Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Диана Вишнева

Сообщений 151 страница 180 из 182

151

http://zvzda.ru/news/fdcd7a0c57e6

В Пермском театре оперы и балета пройдёт вечер современной хореографии фестиваля Context. Diana Vishneva
Юрий Куроптев
14 августа 2018
НОВОСТИ
7 сентября фестиваль Context. Diana Vishneva представит вечер современной хореографии Context Lab в Пермском театре оперы и балета.

На вечере будут показаны постановки ведущих российских постановщиков, победителей конкурса хореографов Context Lab, а также пермская премьера балета Гойо Монтеро Asunder на музыку Вагнера (в аранжировке Ури Кейна), Шопена (в адаптации Оуэна Бэлтона) и оригинальную музыку Бэлтона. Балет исполнят танцовщики Пермского театра оперы и балета.

Международный фестиваль Context. Diana Vishneva пройдет 15 октября — 6 ноября 2018 года. Основатель и арт-директор фестиваля Диана Вишнёва открывает доступ к лучшим достижениям мира современного танца. Каждый год фестиваль представляет российскому зрителю мировые премьеры, уникальные совместные работы, постановки, заслужившие высокую оценку критиков, созданные как знаменитыми хореографами, так и молодыми постановщиками, а также документальное кино о танце и широкую образовательную программу.

В течение года команда Context. Diana Vishneva путешествует по миру в поисках самых впечатляющих и актуальных танцевальных компаний на сегодняшний день, чтобы представить их работы зрителям Москвы и Санкт-Петербурга. В марте прошли первые гастроли Context в Екатеринбурге. Осенью фестиваль приедет в Пермь.

+1

152

25.08.2018

На вечере представлено семь танцевальных премьер — новые работы молодых российских постановщиков, созданные по новаторской методике одного из ведущих хореографов нашего времени Уэйна МакГрегора. Гала-вечер станет финальной частью масштабного образовательного проекта для хореографов со всей России, который фестиваль Context организует с британской танцевальной компанией Studio Wayne McGregor.

Осенью 2017 года прошедшие отбор хореографы приняли участие в интенсивном двухдневном мастер-классе по технике Mind and Movement, а после выиграли грант на создание и показ собственной постановки у себя в городе и возможность пройти стажировку в Лондоне.

https://www.facebook.com/context.dianav … zMDM1NzU0/

Отредактировано Bani (26-08-2018 11:11:21)

0

153

3 ноября Диана Вишнёва танцует Татьяну со Штуттгартским балетом в турне по Японии.

https://www.nbs.or.jp/english/stages/20 … negin.html

0

154

Мне , кажется , что лучшим партнером для Вишневой был бы Ф. Фогель , с тонкой аристократической внешностью ,прекрасными актерскими и исполнительскими данными танцовщика. Но ,мне кажется, Вишнева не будет танцевать с посредственным исполнителем  ,наверное  предполагаемый танцовщик тоже не плох. К сожалению , я его не знаю. Но Мэтью Ганио  ведь тоже замечательный.

Отредактировано Рома (29-08-2018 16:31:53)

0

155

Фогель танцует с Аматриан, у них сложившийся дуэт.
А Ганьё танцует со штуттгаpтской балериной.
Я думаю, это такой маркетинг - к звезде прилагается не очень известный солист труппы. :idea:

0

156

Reminiscent of Gabrielle Chanel’s ties with the dance world, CHANEL supported the opening of the new dance season at the @OperadeParis. Keira Knightley, Marion Cotillard and Stacy Martin were invited to attend the dance performance with costumes created by Karl Lagerfeld.

+1

157

Диана Вишнева о вреде Instagram для молодых артистов балета в газете The Telegraph
https://www.telegraph.co.uk/news/2018/1 … ballerina/

