Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Мариинский театр. Mariinsky

Сообщений 1111 страница 1140 из 2001

1111

Здравствуйте!

Ну, почему же не превращаются?
Прелестные такие "козлики".

Только при чём здесь Жизель?

Cat написал(а):

Такое асамбле-  это отсылка к движению " па зефир", по идее балерина должна зависнуть в воздухе, а спрятанные под шопенкой ноги, должны подчеркнуть, что она на самом деле высоко зависла над сценой.....

А где на это движение можно посмотреть?
Если Батоева ещё как-то и зависает, то Хорева просто делает невнятный бесноватый скачок.

Cat написал(а):

Если исполнитель ( ..ца) больше напоминает козла- он (..а) или в данный момент  не правильно  исполняет, или вообще не умеет, или ему не объяснили, почему иногда в ассамбле ноги соединяются через пассе....

Вот я и пытаюсь понять, что исполнительнице объяснили, что она поняла, что они все вместе хотели донести до публики и с какого перепугу дошли до жизни такой.
Мне не удалось найти ни одной исполнительницы, танцевавшей когда-либо нечто подобное.
Но, может, кто-то видел.
Небольшие варианты есть у всех, дорогой rusguest вот указал на Осипову, у Нуньез тоже нечто своё, у всех свой "почерк", но вот такое...
И сразу у двух дебютанток Мариинки.
Мне это "па" напоминает вакханок и ведьм на Лысой горе.

0

1112

PRIVET написал(а):

А где на это движение можно посмотреть?

Само движение " па зефир"  " венецианский карнавал " , балет " Сатанилла", антре, когда артисты три паза по плоскости "туда- сюда"  попрыгали   и начинается первая диагональ- глиссад, па зефир.... на этом конкретно видео https://youtu.be/IyE_3HgEstI  (10.02)

Вот Шапран в вариации начало  https://youtu.be/icSWEzgb834  , тоже па зефир делает, уже без партнера....

Что касается 2 акт выход Жизели, не хочу вам соврать, не нашла  на видео, а видела своими глазами в театре, красиво, именно КРАСИВО  ассмбле " козликом" собирала Алла Сизова....

+1

1113

Cat написал(а):

Само движение " па зефир"  " венецианский карнавал " , балет " Сатанилла", антре, когда артисты три паза по плоскости "туда- сюда"  попрыгали   и начинается первая диагональ- глиссад, па зефир.... на этом конкретно видео https://youtu.be/IyE_3HgEstI  (10.02)

Вот Шапран в вариации начало  https://youtu.be/icSWEzgb834  , тоже па зефир делает, уже без партнера....

Спасибо.
А то у меня вообще никак не вспоминалось и не складывалось.
Когда-то слышалось, куда-то пропало.

Я Вам верю, что Вы видели Сизову.
Хотя к ней как-то такой "ведьменский" вариант не очень идёт.
У меня к нему больше из подсознания всплывала Мезенцева.
И таки довсплывалась.

0

1114

Cat написал(а):

Само движение " па зефир"  " венецианский карнавал " , балет " Сатанилла"

В балете "Корсар" тоже это движение в па де склав танцуют?

Отредактировано primipilos (25-05-2021 18:44:40)

+2

1115

PRIVET написал(а):

Кто-нибудь может мне объяснить, с каких пор Жизель <...> прыгает после "вертушки", поджав
ноги?!

PRIVET написал(а):

P.S.вопрос про новый текст Жизели от Хоревой остается.

Это не "новый текст". Итальянское ассамбле делается вместо обычного по выбору балерины, а для нынешней мариинской постановки (возобновление Виноградова, 1978) оно может считаться и основным вариантом. Во всяком случае, его делала Мезенцева, дебютировавшая на премьере редакции Виноградова. И, да, как и в классике, поставленной Ратманским, и, например, в Па де катре Долина, сгиб ног вводят, чтобы сделать танец более "старинным".
Рисунок прыжка бывает разным. Кто-то (как Нуньез) едва присогибает ноги, так что видится как бы начатый еще в прыжке заход в плие, максимально мягкое приземление. Кто-то (как Батоева) до предела поджимает колени и прячет ноги под юбку. У Хоревой, я бы сказал, как раз классическая форма итальянского ассамбле - хорошо просматриваются сложенные ромбом ноги.

