Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Мариинский театр. Mariinsky

Сообщений 631 страница 660 из 2001

631

Для   артиста,   в первую очередь важна главная оценка  спектакля от коллег профессионалов, а от зрителей , как приятный бонус.

Танцевала эмоционально, с полной самоотдачей, нарушая шаблон.

Такое исполнение называется - профанация балета , а публика-дура все съест.
Мессерер :

Каким Вы видите состояние русского балета на сегодняшний день?

Я замечаю, что зрители теряют вкус к качественному исполнению. Из-за большого количества информации, которую люди ежедневно получают, многие, мне кажется, разучились концентрироваться на деталях. То, что называлось классическим танцем, медленно исчезает. Однако я надеюсь, что он всё-таки будет развиваться, а не исчезнет.

http://www.vocidellopera.com/single-post/messerer
Все крупным помолом и не только в ЛоЛ, но и других балетах, замена  хореографии для удобства  под себя, публика -то не заметит
Вот деталей-то в ЛоЛ не было, были эмоциональные штампы  из Жизели , Эгины и т.д.
Одно дело станцевать ЛоЛ  или Спартак и даже ЛО  в европейских балетных провинциях на фоне полуазиатского кордебалета и другое дела замахнуться на покорение балетного Олимпа - Мариинского театра, да еще на Легенду , поставленную именно там и к которой у педагогов ,  мариинских балетоманов и артистов особеннон  трепетное отношение  к  деталям исполнения и созданию задуманного хореографом образа.
Спектакли , без  экзальтации или элевации, пока не становятся номер один в творчестве артистки, без сомнения талантливейшей балерины, которая решила сделать партию между полетами на проект Полунина и спектаклем в Кремле. Королевский балет не позволяет ей так относиться к своему наследию или премьерным балетам, требует долгой и кропотливой работы над ролью. Кармен, ЛоЛ т.е. спектакли из  репертуара Плисецкой пока не получились.
Скоро выйдут программы, спектакли специально  созданные для Н.Осиповой и вот там , не сомневаюсь,  будут триумфальные выступления, артистка она выдающаяся,  которой интересны все танцевальные направления. Пробы, ошибки - это путь развития.

На ютубе есть лекция Н.Цискаридзе о Легенде, которая поставлена была в Москве, жестах, стилистике и изменениях в московской версии.
Балет "Легенда о любви".  1 часть. Лекция Н. Цискаридзе.
https://www.youtube.com/watch?v=83W3e-AxG4k
https://www.youtube.com/watch?v=X0jlAvBPhbA
https://www.youtube.com/watch?v=oT0D6yTV57M
Для современного зрителя , в фойе перед началом  спектакля, неплохо бы ,   для понимания,  крутить вот этот фильм с Зувковской, Кондратьевой и Долгушиным;
https://www.youtube.com/watch?v=tq2zxoK82Ig

Отредактировано zetta (20-02-2018 14:50:46)

0

632

публика-дура все съест.

Искусство можно называть настоящим только в том случае, если оно находит отклик в сердце каждого, а не понято лишь кучкой аристократов, старательно делающих вид, что они в нем разбираются… (Ромен Роллан)

0

633

МаксимП. написал(а):

Но могла ли она - мировая звезда танцевать в традиционном для Мариинского театра стандарте, заложенном Лопаткиной.

Ув.МаксимП, об этом написал уже Privet, но я хочу подчеркнуть, что Вы меня очень удивили. Балет был поставлен в 1961 году, тогда Лопаткиной, которая родилась в 1973 году, ещё и в проекте у её родителей, наверное, не было. В Мариинку она пришла в 1995 году. А до неё танцевали Зубковская, Моисеева, Осипенко, Комлева. Я видела с Моисеевой, Колпаковой и Соловьёвым. Существует в тюбе запись с Зубковской, по-моему, у нас на форуме она есть.
Так что ни о каком стандарте, заложенном Лопаткиной, не может быть и речи.
Алла Осипенко - Мехменэ с 9:00.

Здесь, к сожалению, изображение несколько сплюснутое.

