Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Мариинский театр. Mariinsky

Сообщений 451 страница 480 из 2001

451

PRIVET написал(а):

Но всё остальное, на что указывали лапа и RPC - вещи абсолютно объективные.

"Абсолютно объективно" - это, когда один говорит: "фуэте ужасно", а другой - "фуэте нормальное" ?   Забавная логика!
Будущая балерина в 21 год танцует сложную игровую партию, и публика принимает ее с овациями. Да, ей  еще не достает апломба, но сказать "полностью не в музыку" - явный перебор.  Впрочем, А. Сомова давно уже доказала свой балеринский статус и в защите здесь не нуждается.   Можно, что угодно писать о Сомовой, Захаровой, Осиповой, Вишневой, Никулиной или Крысановой, можно быть поклонником кого-то или наоборот недолюбливать, но объективность состоит в том, что у каждой из них могут быть удачные или неудачные выступления, однако все они - уникальные балерины - элита русского балета.
Кстати в том спектакле блеснула еще одна будущая балерина в роли Уличной танцовщицы. Или она тоже примой не считается?

0

452

МаксимП. написал(а):

"Абсолютно объективно" - это, когда один говорит: "фуэте ужасно", а другой - "фуэте нормальное"

По факту фуэте не понравилось обеим. Но то, что для одной участницы выразилось в слове "ужасно", для другой обозначено как "смотрится неуверенно". А то, что видно всем, это скошенная ось и болтание по сторонам. Ну, бывает. Хотя вот у Новиковой как-то меньше бывает или вообще-то практически не бывает.

МаксимП. написал(а):

Можно, что угодно писать о Сомовой, Захаровой, Осиповой, Вишневой, Никулиной или Крысановой, можно быть поклонником кого-то или наоборот недолюбливать, но объективность состоит в том, что у каждой из них могут быть удачные или неудачные выступления, однако все они - уникальные балерины - элита русского балета.

Да кто ж сомневается. Вы как раз пропускаете суть дискуссии, которая состоит не в том, является ли Захарова или Вишнева элитой русского балета, а в том, что Новикова, которая этой элитой является, не имеет статуса примы в родном театре. Почувствуйте разницу в акцентах.

МаксимП. написал(а):

Кстати в том спектакле блеснула еще одна будущая балерина в роли Уличной танцовщицы. Или она тоже примой не считается?

Давайте не будем задавать ребусы. Обозначте имя балерины, а лучше всего и с отрывком из спектакля, о котором идёт речь, и будем предметно говорить. Примами считаются те, кто данного звания удостоин. А уж кто его действительно достоин, это разговор другой. И лично мною приоритеты были ясно обозначены.

МаксимП. написал(а):

Да, ей  еще не достает апломба, но сказать "полностью не в музыку" - явный перебор.

Да неужели? Как раз его-то - апломб - она с большим удовольствием и слегка в ущерб стилю и демонстрирует.

0

453

PRIVET написал(а):

А то, что видно всем, это скошенная ось и болтание по сторонам.     МаксимП. написал(а):Да, ей  еще не достает апломба, но сказать "полностью не в музыку" - явный перебор.Да неужели? Как раз его-то - апломб - она с большим удовольствием и слегка в ущерб стилю и демонстрирует.

     Опять противоречие: если она "демонстрирует" апломб, то о каком болтании по сторонам может идти речь, так как    апломб   есть устойчивость, специфический вид динамического равновесия, имеющего основополагающее значение для всех позиций и движений в классическом балете.

Вы как раз пропускаете суть дискуссии, которая состоит не в том, является ли Захарова или Вишнева элитой русского балета, а в том, что Новикова, которая этой элитой является, не имеет статуса примы в родном театре. Почувствуйте разницу в акцентах.

Нет, уважаемый, я то не пропускаю. Вы передергиваете.

Olga K написал(а):
ВЫ действительно считаете  ,что В.Терешкина , Е.Кондаурова,  А.Сомова - не  заслуживают звания примы?

Терёшкина, безусловно, заслуживает. Две остальные - нет.

Т.е. вы утверждали, что Сомова и Кондаурова (Уличная танцовщица) не  заслуживают звания примы. На что я и возразил.

