пантомимы и монологов. Автор (балетоман с огромным стажем) не уставал восхищаться совершенством хореографического языка Натальи. Четвериков тоже понравился, оч. достойное выступление.
Удивило что в третьем акте (сцене в склепе )- с обоих сторон  стояли постаменты с двумя "умершими" героями, которые так и пролежали со свечами  все эти минут двадцать. Джульетта очнувшись, металась от них в испуге в одиночестве, т.к. сам Ромео к этому моменту тоже  уже был мёртв.
В общем всё прекрасно, но маловато  танцев.
Резюме автора - это не балет, а танцевальный игровой драматический спектакль.

Перед спектаклем в фойе всем желающим читали лекцию о создании этой постановки.
В дополнение:
Зал небольшой, сцена чуть меньше чем в т.Станиславского, но достаточно просторная и там потрясающая акустика - для достижения этого при отделке зала в стены специально вставляли стекла от бутылок для шампанского - донышки с вогнутым дном (это капельдинер рассказывала). Оркестр звучал потрясающе, Т.Курентзис постарался чтобы "ангелы летали", очень впечатлил.
В зале присутствовала г-жа Т.Кузнецова (ждём рецензию)) и оч. много московских балетоманов.
Будем ждать и надеяться что кто-нибудь снял видео.

Фрагменты:

https://www.instagram.com/p/BN2PBQDBcgW/

https://www.instagram.com/p/BN2TG7XBAdV/

https://www.instagram.com/p/BN2UdNThH3k/

Поклоны:
https://www.instagram.com/p/BN2QN89huLf/

:flag:
Думаю авторы будут не против размещения на нашем форуме этих фрагментов .
Вот это интересно снято (из оркестровой ямы?)
https://www.instagram.com/p/BN2H6h8jIzw/

Отредактировано Mari'Masherr (10-12-2016 23:08:29)

+3

101

Mari'Masherr написал(а):

Резюме автора - это не балет, а танцевальный игровой драматический спектакль.
Отредактировано Mari'Masherr (Сегодня 21:48:58)

Это, видимо, тренд сейчас такой (иметь в репертуаре драмбалеты).

Спасибо за отзыв. Рад за Нататью.

Отредактировано Rusguest (10-12-2016 22:40:31)

0

102

Спасибо за вести! :flag:
Вообще-то МакМиллан, конечно, драмбалет.
Вот здесь об Осиповой в нем.

"Romeo and Juliette". Natalia Osipova/Claudio Coviello. 11.10.2014

0

103

Обычно я этого не делаю, но в данном случае рискну предположить по маленьким отрывкам, что был очень хороший дуэт. Браво, господин Четвериков.

0

104

https://www.nbr.co.nz/article/natalia-o … -jd-201165

Natalia Osipova's three spectacular dances
JOHN DALY-PEOPLES WEEKEND REVIEW SUNDAY MARCH 26, 2017  2
SHARE

Natalia Osipova and Sergei Polunin in 'Run Mary Run'
PLAY NBR RADIO ON iHeart Radio
Natalia Osipova & Guests
A Sadler’s Wells London Production
Auckland Arts Festival
ASB Theatre, Aotea Centre

Classical ballerina Natalia Osipova is recognised as one of today's great prima ballerinas and has been principal dancer with The Bolshoi, American Ballet Theatre and The Royal Ballet.

Her Auckland programme featured three works she commissioned from leading international choreographers – Russell Maliphant, Arthur Pita and Sidi Larbi Cherkaoui, who choreographed Milonga at last year’s festival and Babel in 2015.

The three works on the programme showcased Osipova’s skills with a variety of dance techniques from the pop video dance in Run Mary Run to the almost balletic work of Silent Echo.

The first work on the programme Run Mary Run, choreographed by Arthur Pita, featured songs by the Shangri-Las the American girl group of the 1960s, with their tales of broken hearts and broken dreams such Leader of the Pack and Remember (Walking in the Sand).

There was a strong narrative inspired by the songs with Osipova dressed like a go-go dancer interacting with her male lover, danced by Sergei Polunin. It was an elliptical work telling of the consequences a frenetic dissolute life – they even drink and smoke on stage. The work opens and ends with a display of groping arms emerging from a pile on the stage. It initially seems to be a comic sequence as Osipova disentangles herself but she then appears to be old woman lamenting. The dance ends the same way but here the groping arms are those emerging from a car crash.