Вкратце - "Одна из крупнейших звезд балета предупреждает, что развитие юных танцовщиков  под угрозой от влияния вирусных видео с супер-растянутыми артистами, выполняющими невероятные трюки. Русская прима-балерина считает, что популярные клипы в Инстаграм и Ютьюбе вселяют ложные ожидания, и могут препятствовать или вовсе погубить карьеру молодых танцовщиков. "Я часто вижу, что они больше интересуются своими телефонами, нежели тем, как проходят репетиции. Некоторые еще недостаточно созрели профессионально для понимания того, что именно они видят на Ютьюбе. Они видят только поверхность - прекрасные тела, не осознавая, какая за всем этим стоит работа. Вишнева опасается, что выложенные в Инстаграм фотографии и видео устанавливают нереальные стандарты. "Когда мы были молодыми, у нас не было времени ни на что, кроме балета. Теперь молодежь часами сидит в социальных сетях и это сразу же видно на сцене. Они не имеют понятия о постепенности и последовательности развития, они хотят все сразу и сейчас". Ее комментарии совпали с общим неприятным осознанием того, что социальные сети предлагают молодым нереалистичные ролевые модели. Влиятельный американский журнал Dance Magazine в начале года уже предостерегал "То, что кажется безобидной визуальной конфеткой, на самом деле устанавливает новые стандарты для молодых танцовщиков, стремящихся подражать своим Инста-героям. Сами по себе - эти трюки не плохи, но без системного технического прогресса в процессе обучения, дело может закончиться катастрофой. Даже приверженцы технического совершенства и артистизма постепенно зачаровываются  пением Сирен о важности X-сти ног и пиротехнических зависающих  прыжкахи, вторит балетный педагог Тереза Рус Ховард. Преподаватели, которые поощряют в девочках растяжку вместо постоянного наращивания силы, легко соблазняются трюками, которые можно выкладывать в Инстаграм для славы и большого количества последователей". Однако, это порок, в котором нынешнее поколение не спешит сознаваться. Вишнева, которая училась у живой легенды Людмилы Ковалевой с высоким оценками, говорит, что оставаться наверху - это постоянная борьба"

Отредактировано ivette (06-10-2018 17:14:42)

0

158

«Моё творчество всегда было поиском новых форм и нового содержания в контексте танца. Сегодня я рада поделиться новостью о премьере принципиально нового для себя проекта "Действующие лица: Диана Вишнёва и Ульяна Лопаткина".
Спустя много лет, полных творческих поисков, успехов, преодолений и свершений, мы впервые с Ульяной вместе выступим в диалоге в формате театрального действия. О профессии, о времени, о нас. Этот спектакль — наш эксперимент, наше художественное высказывание», — Diana Vishneva

Новый театральный проект Студия Дианы Вишнёвой Context Pro при поддержке Фонда Дианы Вишнёвой впервые за долгое время объединит двух балерин в одном театральном пространстве. На сцене только две творческие личности ведут диалог, отрицающий молчание балерин и открывающий новые стороны художественного взгляда героинь на события и решения в их творчестве.

Проект «Действующие лица: Диана Вишнёва и Ульяна Лопаткина» 25 февраля, 19:30, на Основной сцене БДТ имени Г.А. Товстоногова
Автор проекта – Alexey Kononov

Фото: Марк Олич (Mark Olich) и Alex Gouliaev
#dianavishneva #contextpro

https://www.facebook.com/dianavishnevao … mp;theater

0

159

A new “Scheherazade” is going to arise in Perm. Super excited to work on this new Alexey Miroshnichenko’s ballet and dance with Marcelo Gomes
Premiere on April 3-4 at Perm Opera and Ballet Theatre
Stay tuned ✌🏻
・・・
Диана Вишнева и Марсело Гомес выступят на сцене Пермской оперы!

3 и 4 апреля артисты исполнят главные партии в премьерных показах балета «Шахерезада». Автор либретто и хореограф — Алексей Мирошниченко. Подробная информация на сайте театра.

https://www.facebook.com/dianavishnevao … mp;theater

Отредактировано dancer (13-02-2019 20:33:36)

0

160

“Балерина — это артист молчания. Впервые мы переступили эту границу, выйдя на сцену драматического театра не танцевать, а говорить. Впервые никого не играя, оставаясь собой. Кто мы? Балерины, артисты, женщины, мамы...

Вечер «Действующие лица: Диана Вишнёва и Ульяна Лопаткина» не наши исповеди, а искренние размышления о нас самих. Был написан сценарий, но говорили мы, не следуя написанному шаблону.
Подготовка и поиск были изнурительным, ведь мы искали верную степень открытости, откровенности.
Говорили о вещах, которые волнуют нас с одинаковой силой, но точки зрения на них разные. Вспоминали первые годы в театре и размышляли, куда двигаться дальше. Анализировали нашу жизнь в ее повседневных, профессиональных и театральных мелочах. Говорили о семье и детях. Порой мы задавали друг другу неудобные вопросы, но честно на них отвечали. За 30 лет, что знаем друг друга с Ульяной, мы впервые так долго вели разговор.