PRIVET написал(а):

Алонсо делает субрессо, больше похожее на кораблик. Это и Фраччи делает. У нас Осипова делала классическое субрессо.

Privet, субресо - это прыжок с двух ног на две, в выходной вариации второго акта его нет.

Отредактировано Amaliris (25-05-2021 18:31:41)

+1

1116

primipilos написал(а):

В балете "Корсар" тоже это движение в па де склав танцуют? Но этот "зефир" обычно исполняют с поддержкой партнера, поэтому тут его не узнать.

Не обязательно с поддержкой, может быть и без. В том же "Корсаре" с глиссада и па зефир начинается вариация Медоры в "Оживленном саду". Но я не совсем понимаю, какая связь между ним и итальянским ассамбле.

Отредактировано Amaliris (25-05-2021 18:30:55)

0

1117

Amaliris написал(а):

Это не "новый текст". Итальянское ассамбле делается вместо обычного по выбору балерины, а для нынешней мариинской постановки (возобновление Виноградова, 1978) оно может считаться и основным вариантом. Во всяком случае, его делала Мезенцева, дебютировавшая на премьере редакции Виноградова. И, да, как и в классике, поставленной Ратманским, и, например, в Па де катре Долина, сгиб ног вводят, чтобы сделать танец более "старинным".
Ри
сунок прыжка бывает разным. Кто-то (как Нуньез) едва присогибает ноги, так что видится как бы начатый еще в прыжке заход в плие, максимально мягкое приземление. Кто-то (как Батоева) до предела поджимает колени и прячет ноги под юбку. У Хоревой, я бы сказал, как раз классическая форма итальянского ассамбле - хорошо просматриваются сложенные ромбом ноги.

Privet, субресо - это прыжок с двух ног на две, в выходной вариации второго акта его нет.

Здравствуйте, дорогой Amaliris!
Спасибо за разъяснения.
Особенное спасибо, что Вы стали указывать Виноградова как автора мариинской редакции: мы тут давно за это радеем.
Мезенцеву мы с Вами синхронно "ввели" в обсуждение.

Что качается субрессо, то речь шла, если Вы проскролите назад до поста, на который был ответ, о поддержке в дуэте.
Было высказано предположение, что такой прыжок может быть как бы "подготовкой" к ней.
В принципе, не такая уж и странная мысль, потому что субрессо у Алонсо очень острое, "кораблик" дёрганый, практически, и эти острые прыжки тоже дёрганые, ну, в общем, что-то в такой мысли есть.

Что касается Хоревой, то она может складывать ноги каким угодно правильным ромбом - у неё получилась не виллиса, а резвящаяся вакханка.

0

1118

PRIVET написал(а):

Что качается субрессо, то речь шла, если Вы проскролите назад до поста, на который был ответ, о поддержке в дуэте.

Прошу прощения, не уловил перехода от вариации к дуэту в Вашем посте.
Если не трудно, дайте, пожалуйста, ссылку на обсуждаемый момент дуэта.

0

1119

Amaliris написал(а):

Если не трудно, дайте, пожалуйста, ссылку на обсуждаемый момент дуэта.

Конец записи.

0

1120

Amaliris написал(а):

primipilos написал(а):

Но я не совсем понимаю, какая связь между ним и итальянским ассамбле.

Отредактировано Amaliris (Сегодня 17:30:55)

Связь ( именно в " Жизели" ), в том , что " итальянское ассамбле" должно напоминать движение воздуха- па зафир, согнутые колени приподнимают юбку, а самих ног как бы и не видно.... Должно складываться ощущение, что легкая тюль шопенки  сама зависла в воздухе, а тела  в самом костюме нет....

+1

1121

PRIVET написал(а):

Cat написал(а):
Я Вам верю, что Вы видели Сизову.
Хотя к ней как-то такой "ведьменский" вариант не очень идёт.
У меня к нему больше из подсознания всплывала Мезенцева.
И таки довсплывалась.

Написала другу  вопрос- кого мы с тобой видели в Жизели- козликом, кроме Сиз., но можно найти и видео? он мне тоже эту ссылку послал ))))), хотя Мезен. не всегда в ассамбле ноги сгибала...

