Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Мариинский театр. Mariinsky

Сообщений 691 страница 720 из 2001

691

Посвящение Мариусу Петипа. Мариинский театр.  https://yadi.sk/i/SXb3Pu5-3TFgmM

В ПРОГРАММЕ:
Времена года (премьера)
Одноактный балет

Музыка Александра Глазунова
Хореография Константина Кейхеля
Музыкальный руководитель и дирижер – Валерий Гергиев
Художник – Сергей Илларионов
Художник по свету – Константин Бинкин
Видеодизайн – Мария Феодориди, Максим Маловичко
Либреттист – Наталья Чумина

Исполнители:
Екатерина Чебыкина и Роман Беляков

II действие балета «Сон в летнюю ночь»
Музыка Феликса Мендельсона
Хореография Джорджа Баланчина
Художник-постановщик – Луиза Спинателли
Художник по свету – Сергей Лукин

Исполнители:
Титания – Анастасия Колегова
Оберон – Давид Залеев
Пак – Василий Ткаченко
Елена – Злата Ялинич
Гермия – Яна Селина
Лизандр – Юрий Смекалов
Деметрий – Александр Романчиков
Ипполита – Анастасия Матвиенко
Тезей – Виталий Амелишко
Pas de deux: Оксана Скорик и Константин Зверев
Партия сопрано – Людмила Дудинова

III действие балета «Спящая красавица»
Музыка Петра Чайковского
Хореография Мариуса Петипа (реконструкция спектакля 1890 года)
Декорации по эскизам Матвея Шишкова
Костюмы по эскизам Ивана Всеволожского
Музыкальный руководитель реконструкции – Валерий Гергиев
Хореограф-постановщик – Сергей Вихарев

Исполнители:
Принцесса Аврора – Алина Сомова
Принц Дезире – Ксандер Париш
Фея Сирени – Екатерина Кондаурова
Фея Бриллиантов – Валерия Мартынюк
Фея Карабос – Ислом Баймурадов
Принцесса Флорина – Мария Ширинкина
Голубая птица – Алексей Тимофеев