Отредактировано Prima (21-02-2018 02:32:18)

0

634

О нет. Сразу видно, что Мессерер в Москве учился. В Питере учат по другому - публика дура, но покажи ей лучше, и она поймёт))) Осипову и ее партнёров вызывали за занавес 6 раз. Для холодноватых мариинских зрителей - это очень много.
Я считаю, что не дело зрителям судить, достаточно или не достаточно было репетиций для Легенды. Мы не знаем сколько Наташа работала самостоятельно.
Лично у меня вообще мечта - чтоб у взрослых балерин не было репетиторов. Хореографы были, а рептиторов не было. Чтоб артисты создавали свои образы глубоко индивидуально. Чтоб никто не походил ни на кого. Так было - до и после войны. Уланова, наверное, потому и Уланова, что работала без репетиторов.
Также весь мой опыт говорит, что сильное произведение искусство потому и сильное, что допускает множество трактовок. Иногда даже диаметрально противоположных. Только плакат - у него одна, плоская трактовка. У сильного балета должны быть их несколько. Это как читать и перечитывать Анну Каренину. Один раз жалко Анну, потом встаешь на сторону Вронского, а к зрелости ужасно жаль её мужа...кстати, далеко не всегда авторы и сами видят возможность разных трактовок. Но они обязательно должны быть, иначе, исполнительство было бы не искусством, а ремеслом.

Отредактировано RPC (21-02-2018 03:29:06)

+2

635

Prima написал(а):

Ув.МаксимП, ...я хочу подчеркнуть, что Вы меня очень удивили. Балет был поставлен в 1961 году,...

Это мне   известно  8-) Не так давно встретился в театре с первой исполнительницей Ширин. Правда на сцене ее Ширин не видел (другое поколение). Ирина Александровна остается образцом для нынешних Мариинских Ширин, по крайней мере Осмолкина и Сомова танцуют в этом стандарте, разумеется в силу их возможностей. Обе покрупнее будут. А вот эталон Мехмкене для современного питерского зрителя - это Лопаткина с ее выверенными позами, хождением и т.д.

0

636

Максим П

Искусство можно называть настоящим только в том случае, если оно находит отклик в сердце каждого, а не понято лишь кучкой аристократов, старательно делающих вид, что они в нем разбираются… (Ромен Роллан)

Естественно, без зрителя нет и артиста, но оценку артисту, его исполнению могут дать только профессионалы, зрителю, хоть половину спектакля упрости, нет до этого дела, иной раз и не заметит, однако классический  балет,  это прежде всего танец, построенный на  определенных правилах, которые зритель не знает, но от выполнения которых,  зависит профессиональный уровень артиста. В фигурном катании , тоже,  можно выйти и эмоционально откатать программу , задеть зрителя за живое, но при этом не выполнить профессиональную базу элементов и что будет, низкине оценки от профи-судей и свист не недоуменной воодушевленной публики на трибунах.
Александр Ветров;

Да, в конечном итоге мы работаем на зрителя.Хотя , знаете,  самые строгие судьи в нашей профессии - это твои коллеги, а точнее сказать-это люди из кордебалета. Ели ты заслужил  любовь и уважение кордебалета, значит, ты состоялся  как танцовщик.

https://musicseasons.org/zdes-ya-znayu- … yu-rabotu/

Уланова, наверное, потому и Уланова, что работала без репетиторов.

Ну, да, одна в зале и без партнеров. ;) И ходила при этом в класс к А.Мессереру - ну-ну.

Отредактировано zetta (21-02-2018 12:56:49)

0

637

zetta написал(а):

Ну, да, одна в зале и без партнеров.  И ходила при этом в класс к А.Мессереру - ну-ну

А в Кировском занималась под руководством Лопухова.

RPC написал(а):

Я считаю, что не дело зрителям судить, достаточно или не достаточно было репетиций для Легенды. Мы не знаем сколько Наташа работала самостоятельно.

Зритель судит не о том, сколько было репетиций. Зритель видит их результат. Или отсутствие такового. Сольные выступления Осиповой в монологах Мехмене-Бану можно принимать или нет. Это личное дело каждого. Кому-то надо запредельную элевацию, а кому-то чувство стиля. Дай бог каждому, что ему надо. Но вот отсутствие дуэтов-трио-ансамблей это уже не чьи-то там "враждебные Наташе" происки, это неопровержимые факты. Поэтому мне как зрителю абсолютно неинтересно количество репетиций. Я смотрю и вижу разочаровывающий меня результат неудавшегося спектакля.Или это теперь тоже идёт под вывеской "собственной трактовки"? А монологи на разрыв всего живого можно танцевать и на гала.

