Приношу глубокую благодарность операторам, снимающим в МАМТе - бескорыстные, преданные театру летописцы.
Ну а у нас - беспристрастные свидетельства события.
что могу сказать:
- первая пара "В ночи" - куда ни шло. Если бы ноги не путались в шопенке, было бы совсем неплохо: партнёрша - Анна Оль - вполне вошла в стиль шопеновско-роббинсовский. Руки певучи, пластика струящаяся. Роман Полковников - надёжный партнёр, оттеняющий своей массивностью хрупкость партнёрши. Вопросов - кроме шопенки - никаких.
- никаких вопросов и ко второй паре - Ксении Рыжковой и Денису Дмитриеву. Потому что - никак.
- зато блестящая работа Натальи Сомовой и Георгия Смилевски: сильно, стильно, пронзительно и выразительно. Молодцы.
По поводу "хайпа":
ребята, очень стыдно. Госпожа Осипова танцевала раскованно, но не про то. Руками махала не по-роббинсовски и не по-шопеновски. Сравнение с Оль и Сомовой явно не в пользу Осиповой. Господин Полунин был зажат не на шутку. Синхроном они тоже не блистали. Все "весёлые" поддержки были выполнены грубо. После коротеньких вариаций партнёру не хватало воздуха. Нет, у меня тоже слов уже не хватает.
Не о чем тут больше писать.
Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко
Сообщений 91 страница 120 из 347
Поделиться9113-07-2015 20:03:26
Поделиться9213-07-2015 23:27:37
ну вот, собственно, о чём мы писали выше, из уст самих артистов: Осипова поняла свою задачу как импровизацию - и соимпровизировала так, что роббинсовско-макаровский тeкст узнать уже невозможно, а Полунин признался, что не в той форме, когда такие вариации танцуются легко.
Поделиться9314-07-2015 00:53:21
Дорогая Prima!
У них там и дивертисмент кастрирован - и самая святая святых - танец с корзинкой усечённый.
Дорогой PRIVET, а мне показалось, что танец с корзинкой просто совсем по-другому поставлен, и музыка в конце другая. Это непривычно. И Шапран танцует совсем по-другому, с другой пластикой. Макарова, видимо, посчитала, что так должно быть. Она ведь имела возможность пообщаться с великими балеринами прошлого: Кшесинской, Карсавиной, Спесивцевой. Конечно, мы привыкли к несколько другому танцу, но это я могу все равно акцетировать. Для меня очень важно, что у Макаровой - законченный балет, как и у Вихарева. Она была первопроходцем в этой реставрации.
По-моему, у нас на форуме нет этого интересного интервью с ней. Вот что она говорит о работе над балетом:
Культура: А разве можно сейчас понять, каким был спектакль Петипа?
Макарова: Вы правы: кому сегодня это ведомо? И все-таки, думаю, что я верно чувствую Петипа: вот это движение — от него, а этого он не мог бы допустить, а это, пожалуй, новое, но Мариус Иванович одобрил бы точно. Я настолько подключилась к Петипа, что иногда мне кажется, будто сама участвовала в премьере «Баядерки». Появилось это чувство после работы с архивами, где собраны его собственные идеи и записи танцев, зафиксированные его учениками. Для меня работа над «Баядеркой» оказалась интересной и ответственной. Знаете, как трепетно реставрируют иконы или стирают пыль с рукотворных ликов? Приблизительно так я прикасаюсь к Петипа. Резкий подход к классике может превратить ее в архаику и даже убить. А балеты наследия — живые. Первый раз я поставила «Баядерку» в 1980-м для Американского балетного театра, сейчас спектакль идет в 17 странах. Я за всеми слежу, каждые два года их надо «чистить», приезжаю на возобновления, на подготовку новых составов.
Культура: Как Вы думаете, каким был Мариус Иванович?
Макарова: Гениальным. Лукавым и улыбчивым, настоящим французом.
Культура: А еще обидчивым и немного — к концу жизни — брюзгой?
Полное инетервью:
http://portal-kultura.ru/articles/perso … e-kniksen/
Отредактировано Prima (14-07-2015 00:55:04)
Поделиться9414-07-2015 09:43:05
Дорогая Prima !
Спасибо за интервью Макаровой. Очень интересно.
Но, мне кажется, она сама определила, что такое её постановка - Петипа, как она его предстaвляет.
Для того, чтобы получить предcтaвление, как оно могло быть на самом деле, надо смотреть реконструкцию Вихарева: всё было тоньше. И в то же время опулентнее. мы уже писали про третье действие и подношение корзинки Гамзатти: у Вихарева по Петипа её Гамзатти подносит служитель, а не служанка, и делает это очень тонко. А у Макаровой - рабыня, которая эту корзинку суёт Гамзатти, как платок Фриде на балу у булгаковского сатаны.
Вот третий акт в сравнении.
http://www.dailymotion.com/video/x2d047f_la-bayadere-2-natalia-somova-sergei-polunin-19-12-14_creation
Впрочем, и сам МАМТ пишет на сайте о своей "Баядерке":
"Выдающаяся балерина Наталья Макарова поставила свою версию "Баядерки" в 1980 году. Она не так помпезна и густонаселена, как первоисточник, но сохраняет все главные достоинства шедевра Петипа."
http://www.stanmus.ru/performance/88
Кроме того, музыка у Макаровой идёт в аранжировке Ланчбери, что также способствует её - музыки - облегчению.