0

454

МаксимП. написал(а):

Опять противоречие: если она "демонстрирует" апломб, то о каком болтании по сторонам может идти речь, так как    апломб   есть устойчивость, специфический вид динамического равновесия, имеющего основополагающее значение для всех позиций и движений в классическом балете.

Ну, в фуэте апломб демонстрировать как-то не зачем, там крутить надо, по возможности на одном месте и с прямой осью. Апломб она демонстрирует в другом месте вариации, задержавшись там надолго для этой самой демонстрации, что, в числе прочего, и привело к упрёку в немузыкальности.

Вот на этом видео с диска Новикова, Образцова и Сомова. Когда они все три на сцене, то чётко видно, как в унисон друг с другом и с музыкой танцуют Новикова и Образцова и как выбивается из общего строя Сомова. Да, у Сомовой растяжка, апломб и прыжок. Но у неё нет тех чисто танцевальных качеств, которые есть у Новиковой и у Образцовой. Имеем в сухом остатке: Образцова ушла за примством в БТ, Новикова до сих не прима, а Сомова прима в MТ. Вы, видимо, считаете, что это справедливо и правильно. Я так не считаю. И буду постоянно об этом писать.

Относительно Кондауровой.
Её королевского вида уличная танцовщица ничем особенным не выделяется. Так её танцуют многие и многие танцовщицы, примами в результате не становящиеся. Балерина она статная, весьма узкого амплуа. Хороша в контемпорэри. Короче, балерина как балерина. Прима вот. Почему она прима, а Новикова нет, знают только Гергиев и Фатеев. :dontknow:

0

455

PRIVET написал(а):

... в фуэте апломб демонстрировать как-то не зачем, там крутить надо,

Апломб балеринский должен быть всегда.
Видео  ценное. Это был исключительный спектакль: три молодые блестящие   балерины.

Почему она прима, а Новикова нет, знают только Гергиев и Фатеев

Я тоже знаю и много еще кто знает. Включите с 12.11, и все станет ясно. О какой не музыкальности Вы пишите не понятно. Вы считаете, что Новикова лучшая балерина, - пожалуйста.  Не Вы один. Достойна ли она быть примой? Думаю вполне достойна. То, что А. Сомова и Кондаурова получили балеринский статус, считаю вполне заслуженным: не случайно у обеих "Золотые маски", номинация на Золотой софит Сомовой и два Золотых софита и Бенуа  Кондауровой.

0

456

МаксимП. написал(а):

Включите с 12.11, и все станет ясно

Вы плохо читали мой пост - про прыжок Сомовой там написано. Но гимнастки прыгают ещё выше.

МаксимП. написал(а):

О какой не музыкальности Вы пишите не понятно

1:05; 12:41

МаксимП. написал(а):

Видео  ценное. Это был исключительный спектакль: три молодые блестящие   балерины.

Это с того диска, где Базилем Сарафанов, покинувший МТ, Эспадой Меркурьев, покинувший МТ, в вариации  Есина, покинувшая МТ.
Ну а Уличная - Кондаурова, ставшая примой.
Итого из блестящей команды - четверо от Фатеева ушли. А остальные стали примами. Кроме Новиковой. Которую примой не делают, но она продолжает преданно служить родному театру.

Вы желаете смотреть на апломб в фуэте - да ради бога. Только вот фуэте без апломба - это вообще нонсенс.
А насчёт наград - это сильнейший аргумент: кого выдвигают, тому и дают.
Впрочем, Вы опять ушли от основного пункта моих высказываний.
Разъясняю в последний раз: пусть будут примами все всеми любимые балерины. Но если среди прим нет Новиковой, то цена такого примства весьма сомнительна.
Засим остаюсь в ожидании Ваших сообщений о прекрасных выступлениях Вашей любимой балерины. :flag:

0

457

PRIVET написал(а):

пост 343

Пост 343 посмотрел, да действительно анонимный текст, без подписи. источник фото Вы не назвали, вполне может быть фейком. Обсуждать нечего. Нет достоверных данных.