Симфонический оркестр Мариинского театра
Дирижер – Валерий Гергиев

+1

692

Эх, почтили, так почтили ...
Господин молодой хореограф Кейхель сочинил движения под музыку композотира Глазунова...
"Зимой" ещё теплилась надежда ... Ещё как-то что-то пробуждал в сознании чёрный этот лебедь-коршун ... Руки госпожи Чебыкиной хороши были и к месту ... Пёрышки на юбочках институток (?) навевали мысли о снежных петербургских сезонах ... Но к середине "Зимы" надежды потонули в ледяной скуке. Интересно, хореограф в своём вью заявил, что хотел показать как классический танец, так и неоклассику, и контемпорери. У меня вопрос: что он понимает под контемпорери? Если вот эти попсовые подтанцовки, то это не контемпорери. И уж совсем не на уровне уважающего себя коллектива. Как, в прочем, и костюмчики серо-какие-то. Это даже не для парада физкультурников. Ну, если только в КНДР. Единственным оптимистическим пятном фантазии костюмера стала ярко-жёлтая шляпа солистки. В компании синего купальника она явилась памятником вечной дружбе русского и украинского народов. Жизнь, она цепь неслучайных случайностей. Вот лично меня угораздило незадолго до "знакового" события отсмотреть "Золушку" господина Вилдона в исполнении Голландского нац. балета. В данном прозведении, как известно, тоже существуют времена года. Если честно, то голова кругом шла от безудержной фантазии хореографа в трактовке данных климатических явлений... Вот уж где и визуальная, и хореографическая щедрость мысли. Ну, посмотрел бы господин Кейхель хоть других, прежде чем выносить на всеобщее обозрение сию импотенцию мышления.
В антракте пропал сигнал со спутника. Ну, бывает ...
Второе отделение было представлено господином Баланчиным. Конечно, а кем же ещё? Кто ещё достойно продолжил традиции Мэтра? Даром, что за морем-океяном. Мы же интернационалисты. Мы же себя не пожалеем ради заморской красоты. И не пожалели: ни одна из солирующих пар, включая приму Скорик с солистом Зверевым, не осталась в долгу и не завалила хотя бы по одной партерной поддержке. Эх, где вы, "серости" Ковент Гардена? Впрочем, в сравнении с немузыкальностью примы, танцующей в своём собственном аутистском стиле самого музыкального хореографа всех времён и народов, это мелочи. Особенно хорошо оттенить немузыкальность госпожи Скорик получилось у музыкального господина Зверева. Ну, и наиболее достойно из всех солисток смотрелась госпожа Матвиенко.
И вот он - "Апофеоз"... Сама антикварная "Спящая" в гости к нам ... Вместо выспавшейся принцессы - императрица-мать ... Истинно апофеоз мысли и вкуса худрука... И, конечно, господин Париш в роли надёжного соратника перезрелой сиятельной особы... Очень аутентично выступил в вариации Константина Сергеева ... Станцевал так, как это когда-то делал сам постановщик: ни разу не угодил в пятую с туров ан леров... Аутентично, так аутентично ...
Особая песня - болтовня перед спектаклем и во втором антракте ....(в первом, по счастью, вмешался технический бог и миловал). Итак, перед спектаклем юркий французский ведущий поведал почтенной публике, что балеты Петипа на Западе сделал популярными господин Нуриев. О как! Дягилев, Баланчин, Сергеев, де Валуа .... Почите с миром ... Не надо вертеться в гробах ...
Но это ещё "орешки" в сравнении с тем, что поведал милый мальчик после интервью с господином Гергиевым. Оказывается, назвавшись после революции "Кировским" Мариинский театр долго и мучительно вымирал-погибал, пока не появился мессия - господин Гергиев - и у театра, наконец, наступил ренессанс. Спите спокойно и Вы, "кировцы" ...
К достижениям данного незабываемого вечера необходимо добавить и несравненные лингвистические успехи: говорили на смеси фрнацузского с нижегородским а"нглийским ... По-русски там ужо не понимай и не говорий ... Так что досталось нам не только по глазам, но и по ушам.
Аминь. С днём рождения, господин Петипа.

+1

693

Мда...я, как-то сразу стала засыпвть под что-то явно советское. (серо-красненькое) Ну и так меня и не разбудили...а цены были ихо-хо. Аж до 15000.!!

+1

694

:flag:

muza написал(а):

Мда...я, как-то сразу стала засыпвть под что-то явно советское. (серо-красненькое) Ну и так меня и не разбудили...а цены были ихо-хо. Аж до 15000.!!

    Ничего советского я не увидела, простите. Меня поразили костюмы. Особенно  Синей птицы и Флорины. От костюма Флорины рябило в глазах, Костюм Синей птицы совершенно непонятен,на голове обруч , с како-то кнопкой на лбу, больше похожий на шахтерский фонарь, костюм Дезире больше подходил для исполнителя испанских танцев. о Скорик ничего говорить не буду - все очень хорошо сказано в  отзыве  дор. PRIVET.

Отредактировано Рома (12-03-2018 19:49:27)

+1

695

у меня впечатления из зала вполне приличные. Первая часть скорее понравилась чем нет. Костюмы хорошие. Свет украшал. По хореографии я не специалист, но смотреть не скучно было. Чебыкина с Беляковым  тоже были не плохи.
Баланчин, на мой взгляд, лучшая часть вечера. А дуэт Скорик со Зверевым лучшее в этой части. Поддержек заваленных не заметил.
СК финал, пара Сомова Париш понравилась мне меньше чем пара Терешкина Шкляров 8-го марта. Как впрочем и все, но в целом бравурность и пышность финала концерта его как могло, так украсило. Билеты можно было купить и в разы дешевле, да и сдать если что никого на аркане не тянули. Программа хоть и неофициально была известна заранее.
Я лично не считаю, что вечер должен был быть из одного Петипа и логика составителей концерта мне понятна. Как нужно было провести, думаю если бы празднования не отдали на откуп всем, кто как сможет, а сделали бы общий праздник балета, то можно было бы ожидать феерии. Но Петипа родился перед выборами, поэтому каждый театр в меру сил.