RPC написал(а):

Лично у меня вообще мечта - чтоб у взрослых балерин не было репетиторов. Хореографы были, а рептиторов не было. Чтоб артисты создавали свои образы глубоко индивидуально. Чтоб никто не походил ни на кого.

Дорогая RPC!
Вы меня где-то там упрекнули, что я пишу страшные вещи. Но вот это написанное Вами на самом деле и есть "страшная вещь". Разве балет не есть искусство, передаваемое из "ног в ноги"? Чем же таким педагоги-репетиторы могут навредить взрослой балерине? Она потому и взрослая, что не находится в зависимости от педагогов, а пребывает в плодотворном с ними сотрудничестве.
И как это, по Вашему, должны быть хореографы? Их нам теперь как-то воскрешать прикажете?
Посмотрите на Королевский балет, на то, как они хранят традиции Эштона и МакМиллана. Даже мирятся с неугодными им когда-то примами, дабы те передавали той же Осиповой тайны танца Вечеры или Анастасии. А от того, что другие примы этого театра выросли и воспитались в его традициях им не приходится чернить имя Эштона с Фонтейн, пеняя на слишком сложную вариацию Сильвии (кстати, записей с Фонтейн пока не удалось найти, но есть запись с Фонтейн из "Приношения", где она с блеском танцуeт очень похожую вариацию).
Очень разумно написала дорогая zetta: вот пойдут скоро личные проекты Осиповой, тогда всё будет так, как ей хочется, видится и, соответственно, и должно быть.
И последнее. Какая выдающаяся балерина является копией своего выдающегося педагога? Очень, на мой взгляд, интересный вопрос. :flag:

P.S. Наша дорогая Prima интересовалась, с кем репетировала Осипова. С Любовью Кунаковой.

0

638

МаксимП. написал(а):

А вот эталон Мехмкене для современного питерского зрителя - это Лопаткина с ее выверенными позами, хождением и т.д.

Пожалуйста, не говорите от имени всех современных зрителей. Вам больше всех нравится Лопаткина, а мне - Терёшкина.
И причём здесь Ваша беседа с Колпаковой?

Спасибо, дорогой Privet.

0

639

Вы ошиьаетесь. Не существовало в театрах где то до середины 50х, а то и позже, такой работы "педагог репетитор". Были уроки, тренаж, их понятное дело, вел педагог. Были хореографы, что показывали движения исполнителям. Но не было тех, кто уже поставленный балет тщательно и занудно репетировал с солистами. Хореограф, или артист, кто раньше танцевал роль, показывал балерине порядок. На этом все, танцовщик потом работал самостоятельно. Искал жесты, оттенки, руки, где то менял технику под собственную индивидуальность. Роль рождалась самостоятельно. Уланова много работала с известными драматическими актёрами, они вместе решали, как провести роль. Знаменитое сползание по колонне Марии в БФ Уланова наработала сама. Выученную и отрептированную партию показывали хореографу, что отвечал за редакцию балета. Эта методика, нарабатывать партию самостоятельно, ещё долго жила на западе. Никто не указывал балерине куда смотреть и куда тыкать третьим пальцем левой руки...

Что имеем сегодня. Гораздо более высокий уровень техники, конечно, со стороны проще исправить ошибки и научить танцевать более чисто. Но ушло сильное отличие одной балерины от другой. Сейчас ещё хороший период. А вот в 80х- 00х издалека и не определить было, кто танцует то. Настолько все одинаковые. ну, кроме Лопаткиной. Однако даже на видео плохого качества мы видим огромное различие между Улановой, Дудинской и Семеновой, например. У каждой - свой личный стиль.

Железобетонная работа Фондов. Ох, на знаю, больше там пользы или вреда. В тех же постановках Баланчина, у самого Баланчина несколько вариантов. И манера техники весьма менялась за десятилетия, что он работал.

Да, к сожалению, пелагог репетитор вкладывает своё виденье роли в балерину. Особенно молодую и без имени. Например, я чётко вижу Семеняку в молодой Захаровой. Или, совсем не зная ничего о Кимине, в первые его увидев, сразу подумала - как же он похож на Владимира Кима))) я за индивидуальности. По мне, с ранней юности начав работать самостоятельно, каждая балерина будет вести партию очень по своему. Раскрывать собственную индивидуальность. Сейчас, к сожалению, в основном речь об очень высоком качестве техники, но "все под одну гребёнку". Понимаю, что мало кто с моим мнением согласится. Но я считаю именно так. Ещё и уверена в необходимости импровизации. Станиславский писал - без импровизации актёра роль мертва. Так вот, в балете мы давным давно изгнали даже самое малое количество импровизации на сцене...