0

458

МаксимП. написал(а):

А. Сомова обладает уникальными балетными данными, в том числе растяжка, великолепный баллон, артистизм. О том же говорили педагоги. Именно ею восхищалась Майя Михайловна.

А кого сейчас можно удивить растяжкой? Остальное есть и у Новиковой. А Майя Михайловна могла Олесю и не видеть и, возможно, в той ситуации просто речь шла о Сомовой. И  м ы не знаем, в каком балете ММ видела Сомову.

Отредактировано Prima (29-11-2017 02:16:30)

0

459

Люди, человеки, балетоманы! Вы что? И правда не видите вопиющей немузыкальности в этой вариации у Сомовой? Ой... Там же 2/3 акцентов вне музыки...это, к сожалению, объективно. Но может и правда, какой то дефект видео? В любом случае, дело давнее, сейчас Сомова танцует лучше. Хотя я предпочиу Новикову, по очень многим причинам. Кстати, на видео Раймонды между Терешкиной, которая хорошая балерина, и Новиковой уж очень большой контраст. Который, не в пользу Терешкиной.

0

460

AG написал(а):

Пост 343 посмотрел, да действительно анонимный текст, без подписи. источник фото Вы не назвали, вполне может быть фейком. Обсуждать нечего. Нет достоверных данных.

Вы, батенька, меня подозреваете в фейке?
Примите к сведению, что это не в моём стиле - закладывать других фейками. Источник мне известен, называть его не буду, дабы не подводить под монастырь человека, который это фото со своей страницы удалил. Ему было, что терять. Нам терять нечего, мы исторический документ сохранили. Все, кто тогда отслеживал события, знают, кто опубликовал этот позор и как далее развивались события.
Засим тему для себя зaкрываю. Обсуждать, действительно, нечего. :tomato:

0

461

И вот теперь пусть мне кто-либо объяснит, почему Сомова прима, а Новикова нет.

0

462

В "дон Кихот".

PRIVET написал(а):

МаксимП. написал(а):О какой не музыкальности Вы пишите не понятно

  1:05; 12:41

  И кто же здесь не музыкален?   :whistle:    Вы путаете музыкальность и синхронность. :glasses: Объясняю: на 1.05  Новикова в арабеске слишком подала корпус вперед и, начиная терять равновесие, опускается на левую ногу чуть раньше такта музыки. Во втором арабеске корпус ушел вперед еще более и она теряет равновесие, что хорошо видно. Чтобы не упасть она вынуждена прыжком перенести опорную ногу вперед. Сомова исполняет эти арабески идеально и точно в музыку.   :P

Отредактировано МаксимП. (29-11-2017 19:16:59)

0

463

Олеся понравилась больше. В видео с Алиной очень отвлекали внимание цветы, пришлось смотреть два раза. У Новиковой все аккуратнее, уверенней, все °мелочи° на своем месте.

Отредактировано лапа (29-11-2017 19:32:31)

0

464

МаксимП. написал(а):

Вы путаете музыкальность и синхронность

Я ничего не путаю, уважаемый.
Конечно, они танцуют не синхроннo, потому что Новикова танцует музыку, а Сомова танцует ПОД музыку.
И не надо придумывать, что Новикова теряет равновесие - уж кому-кому, а Новиковой апломба точно не занимать. Кроме того, Сомова слишком задирaет ногу, что, на мой вкус - заметьте - на мой вкус, Ваш я оставляю Вам,  смотрится не гармонично.
Образцова тоже танцует музыку, поэтому когда они танцyют втроём, то Образцова и Новикова танцуют синхронно, а Сомова с ними в лёгком, чуть заметном, но рассинхроне.

0

465

лапа написал(а):

Олеся понравилась больше.

Любовь зла.  :love: Я не собираюсь Вас разубеждать.   Мне то достаточно было пятнадцать секунд с начала посмотреть на руки и движение головы, чтобы понять, кто Аврора, кому шестнадцать.

отвлекали внимание цветы, пришлось смотреть два раза. У Новиковой все аккуратнее, уверенней, все °мелочи° на своем месте

Цветы видимо сильно отвлекали, и не докрученный пируэт с коленкой вперед остался незамеченным.