Неправильно и несправедливо, что Ульяна так внезапно, не попрощавшись, ушла со сцены. И я сочла нужным сделать такой вечер для неё. Балерина, с жизнью и карьерой которой связана большая страница в истории Мариинского театра и мирового балета, вернулась к своему зрителю, вернулась на сцену”.
~~~
https://www.facebook.com/dianavishnevao … mp;theater

+2

161

Программа Гала концерта в Стасике 29 и 30 июля, обещана Диана Вишнева в Татьяне    https://stanmus.ru/event/456376

Отредактировано ivette (11-05-2019 04:32:41)

+1

162

https://tass.ru/kultura/6519835?fbclid= … -f_kdgS924
Балерина Диана Вишнева будет создавать в России новый формат театра
Сроки появления в России театра нового формата, сочетающего классику и современные тенденции, балерина не уточнила

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 6 июня. /ТАСС/. Народная артистка России, балерина Мариинского театра Диана Вишнева планирует создать базу для появления в России нового театра современного уровня, который будет сочетать в постановках различные жанры и использовать мультимедийные технологии. Об этом она рассказала, выступая в четверг на сессии ПМЭФ-2019 "Театр: искусство или бизнес", посвященной Году театра в России.

"Одной из главных своих задач я считаю создание базы для появления первого российского театра современного европейского уровня", - сказала Вишнева, отметив, что одним из прообразов такого проекта может стать нидерландский театр танца.

Вишнева считает, что спектакль будущего - это "синтез или соприкосновение разных жанров и сопоставление артистической команды разных стран".

"Создание подобного театра в России позволит русским хореографам творить в комфортной среде, не имея сжатых сроков, с которыми сталкиваются приглашенные хореографы, - пояснила Вишнева. - Мне бы хотелось, чтобы представители бизнеса поддержали идею".

Новый формат театра
Возможные сроки появления в России театра нового формата, сочетающего классику и современные тенденции, Вишнева пока не называет. "Когда - это процесс, время. Сейчас трудно рассчитывать, потому что оно постоянно ускоряется. Раньше казалось, это 5-10 лет, сейчас - я не знаю", - призналась она в беседе с корреспондентом ТАСС.

Однако "спектакль будущего" в том формате, о котором говорит Вишнева, российский зритель увидит уже этой осенью, когда в Россию привезут постановку "Сны Спящей красавицы". "Чтобы выйти с предложением такой театр создать, нужно не на бумаге показать продукт, - уверена она. - Я поняла, что нужно делать такие проекты, я сейчас сделала проект, премьера была в Майами, в Нью-Йорке, в сентябре мы этот проект привозим в Россию, мультимедийный, с технологиями, с визуальным артом, и будет тур по России с сентября".

Поддержка молодых
Не менее важной задачей Вишнева считает создание условий для поддержки молодых отечественных хореографов, которые, по ее мнению, не всегда имеют возможность реализовывать свои идеи.

В своем выступлении на сессии Вишнева отметила, что, хотя в крупнейших российских театрах созданы и активно работают мастерские хореографов, а ведущие театральные фестивали становятся социальной и творческой платформой для молодых артистов, этого недостаточно.

"Самое главное, у нас в стране нет единого центра, куда постановщик может обратиться за помощью и поддержкой, а фестивали и мастерские - это разовые возможности, - считает Вишнева. - Должен быть центр, где собираются, где проводятся лекции и мастер-классы, и образовательные программы, и где показывают спектакли, которые создаются в течение года в определенном количестве".

Вишнева подчеркнула, что в последние 10-15 лет современный танец стал "невероятно популярным" в России, но пока современная хореография не может занять достойное место в репертуаре российских академических театров. Примером сотрудничества искусства и бизнеса она назвала свой фестиваль современной хореографии "Контекст", существующий с 2016 года. Одна из главных его целей - поддержка молодых хореографов.

"Искусство - это бизнес с характерным балансом этики, эстетики и реализма", - заключила Вишнева.

Нехватка спонсоров