Отредактировано RPC (22-02-2018 03:45:56)

+2

640

Если бы всё было так, как Вы излагаете - отсутствие собственной трактовки роли и т.д. и т.п., то откуда бы брались километры балетоманских виршей, излагающих, как станцевала Бану Светлана-Мария-Виктория- имя можно подставить любое? Как ходил по сцене Серёжа, как убивался Ваня и скорбел Леонид? Это, значит, балетоманы всё надумали? (я, собственно, не возражаю против такого утверждения). И когда, спрашивается, балерине, передвигающейся по глобусу со скоростью света, вдумчиво работать над ролью? Уланова уходила в парки и леса и размышляла над своей Джульеттой-Марией-Золушкой. А в салоне самолёта - какие там о чём размышления, кроме как выспаться и забыть про боль?
А фонды - да, плохо стали работать. Размывают стили. Но здесь уж ничего не поделать - всем кушать хочется.
P.S. А Ким младший похож на Кима старшего. Кто бы сомневался.  :jumping: И все знают, что он не его родной. :offtop:

0

641

Когда театр приглашает звезду станцевать спектакль, очень часто труппа до звезды не дотягивает. Но в Мариинском всегда было наоборот. Каждый год проходит фестиваль балета – приезжают самые лучшие, самые яркие танцовщики современности и просто тухнут.

http://balletristic.com/правила-танца-леонида-сарафанова/

0

642

Для меня, абсолютное большинство балерин, танцуют почти одинаково. И мне скучно на это смотреть...некоторые, и их мало, танцут ярко по своему, так мне хотелось бы еще больше))) давайте так. Как сильно отличались Одетта Улановой и Плисецкой. Насколько сильно отличаются Одетты у разных артисток сейчас?

У меня и мысли не было, что Владимир и Кимин родственники, я знала, что Кимин из Кореи. Просто увидела руку педагога, стиль)))

0

643

RPC написал(а):

Насколько сильно отличаются Одетты у разных артисток сейчас?

Это шутка?
Одетта Никулиной не отличается от Одетты Скорик? Одетта Захаровой на отличается от Одетты Сомовой Алины? Одетта Сомовой Натальи не отличается от Одетты Александры Тимофеевой?
Вот эти все Одетты одинаковые?

У меня на данный момент четыре любимые балерины: Степанова, Яковлева, Новикова, Воронцова. И у всех у них абсолютно разные Одетты. :dontknow:

0

644

или Н.Осипова с кем-то похожа.

0

645

Для меня сильно мало отличаются. Но вы не внимательно читали, я писала большинство. Яркие - отличаются. Захарова и Осипова отличаются сильно))) остальные...издалека и не отличить Никулину от Степановой или Захаровой или Скорик. Ну, Захарову по стопам. А так, какие такие глобальные отличая в трактовки партии? Отличия - что у Скорик спина гибче? Мне это большой разницы не делает. Вообще у меня сейчас нет идеальной балерины в ЛО. Ближе всех Степанова. Была б она ещё по самобытней, было б лучше)))

0

646

Ув.RPC,если будет досуг,посмотрите Жизель Юлии Махалиной  и Осиповой . Две балерины абсолютно по разному трактующие образ и совершенно по разному танцующие,или "Гибель Розы " Ролана Пети в исполнении  Плисецкой , Лопаткиной и Лунькиной.

  Это пара  ярчайших примеров отличия балерин во всех проявлениях, и таких примеров можно привести не мало.

Отредактировано Рома (23-02-2018 19:44:11)

+1

647

Вот как раз в тему нашей дискуссии интересно высказался Джулиан МакКей (спасибо за выложенное интервью dear ozi)

"Перед премьерой в партии Альбера в «Жизели»  в Михайловском театре я смотрел много записей Михаила Барышникова, наблюдаю и за работой коллег. Считаю, что индивидуальность - это хорошо, но она должна накладываться на технику, которой можно учиться, в том числе, и у других танцовщиков. Хочу, чтобы зрители приходили в театр на имя Джуллиана Маккея: не просто увидеть балет «Жизель» или «Лебединое озеро», а увидеть личность, которая в качестве артиста балета выступает в разных ролях."
Джулиан МакКей