+1

696

Гала концерт в честь Петипа. Можно было проявить больше выдумки. Неплохо, но 15 т. р. по-моему не стоило.  Первая часть не очень интересно. Во второй части очень хороший кордебалет. Дуэт Скорик и Зверева  зрителям понравился. Много аплодировали. Ошибок  я не заметил, но это точно не Баланчин. Третья часть должна была стать апофеозом спектакля, но этого не произошло. Аврора и Дезире в конце как-то затерялись в пестроте других персонажей. Но па-де-де станцевали безукоризненно. Париш выглядел элегантным принцем,  а А. Сомова  - настоящая Аврора с апломбом и харизмой юной принцессы.

+1

697

Могу поделиться записью гала в формате HD. Два файла, акт I (1,8 ГБ), акт II и III (3ГБ). Кому надо, обращайтесь в личку.

+2

698

простите, но это просто офигеть...если на гала в честь Петипа лучшим был Баланчин! это ж как надо было постараться показать творения великого мастера, и самого важного хореографа всех времен и народов (будем честными  - не было бы Петипа, был бы жив сегодня классический балет в развернутой форме и как вид серьезного искусства???)...это ужасно...гала должен был бы составлен из крупных фрагметов мастера. например, Тени, Гран па из Пахиты. Ск или фрагмент из Раймонды. так отмечать 200летие художника, который, вообщем то, дал хлеб и зрелище всем балетным - это я не знаю кем надо быть...а в Парижской опере вообще не подумали как то отметить юбилей соотечественника. не знаю, у меня нет слов. одно огромное негодование!!!

+3

699

У Мариинского театра появилось новое направление в работе. Называется - "трамвай желание". Вот если у какого-либо звёздного артиста есть какое-либо заветное желание, а сбыться ему в другом месте не суждено, то Мариинский любезно артисту такую возможность предоставляет. Не проходит звезда по природным данным на роль в БТ, а по месту её настоящего места работы желанный балет не идёт - пожалуйста, будьте любезны, станцуйте у нас.
Или взбрыкнёт возрастная звезда по предыдущему месту работы, перейдёт там на контракт, выходов будет иметь не так много - просим на нашу сцену.
Или вот вляпается звезда у себя в АБТ в какой-нибудь скандальчик - ну, прямая ему дорога на сцену Мариинки танцевать развратного Альберта.
Госпожа Александрова и господин Лантратов в рекламном интервью перед выходом в мариинском "ДК" очень заманчиво отобразили своё желание танцевать именно мариинскую версию. Ну, вероятно, именно её они там и танцевали - в плане либретто и мизансцен. А так - не знаю. Поддержки все московские (на пределе сил партнёра), вариации тоже. Костюмы свадебные тоже московские (не шить же для маленького каприза по исполнению желаний отдельные костюмы). Госпожа Александрова танцевала так, как-будто каждым своим шагом что-то кому-то доказывала. Я вот думаю: а что доказывать-то? То, что она балерина, и так все знают. И то, что молодость прошла - тоже. Поэтому и хищные выпады, и кокетство юной невинности смотрелись на грани шаржа. Но - исполнение желаний превыше всего. А желание танцевать у госпожи Александровой, видимо, на пике расцвета. Посему хоть господин Цискаридзе, один из любимых бывших партнёров, и приложил намедни бывшую подругу по полной, прилюдно усомнившись в её способностях танцевать балеты Петипа, будем ждать госпожу Александрову в других желанных ею мариинских спектаклях. Ну а почему и нет? В Лондоне вот станцует "СК", а там и до "трамвая желаний", расщедрившегося в последнее время, не так далеко.