Другие участники сессии отмечали, что основной доход российских театров складывается из субсидий и продажи билетов. "По всем регионам вклад спонсоров - это 1% (их бюджетов - прим. ТАСС). Все театры России живут за счет бюджета и от продажи билетов", - констатировала гендиректор "Золотой маски" Мария Ревякина. Она напомнила, что сейчас в России 614 театров, а с учетом независимых, частных - порядка тысячи.

Примерами успешного с точки зрения бизнеса театра на сессии были названы антреприза и мюзикл, однако сохранять актерские кадры позволяет только репертуарный театр. В числе участников сессии были худрук Московского драматического театра на Малой Бронной Константин Богомолов, заслуженный деятель искусств РФ художник Павел Каплевич, театральный продюсер Александр Вайнштейн, балерина Илзе Лиепа, приглашенный дирижер Большого театра Филипп Чижевский.

Петербургский международный экономический форум проходит с 6 по 8 июня. Мероприятия форума объединены девизом "Формируя повестку устойчивого развития". Организатор - фонд "Росконгресс". ТАСС - информационный партнер, официальное фотохост-агентство и оператор Зоны презентаций ПМЭФ при поддержке консалтинговой компании EY и Консультативного совета по иностранным инвестициям в России.

+1

163

https://www.facebook.com/dianavishnevao … mp;theater

18 сентября, за два дня до московской премьеры Sleeping Beauty Dreams Art , в Vegas Крокус Сити пройдет встреча по случаю открытия именной звезды для Аллеи Славы Вегас. Диана Вишнёва стала первым артистом балета, удостоенным именной звезды.
Начало в 18:00

0

164

В гостях у Дианы Вишневой: квартира балерины в Санкт-Петербурге

https://zen.yandex.ru/media/admagazine/ … 093723aec3

0

165

О жизни и профессии, выборе и поступках, мыслях о прошлом и взглядах в будущее, уникальные закулисные истории — Диана Вишнёва выпускает собственный подкаст «В контексте времени: Диалоги с Дианой Вишнёвой».
Проект стал продолжением одноименного цикла прямых эфиров балерины, которые проходили во время всеобщей пандемии коронавируса. Премьерные эпизоды основаны на самых ярких фрагментах из диалогов с многолетним партнером Дианы Вишнёвой, мировой звездой, Владимиром Малаховым, на сегодняшний день одним из самых ярких русских хореографов Алексеем Мирошниченко, с артистами нового поколения, которые уже стали звёздами, Марией Кочетковой и Даниилом Симкиным, с легендарным педагогом Ириной Колпаковой.
Выпуск первого эпизода состоится уже завтра! Следите за нашими новостями.
Подкаст будет доступен в iTunes podcast, Google podcast, Яндекс Музыка, Castbox и Spotify.
Ссылка на подкаст: https://band.link/dianavishneva
Проект состоялся при поддержке «Фонда Дианы Вишневой» и журнала Диалог Искусств.

https://band.link/dianavishneva?fbclid= … IfFjU5d09w

0

166

The Martha Graham's mesmerizing masterpiece “Errand into the Maze” at the Mariinsky Theatre with gorgeous Ben Schultz Martha Graham Dance

+1

167

Премьера спектакля в "Театре наций"

[html]<iframe width="560" height="315" src="//www.1tv.ru/embed/406855:11" allow="encrypted-media" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>[/html]

+1

168

https://fb.watch/71hioEPotA/

Фестиваль Context этого года.
Здорово: танц. труппа по имени "Veronal".
Надеюсь, никого не усыпят. :jumping:

0

169

"Царская ложа" посвятила сюжет выступлению Дианы Вишнёвой с Ким Кимином в "Юноше и смерти".
Меня страшно покоробило то, в каком тоне госпожа Вишнёва говорит об этом.
С какой неyместной надменностью: мол, Ким просил, я до него снизошла.
Хотя, конечно, где ему до Рузиматова.

Хочу заметить по этому поводу, что в своё время Ким сделал выдающуюся работу с Кристиной Шапран.
И ему там всего хватило актёрски, философски и т.д.
Поэтому говорить о нём в подобном тоне, по меньшей мере, неразумно.
А то, что станцевалa на сей раз госпожа Вишнёва весьма похоже на разборки матери и сына. А не девушки и поэта.
Всё в своё время.

https://www.facebook.com/dianavishnevao … 2570014419

0

170