Поделиться9514-07-2015 20:46:31
Дорогая PRIVET, дорогая Prima,простите меня , что я вмешиваюсь в диалог двух корифеев.Я считаю , что "не главных достоинств " у шедевра Петипа не было . Все было шедевром. И музыка прекрасна. Зачем ее облегчать? Объясните мне , пожалуйста, что подвигло Макарову создать новую версию гениального творения Мариуса Петипа? Какова была цель?
Поделиться9614-07-2015 21:38:47
Дорогая PRIVET, дорогая Prima,простите меня , что я вмешиваюсь в диалог двух корифеев.Я считаю , что "не главных достоинств " у шедевра Петипа не было . Все было шедевром. И музыка прекрасна. Зачем ее облегчать? Объясните мне , пожалуйста, что подвигло Макарову создать новую версию гениального творения Мариуса Петипа? Какова была цель?
Дорогая Рома!
Спасибо, что вмешиваетесь. И мы не корифеи (я, во всяком случае), а просто любители балета. Как и все, кто нас читает, но, к сожалению, так редко вмешивается. Это я не о Вас - спасибо, что Вы с нами!
Ну, вот, ей предложили - она и поставила. Ей - интересно и почётно, а тем, где она ставит - касса, т.к. идут на её имя.
Опять же, поскольку она работала с малочисленными труппами, в которых не было такого мощного кордебалета, какой нужен для теней, она сокращала их, теней, количество. А так как не было достаточного количества мощных корифеев и солистов - она сокращала дивертисмент.
Ну, а в итоге - "Баядерка" для бедных. Если не ошибаюсь, так когда-то озаглавила свои впечатления от спектакля МАМТ наша дорогая AnnaG.
Поделиться9714-07-2015 22:37:46
Дорогая PRIVET, СПАСИБО.
Поделиться9814-07-2015 22:38:48
Рома написал(а):
Дорогая PRIVET, дорогая Prima,простите меня , что я вмешиваюсь в диалог двух корифеев.Я считаю , что "не главных достоинств " у шедевра Петипа не было . Все было шедевром. И музыка прекрасна. Зачем ее облегчать? Объясните мне , пожалуйста, что подвигло Макарову создать новую версию гениального творения Мариуса Петипа? Какова была цель?
Дорогая Рома!
Спасибо, что вмешиваетесь. И мы не корифеи (я, во всяком случае), а просто любители балета. Как и все, кто нас читает, но, к сожалению, так редко вмешивается. Это я не о Вас - спасибо, что Ва с нами!
Ну, вот, ей предложили - она и поставила. Ей - интересно и почётно, а тем, где она ставит - касса, т.к. идут на её имя.
Опять же, поскольку она работала с малочисленными труппами, в которых не было такого мощного кордебалета, какой нужен для теней, она сокращала их, теней, количество. А так как не было достаточного количества мощных корифеев и солистов - она сокращала дивертисмент.
Ну, а в итоге - "Баядерка" для бедных. Если не ошибаюсь, так когда-то озаглавила свои впечатления от спектакля МАМТ наша дорогая AnnaG.
Дорогие PRIVET и Рома, по какой причине Макарова сделала восстановление "по-своему", мы не узнаем. Костюмы, конечно, не соответсвуют первой версии (как сделал Вихарев). Наверное, она "не досидела" в архивах, терпения не хватило, или денег на нормальные костюмы не дали. Хореография - дело вообще сложное. В общем, сложно докопаться. Да и вообще у мужчин лучше получается. Ведь в истории великих хореографов женщин не было. Но я отдаю должное Макаровой за то, что она первая восстановила реальный смысл балета.
Отредактировано Prima (14-07-2015 22:41:13)
Поделиться9915-07-2015 21:39:18
Sergej Polunin "Other Dances"
у него плохая выучка характерного танца
вот - как иллюстрация того, что я имела в виду: у танцовщика из NYCB абсолютно сводобная верхняя часть корпуса.
И это характерно и для стиля народного, и для стиля Роббинса.
Damian Woetzel - Dances at a Gathering Variation
Поделиться10016-07-2015 10:33:45
И ещё раз - с благодарностью оператору
http://www.dailymotion.com/video/x2xry3g_
http://www.dailymotion.com/video/x2xs0wj_
http://www.dailymotion.com/video/x2xs45l_
Поделиться10117-07-2015 15:08:48
Дорогая PRIVET, прекрасные видео! Замечательно исполнили " В ночи" солисты балета . Возможно , я преувеличиваю ,но мне кажется, на уровне мировых звезд.Правда , я не узнала исполнителей первых двух миниатюр ,но ,как мне показалось -это были Кардаш и Оль-кто были их партнерами-не знаю,но танцевали на высшем уровне, я уже не говорю о Сомовой и Смилевски-они были безупречно прекрасны.
