Дублирую сюда из темы о трансляциях в эпоху пандемии.
Посмотрели мы тут на досуге трансляцию "Баядерки" из Парижа за без малого 12 евро.
Вот с такими выходными данными
La Bayadère - Live (replay)
La Bayadère - Live • 3h 25m
Ultime oeuvre d’une vie tout entière consacrée à la danse, La Bayadère de Rudolf Noureev est devenue l’un des joyaux du répertoire du Ballet de l’Opéra national de Paris. Créée en 1992, La Bayadère raconte, dans une Inde fantasmée avec éléphant, tigre et palanquins, les amours contrariées de la danseuse Nikiya et du noble guerrier Solor, promis à la redoutable Gamzatti. Rudolf Noureev a adapté la chorégraphie de Marius Petipa - sur une musique de Ludwig Minkus - en recomposant le ballet avec variations virtuoses et grands mouvements d’ensemble. Le célèbre Royaume des Ombres à l’acte III est considéré comme un sommet de l'art chorégraphique. Succès jamais démenti de l’Opéra de Paris, la richesse inouïe des décors d'Ezio Frigerio et des costumes de Franca Squarciapino font de La Bayadère un spectacle flamboyant, avec un casting exceptionnel regroupant huit de nos Danseurs Etoiles qui se succèderont à chaque acte.
--------------------------------------------------------------------------------------------------
The final work of a life utterly devoted to dance, La Bayadere by Rudolf Nureyev has become one of the jewels of the Paris Opera Ballet’s repertoire. First performed in 1992, La Bayadère recounts the ill-fated loves of the dancer Nikiya and the noble warrior Solor, promised to the redoubtable Gamzatti, in an imaginary India complete with elephants, tigers and palanquins. Rudolf Nureyev adapted the choreography by Marius Petipa – to music by Ludwig Minkus – restructuring it to include virtuosi variations and large-scale ensemble movements. The celebrated Royaume des Ombres (Kingdom of Shadows) in Act III is considered to be one of the summits of choreographic art. Unfailingly popular at the Paris Opera, the spectacular richness of Ezio Frigerio’s decors and costumes by Franca Squarciapino make La Bayadere a flamboyant spectacle with an exceptional cast, starring eight of our Etoile Dancers who will all and in turn dance in one act.
Les Etoiles, Les Premiers Danseurs et le Corps de Ballet de l’Opéra national de Paris
Orchestre de l’Opéra national de Paris
© Opéra national de Paris - 2020
Tags
Ballet, Live
Cast
Rudolf Noureev D’après Marius Petipa Chorégraphie Et Mise En Scène
Ludwig Minkus Musique
Ezio Frigerio Décors
Franca Squarciapino Costumes
Vinicio Cheli Lumières
Dorothée Gilbert Nikiya (Acte 1)
Germain Louvet Solor (Acte 1)
Léonore Baulac Gamzatti (Acte 1)
Amandine Albisson Nikiya (Acte 2)
Hugo Marchand Solor (Acte 2)
Valentine Colasante Gamzatti (Acte 2)
Ludmila Pagliero Nikiya (Acte 3)
Mathias Heymann Solor (Acte 3)
Paul Marque L’Idole Dorée
Audric Bezard L’Esclave
Marine Ganio Manou
Francesco Mura Le Fakir
Yann Chailloux Le Rajah
Vincent Chaillet Le Grand Brahmane
Célia Drouy Soliste Indienne
Axel Magliano Soliste Indien
Sae Eun Park 1ère Variation
Silvia Saint-Martin 2ème Variation
Hannah O’Neill
Ну, что можно по этому поводу наразмышлять?
Конечно, спектакль этот исторический и войдёт в историю под кодовым названием "Баядерка" в Парижской опере в эпоху пандемии.
Вот не повезло французской труппе: сначала их заставили бастовать за базовые ценности французского общества, а потом нагрянула пандемия и танцевать стало вообще невозможно.
И хоть дали им возможность во время проведения фестиваля нуриевских балетов провести одну прямую трансляцию.
Хоть каких-то денег заработать.
Кажется, они ещё что-то успели станцевать вживую до очередного локдауна, но это уже не в счёт.
И поэтому, видимо, руководство решило, дать возможность выйти на сцену перед всем миром сразу трём парам этуалей - в каждом акте по паре.
Лично мне больше всех понравилась Никия первого акта - Дороти Жильбер - и Солор последнего - Матиас Эйман.
Ну, я их вообще люблю.
Нуриевская "Баядерка", конечно, роскошь роскошная. С очень доходчивой пантомимой и - безумно музыкальна. Может быть, конечно, это ещё и исполнение такое музыкальное, что просто, как розовое масло на душу. И жаль, что имя Нинель Кургапкиной, благодаря которой все это стало вообще возможно, нигде не упомянуто.
Интересно, что прикольщики-французы увековечили наше непростое время: одели маски на миманс, а также на участвовавших в спектакле детишек.
На оркестр вот не надели.
Я не думаю, что они хотели кого-то от чего-то так защитить: большинство-то участников действа были без масок.
Хотя, и защита есть искусство возможного (как и дипломатия) - даже если один человек наденет маску, риск заражения уменьшится на миллионные доли.
Маски были под цвет костюмов их, масок, (а не вирусов) носителей.
И вот детишки-арапчата, которые, конечно, покрашены не были, носили коричневые маски. Идея, однако!
Следующая "политкорректная" идея произошла в акте теней в корде.
Вдруг камера выхватывает, не с проста, конечно, черное лицо тени.
Аккурат в первой линии.
Мы, конечно, сразу стали за этой темной тенью пристально следить.
Ну, что сказать: только африканскую тень можно поставить в первую линию кордебалета, если у нее нога в арабеске не поднимается выше 45 градусов.
У одной единственной из всего ансамбля.
Ох, уж эти французы! У них и так пол труппы арабы, полуарабы, как тот же Эйман, азиаты.
Ну зачем ещё раз кому-то что-то доказывать?
Тени вообще оказались самым слабым звеном: всё-таки для кордебалета карантин страшнее, чем для солистов, которые все были в безупречной форме.
Правда Людмила Пальеро как-то странно выходила из вращений под шарфиком и меняла держащую этот шарфик руку.
Но открутила все пируэты по три штуки.
Да, и поскольку мы тут недавно обсуждали, какие у теней пор-де-бра: у французов они свои: вверх идет только одна рука, причём, если у первой тени это правая, то у следующе - левая. И так далее.
А в конце спектакля был сюрприз: Пол Марк, с блеском станцевавший сложнейшего Золотого божка в нуриевской редакции, был возведён в ранг этуаля. Директор и директрисса были в масках.
Мы поздравляем нового этуаля.
И труппу поздравляем с отличным спектаклем.
И благодарим за прямую трансляцию и за возможность её смотреть ещё неделю.
Учитесь, Урин, Кехман, Гергиев и все остальные "манагеры".
Будущее, какое бы оно ни было, без цифры уже не будет.
P.S.: второй день мой комп пытается скомпоновать запись. Если ему это всё же удастся, сообщу.
P.P.S И по касту тоже надо уточнять, похоже, там в третьем акте танцевала не Пальеро.
P.P.S. Третьей Никией была не Пальеро а Мириам Улд-Брахам, недавно родившая ребёнка. Что и объясняет многочисленные неточности. но не умаляет достижений и достоинств.