Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Peter Wright. Питер Райт.

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

После долгого и терпеливого ожидания мы стали счастливыми обладателями вот этого сокровища - мемуаров замечательного хореографа Питера Райта. Тепеpь надо начать над ними работать. Наиболее интересные куски собираюсь здесь обнародовать на русском.

http://sa.uploads.ru/t/0Zf3T.jpg

0

2

В 1947 году молодой Райт после пребывания в компании Йосса и занятий с Верой Волковой был принят в "Метрополитен балле", чьим балетмейстером был Виктор Гзовский. Несмотря на такое пышное название, это была передвижная труппа. Но работа под руководством Гзовского стала для Райта мощным стимулом, дабы пуститься с ними в турне. Он пробыл с ними до 1949 года. Вот, что он пишет на стр. 19 своей книги:
" Я помню, как посетил спекталь "Метрополитен балле" в Лондоне в декабре 1949 года, когда уже ушёл от них". Они давали великолепный спекталь "Половецких плясок" из "Князя Игоря". Я никогда не видел, чтобы этот номер танцевали лучше".
(заметим от себя - господин Райт за свои 91 года поведал немало)

На той же странице он описывает работу у Гзовского и свою первую встречу с Эриком Бруном:

" Хотя жизнь в те дни была суровой, мне удалось достичь хорошего прогресса. В основном благодаря жесткому тренингу Гзовского ...
В эти начальные годы в труппе было несколько танцовщиков из Копенгагена, включая Франка Шауфусса, а также блестящего танцовщика Пауля Гнатта, бывшего ранее премьером Королевского датского балета. У него был великолепный баллон, отскакивающий прыжок и он был очень красив и обладал большим аппетитом на женщин. Когда мы выступали в Сауспорте, он привел молодого датского танцовщика. Он хотел, чтобы этот танцовщик работал у Гзовского. Этот молодой бог с солнечными волосами, прекрасным телосложением, совершеннейшими ногами и ступнями и манерой двигаться, от которой у всех нас перехватывало дыхание, был Эрик Брун, которому вскоре суждено было стать, по моему мнению, величайшим танцовщиком-мужчиной, которого мне до сих в своей жизни удалось увидеть. Его облик при выполнении медленного вращения с выходом в арабеск, с совершенным балансом и абсолютно безусильно, всё еще отпечатан в моей памяти по прошествии всех этих лет. Ему было всего 17 лет, он был абсолютно ничем не испорчен. Он никогда не узнал, каким источником вдохновения служил всем нам. Наши пути много раз пересекались в течение его грандиозной карьеры танцовщика и директора балета. Он умер в возрасте всего 57 лет от алкогольного отравления, трагически рано, как и его возлюбленный Рудольф Нуриев, умерший от спида. Так печально, но нам надо возрадоваться тому, что на самом деле эти звёзды, так не похожие друг на друга, привнесли такую страсть, красоту и магию в нашу жизнь, что смогли её изменить".

0

3

Стр. 27. Рассказ о том, как Питер Райт впервые предстал перед Нинетт де Валуа в спектакле, надеясь произвести на неё впечатление и быть принятым в труппу Сэдлер"с Веллс.
"Жарким летом 1948 года Джон Крэнко, в то время начинающий хореограф, пригласил де Валуа посмотреть свой новый балет "Школа для соловьёв", который давался силами маленькой труппы, организованной Артс Каунсел, под названием Балет Ст.Джеймса в зале Ст. Албанс. Балет был поставлен на музыку Луи Куперена и его действие разворачивалось в академии пения для молодых леди в 1700-х годах. Мне досталась довольно трогательная роль молодого человека - Жака, описанного в списке персонажей как "недоразумение, путаница" - который ворвался в школу, полная противоположность моему собственному опыту побега из школы в Бедэйлс. Мой герой Жак пребывал в поисках молодых красивых девушек, указанных в названии соловьёв". Жак в моём исполнении должен был производить вокруг себя разрушения, расстраивая учителя и его ревнивую жену. Мне удалось это сделать в ещё большей степени, чем предполагалось. Поскольку в зале была де Валуа, это должно было стать самым грандиозным выступлением в моей жизни. Я очень волновался по поводу своего костюма, включая и грим 18-века. В те дни, в случае необходимости, мы пользовались мылом, чтобы зафиксировать брови. Мои брови были очень густыми и я пытался их спрятать под толстым слоем мыла прежде, чем нанести на них мэйкап. Но в тот тёплых вечер я очень быстро начал перегреваться. Я почувствовал пот вперемешку с мылом, вспенившийся на лбу. Он попал мне в глаза. Я почти ничего не видел, путаясь по сцене и производя разрушения абсолютно неправильным образом. Я едва мог разглядеть де Валуа в первом ряду, зловеще одетую в чёрное".

Узнаем позже, что из этого вышло. :cool:

0

4

0

5

Happy Birthday!
95

0