Поделиться10217-07-2015 15:25:01
Дорогая Рома!
Это были Анна Оль и Роман Полковников из Новосибирска и Ксения Рыжкова и Денис Дмитриев.
Поделиться10317-07-2015 19:39:43
Дорогая PRIVET,СПАСИБО.
Поделиться10422-07-2015 20:43:48
The Swan Lake MAMT 29 09 2012 Mikirticheva Polunin
Поделиться10512-09-2015 21:40:00
Песни и танцы Музыкального театра
В Музыкальном театре объявили планы балета на сезон, а оперы – на два
Поделиться10621-10-2015 22:20:19
Репетиции балетов Фредерика Аштона
Поделиться10726-10-2015 18:33:59
Репетиции вечера балетов Фредерика Аштона
Поделиться10826-10-2015 21:24:14
В дополнение предыдущему посту:
До премьеры вечера балетов Фредерика Аштона осталось 5 дней - репетиции в балетных классах завершены (видеоролик посвящён последним репетициям в балетных классах). С 25 октября все репетиции ведутся на основной сцене Музыкального театра.Репетиции ведет Грант Койл - главный специалист по записи танца и репетитор Королевского балета. В репетициях балета "Рапсодия" принимают участие Оксана Кардаш и Ксения Рыжкова, Сергей Мануйлов, Роман Полковников, Сергей Полунин и Дмитрий Соболевский. В репетициях балета "Маргарита и Арман" принимают участие Нина Ананиашвили (выдающаяся балерина впервые выступит в Музыкальном театре), Оксана Кардаш, Эрика Микиртичева, Наталья Сомова (Маргарита), Денис Дмитриев, Иван Михалёв, Сергей Полунин и Дмитрий Соболевский (Арман). За дирижерским пультом - Тимур Зангиев, впервые выпускающий премьеру на основной сцене театра в качестве дирижера-постановщика. Партию фортепиано исполняют Екатерина Леденёва и Армен Манасян ("Рапсодия"), Константин Хачикян и Александр Румянцев ("Маргарита и Арман").
Поделиться10928-10-2015 16:11:18
Составы на балеты Аштона: http://stanmus.ru/performance/65
Поделиться11030-10-2015 13:16:09
Видеоанонс: http://tvkultura.ru/article/show/article_id/143862
Отредактировано Yuka (30-10-2015 13:16:23)
Поделиться11130-10-2015 15:11:37
анонс предстоящих представлений в Коммерсанте:
"Сюрпризом будет разве что состав исполнителей: главный любовник Музтеатра 25-летний Сергей Полунин разобьет сердце Нино Ананиашвили, в прошлом веке — приме Большого, ныне — худруку Государственного балета Грузии. Она — третья в истории (после Марго Фонтейн и Сильви Гиллем) исполнительница роли Маргариты, и уже этот факт заставляет отнестись к явлению балерины со всем вниманием."
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2837293
Поделиться11230-10-2015 16:24:51
Хореографию Аштона перенес на сцену Музыкального театра Грант Койл — педагог-репетитор Ковен Гардена и главный специалист по балетам Аштона.
"В балетах Аштона все сложно — в классике вообще не бывает легко, — сказал накануне премьеры Грант Койл. — Но работать с российскими танцовщиками было интересно. Такие мастера, как Нина Ананиашвили и Сергей Полунин уже танцевали в балетах Аштона. Но есть и новички, которые впервые осваивают этот хореографический язык. Все полны энтузиазма и желания. Я очень в них верю".
Поделиться11330-10-2015 19:09:53
Она — третья в истории (после Марго Фонтейн и Сильви Гиллем) исполнительница роли Маргариты, и уже этот факт заставляет отнестись к явлению балерины со всем вниманием."
А Рохо, а Захарова?
А балерины Мариинки?
Или имелось в виду, что по счёту с начала? Тогда мысль сформулирована госпожой Кузнецовой совсем глупо.
Поделиться11418-11-2015 10:27:41
Поздравляю выдающуюся балерину Наталью Сомову с двумя выдающимися дебютами - Мари Вечера в "Майерлинге" и Маргарита в "Маргарите и Арманде".
Поделиться11523-11-2015 16:38:59
Xa-xa
"ЩЕЛКУНЧИК В СТИЛЕ ХИП-ХОП" в МОСКВЕ /"THE HIP HOP NUTCRACKER" in MOSCOW
Поделиться11619-02-2016 15:34:54
ПРОЕКТ "ТОЧКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ": ПОРТРЕТЫ/ "THE INTERSECTION POINT"PROJECT: PORTRAITS
Поделиться11729-03-2016 18:04:17
Балет "Татьяна" Валерия Муханова
Поделиться11823-04-2016 12:56:12
N. Somova, S.Polunin "Swan Lake" White Adagio
Поделиться11923-04-2016 13:35:12
Спасибо за видео!
Я в тот вечер забыла дома бинокль. И вот теперь благодаря Вам у меня появилась возможность рассмотреть лица танцовщиков и еще раз пережить волшебные моменты того спектакля.
Поделиться12024-04-2016 00:09:36
N. Somova, S.Polunin "Swan Lake" (pas de deux Act 3)