The two protagonists danced through the progressions of teenage love with Osipova dancing in her lime green go-go dancer's outfit and Polunin with his leather jacket a la Marlon Brando. They explore all the dimensions of relationships; the ecstatic love, the playfulness, the anger, the disappointments and the making up.

This was all conveyed with dramatic moves on the part of Osipova, which were almost acrobatic as she leapt around Polunin with hectic, rock-video inspired moves.

The second work on the programme was Sidi Larbi Cherkaoui’s Qutb, which Osipova danced with Jason Kittelberger and James O’Hara. Incidentally, O'Hara has accepted a full-time role at the New Zealand School of Dance as a contemporary dance tutor.

The work exists in several dimensions. In one the dancers are thrown apart as though from an explosion while they also appear to conform to some predetermined lines of action as though planetary bodies. At other times, they trace out biological and crystalline shape and patterns

These parallel existences can be seen in sequences where Osipova the dancers clutch and adhere to each other, human bodies under stress appearing to be both attracted and repelled by the male dancers,

The music, much of it Middle Eastern had a string rhythmic quality to it as well as sinuous chanting that mirrored the sensuous movements of the bodies with an extreme physicality as the dancers' bodies entwined.

The sound engineers endeavoured to spoil the piece by pushing the volume past the level of enjoyment but thankfully only for a few minutes.

In Silent Echo by Russell Maliphant, the dance was grounded in a more classical structure. Osipova and Polunin were initially spotlit performing individual movements and poses, then they slowly gravitated to each other to perform a series of almost classical pas de deux. Often the sensual classical movements became more robotic and flexible with elaborate twists and turns. In many of their solo pieces Osipova and Polunin danced as though on steroids and in one sequence their bodies were spinning so quickly all we saw was a blur.

There was a lot of emphasis on the physicality and closeness of the two dancers, exuding a sensual chemistry.

Read more from John Daly-Peoples
Email John: john.daly-peoples@ihu

Copyright NBR. Cannot be reproduced without permission.
Read more: https://www.nbr.co.nz/article/natalia-o … -jd-201165
Follow us: @TheNBR on Twitter | NBROnline on Facebook

0

105

Auckland Arts Festival: Natalia Osipova & Guests - Review
by India Hendrikse / 25 March, 2017
Behold the masters
We all left in a bit of a daze. All 2000 of us. My palms hung sweaty by my sides and my chest tight from shortened breaths. For the past two hours the music had enveloped us into Natalia Osipova’s world and she had kept us there with a perfect balance between fluidity and ferociousness. As indicated by her beaming smile at our standing ovation, she was fully aware of her power.

Natalia Osipova & Guests is the first body of work personally commissioned by the world-renowned Russian ballerina. A principal at The Royal Ballet since 2013 and a dancer since the age of five, Osipova’s movements come as naturally as breathing.

The performance consists of three contemporary works from three of Osipova’s favourite choreographers, Arthur Pita, Sidi Larbi Cherkaoui and Russell Maliphant. In two of the pieces, Osipova dances with real-life partner and celebrity in his own right, Sergei Polunin (commonly known from the Youtube video hit by director David LaChapelle. The first work, "Run Mary Run", directed by Arthur Pita, sees Osipova and Polunin "rise from the ashes", covered in the gravel they were buried in onstage, then proceed to melt in to a 60s-inspired love affair, for which Pita drew inspiration from the melodramatic, upbeat yet haunting pop of 60s girl-band The Shangri-Las. With her hair in a red Osipova's miniature green dress is fluorescent against ghostly pale, sculpted legs. Polunin is a rock ’n’ roll babe in tight jeans, slicked back hair and a white t-shirt, which promptly gets removed to display his tattoos. They boogie and they jive, but each movement is grounded in their classical ballet training; Osipova’s toes are consistently pointed and Polunin’s posture so perfect it’s almost humourous when his "badass", laid-back character picks up a cigarette.

In Sidi Larbi Cherkaoui’s ‘Qutb’ (meaning axis or pivot) we’re immersed in a desert-type setting, a barbaric wasteland where the performers appear to be doused in blood. The lighting design, by Fabiana Picciolli, is bright and otherworldly with orange and black planets projected onto the backdrop making the performers dance in a barren, treacherous terrain. Osipova performs this work with James O’Hara and Jason Kittelberger - both powerful dancers - in what is an apocalyptic union of bodies, a perfect contrast to the previous piece’s pop-culture appeal. Gender is refreshingly irrelevant, the only telltale sign of Osipova’s femininity her long, loose hair and covered chest. Each of the three dancers supports the others in lifts, rolls and drops across the stage, their strength and synchronicity hypnotising.

