http://www.balletinsider.com/archive/solo/7255

Bi: Почему балет?

ИЗ: В детстве я танцевал в самодеятельном коллективе и мне там очень нравилось. Потом узнал, что есть хореографическое училище, которое готовит профессиональных танцовщиков. Но что такое балет и что это за профессия я и понятия не имел. Вот желание заниматься тем, чем мне нравится, и определило мой выбор.

Bi: Вы закончили Краснодарское хореографическое училище, и у вас была стажировка в театре балета Юрия Григоровича. В чем заключалась эта стажировка?

ИЗ: Стажировка была во время обучения – с первого по третий курс. Мы активно танцевали в балете «Спартак», например.

Bi: Почему тогда Вы решили уехать в Петербург?

ИЗ: Мама настаивала на том, что мне необходимо высшее образование. И я стал выбирать между Москвой и Петербургом.

Bi: Обычно выбирают театр, а вы – институт?

ИЗ: Да, так у меня сложилось. В Краснодаре на самом деле не существует такого понятия, как “карьера”, поэтому в первую очередь было стремление получить высшее образование.

Bi: На кого вы мечтали учиться?

ИЗ: Я думал, что у меня будет диплом педагога-хореографа, но в итоге заслужил диплом преподавателя хореографических дисциплин, художественного руководителя самодеятельных коллективов.

«У Эйфмана я получил колоссальный опыт. Там закаляешься физически и психологически»

Bi: Вы начали карьеру артиста в Театре Балета им. Л. Якобсона.

ИЗ: Меня туда пригласили после экзаменов. И неожиданно для меня сразу дали станцевать Ромео. Я совсем не рассчитывал на это.

W_16_XII_Zaytsev2187_f

Bi: Наверное, этот театр помог вам в развитии?

ИЗ: Там была большая практика. Театр небольшой, труппа маленькая, и было много работы. Один день я выходил в па-де-труа, на следующий день – в кордебалете в вальсе стоял. Я успел поработать с Георгием Алексидзе, он на меня сделал трехминутный номер. Я помню, что был поражен, как  быстро и талантливо он это тогда сделал.

Bi: Через какое-то время вы переходите в совершенно другой театр – «Балет Бориса Эйфмана». Почему?

ИЗ: После конкурса артистов балета в Москве театр Балета Борис Эйфмана пригласил меня стать у них солистом. Конечно, мне интересно было попробовать. Плюс, зарплату обещали выше, чем там, где я работал.

Именно у Эйфмана я получил колоссальный опыт. Там закаляешься физически и психологически. Я станцевал много по-настоящему интересных ролей, о которых мечтал. Я проработал там два сезона. Последней моей партией в этой труппе стал Гамлет.

Bi: Был ли страх не устроиться в труппу после Эйфмана? Всё-таки это не классический театр.

ИЗ: Был страх, что меня вообще никуда не возьмут, потому что классической форме на тот момент в какой-то степени я мог сказать «до свидания». Но мне очень хотелось попасть в Михайловский театр. Этот театр был на слуху и именно там происходило много разных событий таких, как приход в качестве художественного руководителя балета Начо Дуато, переход блистательных танцовщиков Натальи Осиповой и Ивана Васильева из Большого театра в Михайловский.

Я месяц занимался в Михайловском, параллельно проверился и в Большой театр, куда меня взяли в кордебалет. Но через месяц занятий в Михайловском театре меня позвали стать солистом. В тот момент как раз Начо Дуато начал ставить «Спящую красавицу».

Bi: Вы стали сразу танцевать ведущие роли?

ИЗ: Нет. Ко мне присматривались. Меня ставили в маленькие сольные партии. Первой ведущей ролью стал Джеймс в «Сильфиде». Потом я попал в балеты Начо. И так потихоньку все пошло.

«Профессия у нас замечательная. Она позволяет нам бесконечно познавать себя»

Bi: Расскажите про работу с Начо Дуато.

ИЗ: У него совершенно другая хореография и музыкальность особенная. Он слышит такие акценты, которые ты даже не представляешь. Он сам показывает хореографию и показывает хорошо. Это ставит репетиционный процесс на другой уровень. Он заставляет артистов участвовать в процессе, мы всегда искали разные варианты. Это очень здорово, потому что ты чувствуешь себя соучастником постановки.

Bi: Сколько сезонов Вы уже в Михайловском театре?

ИЗ: Шестой сезон.

Bi: Вы чувствуете разницу, как было вначале и как сейчас?

ИЗ: Сейчас мне сложнее. На мне лежит больше ответственности. Я понимаю, что, когда я пришел, то почти ничего не умел, но я пришел с горящими глазами. А сейчас я думаю, что нужно, несмотря ни на что, идти вперед и никогда не останавливаться. В целом, профессия у нас замечательная – она позволяет нам бесконечно познавать себя.

Блиц

Первый выход на сцену

В 6 лет

Впечатление из детства

Радость

С чего начинается утро

С потолка

Идеальный день

Выходной

Мне не нравится

Лицемерие

Хочу познакомиться

С собой через 40 лет

Привычка

Работать

Изменить в себе

Многое, но лучше оставить как есть

Я читаю

Тургенева

Не могу без

Своей семьи

Свобода

Принимать самостоятельные решения

Секрет успеха

Целеустремленность и работоспособность