+1

700

не в бровь, а в глаз

0

701

Я не понимаю, чем плох такой "трамвай желания"? Звезд и бывших и нынешних не так много...Есть у них еще возможность и желание танцевать..почему нет? Это же возможность для всех: для театра , для штатных артистов,которые там танцуют уйти от рутины, для зрителей- кого-то еще посмотреть..Ни в Большом, ни в Стасике давно нет приглашенных((редкие Гала и фестивали не в счет.. Пускай хоть Мариинка кого-то приглашает, у них достаточно спектаклей в афише..Обмен энергиями необходим всегда и везде(( и я рада , что опальному Гомесу дали выступить, поддержали.. :flag:

+3

702

Я тоже за "сбычу мечт", почему нет? В Мариинке действительно большая афиша, да еще и сцена не одна, пусть распространяют свое влияние по стране, и гостей приглашают, это и труппу может взбодрить, и зрителям дополнительная возможность посмотреть на разных артистов. Может, и не всегда получается феерически, но всегда интересно. Что касается последних приглашенных звезд, то я не понимаю, в чем криминал. Почему Гомес ушел из АБТ - дело темное, там сейчас маразм крепчает, достаточно слуха, чтобы человек места лишился, доказательствами вины себя не утруждают. А танцовщик он как минимум интересный, да и спектаклем многие зрители остались довольны, судя по откликам в сети. А что касается московских гостей - это же замечательно, что есть  в стране театральная площадка, где и Александрова с Лантратовым могут станцевать вместе желанный спектакль, и Осипова попытаться  станцевать на сопротивление материала. Другое дело, что в случае с ДК спектакль, несмотря на шероховатости, получился, а Легенда как целостный спектакль - нет. Но это не значит, что не надо было пробовать. В Мариинке такая афиша, что и своим хватит, и гостей можно приглашать. Меня, как зрителя, это, например, только радует.

+1

703

CorrVis написал(а):

В Мариинке такая афиша, что и своим хватит, и гостей можно приглашать. Меня, как зрителя, это, например, только радует.

С этим, конечно, не поспоришь. Но приглашения приглашениям рознь. Впрочем, если зритель радуется, то пусть радости будет больше.
Тем более, что собственными достижениями похвастаться удаётся с трудом.
Чему пример последний дебют

21/03/18 Nadezhda Batoeva

0

704

Мне , кажется, что не так уж все плохо, дорогая,PRIVET. Батоева никогда не вызывала интереса. Посмотрите  какая чудесная Шакирова , а  Осмолкина в последней Жизели с Гомесом , мне кажется, великолепна ( за исключением Сцены сумасшествия ). Примы , за исключением О.С.( да и то кому -как) и первые солистки не уступают московским(правда , их несколько меньше, чем в Б.Т)

Отредактировано Рома (22-03-2018 19:16:44)

0

705

Рома написал(а):

Мне , кажется, что не так уж все плохо, дорогая,PRIVET.

Дорогая Рома!
Да всё просто хорошо: огромный балетный коллектив, живёт, работает, даже как-то развивается. Но речь идёт о претензиях на "впереди планеты всей". Оба наших флагмана, на мой взгляд, слегка расслабились. Впереди планеты надо быть каждый день и каждый спектакль. ИМХО.

0

706

Да , что мы начинаем постепенно сдавать свои позиции первого балета в мире -это так. Но вот каждый спектакль быть быть впереди балеты всей... Ведь у  любого прославленного мирового коллектива бывают  неудачи ,как у хореографов , так и у исполнителей. Мне кажется , что , если бы руководить нашими прославленными труппами не пришли бы  посредственности, то все обстояло бы по другому.Но радует   то, что в наших периферийных театрах появляются замечательные  балетные труппы , о которых прежде никто слыхом не слыхивал.

0

707

уже март кончается,  а я еще за февраль не отчитался
две Баядерки
Терешкина, Матвиенко, Ким, Байбордин - очень гармоничный спектакль, в котором кордебалет и вторые солисты были на очень хорошем уровне. Байбордину удался Божок. Матвиенко технична и органична в Гамзатти, лучшее в Киме по прежнему его полеты, хотя в Корзинке сыграл тонко. Терешкина, очень хорошо в целом, но не сильно тронула. Шарфик смазала. Тени прекрасны.
Скорик, Ермаков, Батоева, Шумаков (дебют) - в целом тоже хороший спектакль, Джемпе лучше у Фатеевой с Ильюшкиной, чем днем ранее у Селиной с Острейковской. Шумаков хорошо, но Байбордин понравился больше. Батоева более эмоциональная Гамзатти, чем Матвиенко, со всем вроде справилась. Ермаков, хоть и в отдельных компонентах уступил Киму, но в целом за партию моя оценка ему выше. Скорик понравилась, но я ожидал больше. Думаю, что нужно будет повторить именно её Никию. Шарфик тоже смазала. Тени чуть похуже чем на предыдущем спектакле.

