Дорогой PRIVET, отзыв Ступникова положительный?
Будем говорить так: статъя Ступникова есть пример доброжелательной критики.
Он подчёркивает, что на сегодняшний день Ивану Васильеву нет равных в атлетических и героических ролях. Что ему необходимо - это хореограф, который ставил бы именно на его достоинства. Поскольку такого хореографа на горизонте нет, Васильев решил занятъся этим делом сам. Его фантазия не знает границ. Он может превратить в танец любую музыку, книгу, бытовые сцены. Но, к сожалению, его хореография отличается вторичностью. Так, его Моцарт напоминает "Шесть танцев" Иржи Килиана и "Многогранность. Формы тишины и пустоты" Начо Дуато. А его Фреди Меркури прыгал субресо и жете из "Дон Кихота".
Первый полноценный опус Васильева "Рождественская история" наполнен скучными дуэтами с плохой артикуляцией и бесконечными шене. Но сам Васильев неожиданно стал великолепным Скруджем. Он продумал все детали роли - от пожимания рук до походки. Лучшая сцена - борьба Скруджа со Смертью, которую хореограф придумал вместо Рождества будущего. Но в ней очень заметно вдохновение, полученное от "Юноши и смерти" Ролана Пети. Всё это не удивительно, поскольку Васильев, как любой действующий танцовщик, есть ходячая антология танцуемых им балетов. "Давайте назовём это "омаж" и будем надеяться на лучшие работы в будущем" - заключает господин Ступников.