0

648

а что такого говорит юный Джулиан, что не совпадает с моим мнением? и я за технику плюс актерское мастерство, и я за индивидуальность. кстати, в нашем споре, неужели Осипова или кто еще из известных балерин, хромают в технике? по мне так сейчас все технически очень сильные, вообще все выпускницы школ. раньше то единицы делали фуэтте или тройные туры, а сейчас - все подряд.
давайте так. до середины 50х не было педагогов репетиторов. по вашему, ах, как же без педагогов. значит, Уланова, Семенова, Дудинская, Плисецкая обладали меньшей индивидуальностью, чем сегодняшние ведущие балерины? интепретировали партии более схожим образом, чем балерины сегодня?
по поводу работы фондов и тщательного сохранения оригинала. если б был фонд Петипа или Иванова, и они бы тщательно сохраняли постановки такими, какие они были в конце 19 века, были бы их балеты актуальны и сегодня? или канули бы в небытие?
это все сложные вопросы. крайности здесь, на мой взгляд неуместны.  нужна золотая середина. не должно быть  давления на формирование индивидуальности у танцовщика от педагогов. так же как и текст хореографичнеских шедевров должен иметь возможность несколько варьироваться. 
кстати, не в каком другом виде искусства нет педагога репетитора. не в опере, не в драматическом театре. почему то певцы и актеры готовят свои роли самостоятельно. направление указывает режиссер, и он же периодически отсамтривает готовый материал. и никто не указываает каждый оттенок, каждый взгляд или каждое движение пальца актеру. только в балете почему то не так.

прочитала интервью Сарафанова. согласна практически во всем, при чем он говорит так, как сказала бы я сама)))

Отредактировано RPC (26-02-2018 03:27:03)

0

649

RPC написал(а):

кстати, в нашем споре, неужели Осипова или кто еще из известных балерин, хромают в технике?

Конечно, не хромает. Только по известным только одной ей с партнёром причинам позволяет себе выкинуть одну поддержку.

RPC написал(а):

о вашему, ах, как же без педагогов. значит, Уланова, Семенова, Дудинская, Плисецкая обладали меньшей индивидуальностью, чем сегодняшние ведущие балерины?

Не было ставки под таким названием, а педагоги были. О чём и писала Плисецкая в своих мемуарах, сетуя на то, что не поехала за Вагановой в Пермь, когда та её звала.

RPC написал(а):

если б был фонд Петипа или Иванова, и они бы тщательно сохраняли постановки такими, какие они были в конце 19 века, были бы их балеты актуальны и сегодня?

Их балеты бы просто были. А сейчас их нет. Есть нечто "по мотивам" или так называемые "реконструкции".

RPC написал(а):

не должно быть  давления на формирование индивидуальности у танцовщика от педагогов

Вот мне очень интересно, как творческая индивидуальность педагога Чистяковой дoвлела над балериной Лопаткиной, проработавшей с ней всю свою творческую жизнь, или как балерина Новикова стала похожа на своего педагога Вихарева.

RPC написал(а):

кстати, не в каком другом виде искусства нет педагога репетитора. не в опере,

Оперные певцы всю жизнь занимаются со своими педагогами. Знаю из первых уст.

RPC написал(а):

согласна практически во всем, при чем он говорит так, как сказала бы я сама)))

Конечно. Систему Вагановой давно надо было отменить.

0

650

нет)) про систему Вагановой с Сарафановым не соглашусь.
в воспоминаниях Улановой четко написано, что с ней и другими балеринами не репетировали. они просили друг друга посмотреть иногда, как репетитируют, для контроля. не было педагога, кто смотрел.
дорогая Привет, вы не совсем понимаете разницу. в опере может тоже есть педагоги. но какую ноту как подтянуть, где прибавить, убавить акцент - решает певец. вы не представляете, что такое балет. там каждый взгляд, каждый жест указывает  педагог. не артист, в первую очередь, а педагог. все молодые балерины находятся под тотальным конторлем репетироров. лишь кто по старше, начинают сами что то решать. ну вы же видели, как проходят репетиции по видео. педагог говорит- балерина делает. балерина не говорит ничего! балерина, чаще, как кукла в руках педагога. это излишний контроль. такой способ не позволяет развивать личностную интерпретацию. особенно большое давление на девочек. на мальчиков меньше, там особо не задавишь - балетные мальчики все с сильными и самолюбивыми характерами. зато девочки сильно послушные(((

Конечно, не хромает. Только по известным только одной ей с партнёром причинам позволяет себе выкинуть одну поддержку.
бывает, и срывают поддержки, хоть и месяцами готовили партию. я только что посмотрела всю Легенду. вот почему то слабые, низкие жете ан турнан в погоне у Осмолкиной никто не заметил. какие то переступания у Шклярова тоже. зато у Осиповой заметили все все.