+1

1122

Cat, ну так это не связь, а общее свойство всех прыжков с поджатыми ногами - они должны зрительно увеличить высоту полета.

PRIVET, спасибо за ссылку.

PRIVET написал(а):

Что касается Хоревой, то она может складывать ноги каким угодно правильным ромбом - у неё получилась не виллиса, а резвящаяся вакханка.

Это Ваше мнение (на которое Вы, безусловно, имеете право), но пенять на то, что Хорева сделала один из общераспространенных вариантов не следует.

Отредактировано Amaliris (25-05-2021 19:36:56)

+1

1123

Amaliris написал(а):

но пенять на то, что Хорева сделала один из общераспространенных вариантов не следует.

Да, конечно.
Просто после первого шока у нас началось очень содержательное обсуждение, в результате которого сложилась картина - что, почему, откуда, кто.
Это и был изначально мой вопрос.
Хотя насчёт "общераспространённых вариантов" ....
Кроме забытого варианта Мезенцевой и, видимо, Сизовой нигде и никто так буйно ноги не поджимает. Даже Осипова.
Так что остаюсь при своём мнении, что вариант этот экзотический.

0

1124

PRIVET, под словом "общераспространенный" я имею в виду, что итальянское ассамбле не придумано персонально для какой-то одной исполнительницы, не вынуто из архивных архивных документов, а известно как возможный вариант всем. Кто считает нужным - тот его делает, кто не считает - не делает.
И да, "буйно" или "не буйно" поджимаются ноги - это все равно одно и то же движение. Я знаю, что Вы предпочитаете называть "вариантами" и "редакциями" вообще любые различия в текстах, даже те, которые не являются частью хореографии, но не стоит забывать, что на самом деле это не так.

0

1125

Amaliris написал(а):

Cat, ну так это не связь, а общее свойство всех прыжков с поджатыми ногами - они должны зрительно увеличить высоту полета.

Я комментировала именно использование конкретного движения, в конкретном моменте, в конкретном спектакле.....

Какие  это вызывает ассоциации , оправдано ли такое решение исполнителя и его репетитора... , каждый имеет право на свое мнение

0

1126

Amaliris написал(а):

Я знаю, что Вы предпочитаете называть "вариантами" и "редакциями" вообще любые различия в текстах, даже те, которые не являются частью хореографии, но не стоит забывать, что на самом деле это не так.

А чего частью тогда являются эти тексты? :dontknow:

0

1127

PRIVET написал(а):

Мне это "па" напоминает вакханок и ведьм на Лысой горе.

ну а кто они Вилисы ?- те же ведьмы!, по большому счету, и пляски у них- сплошная вакханалия!!! Вон они Ганса то как " заплясывают"...

Эти "козлиные" прыжки , получается, если задуматься,  в выходе Жизели- более чем оправданы ?! Она уже своя, она уже одна из них.....
А вот приход Альберта должен менять ее поведение...

0

1128

primipilos написал(а):

Cat написал(а):

    Само движение " па зефир"  " венецианский карнавал " , балет " Сатанилла"

В балете "Корсар" тоже это движение в па де склав танцуют?

Отредактировано primipilos (Сегодня 17:44:40)

Да- да, вы совершенно правы !

0

1129

Cat написал(а):

ну а кто они Вилисы ?- те же ведьмы!, по большому счету, и пляски у них- сплошная вакханалия!!! Вон они Ганса то как " заплясывают"...

Эти "козлиные" прыжки , получается, если задуматься,  в выходе Жизели- более чем оправданы ?! Она уже своя, она уже одна из них.....

Ну, между Мэдж и бестелесными девами разница всё же есть.

0

1130

PRIVET написал(а):

А чего частью тогда являются эти тексты? :dontknow:

Ничего.
Одно и то же движение может делаться и выглядеть немного по-разному, особенно у разных по исполнителей (не с точки зрения техники или методики, а чисто физически). Но это не значит, что балерина, чуть-чуть по-другому сложившая ноги в прыжке, станцевала какой-то новый "вариант".

0

1131

PRIVET написал(а):

Ну, между Мэдж и бестелесными девами разница всё же есть.