In the final work, by Russell Maliphant, Osipova again dances with Polunin. The setting is simple, with dark, moody lighting designed by Michael Hulls: the perfect, near-blank space for Osipova and Polunin to display their raw talents. Spins become blurs and the audience shows its approval of each masterful composition. Polunin is allowed a spellbinding solo in this piece, much to our delight, but the clear star remains Osipova, and Polunin graciously encourages her forward to shine when they take their bows.

Natalia Osipova & Guests, ASB Theatre, March 25 and 26

Auckland Arts festival 2017
http://www.noted.co.nz/culture/arts/auc … bo.twitter

Оценка 10 из 10

0

106

Natalia Osipova in the Kremlin - "The Nutcracker"

+1

107

http://sa.uploads.ru/t/7SNHl.jpg

10 августа 2018 - премьера балета "Айседора" в Сегестрём центре.
Музыка - "Золушка" Сергея Прокофьева
Хореограф - Владимир Варнава
Оркестр Михайловского театра под управлением Павла Сорокина
https://www.scfta.org/events/2018/isado … ia-osipova
Копродукция Сегестрём центра и Ардани Артистс

0

108

Dancersdiary

0

109

С 12 по 16 сентября программа Наталии Осиповой в Сэдлер´с Веллс под нaзванием "Pure Dance ". Среди прочего две абслютно новые работы Ратманского и Ивана Переза специально для этой программы. При участии троих танцовщиков, среди которых Дэвид Холберг.
https://www.sadlerswells.com/whats-on/2 … ure-dance/

Осипова и Холберг танцуют па-де-де Энтони Тюдора "Падают листья" (1975 год).
А также поставленную на них новую вещь Ратманского.
С Джейсоном Киттельбергом балерина танцует "Шесть лет спустя" израильского хореографа Роя Асафа. Новое прозведение Ивана Переза Осипова танцует с Джонатаном Годдардом.

https://www.culturewhisper.com/r/dance/ … lers/11566

0

110

"Айседора" заявлена в театре Станиславского 21 и 22 сентября, билетов нет. То ли их еще нет, то ли за четыре дня раскупили все, вплоть до галерки...

0

111

Niktar13 написал(а):

То ли их еще нет

Нет, не ещё. Потому что в первый день продаж они ещё были.

Niktar13 написал(а):

то ли за четыре дня раскупили все, вплоть до галерки...

А почему за четыре дня? Билеты продавались уже второго июня.

0

112

PRIVET написал(а):

А почему за четыре дня? Билеты продавались уже второго июня.

Просто мне прислали сообщение с сайта театра о старте продаж на сентябрь-октябрь 19 июня.

0

113

Niktar13 написал(а):

Просто мне прислали сообщение с сайта театра о старте продаж на сентябрь-октябрь 19 июня.

Ну вот, видимо, так они сработали - а о старте продаж на проект Осиповой, наверное, прислать забыли или не захотели .... :dontknow: Но, полагаю, можно будет купить с рук перед началом спектакля. Хотя, конечно, кто знает. На премьеры последних двух сезонов билеты у театра были - покупай, не хочу. Но тут, конечно, особый случай. А ещё наверняка есть билеты у каких-нибудь агентов.

0

114

PRIVET написал(а):

А ещё наверняка есть билеты у каких-нибудь агентов.

 

   У агентов , как правило , всегда можно купить билет , но они продают их очень дорого , даже на плохие места , с которых почти ничего не видно.

Отредактировано Рома (26-06-2018 15:06:27)

0

115

“ISADORA” * Ballet Rehearsal * Starring Natalia Osipova * Choreographer Vladimir Varnava * 06/29/18

0

116

https://www.pointemagazine.com/natalia- … e=facebook

Natalia Osipova Brings Modern Dance Legend Isadora Duncan to Life

Since stepping down as a Bolshoi Ballet principal in 2011, prima ballerina Natalia Osipova, now a principal with The Royal Ballet, has been on a quest to express her own artistic voice. This month she takes another stride on that path by starring in ISADORA, an evening-length narrative work about Isadora Duncan that premieres August 10–12 at the Segerstrom Center for the Arts in Costa Mesa, California.