У каждого свое вИдение. Высокомерие Вишневой мне тоже не импонирует, как и ее Девушка. Впрочем, видела я только кусок записи с Рузиматовым да опять же  отрывки из приведенного видео с Кимом. А вот Кима в этом балете видела не только на видео. Правда, не с Шапран, а с Кондауровой. И, честно говоря, тот спектакль для меня сделала Кондаурова. Ким, конечно, виртуоз, и я понимаю, за что его  обожают балетоманы, для которых зачастую форма превыше всего. Но никакой актерской глубины, тем более философии я в его Юноше не увидела, к сожалению. Но он умеет зажигаться от партнерши, это я наблюдала неоднократно на его спектаклях. Вот и на том спектакле были подобные моменты. Но именно моменты, не более. Относительно ЮиС с Шапран, уж извините, ничего выдающегося я там не увидела. Шапран там именно что милая девушка, пусть и стервозная немного, но ни глубины, ни значительности, ни некой потусторонности, инфернальности я в ней не увидела. Я достаточно много пересмотрела ЮиС в разном исполнении, все-таки в моем рейтинге французы лидируют - Ле Риш с Жильо, например. А из наших Ульяна с Зеленским. Жаль, нигде нет полной записи с Жаном Бабиле, только отрывки, но и они впечатляют. А Ким действительно выдающийся танцовщик, с этим глупо спорить, но до сих пор на его спектаклях я получала скорее эстетическое удовольствие от блистательной формы, эмоционально он меня ни разу не задел. Возможно, все еще впереди.  :dontknow: Все это, естественно, мои личные впечатления, не более того.

0

171

CorrVis написал(а):

Относительно ЮиС с Шапран, уж извините, ничего выдающегося я там не увидела. Шапран там именно что милая девушка, пусть и стервозная немного, но ни глубины, ни значительности, ни некой потусторонности, инфернальности я в ней не увидела.

За последнии годы в Мариинке для меня это было одно из наиболее выдающихся событий.

Имеющийся в нашем распоряжении кусок Вишнёва-Рузиматов довольно большой. Так что там много всего видно.
Но вот на исчезнувшем канале "Николай Боярчиков" были съёмки из Японии и там было с близкого расстояния отсутствующее у нас начало. Там Рузиматов делал что-то совсем своё.
Не успели скачать...

Мне, вообще, много кто в этом маленьком шедевре нравится.
Вот, к примеру, мы обсуждали молодых штуттгарцев во время локдауна. Захватывающее было зрелище.
Но, конечно, французы, это отдельная лига.
Кстати, мэтр много под кого что-то менял.

А ещё мне нравятся Зизи с Рудольфом.
Но это вообще отдельная статья, поскольку делалась та постановка специально как фильм и, соответственно, по другим законам.

Впрочем, мы оффтопим.
У нас есть довольно неплохая ветка этого балета. :flag:

0

172

Ссылка
Качество, конечно, отвратное, но хоть что-то. И там не только ЮиС.

+1

173

Дорогая CorrVis!
Ну вот что бы мы без Вас делали! :flag:

Кстати, по слухам, Пети не был в восторге от того, что делал Рузиматов.

0

174

Когда-то мы уже довольно интересно обсудили дуэт Вишнёвой и Рузиматова.
Вот здесь
"Юноша и смерть"

Теперь же, пересмотрев запись, любезно сохранённую дорогой CorrVis, могу забрать свои тогдашние слова обратно и сказать только одно: оба ни о чём и мимо.
Слава богу, мы все меняемся. И мнения наши тоже.

0

175

Монолог о Пине Бауш.

https://fb.watch/9HeBqIQgXo/

0

176

Мария-Mагдалена в Нюрнберге

https://www.br.de/nachrichten/kultur/ru … rg,SrmUQRC

0

177

История о создании " Шехеразады"

https://fb.watch/aPV_LbF0f6/

0

178

"Дуо" с Дарьей Павленко

https://www.youtube.com/watch?v=Cm-NH1gLv1Y&t=90s

0

179

Рецензия на спектакли «Чудесный мандарин» и «Дуо» на страницах «Петербургского театрального журнала» :flag:

https://forumupload.ru/uploads/0013/ae/d4/629/538905.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0013/ae/d4/629/776607.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0013/ae/d4/629/115882.jpg

Ох, уж этот наш «рекордсмен» Валерий Абисалович…

+2

180

https://taj.kz/obzor-baleta-sleza-s-dia … KqkVqpaKSQ

P.S. Однако, казахи в русском прогрессивнее русских (см. конец статьи)

О бзор Балета SLEZA С Дианой Вишневой
TAJ Magazine
25 и 26 мая в Астане прошло значимое для мира культуры событие — премьера балета “Sleza” в Astana Ballet с Дианой Вишнёвой, в рамках международного фестиваля Ballet Globe.



