Возникает ощущение, будто Академия просто-напросто маскирует отсутствие конкурса, фактически расписывается в том, что в балетоведы (а где уж как не в стенах АРБ этому учиться?) молодёжь идти не хочет, мол, только "лайтовым" отбором её и можно завлечь.. Но почему же вы, уважаемые педагоги, сами не прилагаете усилия к тому, чтобы был хоть какой-то момент творчества?
Понятно, что в аспекте заработков профессия балетного/оперного критика или критика театра драматического - "нехлебная". Возможно, поэтому дети и не идут
Но есть и другая точка зрения - само по себе -ведение в сфере сценических искусств является (во всяком случае - в идеале) фундаментальным образованием, открывающим выпускникам двери в абсолютно любую гуманитарную нишу. Раздолье в реализации своего потенциала: можно наукой заниматься, преподавать, пробовать силы в журналистике, в конце концов пойти в магистратуру противоположного толка (на моих глазах театроведы-бакалавры после второй ступени обучения становились вполне недурственными режиссёрами, художниками-перформерами, организаторами фестивалей..). Одним словом, были теоретиками, стали практиками.
Грустно, коллеги. Получается, что на факультет с историко-критическим уклоном поступают не на основании творческих испытаний, а из-за 280-300 баллов за тестилки. В сущности своей ЕГЭ сплошная показуха, надувательство щёк и "гонка вооружений" школ за право иметь высший рейтинг по городу. Не хотелось бы думать, что будущее балетной критики зиждется на полностью дискредитировавшем себя формате проверки знаний.. Неужели Николай этого не видит? Очень грустно мне, со вчерашнего дня буквально. Всегда близко к сердцу воспринимаю подобные "узнавания"...
Отредактировано Le Noir Faineant (22-04-2023 16:22:41)