Отредактировано RPC (27-02-2018 18:27:44)

0

651

Извините, а Вы помните, что Е.Осмолкина танцевала по замене второй день подряд, как можно обвинять балерину в недостаточно высоких жете, кстати, она первая солистка, не прима, не мировая звезда.

0

652

RPC написал(а):

они просили друг друга посмотреть иногда, как репетитируют, для контроля. не было педагога, кто смотрел.

Вот видите - когда не было, то искали, кто бы помог. Кстати, таже Осипова, которая могла бы в Королевском жить по его правилам, постоянно работает там с руссим педагогом. Значит, нужны педагоги и зрелым балеринам.

RPC написал(а):

все молодые балерины находятся под тотальным конторлем репетироров.

Так это ещё не балерины. Это начинающие танцовщицы. Посмотрите, насколько чище танцевала Осипова под руководстом Кондратьевой. Но уже тогда позволяла себе и собственные изыскания в плане трактовки. Почитайте, как она рассказывала о подготовке самой первой (и самой, на мой взгляд, интересной) "Жизели" с Меркурьевым. Можно ещё сравнить, на что была похожа Смирнова, придя в БТ, и что удалось из неё сделать той же Кондратьевой. Про пример с Родькиным и говорить не приходится. Про взрощенного Михаилом Лавровским и Валерием Лагуновым премьера Лантратова - тоже. Так что ничего плохого, кроме хорошего, не могу при всём желании узреть в поддержке молодых дарований зрелыми наставниками. А достигнув определённого положения в театре, думаю, примы-премьеры могут менять педагогов или отказываться от них. Но, видимо, не все это делают. И, кстати, наши примы в Вене весьма сожалели об отсутствии подобной системы.

RPC написал(а):

вот почему то слабые, низкие жете ан турнан в погоне у Осмолкиной никто не заметил. какие то переступания у Шклярова тоже. зато у Осиповой заметили все все.

Ну так это никому и не интересно. Все давно знают, кто такие Осмолкина и Шкляров. Знают их возможности, прощают не очень удавшиеся спектакли. Они там работают и им никому ничего доказывать не надо. На них никто не заламывает, в случае чего, цены. А Осипова имеет клеймо "международной звезды", она сама напросилась на партию, для которой не обладает внешними данными, от неё ждут выдающихся технических достижений, к ней повышенное внимание и, соответственно, требования. И поэтому не имела она права на ошибки и грязь. Тем более, что это просто стало системой в её гастрольных не ковентгардоновских спектаклях.

0

653

не знаю. после училища и первые годы в БТ Наташа танцевала грязновато. сейчас- это совсем другое дело. сейчас она, в 95% спекатаклях, для меня идеал))) так что не вижу я сильной руки педагога, что помогли ей быстро  избавиться от небрежной манеры московского училища.
но Осипова и Лопаткина- это не пример. они столь яркие были уже с детства)))
понимаете, проблема именно в том, что обычная хорошая юная балерина не может сегодня работать самостоятельно. сколько самобытности было погублено такой системой? когда педагог указывает куда смотреть каждому пальцу? кто то вырос, конечно. а сколько- не выросли, а остались просто хорошими девочками, не раскрыв яркость своей индивидуальности?
про мальчиков- отдельный разговор. их не задавливают особо, дают больше свободы. речь о девочках.
Все давно знают, кто такие Осмолкина и Шкляров. Знают их возможности, прощают не очень удавшиеся спектакли.
тогда получаются двойные стандарты. им можно, а Осиповой - нельзя. Шклярлов, кстати- очень даже международная звезда)))

Отредактировано RPC (27-02-2018 21:25:45)

0

654

RPC написал(а):

так что не вижу я сильной руки педагога, что помогли ей быстро  избавиться от небрежной манеры московского училища.