RPC написал(а):

...это, к сожалению, объективно. .....

"Объективно" потому, что это ваше мнение RPC? Или было заключение большой группы экспертов, репрезентативное голосование зрителей?

Кстати, на видео Раймонды между Терешкиной, которая хорошая балерина, и Новиковой уж очень большой контраст. Который, не в пользу Терешкиной.

Все бывает, и все же, как-то сомнительно, что ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ контраст". Хорошая балерина Терешкина - это точно,  :) - "Мисс Виртуозность", заслуженная артистка РФ, лауреат "Золотых софитов", "Арабеска" .

0

466

Я очень люблю Мариинку, часто там бываю. В отличии от БТ, где для меня есть только одна балерина- Светлана Захарова, в Мариинке мне нравятся многие. Очень тяжело читать последнюю полемику об артистах этого театра. Ведь никто и никому не запрещает любить одну балерину, и  не восторгаться другой. Кому-то обидно, что Новикова не прима, но она ведь не танцует от этого хуже, и зрители любят ее, несмотря на табели о рангах.  Мне кажется в спорах, кто лучше, а кто хуже мы стали незаслуженно обижать прекрасных балерин. Для обычного зрителя, которым я являюсь, важно не только техника и идеальная музыкальность, но для меня огромное значение имеет красота человека, и вот тут мы все разные, правда придется признаться, что мои вкусы совпадают с вкусами г-на Фатеева. Как не прискорбно это писать, но каждый выход балерины после рождения ребенка, жду с огромным волнением. Очень рада, что в декабре увижу Кристину Шапран в больших спектаклях, просто как напоминание, год прошел с рождения дочки, а ведь Кристина на 10 лет моложе Олеси Новиковой, т.ч. не все так просто. Не видела Алину Сомову после рождения ребенка, увижу только в небольшом одноактнике Кармен-сюита и тоже переживаю, после ухода Ульяны Лопаткиной, это лебедь №1, а сможет ли вернуться в ту форму, от которой замирало сердце? Говоря с пренебрежением о примах Мариинки,  обижаем огромную массу их почитателей, мы слишком все разные и нравятся нам балерины разные, хотелось бы чтобы любовь к одной не была оборотной стороной для незаслуженных упреков к другим.

+2

467

МаксимуП.
Цветы действительно переключили внимание (переживала: наступит - не наступит, уберут- не уберут), но главное слово в моём предложении "ПРИШЛОСЬ смотреть два раза". Для меня самый важный критерий артиста - хочется пересматривать или нет.

0

468

PRIVET написал(а):

Вы, батенька, меня подозреваете в фейке?
Примите к сведению, что это не в моём стиле - закладывать других фейками. Источник мне известен, называть его не буду, дабы не подводить под монастырь человека, который это фото со своей страницы удалил. Ему было, что терять. Нам терять нечего, мы исторический документ сохранили. Все, кто тогда отслеживал события, знают, кто опубликовал этот позор и как далее развивались события.
Засим тему для себя зaкрываю. Обсуждать, действительно, нечего.

Уж не знаю кто вы PRIVET батенька или маменька, но хочу сказать ни в чем Вас не подозреваю, однако имею свойство характера верить не всему, что пишут, а особенно не доверяю анонимным борцам за справедливость и бумагам без подписи. Ну закрыли, так закрыли.

0

469

Mariya написал(а):

Говоря с пренебрежением о примах Мариинки,  обижаем огромную массу их почитателей, мы слишком все разные и нравятся нам балерины разные, хотелось бы чтобы любовь к одной не была оборотной стороной для незаслуженных упреков к другим.

Дорогая Mariya!