наверное есть, но что мы с вами ,  простые смертные , знаем  о тех мирах ? )))

Я не любительница Маши Х, но  души не чаю в Эльвире  Тарасовой,  (между прекрасными выпускницами Зубковской, для меня всегда была ТАРАСОВА, а уж потом Лежнина... )

По стилю исполнения МХ, мне кажется, Эльвира была и здесь ее педагогом- репетитором... Я бы хотела посмотреть на это в театре, а не на видео.....

0

1132

Само движение " па зефир"

В школе это движение называется жете пассе. В старых балетах оно бывало нередко. К романтическому балету вполне подходит.

+1

1133

RPC написал(а):

Само движение " па зефир"

В школе это движение называется жете пассе. В старых балетах оно бывало нередко. К романтическому балету вполне подходит.

Вы правы, жете - бросок, пасе- провести.... нет никаких уточнений, ни как бросать, ни как провести.....

В ДК очень много жете- пассе у уличных, ну у и Китри , вестимо...,
В " Спящей"  полным полно жете- пассе у феи Сирени ( с прыжком и без,,, )

Разрешите мне дальше не перечислять ?

если вы говорите " па зафир" - вам не приходит на ум прыжок уличных танцовщиц из ДК, вы скорее вспоминаете па де скляв " Корсара" или антре " Сатаниллы".....

Именно в этом посте "па зефир" был упомянут, как объяснение, почему некоторые балерины используют " итальянское ассамбле" в выходе Жизели

Балерина должна зависать в воздухе

0

1134

Что-то мы тут в зефирах, ассамбле, пассе и ещё бог знает в чём головокружительном.

А вот тут Ивет Шовире на репетиции с Гиллем говорит о па де ша.
Если мне не изменяет слух.

0

1135

PRIVET написал(а):

А вот тут Ивет Шовире на репетиции с Гиллем говорит о па де ша.

Мне слышится "saut de chat", впрочем, это то же самое. Гиллем его и делает.
А при чем тут итальянское ассамбле и па зефир?

0

1136

Amaliris написал(а):

Мне слышится "saut de chat", впрочем, это то же самое. Гиллем его и делает.
А при чем тут итальянское ассамбле и па зефир?

Да, она один раз говорит "chat" и один "saut de chat".

Ну, как при чем?
При вариации Медоры, в котором нам показывали "па зефир"

(Разницу в приземлении я вижу).

0

1137

PRIVET написал(а):

(Разницу в приземлении я вижу).

Рrivet, разница не в приземлениях, а в механизме прыжка.
Па де ша всегда заканчивается в позиции с той же ногой впереди, которая была впереди и в начале. В прыжке ноги могут работать по-разному: обе "выстреливать" вперед, собираться под собой (как в вариации из Гран па Обера), отбрасываться назад и т.д., но в конце мы всегда  увидим четвертую или пятую позицию с той же ногой впереди, что и в исходном положении, и в малых разновидностях всегда встретим в прыжке момент, когда одна нога проходит мимо другой, "обгоняет" ее в воздухе.
В ассамбле такой же характерный момент - собирание ног (assembler - букв. "собирать"): в малом ассамбле - на планшете сцены, в большом - в воздухе. Согнуты ноги или нет - для классификации движения не существенно, итальянское ассамбле - тоже ассамбле.
Па зефир - прыжок с одной ноги на другую (это не нужно дополнительно объяснять), причем его определяет как раз работа ног в воздухе: правая быстро "забирается" под себя и как бы "вытесняет", "выталкивает" собранную левую назад, в арабеск. Не было бы этого, мы бы имели жетэ в 1-й арабеск.

Отредактировано Amaliris (27-05-2021 21:18:31)

+1

1138

Спасибо, дорогой Amaliris!

У Вас педагогический талант - теперь у меня в голове наведён порядок.
Ромбик ромбику не равен.
И не всякий зефир есть па зефир.
Блеск! :flag:

0

1139

Пройдя ликбез от Cat и Аmaliris, я теперь ни дня не живу без зефиров, итальянских ассамбле и па де ша.
Но чтобы не засорять эту ветку, прошу уважаемых экспертов обратить внимание на тему "Давайте сравним". Там у меня вопрос по "Тарантелле" Баланчина. :flag:

0

1140

2.06.21 Вечер балета: Кимин Ким и фуэте Марии Булановой. "Корсар" - кода.Мариинский театр.

+1