Дорогая Айрин!
Вы обозначили очень интересный круг вопросов.
Вот что можно было бы по данному поводу сказать.
Для искусства каллиграфии является важным не читаемость знаков, а эстетическое совершенство и обнажение эмоций. Сам акт написания каллиграфических знаков в наше время является импульсивным, а знаки становятся нечитаемыми, зато исключительно эмоционально выразительными. Они уже не тексты, а картины.
И вот здесь опять же есть соприкосновение с тем, что делает Майя Погачник. Цитата с её сайта:
In ihren Bildern gibt Maja den Energieströmen der Landschaft ein Gesicht, fängt die Schwingungen von Erde, Licht, Wolken und Felsen ein und hält sie fest.
В своих картинах Майя придаёт "лицо" струящейся энергии ландшафтов, улавливает вибрации земли, света, облаков и скал и удерживает их.
Т.е. тоже импульсивное создание знаков, как в каллиграфии.
"Ich nehme unsichtbare Energien auf und versuche sie sichtbar zu machen", so beschreibt Maja Pogacnik ihre Arbeit.
"Я впитываю незримые энергии и пытаюсь сделать их видимыми", - так описывает Майя Погачник свою работу.
Всё это имеет прямое отношение к искусству танца: энергия, преобразованная в дижение, обнажающее эмоции, интуитивно создающая картины. Затем застывшее движение в фотографии и его отображение в таком же застывшем каллиграфическом знаке, напоённом спиритуальной энергией его создателя.