Born in San Francisco in 1877, Duncan pioneered modern dance and broke ground for independent women artists. Largely unappreciated in the U.S. during her lifetime, she spent much of her career in Russia and other parts of Europe and married a Russian poet. "I feel I understand Isadora," Osipova says, "as dancers striving always to gain artistic freedom and our unique individuality. Even being part of The Royal Ballet, I still fight for my freedom to gain artistic strength." In search of that freedom, Osipova has continually pursued outside contemporary projects.

Osipova as Isadora. Photo by Doug Gifford, Courtesy Segerstrom Center for the Arts.

Choreographed and directed by the Mariinsky Theatre's Vladimir Varnava, ISADORA traces Duncan's life in the U.S. and Europe, and blends classical pointework with modern movement that evokes her lyrical, Grecian-inspired style. A cast of 25 dancers, including former American Ballet Theatre principal Veronika Part, will portray everyone from family and collaborators to Vladimir Lenin and Soviet citizens. The music, Prokofiev's score for Cinderella, holds further emotional resonance for Osipova, a passionate fan of the composer's work. "It is seeing the music in an entirely new light," she says. The Mikhailovsky Orchestra will play live. ISADORA is Osipova's first full-length project at the Segerstrom, which is co-producing with Ardani Artists. After the premiere, she hopes to tour ISADORA internationally.

RELATED ARTICLES AROUND THE WEB
Isadora starring Natalia Osipova - Heads up! - Ballet Alert! ›
Rehearsal of “ ISADORA” * Choreography: Vladimir Varnava ... ›
ISADORA starring Natalia Osipova World Premiere ›

0

117

Успешной сегодняшней премьеры Наталье Осиповой!   
Новое интервью:
https://www.ft.com/content/8b1f9946-9a5 … c908b1f264

Отредактировано Старр (10-08-2018 17:11:34)

+1

118

Да, желаем успеха. Сами надеемся увидеть в Москве.
Дорогая Старр!
К сожалению, без подписки на "Файненшл Таймс" интервью у меня не раскрывается. А подписываться мне не очень хочется, потому что если вовремя не отписаться от пробной версии за 1 доллар, они будут ежемесячно взимать плату по 5,85 долларов. А мне американцам платить не в кайф - даже ради Осиповой. :flag:

0

119

У меня сначала она открылась, я, зная эту редакц. политику FT,пыталась ее скопировать, но там много было фото и ерунда получалась,.сейчас попыталась, но увы.. уже закрыли :dontknow: Интервью июньское еще, я так поняла, в Лондоне, потому что она уже больше месяца в Америке..Сейчас программа немного поменялась . Вместо какого-то выбывшего  хореографа ( не помню) номер ей будет ставить Yuka Oishi .  :flag:   Многие тезисы из статьи мы уже слышали)) про любовь к различным видам танца, про особое партнерство с Холбергом,  про Ратманского и его роль в ее проф. жизни, про то, что ей все равно, что о ней думают , потому что всегда есть кто любит и кто ненавидит ( а это ее сопровождало со школьной скамьи), про ее индивидуальный подход к различным классическим ролям ("почему я должна танцевать как  Уланова?") и что ей все-равно какая будет критика на новую работу. :flag: ( прочитала бегло, поэтому претензии ко мне, могу быть не точна)

Отредактировано Старр (11-08-2018 03:11:46)