Если это ко мне, то это не ко мне. Потому что с пренебрежением я ни о ком не говорю. Я говорю о том, что вижу.
Мне не понятно, как можно не видеть разницу между исполнением вариации Раймонды Новиковой и Терешкиной - и по музыкальности, и по технике. То же самое относится к разнице в исполнении Новиковой и Сомовой. Вы боитесь, что будут обижены почитатели балерин, а мне обидно, что незаслуженно обошли примством уникальную балерину. И здесь дело не во вкусах. Уверяю Вас, тот же Фатеев прекрасно понимает разницу между Новиковой и всеми остальными, кому выдали примство. И, видимо, его это особенно радует - властвовать над талантом, находящимся в его подчинении. Единственное, что меня успокаивает, есть сознание того, что сама Новикова особо на сей счёт, видимо, не заморачивается. Хотя, кто же когда проник в душу другого человека.
А где незаслуженные упрёки - укажите, будьте добры.
Cпрос с прим, конечно, особенный. Потому что если прима, то должна быть лучше тех, кто не примы. Или нет?

МаксимП. написал(а):

Мне то достаточно было пятнадцать секунд с начала посмотреть на руки и движение головы, чтобы понять, кто Аврора, кому шестнадцать.

Это бывает. Как правило, по большой любви. Когда любимая женщина и в 80 лет представляется любящему самой юной и прекрасной.
Но, видимо, далее этих самых 15 секунд Вы не пошли. Иначе, я надеюсь, всё-таки узрели бы расхождения с музыкой, полное отсутствие аврорных пор-де-бра и эпольманов, вместо которых имели место быть одеттовы взмахи крыльев, мину императрицы, а не принцессы, полное отсутствие взаимодействия с партнёрами по сцене, вымученную "корону" в начале и отсутствие таковой в конце, а также заваленную на партнёра партерную поддержку.

МаксимП. написал(а):

Цветы видимо сильно отвлекали, и не докрученный пируэт с коленкой вперед остался незамеченным.

Это из той же сказки, как Новикова, теряющая равновесие.

МаксимП. написал(а):

Хорошая балерина Терешкина - это точно,   - "Мисс Виртуозность"

Это да. Но вот шанже вперемежку с антраша ей не покорились. Как и кантилена Новиковой.

Mariya написал(а):

Как не прискорбно это писать, но каждый выход балерины после рождения ребенка, жду с огромным волнением.

А что в этом прискорбного? Все выходят и все восстанавливаются. Кто-то быстрее, кто-то немного медленнее. И, как правило, танец зрелых женщин становится более богатым и насыщенным чувством и смыслом. А тело певучим.

0

470

PRIVET написал(а):

Я ничего не путаю, уважаемый.  И не надо придумывать, что Новикова теряет равновесие

Придумывать не надо, достаточно просто внимательно посмотреть.

Уважаемый PRIVET, то Вы пишите, что

в фуэте апломб демонстрировать как-то не зачем

,    то   

фуэте без апломба - это вообще нонсенс

, то обвиняете балерину в немузыкальности, то пишите

Сомова танцует ПОД музыку

Вы уж определитесь. Упорно не хотите замечать, как Дульсинея подпрыгивает на опорной ноге, чтобы сохранить равновесие. Но самая большая ошибка в вашем подходе:

пусть будут примами все всеми любимые балерины. Но если среди прим нет Новиковой, то цена такого примства весьма сомнительна

Вы - поклонник Новиковой. Это замечательно. Она обладает достоинствами, за которые ее можно любить, и о которых я писал. Но не надо называть недостойными статуса примы и пинать  балерин совершенно не по делу, как вы это сделали в примере с Повелительницей-Сомовой. Даже, если в силу стечения обстоятельств они обошли в карьерном росте вашу любимицу.  Что касается Терешкиной и Сомовой, то на мой взгляд они стали балеринами ( в Мариинском театре нет статуса примы) благодаря именно своим уникальным данным и таланту. С чем собственно согласны многие, в том числе руководство театра.

0

471

МаксимП. написал(а):

Уважаемый PRIVET, то Вы пишите, что
в фуэте апломб демонстрировать как-то не зачем
,    то   
фуэте без апломба - это вообще нонсенс

Что же здесь непонятно-противоречивого? В фуэте апломб не демонстритуют, потому что апломб имманентен фуэте, сиречь - без апломба просто нет фуэте. Поэтому апломб демонстрируют в точках, а если и в фуэте, то в итальянских. Что и проделала Сомова, которой Вы, а не я решили отказать в апломбе.