Петрушка (Варнава) - Шкляров, Ялинич, Смекалов. Очень интересно, нужно посмотреть еще раз. отличные актерские работы. Шкляров очень хорошо.
Весна Священная (Нижинский) - посмотрел и послушал с удовольствием

Легенда о Любви
Осмолкина, Шкляров, Осипова, Зверев - интересно, как труппа "не поддержала" творческие поиски от Осиповой, они станцевали Легенду в терминах МТ, а Осипова что смогла, то и выдала от себя. Обсуждали много уже, нового не скажу. На мой взгляд индивидуальное прочтение имеет право на существование, если оно не разрушает спектакля в целом. Тут единого дыхания с коллегами не было, да и остальные выступили дежурновато. Короче не в восторге.

+2

708

Виктории Терешкиной присвоено звание народной артистки России. Поздравляем.

+1

709

А тем временем в Мариинском Олеся Новикова вновь станцевала удивительную Никию.

+2

710

Большой Питерский Стиль жив!
tanaquil le clerq
tanaquileclerq wrote in godunov_ballet
April 1st, 15:13
Завидую питерцам! Наконец (не прошло и ?? лет) Олеся Новикова исполнила партию Никии на сцене родного Мариинского театра. Семенова, Вечеслова, Моисеева, Федичева, Мезенцева, Ченчикова... - на мой взгляд Новикова достойно заняла место в списке лучших питерских Никий. За годы, ушедшие на подготовку дебюта (или, лучше сказать, годы испытаний администрацией театра нашего зрительского терпения), Новикова, изначально крепкая классическая балерина, достигла высот драматического балетного мастерства. Ее исполнение партии баядерки - классичное и одновременно, где нужно, - утонченное, с неожиданными и точными акцентами, нюансами, сильное и трогательное, каждое движение, взгляд осмысленные, значимые.
Браво, Олеся! И, конечно, браво ее педагогам, - только вот не знаю, кому именно. Ковалевой, Моисеевой, Вихареву, кому еще?
За эти годы в роли Никии мы могли видеть помимо Лопаткиной, Кондауровой, Терешкиной - Сомову, Коллегову, Скорик, Чебыкину (кого я забыла?)... И вот наконец истинно классический, питерский вариант. Балерина танцует не водевиль, не модерн-балет, не оригинальничает, не сражается с хореографией, не ищет... В свое время такие партии как Никия, Жизель, Одетта (лучшие роли Новиковой, соответствующие ее природному, лирико-драматическому амплуа, а не искуственно навязанному балерине амплуа инженю) не исполняли все солистки по алфавиту, как это принято ныне и неизбежно ведет к удешевлению качества исполнения классики, размыванию классических образов на балетной сцене.
Помимо Новиковой есть еще одна балерина, достойная на мой взгляд этой роли, и, подобно Новиковой, годами довольствующаяся в Баядерке партией второго плана - бравурной, требующей высокого уровня техники, но не столь богатой драматизмом и уж совсем не лиричной, - партией соперницы главной героини.

Tags: Баядерка, Лео Минкус, МАриус Петипа, Мариинский балет, Никия, Олеся Новикова, Тени, русский классический балет

1

brollyfun
2018-04-01 02:08 pm (UTC)
Мне очень-очень нравится Олеся. Необыкновенная во всем. И ни на кого непохожая.
(Reply) (Thread)

tanaquileclerq
2018-04-01 07:34 pm (UTC)
Олеся чудная.
(Reply) (Parent) (Thread)
( 2 comments — Leave a comment )
1

Отредактировано Рома (03-04-2018 18:38:26)

+1

711

Олеся- восторг! Но нужно отдать должное и Шклярову. Замечательный  Солор , великолепный партнер. С Олесей поу них получился гармоничный, необыкновенно красивый дуэт.

