Вопрос всё тот же вечный: о роли личности в истории.
А именно каждого конкретного человека на его конкретном месте.
Есть вещи, от нас не зависящие, как, к примеру, изменение климата на земле: потепление пришло после ледникового периода, хотя тогда не было ни авто, ни холодильников, которые что-то там выделяли в атмосферу, создавая так называемый "парниковый эффект". И сейчас пришла очередная волна потепления, не зависимо от нашей варварской деятельности на планете.
Но вот то, что мы развели вокруг себя абсолютную помойку, загадили дворы, леса, водоёмы, большие и маленькие - это уже точно есть результат нашего собственного свинства (хотя при чём здесь несчастные свиньи).
Так и в БТ: один конкретный хам в одном конкретном месте делает из культурного заведения крепостную пыточную тюрьму.
Ведь и так балетные, как вечная андерсоновская Русалочка: знают, что будет больно, но сознательно идут на пытку ради любви к своему искусству. И изнуряющий труд, и травмы, и необходимость менять профессию в возрасте, когда ты, наконец, окончательно сформировался как личность и в других профессиях это только начало пути, а здесь уже конец.
Так почему бы не сделать для артистов, отдавших лучшие годы этому подвижническому служению, прощание со сценой более или менее безболезненнем, а по факту - просто постараться смягчить боль расставания? Как про это сказал Гуданов на примере Опера? "Это всё равно больно, но так красиво, что можно выдержать".
А у нас сажают на правление откровенных садистов, которые ещё и усугубляют эту боль.
Вазиев - садист. Мелочный, завистливый - потому что где Гуданов как артист, а где Вазиев.
Да и к более молодому зависть разбирает.
Может, подсознательно, на уровне "базового инстинкта" видит в нём противника, как коты и собаки, которые гоняют других котов и кобелей.
И никакая кастрация не помогает.
Но ведь вокруг много людей, от которых тоже что-то зависит. Ну что же они все такие трусливые, озабоченные только своими сиюминутными интересами? Ну, что им может сделать распоясавшийся Урин или Вазиев? Не дать танцевать? Так если все вместе, то кто у них останется на эти танцы? Вот ушла Александрова и живёт, не тужит. Не дала себя унижать. Прекрасно себя чувствует и Лантратов не горюет.
Но ведь придёт и черёд Лантратова уходить со сцены. Если ему повезёт, то к тому времени будет вменяемое руководство и ему не дадут пинок под зад, а проводят с почестями. А если нет, то и он утрётся, и все другие примы и премьеры.
Неужели умишка хватает только на получение партии в следующем блоке?
Кто должен за них переламывать эту варварскую ситуацию?
Вот Захарова. Вхожа на самый верх. Пока сидела в Думе, пыталась что-то для своих собратьев по цеху сделать.
А в собственном театре живёт по закону "моя хата с краю". Если задевают её интересы, то ставит всех на место, а если гнобят коллег, ей плевать.
Никто не прилетит на неопознанном летательном объекте и не исправит ситуацию.
Спасение утопaющих - дело рук их самих.
Я желаю Дмитрию Гуданову осуществления всех его творческих планов и в будущем возвращения в стены родного театра в любом достойном качестве.
А на этот сезон пусть сбудется его мечта и состоится премьера СК в Астрахани.