МаксимП. написал(а):

то обвиняете балерину в немузыкальности, то пишите
Сомова танцует ПОД музыку

Вы вырвали часть предложения, не позаботясь проникнуть в смысл написанного: Новикова и Овразцова танцуют САМУ МУЗЫКУ, т.е., пропустив музыку через тело и став этой самой музыкой, а Сомова танцует ПОД музыку. Вы понимаете разницу между такими танцaми или нет? Впрочем, отвечать не надо. Понятно.

МаксимП. написал(а):

Что касается Терешкиной и Сомовой, то на мой взгляд они стали балеринами ( в Мариинском театре нет статуса примы) благодаря именно своим уникальным данным и таланту.

То есть Новикова балериной не стала в силу отсутствия последних? Ну-ну.
Слава русскому балету. :flag:

Вот, кстати, та самая балерина в партии Авроры, с которой данная дискуссия, собственно, и началась.
Наслаждайтесь, друзья-товарищи.
Для меня дискуссия на этом закончена.

0

472

лично я отметила плохо исполненную вариацию Китри у Сомовой 10летней давности. сейчас Алина танцует гораздо лучше, хотя есть партии в которых мне она не нравится. Амплуа, для меня, есть и у Терешкиной. Она очень хороша в Баядерке и ДК, хотя мне всегда будет немного не хватать нужной линии в ее ногах, но постоянство и уверенность техники - большой плюс на сцене. для меня Новикова более интересна, чем эти балерины, вообще очень высоко ее ценю, моем личном балеринском табеле о рангах- она на 3м месте, а может и на 2м))) но это не значит, что вот прям совсем не принимаю любую другую мариинскую балерину))) мне нравится и Колегова, Батоева, и, в некотором репертуаре - Скорик, симпатична Лукина, интересна Матвиенко, очень и интересна Шапран...

в представленой выходной вариации Авроры Сомова танцует грязнее, чем Новикова. далековато ей до хрустальной прозрачности техники у Олеси))) у Алины не элегантные, вычурные кисти, она не дотягивает стопы в последнем жете ан турнан...но чисто внешне - да такой подросток угловатый, наивная девочка. именно внешне. а Олеся танцует суть Авроры - нежность распускающейся юности и женственности. У Сомовой больше внешнее, у Новиковой - внутреннее, в том, как они интерпетируют.

Отредактировано RPC (29-11-2017 23:31:13)

0

473

МаксимП. написал(а):

И кто же здесь не музыкален?   :whistle:    Вы путаете музыкальность и синхронность.

Ув.МаксимП, объясните, пожалуйста, чем отличается в балете синхронность от музыкальности? Я думаю так:
если танцует несколько человек, то, конечно, они должны попадать в музыку, не выделяться. Если кто-то выделяется, это значит, что ошибается либо один, либо все, кроме одного. Это речь о синхронности. Но если кто-то не попадает в такт, значит, он немузыкален. Я так понимаю. Можно, конечно, не попасть в такт из-за технической ошибки. Но это случай частный. Поэтому резюмирую: для меня попадание в такт и музыкальноть - одно и то же. А для Вас?

0

474

PRIVET написал(а):

МаксимП. написал(а):Что касается Терешкиной и Сомовой, то на мой взгляд они стали балеринами ( в Мариинском театре нет статуса примы) благодаря именно своим уникальным данным и таланту

.То есть Новикова балериной не стала в силу отсутствия последних?

  Мною последнего не сказано. Я имею ввиду, что они заслуженно получили свой статус. Безусловно: О. Новикова -талантливая артистка.

RPC написал(а):

У Сомовой больше внешнее, у Новиковой - внутреннее, в том, как они интерпетируют.

Э как!  :rolleyes: Это Вам надо почитать Станиславского о единстве формы и содержания.  :glasses:   Насчет объективности мы уже выяснили.  :) Может лучше сравнить с первыми солистками? Матвиенко - замечательная, а Евсеева - какая озорная Китри. Мне вот например Аврора Маши Ширинкиной нравится. Конечно до Сомовой еще не дотягивает, но очень мила.
Всех благ всем.