0

712

Конечно, Новикова -это Новикова, точно также как Лопаткина -это Лопаткина. Но кто же вторая? Кто-то из штатных Гамзатти или Китри?

0

713

Rusguest написал(а):

Но кто же вторая? Кто-то из штатных Гамзатти или Китри?

Надо бы пройти в тот ЖЖ и спросить автора. :flag:

Вот здесь абсолютно обворожительная Татьяна Ткаченко танцует абсолютно ни на что не похожую (на мой взгляд) вариацию из "Пахиты". У меня вопрос: это только мне так кажется, что эта вариация поставлена так, что весьма похожа на мужскую?

0

714

Что-то я не пойму: никто не смотрел трансляцию "ЛоЛ"? :dontknow:

0

715

Я смотрела в театре, но т.к. мои мнения о балеринах Мариинки очень отличаются от мнения большинства членов форума, не хочется вызывать огонь на себя. Единственное, что меня поразило, это отклики на соседнем форуме о А. Матвиенко, удивление, оказалось она хорошая балерина. Думаю, люди просто не ходят достаточно часто в театр, иначе они бы знали, это лучшая Гамзатти, превосходная Китри, трогательная Джульетта, нежная Параша. В одном из последних интервью, она сказала, что документы на приму лежат уже пять лет, и сейчас не стоит об этом говорить- возраст. Это, наверное, объясняет почему О.Новикова не прима, с Настей они с одного года. На всякий случай, А.Матвиенко не моя любимая балерина

+1

716

Спасибо, дорогая Mariya, что откликнулись.
А то прямо хоть вывешивай объявление: "Форум закрыт, все ушли на фронт" (а некоторые во внутреннюю эмиграцию).
Но есть у нас ещё скромные труженики тыла (шутка). :flag:
Вот не понимаю я только, почему надо воздерживаться от собственного мнения, если оно не совпадает с мнением большинства? Собственно, наш форум для того и существует, чтобы была возможность "не дудеть в одну дуду". :offtop:
Могу сказать, что лично для меня трансляция наглядно продемонстрировала, что есть в МТ две прекрасные Мехмене - Терёшкина и Матвиенко - и две прекрасные Ширин (одна из них всё же попрекраснее будет) - Новикова и Шапран.
Ферхады тоже вроде есть - ну какие есть, такие есть.
Господин Романчиков хорошо выступил Визирем.
Госпожа Шакирова - Золотом.
Вот кого вообще не было, так это Незнакомца. И почти не было его антипода - Шута. Увы.
И в общем и целом, прихожу к выводу, что не всё, что делается в зрелом возрасте, уступает молодости - версия БТ лично мне значительно больше нравится своей динамичностью.

0

717

Mariya написал(а):

Я смотрела в театре, но т.к. мои мнения о балеринах Мариинки очень отличаются от мнения большинства членов форума, не хочется вызывать огонь на себя. Единственное, что меня поразило, это отклики на соседнем форуме о А. Матвиенко, удивление, оказалось она хорошая балерина. Думаю, люди просто не ходят достаточно часто в театр, иначе они бы знали, это лучшая Гамзатти, превосходная Китри, ....

Мехменэ Матвиенко в третьем акте действительно была великолепной. Крупные планы оказались очень выигрышными. Впрочем, она и раньше танцевала Мехменэ очень хорошо.   С тем, что она лучшая Гамзатти не соглашусь (Гамзатти Терешкиной "взрывала" зал), но с тем, что прекрасная Гамзатти, Китри... (Джульетту не видел) согласен.
   Прима-балерина - танцовщица высшей квалификации, обладающая неповторимым своеобразием интерпретации ролей, высокой техникой и артистизмом.(Энциклопедия балета).На мой взгляд в балерины надо посвящать танцовщиц до тридцати лет, а не на закате балетной карьеры.
Обе Мехменэ  (Терешкина и Матвиенко) были великолепны.    Все три Ширин станцевали хорошо, но оставили равнодушным, как и Ферхады. И весьма импозантным выглядел Романчиков (Визирь).

