Дорогая Айрин!
Как всегда, точно подмечено.
А Диана Вишнёва не смогла вытянуть спектакль с менее опытным партнёром, как смогла великая Лопаткина.
Дорогая Prima!
С удовольствием выполняю Ваше пожелание.
"Вечер трёх одноактных балетов, Мариинский балет: восхитительные выси
Вечер трёх балетов Мариинского: Concerto DSCH, "Маргарита и Арман" и "Жар-птица" показал их многочисленные и разнообразные достоинства - говорит Сэра Кромптон
Что-то старое, что-то новое - таковы были составляющие вечера одноактных балетов Мариинского театра, который ожидался с горячим нетерпением и начинал заключительную неделю их трёхнедельных лондонских гастролей этого года.
В понедельник вечером новое послужило средством создания напряжённого любопытства. Concerto DSCH Алексея Ратманского на музыку 2-го фортепианного концерта Шостаковича - балет был создан для New York City Ballet, но был поставлен русской труппой в прошлом году и явился точным попаданием в яблочко. Концерт, написанный Шостаковичем к 19-летию сына Максима (в великолепном исполении Владимира Румянцева) непривычно радостный, лишь иногда проникнутый каплей меланхолии.
С блистательно расцвеченными костюмами Holly Hynes и при роскошном освещении Mark Stanley, Ратманский создал балет, который воспринимается как день в конце лета, полный радости, но в предвкушении скорого прихода осени. Он насыщен шагами для мужского и женского кордебалета - буквально отскакивающими в секундном ритме, кажущемся минутным - демонстрирующими острую силу Мариинского в его глубине, когда они позируют как советские герои в выходной день.
Трио позирующих героев возникает и исчезает по ходу действия, пара влюблённых танцует страстно. В понедельник был выдающийся состав: многообещающий выдающийся талант Кимин Ким, парящий и летающий, которого отточенно и одухотворённо поддерживали Надежда Батоева и Филипп Стёпин.
Виктория Терёшкина - партнёрша ведущей пары - танцует, как в трансе. Её мощная техника означает, что она одновременно создаёт наикрасивейшие линии и движется в них мягко, подобно сочетанию металла и воздуха. Андрей Ермаков, одно из открытий данного лондонского сезона, был идеальным партнёром. Во вторник был великолепный состав и восхитительный балет, но они не достигли подобных умопомрачительных высот.
Если Вы имеете счастье смотреть Мариинский несколько вечеров подряд, то откроете для себя интересную вещь. Несмотря на их общее мастерство, они меняют составы, чтобы дать представление о всёй труппе - некоторые представления просто лучше остальных. Таковым являлся и "Маргарита и Арман", недавно появившийся в репертуаре балет из наследия Эштона. Эштон создал этот балет для Фонтейн и Нуриева; годы он пролежал в закромах, пока не был очищен от пыли Сильвией Гиллем и Николя лё Ришем, а затем Тамарой Рохо и Сергеем Полуниным. Как показывают эти имена, он лучше всего выглядит, когда его танцуют звёзды одинаковой величины.
В понедельник последние замены привели к тому, что вместо блистательного Владимира Шклярова танцевал Константин Зверев, танцовщик, к чьим достоинствам не относится страсть и драматизм, необходимые для романа Дюма, повествующего об обречённой любви. Оказавшись не на своём месте, он выглядел , как испуганная трость, предоставив Маргарите Дианы Вишнёвой посылать свои эмоции в вакуум. Она выглядела прекрасной, но манерной. Во вторник произошло частичное улучшение, так как Тимур Аскеров привнёс определённую элегантность в своего Армана, но по большей части от того, что Ульяна Лопаткина передавала глубочайшие эмоции через мельчайшие детали в роли Маргариты. Тот момент, когда она впервые видит его и начинает ощущать к нему смутное медленное влечение, был невероятно прекрасен. В 40 лет это может быть её последним появлением на Британской сцене - если это так, то это было достойным прощанием.
Оба вечера "Жар-птица" Фокина выиграла от влюблённого внимания к деталям Царевича и Принцессы. Это настоящие люди, которые влюбляются, а не просто второстепенные персонажи; кордебалет был более экспрессивным во вторник, а Юлия Степанова нашла более эротические краски в сказочной Жар-птице, чем Анастасия Матвеенко. Оба вечера тошнотворное зелёное освещение размывало прекрасные грани произведения."
copyright@passionballet.topf.ru