Из балетных событий в Мариинском театре за декаду июня пожалуй можно отметить видеозапись "Спящей Красавицы" в редакции С. Вихарева (реконструкция спектакля 1890 года). Неординарные спектакли такого типа привлекают внимание потому, что театр для записи подбирает хорошие составы, а у артистов должен появляться дополнительный стимул напрягаться. 3 июня была повторная запись. В главных ролях Алина Сомова - Аврора, Тимур Аскеров - Дезире, Оксана Скорик - Фея Сирени, Мария Ширинкина - Принцесса Флорина, Алексей Тимофеев - Голубая птица, Ислом Баймурадов - Карабос.
Прежде всего о самой Реконструкции, т.е. редакции С. Вихарева. Конечно, интересно посмотреть "оригинал", хотя есть сомнения, что это все в плане хореографии выглядело при Петипа именно так, к тому же точно известно, что кое-что было не так. В этой постановке обращают на себя внимание более яркие и пестрые костюмы, чем в редакции балета К. Сергеева, идущей на сцене Мариинский 2. Костюмы просто роскошные. Удачны движущиеся декорации дремучего леса, и пожалуй все... В целом она сильно уступает постановке Сергеева. Время уходит вперед, меняются техника и эстетика. Постановка К. Сергеева в художественном оформлении С. Вирсаладзе изысканно стильная, а главное, она в большей степени соответствует симфоничной музыке балета.
Первый акт прошел на подъеме. Яркость и роскошь костюмов снивелировала скуку примитивной пантомимы. Фея Сирени величественно походила по сцене. Фея Карабос со своими крысами оказалась не сильно страшной и властной. Было бы куда хуже, если бы забыли пригласить на именины Фею Сирени. Во втором акте потрясающий выход Авроры; Алина Сомова выскочила на сцену с резвостью шестнадцатилетней принцессы, продемонстрировав шикарный баллон, и до укола веретеном действие шло по нарастающей. Танцевала блестяще; лишь в одном месте, как мне показалось, чуть-чуть не успела "в музыку". И еще балерина по-видимому хотела поставить рекорд продолжительности стояния в аттитюде на пальцах, стояла долго, но все таки в какой-то момент на секунду ухватилась за руку четвертого кавалера. Очень выразительно сыграла сцену с уколом веретеном. В третьем акте все было красиво, танец Авроры безошибочен, точен, с высокой ногой. Но мне не хватало, той некоторой неопределенности и воздушности, которые делают Аврору совершенством, призраком, которые я видел у Алины в постановке Сергеева. Принц Дезире оказался размазней, что скорее не вина Аскерова, который выдающимися актерскими способностями не обладает, но старался, а вина режиссуры. Видение юной красавицы сердце принца не разорвало. И только благодаря настырной Фее, подталкивающей его к спящей принцессе, он сделал свое дело, и царство проснулось.
В четвертом акте очень мило выглядела принцесса Флорина: танцевала аккуратно, ноги красивые. Голубая птица тоже весьма прилично. Все, как и должно быть на свадьбе: красочно, многолюдно и ярко. Но в феерической пестроте сцены в этом празднике среди людоедов, волков, фей и прочих как-то затерялись Аврора и Принц, и не прозвучал апофеоз любви, рожденной в борьбе добра со злом.