Диана Вишнёва — мировая звезда, легенда, балерина, под расписание спектаклей которой зрители много лет подстраивают свои дела и жизнь. 30 лет назад Диана начинала свой путь с победы в главном международном конкурсе — Le Prix de Lausanne (Приз Лозанны). Потом был Мариинский театр, высшая позиция прима-балерины уже на 2 год работы в театре, все главные театральные награды России и звание народной артистки. Вишнёва на протяжении 13 лет одновременно являлась прима-балериной Мариинского театра и American Ballet Theatre (Американский театр балета), работая на две сцены и две страны. А танцевальные критики еще 15 лет назад восхищались ее обширным и уникальным репертуаром, включающим не только классику, но и балеты Ноймайера, Макмиллана, Пети, Кранко, Баланчина.

Однако главная встреча в карьере Дианы Вишнёвой произошла в 2010 году, когда классическая балерина из самого консервативного театра мира постучалась в двери Nederlands Dans Theater (NDT, Нидерландский театр танца). Если Диана Вишнёва представляла мир классического балета, то человек, который открыл ей дверь, был пришельцем из параллельной вселенной — мира современного танца. Пол Лайтфут в тот момент возглавлял NDT — главную компанию современного танца. Тогда Лайтфут вместе со своей супругой и соавтором балетов — Соль Леон — что-то увидел в глазах Дианы Вишнёвой, в ее теле, пластике, и как показывает время не ошибся. В 2011 году на сцене Мариинского театра Диана впервые станцевала в балете Леон-Лайтфут “Subject to change” (Объект перемен), и перемены в танце в лице Дианы сразу же последовали.

Диана Вишнёва — не просто мировая звезда или статусная балерина. Среди многих именитых коллег она выделяется тем, что не испугалась нового и неизведанного (мира современного танца), и возглавила его освоение лично. После судьбоносной встречи с Полом Лайтфутом и Соль Леон Диана постигла мир современного танца и работала с хореографами, у которых когда-то учились и танцевали в NDT сами Пол и Соль — Иржи Килианом, Матсом Эком, Хансом Ван Маненом.

И вот спустя 10 лет Вишнёва вновь обращается к Леон и Лайтфут, только теперь с просьбой поставить балет на себя. В 2021 году в пандемию у Вишнёвой умирает отец, а незадолго до этого она впервые становится мамой. Именно эти личные и сокровенные переживания: трагедия, утрата, поиск и принятие себя в новых обстоятельствах, послужили материалом для балета “Sleza”.

Смерть, любовь, время и безвременье — все это хлеб насущный хореографического тандема Леон-Лайтфут. Каждая их работа — это концентрированная боль, сублимация трагедии и психоанализ в каждом повороте головы. Хореографы мастерски препарируют боль, оголяя себя и душу своих персонажей. Безусловно, “Sleza” не стала исключением.

История Дианы Вишнёвой, не балерины, а дочки, жены, мамы, рассказана через 3 мужских фигуры в ее жизни: Отца, Мужа и Сына. Каждый из этих мужчин играет в балете, как и в жизни, свою роль. Стефан Жеромски предстает в образе Отца, который уже ушел из этого мира. С первыми звуками музыки зрители видят Жеромски, отделенного навсегда от Дочери условной дверью (излюбленный прием в сценографии балетов Леон-Лайтфут, где дверь или окно могут отделять миры и изменять время). И сколько бы раз Диана Вишнёва не оглядывалась назад и не пыталась нащупать руку Отца, Жеромски обнимает ее только на расстоянии…

За образ Мужа героини отвечает Хорхе Нозал. Его герой кричит от боли, мучается, как и жена, от потери любимого человека, ищет в себе силы заменить ушедшего Отца и находит. Танцевально и эмоционально образ Нозала, возможно, самый выразительный и полный из всех 4 героев балета. Поочередно он танцует с каждым из них. В дуэте с Отцом Нозал вторит движениям Жеромски, по-ученически стараясь стать достойной заменой отцу семейства. В дуэте с Сыном (Роджер Ван дер Поэл) Муж по-отечески помогает справиться с эмоциями маленькому ребенку (на момент смерти дедушки сыну Дианы Вишнёвой было 3,5 года). Муж подставляет мужское плечо, на которое можно и нужно опереться.