+1

120

В принципе, ничего нового.
Natalia Osipova: “Always,some people love it,others hate it”.
Peter Apsden
There is the hint of culture clash as I enter the doors of Studio Wayne McGregor, the choreographer’s startling new east London dance space, to meet Natalia Osipova, the distinguished Russian ballet dancer who has settled in London to wow audiences with her thrilling performances on the Covent Garden stage.
Osipova is revered for her charismatic and technically assured interpretations of classical ballet’s most demanding roles; McGregor’s new edifice is in tune with his sharply contemporary work. The reception area contains a couple of beautiful chairs, a glass table and wall, and a staircase that looks like it will lead into mid-air, which is fine if you can jump, and land, like a dancer, but otherwise a little scary.
We negotiate the optical illusions, and sit, with an interpreter, in one of the high-ceilinged rehearsal spaces. The studio, an early participant in the “Here East” cultural project in the Queen Elizabeth Olympic Park, is a testament to London’s forward-looking arts scene, of which McGregor is one of the finest advocates. Osipova, trained in the Russian balletic tradition, has based her success on the past: those famous pieces that have evolved over decades and continue to be taught with historical rigour.
Yet it makes sense to be sitting here. Osipova is working on her own, handpicked programme, Pure Dance, opening next month at Sadler’s Wells
“I love to work with different types of people, in terms of dance, and in terms of choreography,” she says with palpable excitement. “Most classical companies work in styles which have been established over many years. I really like to try new things. There is something in my personality that makes me want to start new projects.”
She would surely be forgiven if she were to tread carefully. Her last venture at the same venue in 2016, which similarly attempted to break new ground, received mixed reviews, some of which were imbued with a sense of betrayal, that she should “waste” her extraordinary talents on material that was not worthy of her.
“A lot of people in ballet are quite condescending towards other forms of dance,” she responds feistily. Osipova is pale and slightly built, but strings together strongly held opinions with great intensity. “They look down on contemporary dance, but I believe all genres can be very beautiful in their own way. It is not that there is something special about ballet, I don’t see it that way at all. Many of the strongest emotions that I have had watching dance have been watching something other than ballet.”
She makes clear that criticism is not going to bother her in the slightest. “Even in my classical pieces, I always try to change something. And always, some people love it, others hate it. It has always been that way, even when I was at school.” All that being said, Osipova is playing slightly safer this time by anchoring the evening with classical works featuring two of her closest collaborators. One of them, Hallberg, will join her for three of the pieces, including a pas de deux from Antony Tudor’s The Leaves Are Fading; the other, Alexei Ratmansky, former director of the Bolshoi Ballet, has written a new commission for the pair. “Alexei took me from school to the Bolshoi [Osipova joined the company at the age of 18 in 2004] because he believed in me. If it hadn’t been for him, my career would not have turned out in the same way. It was one of the best times for the Bolshoi, when he was artistic director [between 2004 and 2008]. It was a breath of fresh air. He encouraged young dancers, brought in new choreographers, new styles.”
I ask Osipova about her departure from the Bolshoi in 2011, for what was said to be a hankering for greater artistic freedom. “It is not that I wanted to break out of ballet,” she says hastily. “I love ballet. But it is hard to be a ballet dancer in Russia. There is this conservatism, when you perform a classical piece, nobody wants to see anything new, and that often irritated me.
“When I did Giselle
What answer did she receive?, I ask.
“Tradition. Each role in ballet has certain elements in it which have been brought in by certain people, and it becomes mandatory that they stay there.” The system, she says, gave her few chances to follow her gut. “I had some problems with the management, I wanted to dance a different repertoire, it became a bit boring for me, so I decided it was time to go.” It must have been difficult, I say; her rapturously acclaimed performances in Giselle alone must have tempted her to go on dancing the role all her life? “Nooo!” she replies, and crumples her body with comic exaggeration.
She joined the ABT in New York in the same year that Hallberg made the reverse journey, becoming the first American to join the Bolshoi as a principal. But the two were brought together by Ratmansky for performances in New York of The Sleeping Beauty and Romeo and Juliet, and a great partnership was born. Did they feel it straight away?
“Instantly. From the first rehearsal. It is almost like love: you don’t know where it comes from, you can never predict it, but something wonderful suddenly happens. Sometimes you can really like someone, then you start dancing and . . . nothing happens.” She gives something close to a girlish giggle. “I watched some old videos of David and me dancing, and I realised how well he knew me. Not the me that everyone sees, but the me that only he would know.
I ask her about the technical challenges of combining classical and contemporary dance, and she all but laughs them away. “When you dance on pointe [shoes], it feels like you are some heavenly creature, and when you take them off, you automatically feel more grounded. But it is not a problem for me. I like to experiment. It can be tough. Sometimes I end up smashing my knees. But it is interesting to see what happens to my body.”
Right now, she says, she is loving being the “motor” for the forthcoming production that she hopes will bring some of her classical fans to Sadler’s Wells. “I am the one who is driving everything, and everyone is, ‘Yes, Natasha!’ They rarely say no to me, so I guess I must be doing something right.”
What if they say “No, Natasha”?
“I always try to listen why, and sometimes it helps me, and improves things. With artistic decisions things are not black and white. Some people don’t understand what I am trying to do, then I explain, we are just different people.”

+1