0

475

Prima написал(а):

Ув.МаксимП, объясните, пожалуйста, чем отличается в балете синхронность от музыкальности? Я думаю так:если танцует несколько человек, то, конечно, они должны попадать в музыку, не выделяться. Если кто-то выделяется, это значит, что ошибается либо один, либо все, кроме одного. Это речь о синхронности. Но если кто-то не попадает в такт, значит, он немузыкален. Я так понимаю. Можно, конечно, не попасть в такт из-за технической ошибки. Но это случай частный. Поэтому резюмирую: для меня попадание в такт и музыкальноть - одно и то же. А для Вас?


Попадание в такт - это только ритмическая основа танца.  Чувство ритма - важная, но не единственная составляющая музыкальности. Танцовщик должен своим движение выразить интонацию музыки. В музыке есть три временные характеристики: ритм, темп и метр. Танец совсем не обязан быть ритмической копией музыки.  Именно это позволяет выразить драматическое содержание музыки.  Шаги в танце могут попадать в полутакт или долю такта. И даже  не попадать. Можно точно попадать в ноты, а образа не будет. А вот темп танца почти всегда однозначно определяется музыкой. Музыкальность - способность чувствовать музыку, эмоционально отзываться на музыку, я бы сказал - понимать партитуру. Если балерина в адажио вскидывает ногу, то она вряд ли музыкальна. В картине Сна на 1.12 и далее посмотрите, как Алина поднимает руки - движение соответствует звучанию ноты и заканчивается с нотой. Синхронность задается пульсом музыки  - счетом. Они так часто и танцуют "под счет". Синхронно сможет танцевать даже глухой.

0

476

Термин синхронность нельзя применит к солистке))) синхронность это хотя бы между двумя танцующими)))
Вы красиво описали понятие музыкальности. Именно это я и имела в виду, говоря о Новиковой. Что она танцует суть - эмоцию, что дарит музыка. При чем не ошиьаясь ни в ритме, не в музыкальных акцентах. Как раз Сомова этого не делает. Она танцует сама по себе, музыка - это фон, на котором она раскрывает собственную индивидуальность. Поэтому, ее танец может не совпадать с музыкальными акцентами и фразами. Так тоже можно, это один из балетных подходов к исполнению. Но про такую балерину нельзя сказать, что она танцует музыкально.

0

477

Однако. Даже и не знаю, с чего начать. Хоть вообще не начинай - такая сумятица.

МаксимП. написал(а):

Шаги в танце могут попадать в полутакт или долю такта. И даже  не попадать. Можно точно попадать в ноты, а образа не будет.

Так во что мы попадаем-не попадаем: в ритм или в "ноты"?

МаксимП. написал(а):

Танец совсем не обязан быть ритмической копией музыки.  Именно это позволяет выразить драматическое содержание музыки.  Шаги в танце могут попадать в полутакт или долю такта.

Если "шаги в танце" не совпадают с ритмом музыки, то есть идут к ней, к примеру, контрапунктом, то это есть преднамеренное хореoграфическое решение, как, нaпример, в сцене сумасшествия Жизели. Всё остальное "непопадание" есть не создание драматической роли, а отсутствие музыкальности.

МаксимП. написал(а):

Если балерина в адажио вскидывает ногу, то она вряд ли музыкальна.

Я так понимаю, что речь идёт об адажио в музыке. И если хореограф решил, что там "контрапунктом" надо "вскидывать" ногу, то балерина будет это делать, независимо от музыкальности.

МаксимП. написал(а):

Синхронность задается пульсом музыки  - счетом.