Так тогда у неё хотя бы была "манера" или стиль московский. А теперь вообще никакого стиля нет. Попытки входить в стиль Эштона мы уже неоднократно разбирали, да и она сама недавно озвучила свои с ним отношения. Московский стиль ушёл, хотя бы потому, что не танцует она больше типично московские балеты. В стиль МакМиллана балерина отчасти попадает - там, где совпадает с ним по физике, к примеру, в партии Джульетты. А вот уже с Манон тоже совсем непростые отношения. Впрочем, есть преданные поклонники "стиля Осиповой". Ну и слава богу.

RPC написал(а):

понимаете, проблема именно в том, что обычная хорошая юная балерина не может сегодня работать самостоятельно. сколько самобытности было погублено такой системой? когда педагог указывает куда смотреть каждому пальцу? кто то вырос, конечно. а сколько- не выросли, а остались просто хорошими девочками, не раскрыв яркость своей индивидуальности?

Дорогая RPC!
Вот здесь мы, наконец, подошли к сути дела. Но это не узко балетная проблема. Это проблема глобальная. Потому что в любой области выдающийся результат достигается там, где имеет место синэргетика таланта учителя и ученика. В том-то и заключается талант педагога, чтобы помочь раскрыться индивидуальности ученика, а не подавить её. Но талантливых педагогов не на много больше, чем талантливых учеников.

0

655

Здесь можно посмотреть "Петрушку" Варнавы со Шкляровым. 25.02.2018. Gasteig

https://www.medici.tv/en/ballets/valery-gergiev-conducts-stravinsky-petrushka/?utm_source=facebook&utm_medium=social&utm_campaign=20180226_petrushka mphil360

+2

656

А здесь можно его скачать :yep:  Качество HD.
https://yadi.sk/i/IyZAOxM13SsLzR
(Спасибо за подсказку, ув. Bani :flag: )

+2

657

Да вообщем то я из всей истории балета из женских педагогов знаю только одну, у которой все ученицы были совершенно разные, с яркой и непохожей ни на кого индивидуальностью. Это Ваганова))) у всех остальных педагогов очень сильно личное видение партии и стиль передаётся ученицам. Мне это не нравится. Самостоятельно работать над ролью - да, техника будет слабее и времени для репетиций нужно будет больше, но зато мы бы имели совсем разных Одетт и Раймонд))) да кто ж меня послушает...
Я пламенный поклонник стиля балерины Осиповой. Она впитала в себя лучшее из разных техник, окрасила своей индивидуальностью и стала наиболее интересной балериной нашего времени. Но на вкус на цвет товарищей нет))) как пример того, что даже если миллиарды сходят от артиста с ума, находятся те, на кого он не производит впечатления, всегда привожу в пример Майкла Джексона))) его известность и значимость вряд ли можно сравнить хоть с каким другим артистом, тем не менее есть те, кто к нему совершенно равнодушен.

Отредактировано RPC (28-02-2018 18:29:13)

+1

658

Уважаемая RPC, попса - она на то и попса, чтобы быть высшим искусством для  толпарей. То, что Джексон - попса, у меня не вызывает ни малейшего сомнения. Параллель с Осиповой, наверно, правильная., только балет - не попса, и никогда не был, не есть, и не будет ею. Как и классическая музыка. И дело не в снобизме или принадлежности к аристократии - это требует от зрителя столь же высоко развитого вкуса, как и от артиста - высокого искусства. Каковы таланты - таковы и поклонники. В наше время происходит успешная профанация и того и другого искусства. Увы. Когда эта тенденция придет к логическому финалу, о балете будут напоминать разве только пачки. И то - вряд ли.

0

659

primipilos написал(а):

только балет - не попса, и никогда не был, не есть, и не будет ею.

Ох, боюсь я, ув.primipilos, что так называемый современный балет с ползаньем по полу, в трениках или с обнажёнкой обеих частей может стать или уже стал попсой.
А если взять тенденцию приглашать в ведущие театры страны балерин типа фотомоделей, то чем не попса?

0

660

ой))) вот вы попали в категорию тех немногочисленных людей, что не считают Джексона великим артистом. бывает и так)))
вот большой пардон, чисто поспорить. а Дон Кихот Минкуса - это что? великое искусство или тоже попса? а Пробуждение Флоры?
и знаете ли вы, что балет в конце 19 века считался именно попсой музыкального искусства? и что Чайковский стыдился, что писал балетную музыку?
только один факт - часто в интервью многих балетных артистов спрашивают, если б вы моглли бы встретиться с любой звездой прошлого, с кем? очень многие отвечают- с Майклом)))

0