Но наиболее проникновенный дуэт Хорхе Нозал танцует с Дианой Вишнёвой. Его Муж всячески пытается вернуть героиню к жизни, то взваливая ее на свои плечи, то показывая вновь и вновь, что есть смысл жить, а главное — есть люди, которым она нужна. Но каким бы поддерживающим и любящим не был Муж, кажется, ему не под силу вернуть свою жену. Героиня Вишнёвой настолько погружена в траур по ушедшему отцу, что могильный крест крупными штрихами вышит даже на ее черном жакете.

Образ героини Вишнёвой — сложный, многослойный. В какие-то моменты балерина похожа на маленькую девочку, которая, оказавшись без Отца, учится заново ходить. Очень точное психологическое наблюдение хореографов: взрослые, теряя пожилых родителей, в момент утраты чувствуют себя маленькими и беззащитными, совсем как дети. Затем героиня Вишнёвой погружается в свою печаль как в транс, а ее отстраненный взгляд перестает реагировать на окружающих.

В конце балета Отец разматывает Дочь из кокона ее траура: постепенно Жеромски забирает с собой черную длинную ткань, как бы освобождая Дочь из оков тоски. Он уходит навсегда, его время пришло. Но он всегда будет где-то рядом, сверху, как дух, который исходит из отделённой комнаты и повисает над сценой. Именно через этот очищающий плачь скорби героиня все-таки находит силы двигаться дальше. Теперь она видит, что физически и духовно Отец продолжается в ее Сыне. А кульминацией балета становится голос сына Дианы Вишнёвой, который говорит маме: “Пойдем домой”. А она отвечает: “Пошли”. И наконец-то обнимает мужа, а не тень отца, и берет за руку сына, а не тянется ею к отцу…

В этом балете столько личного, что в какой-то момент становится даже неловко. Кажется, ты подглядываешь через замочную скважину за неприкрытым горем балерины. Но в этом кроется вся магия балетов Леон-Лайтфут. Они всегда говорят о том, что знают лучше всего — о себе или своих артистах. И всегда говорят об этом честно и откровенно, что делает их работы до предела искренними и правдоподобными. Много лет назад в балете “Silent Screen” супруги прорабатывали свой неудавшийся брак, а кульминацией работы стала фотография дочки хореографов, в которой утопала героиня, не решаясь уйти от мужа. Точно так же в “Sleza” Леон-Лайтфут используют детские фото балерины, переходящие и сливающиеся с фотографией ее отца — Виктора Вишнёва. А голос сына балерины — маленького Рудольфа-Виктора пробивает на слезу не только создателей, но и зрителей.

Главное откровение балета — это образ Мужа, который так искренне исполняет Хорхе Нозал. Те, кто следят за Дианой Вишнёвой, знают, что много лет всеми контрактами, гонорарами и организационными вопросами в карьере балерины, занимался ее отец. Потом его сменил муж балерины — Константин Селиневич, который сейчас является директором фонда и фестиваля Вишнёвой, ее продюсером и менеджером. Сложно предположить, сколько любви, заботы и поддержки Константин отдает своей великой жене каждый день. Зато мы увидели это на сцене. Хотя реальный герой, он единственный из всех участников этой истории, так и остался в зрительном зале.

Соль Леон и Пол Лайтфут приступили к созданию балета еще в 2021 году, через несколько месяцев после смерти Виктора Вишнёва. Премьера самой личной работы была назначена на 2022 год (скорее всего Вишнёва хотела приурочить премьеру к 10-летию своего фестиваля современного танца Context. Diana Vishneva). Но в феврале 2024 года все изменилось, и в связи с общественно-политической ситуацией в России западные хореографы разорвали отношения с российскими театрами. Поэтому премьера “Sleza” была отложена. И вот спустя почти два года с момента создания “Sleza” обрела свой дом в Астане — на нейтральной площадке для балерины, хореографов и танцовщиков.

Возможно, для астанчан, которые пока только знакомятся с работами Иржи Килиана, сделавшего тот самый NDT таким великим, балет его учеников — Леон и Лайтфут — показался путанным, непонятным и экспрессивным. Диана Вишнёва приучает к современному танцу не только российского, но и нашего зрителя. Тем не менее, для всего Казахстана большая честь — предоставить сцену не только для балерины и хореографов такого уровня, но и для такого откровения, каким стала “Sleza”.

Авторка: Маргарита Махрина

0