+1

718

а мне больше всех понравился Абдыев, в антракте и на поклонах. ))))

Отредактировано AG (12-04-2018 22:39:28)

+1

719

Mariya написал(а):

Это, наверное, объясняет почему О.Новикова не прима, с Настей они с одного года.

Вот уж непонятно, ув.Mariya, как Вы часто ходите в театр, иначе бы заметили, что Новикова уже сто раз заслужила приму.

Отредактировано Prima (12-04-2018 23:13:05)

+1

720

МаксимП. написал(а):

Прима-балерина - танцовщица высшей квалификации, обладающая неповторимым своеобразием интерпретации ролей, высокой техникой и артистизмом.

Правильные слова. Хотя, как и все слова, там, где царит эмоциональное, то есть основаннное на инстинктах, восприятие, и они не вполне описывают явление. Можно еще бормотать про яркую индивидуальность, отличие от других, но в общем, ключ в этом: неповторимость, индивидуальность, яркое отличие. (О технике я специально не говорю, так как она подразумевается априори). Артистизм = слишком расплывчатое понятие, чтобы его считать строгим критерием. Каждый зритель понимает его по - своему.
Касательно Матвиенко, тут работает общее правило, которое по простонародному звучит: если долго мучиться, что - нибудь получится. Вообще говоря, это относится к любому мастерству, но - не суть. Если годами исполнять главные партии, и при этом быть старательной и трудолюбивой балериной, то лет через 10 любая выпускница Вагановской акадкмии достигнет уровня мастерства, позволяющего выполнить этот балеринский "норматив", благо он никакими объективно измеряемыми параметрами не обусловлен (типа голы, очки, секунды. И слава богу).

Неповторимость каждой прима балерины  - вещь очевидная, хотя может быть выражена с разной степенью яркости и разной степени "охвата" зрительской общественностью. Зритель поддается внушению, иначе такие двигатели "прогресса", как маркетинг и "пиар" не нашли бы себе применения. Не забудем "шкурные итересы" (не только материальные в данном случае, но и связанные с вкусовщиной и личными привязанностями: "любовь зла". А от любви к одной балерине до ненависти к ее соперницы - даже не шаг, - микрон один. Что и толкает некоторых балетоманов на путь необъективности и лжи, иногда неприличной до безобразия).
Затянувшуюся преамбулу заканчиваю. Амбула будет не в пример короче.
Терешкина раньше у меня подсознательно ассоциировалась со стойким оловянным солдатиком из сказки Андерсена больше, чем с балериной, но спустя годы и обстоятельства она стала лиричнее и женственее (что для балерины - хорошо, на мой взгляд) и в партии Мехмене выглядела очень хорошо, и, хотя потока чувства в степени отключения от реалий сцены не вызвала, временами захватывала. Матвиенко примерно так же. Этот уровень в недавнем выступлении "лучшей балерины всех времен и народов" в МТ достигнут не был.
В первый раз мне понравилась Шапран. Про нее иногда писали "нестабильная", это эвфемизм, на деле она то и дело серьезно "заваливала" технические элементы, но и в отношении пресловутого артистизма (драматизм, характерность, эстетика) она мне казалась не собранной, не цельной. В этом случае все было как надо - исполнила и захватила.
В Большом танцует эту партию Сташкевич - технически прекрасно, я любуюсь ею (как и во всех ее ролях), но такого вовлечения она не вызывает.
Если кого - то царапнет критерий "вовлеченности", а для меня он главный в балете (и в музыке, кстати), сразу соглашусь, что он субъективный. Но я не один такой. Все мы, балетоманы, одного поля ягоды. Самое удивительное, что и порофессионалы, при всем уважени к их квалификацмии, сплошь и рядом не объективны, во всяком случае, в публичном пространстве. Может быть, где - то там, внутри, они абсолютно объективны? Не верю... Не объективны даже боги.

+1