Сейчас будет очень важный пост.
Можно сказать - программно-философский.
Особой надежды не питаю, но вдруг среди наших многочисленных читателей объявятся желающие поучаствовать в поисках ответов на очень и очень непростые вопросы.
Как известно, в славном театре славного города Новосибирска произошло очередное громкое событие - прима-балерина РОХ Наталия Осипова прилетела туда аж из самого Лондона, дабы станцевать два своих коронных спектакля - "Дон Кихот" и "Жизель". Со своими коронными в каждом из этих балетов партнёрами - Иваном Васильевым и Никитой Четвериковым.
И станцевала.
Судя по записям восторженных зрителей - привычным для себя выдающимся образом, который можно любить, а можно и не очень.
Но станцовано всё было без скидок на карантин, никаких упрощений ни в поддержках, ни в вариациях. Может, даже где и наверчено побольше.
И, вроде, надо всем нам коллективно возрадоваться такой преданности балерины и её партнёров своей профессии, их готовности летать на любой конец света, в любые карантины и локдауны, лишь бы иметь возможность служить своему искусству.
Но не тут-то было.
В интернете поднялся вой, стоивший балетоманам всей планеты прямой трансляции ДК.
Выли, конечно, шавки, ничего в своей жизни не создавшие, не достигшие, кроме сплетен и интриг ничем не озабоченные.
Но, увы, в наше время всемирной сети любое подворотное гавканье отзывается самым непосредственным образом.
И имеем, что имеем.
Так что выли-то?
А, оказывается, балерина Осипова посмела выйти на сцену в виде, далёком от анорексии.
И вот здесь давайте думать.
Вид этот виден всем.
И балерине тоже.
Как вы думаете, ей просто было предстать так перед публикой?
Ответ, думаю, очевиден - не просто и даже очень страшно.
Но она предстала.
Потому что для того, чтобы танцевать, надо выходить на сцену. И в неанорексичном виде тоже.
Следующий вопрос.
Эта её сегодняшняя форма, случившаяся не по её доброй воле, это однозначно, помешала ей качественно станцевать спектакли?
Судя по реакции нормальных зрителей в театре и по видео - нет, не помешала.
Они с Васильевым сделали такие поддержки, которых не делают примы и премьеры БТ и МТ, пребывающие в форме, приятной глазам взвывших.
Прыжки Жизели были, как всегда, парящими, вертушка умопомрачительной.
Музыкальность, которой примам с линиями поискать.
В чём преступление Осиповой, что на неё вылилось всё это непотребство?
Балет, как известно, искусство условное.
И ценители вполне себе получали удовольствие от балерин за 40, 50, 60, танцевавших Жизелей и даже Джульетт с Сильфидами.
Что, мы не видим, сколько им там лет и какая у них форма?
Да ладно. Прекрасно видим. И лично мне это удовольствия от действа не добавляет. Но и не убавляет восхищения профессионализмом и талантом.
Когда Екатерина Сергеевна восстанавливалась после ужасной травмы и Уланова заново учила её танцевать, форма её, естественно, тоже пострадала. Да и не совсем молоденькой она тогда была.
Но она вышла на сцену и станцевала Жизель.
Запись была. И видна там прекрасная Максимова такой, какой была в тот момент.
А вся труппа стояла за кулисами и за неё переживала. И встречала её аплодисментами. А не злорадством, указаниями на то, что уже/ещё не так, советами уходить на пенсию и всякой похожей лабудой.
Мы все люди.
Нам бывает больно, страшно, мы болеем, ошибаемся, у нас что-то не получается.
Нельзя уподобляться стае шакалов, которая с упоением набрасывается на раненного зверя совсем другого калибра.
Лично я всегда буду на стороне тех, кого травят и унижают.
Неважно, Филин это или Цискаридзе, Воронцова или Осипова.
Иначе у меня не получается.
Задаваясь вопросом, имела ли право Осипова выходить в новой форме на сцену, отвечаю для себя однозначно - имела и должна была.
Не выйти было в разы проще, чем выйти.
Ничего, кроме благодарности и пожелания успехов она не заслужила.