Пульс в музыке – это равномерные одинаковые удары. Эти удары могут быть быстрыми, могут быть и медленными, главное – чтобы они были равномерными. ... В ритме чередуются долгие и короткие звуки, но основой всего является пульс. Конечно, в музыкальных произведениях удары пульса вслух не отбиваются, чтобы не портить музыку, но музыканты их всегда чувствуют и слышат внутри себя. Чувство равномерной пульсации – это главное чувство, которое должен выработать у себя музыкант, если он хочет научиться играть ритмично.
Источник: http://muz-teoretik.ru/ritm-i-metr-v-mu … ni-nuzhny/

Числовым выражением метра является МУЗЫКАЛЬНЫЙ РАЗМЕР. Понятие размера относится к музыкальным тактам – именно их он измеряет. Музыкальный размер с помощью двух чисел рассказывает нам о том, какой в такте должен быть метр (сколько должно быть долей всего), и о том, какой из длительностей бьётся пульс (четвертной, восьмушкой или половинной).
Источник: http://muz-teoretik.ru/ritm-i-metr-v-mu … ni-nuzhny/

Так что балерина считает и в каком пульсе она бьётся? :jumping:

0

478

RPC написал(а):

Термин синхронность нельзя применит к солистке ....

Разумеется. Но речь ранее шла о дуэте: я разъяснил, почему в сцене сна нарушилась синхронность - из-за небольшой ошибки Новиковой. Но затем синхронность восстановилась.

Она танцует сама по себе, музыка - это фон, на котором она раскрывает собственную индивидуальность. Поэтому, ее танец может не совпадать с музыкальными акцентами и фразами

Музыкальность  применима и к зрителю, бывает, что у человека хороший слух, а музыкальности нет.  Разные люди в одной и той же сцене видят разные вещи и получают разные эмоции. Восприятие зависит от условий жизни человека, его воспитания, окружавших его людей и т.д. От конкретного настроения в день спектакля, наконец. Если человеку неприятно видеть ошибки любимой балерины, он их не замечает. И правильно делает. Это его психологическая защита. Но, если он встречается с другими убеждениями относительно того или иного явления, то он может поменять свои представления. Но это требует размышления,  повышения знаний о предмете. Плохо, если  преобладает личное предубеждение или желание пиарить любимую балерину за счет чернения других.
О справедливости.
Заботиться о восстановлении справедливости – занятие благородное. Вот только вопрос: будет ли это восстановление справедливым? А еще есть первое правило Билла Гейтса - Жизнь несправедлива — привыкните к этому!
Мне нравится, что  Privet  представил три записи "Сп.Крас.": это по-честному, каждый может посмотреть и сравнить.   Жаль нет Терешкиной.  Прекрасное выступление  Олеси Новиковой, и к нему есть множество восторженных комментариев. Есть и такой     She's okay but she doesn't have the star quality of Alina.   Я с ним согласен.
А закончить эту дискуссию я хочу замечательной цитатой :

Mariya написал(а):

Говоря с пренебрежением о примах Мариинки,  обижаем огромную массу их почитателей, мы слишком все разные и нравятся нам балерины разные, хотелось бы чтобы любовь к одной не была оборотной стороной для незаслуженных упреков к другим.

Незаслуженные упреки ранят больно.

0

479

МаксимП. написал(а):

Незаслуженные упреки ранят больно.

Ранимые вы наши.
А незаслуженный зажим уникальной балерины, конечно, никого не ранит.
А давайте вообще ничего на форуме не писать, никого не критиковать, никаких мнений различных не высказывать.
Будем ходить в любимые театры, любить любимых артистов и молчать в трубочку, как и делает наше замечательное молчаливое большинство.
Зачем форумы-то вообще?
Вот у нас тут в дискуссии отметились аж четверо завсегдатаев Мариинского театра. Из них только один любезно поделился с нами своими впечатлениями.
Остальные трое - раненные.
Ну уж простите, друзья: что видим, о том и пишeм.
От вас бы тоже хотелось побольше написанного об увиденном, а не указаний на то, про что и как писать, как смотреть, слушать и чему учиться.
:tomato:

0

480

МаксимП. написал(а):

Музыкальность - способность чувствовать музыку, эмоционально отзываться на музыку, я бы сказал - понимать партитуру.

С  этим согласна, за что и люблю Олесю. Но тут нужен настоящий музыкальный слух.

МаксимП. написал(а):

Синхронно сможет танцевать даже глухой.

А вот с этим не соглашусь.

И ещё хочу добавить: всё-таки каждый чувствует музыку по-своему, поэтому нам часто нравятся разные балерны и танцовщики.

Отредактировано Prima (01-12-2017 01:20:43)

0