Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Context. Diana Vishneva

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

http://itar-tass.com/novosti-partnerov/1554698

Второй международный фестиваль современной хореографии "Context. Диана Вишнёва"

Куратор фестиваля Самуэль Вюрстин, художественный руководитель "Rotterdamse Dans Academie", директор "Holland Dance Festival". Глава попечительского совета — легендарная балерина Майя Плисецкая. Алексей Боков, продюсер "Context" и фестивалей имени Андрея Тарковского и Сергея Довлатова.
В программе "Мастерская хореографов" свои работы представят начинающие российские постановщики Лилия Бурдинская, руководитель центра современного танца "ByeBye Ballet", Андрей Меркурьев ведущий солист балета Большого театра, Елена Кузьмина солистка балета Бориса Эйфмана и Екатерина Кислова, артист и педагог Театра-студии современной хореографии.
В рамках фестиваля выступят Нидерландский театр танца (NDT II), танцевальная компания Анжелена Прельжокажа "Ballet Preljocaj" из Франции, впервые в России выступят труппы "Gauthier Dance" и "Nanine Linning Heidelberg" из Германии, молодая танцевальная компания "Ate9 dANCE cOMPANY" из США и коллектив "Codarts Rotterdam" из Нидерландов. Покажут свои работы и участники первого фестиваля "Context" Владимир Варнава и Константин Кейхель.

0

2

CONTEXT Diana Vishneva
Diese Seite gefällt mir · 11. Oktober ·

Gauthier Dance//Dance Company Theaterhaus Stuttgart - NIJINSKI
Выступление танцевальной компании Gauthier Dance сложно забыть: на втором фестивале CONTEXT. Diana Vishneva в 2014 году эта молодая динамичная компания представила свою юмористическую постановку «Балет 101». И вот, спустя три года Gauthier Dance возвращается на фестиваль с абсолютно иной работой, высоко оцененной критиками по всему миру, — полномасштабным балетом «НИЖИНСКИЙ».

Балет «НИЖИНСКИЙ» рассказывает историю о символе эпохи модернизма, главной звезде «Русских сезонов» Дягилева — Вацлаве Нижинском. Его взлёты и падения, невероятный талант и тяжёлая болезнь, любовь и эмиграция — все это в изложении одного из главных постановщиков мира Марко Гекке.

Российская премьера балета состоится 14 и 15 ноября в Москве и 18 ноября в Санкт-Петербурге. Билеты: http://contextfest.com/events/nijinski- … -nov-20-00

+1

3

http://tass.ru/ural-news/4991379

Фестиваль хореографии Context. Diana Vishneva впервые приедет в Екатеринбург
Новости Урала 27 февраля, 15:05 UTC+3
Публике представят постановки ведущих молодых балетмейстеров России

Балерина Диана Вишнева, основатель и арт-директор фестиваля Context. Diana Vishneva
Балерина Диана Вишнева, основатель и арт-директор фестиваля Context. Diana Vishneva© Антон Новодережкин/ТАСС
ЕКАТЕРИНБУРГ, 27 февраля. /ТАСС/. Гастроли международного фестиваля современной хореографии Context. Diana Vishneva впервые состоятся в Екатеринбурге 17-18 марта. Публике представят постановки ведущих молодых балетмейстеров России, сообщила во вторник ТАСС гендиректор фестиваля Софья Капкова.

"Екатеринбург многие по праву называют третьей столицей, поэтому мы очень рады, что наш гастрольный тур по России мы начинаем именного с этого региона. ... Мы также надеемся, что жители Екатеринбурга примут фестиваль Context и полюбят его. Наша задача - приехать еще не один раз. Мы хотим, чтобы Екатеринбург стал важной точкой на карте фестиваля", - сказала Капкова.

По словам народной артистки РФ, балерины Дианы Вишневой, которая основала этот фестиваль и является его арт-директором, главным событием гастролей станет вечер современной хореографии Context Lab. На сцене Екатеринбургского театра оперы и балета будут показаны постановки ведущих молодых балетмейстеров России - Владимира Варнавы, Ольги Васильевой, Константина Кейхеля, Лилии Бурдинской, Константина Семенова, Ольги Лабовкиной и Юлии Коробейниковой. Они являются лауреатами конкурса Context. Diana Vishneva.

"Для меня очень важно, что наши хореографы показывают абсолютно разные грани современного танца. Кому-то ближе неоклассика, кто-то приверженец литературности в спектаклях, другой же - бессюжетности или перфоманса. Такое разнообразие танцевальных жанров в работах наших постановщиков говорит и об открытости фестиваля Context: мы поддерживаем хореографов разных направлений, ведь именно они сейчас формируют облик российского современного танца ХХI века", - отметила Вишнева.

Также в Екатеринбурге состоится российская премьера спектакля "Asunder" ("На части"), поставленного испанским хореографом Гойо Монтеро вместе с артистами Пермского театра оперы и балета. В "Ельцин Центре" пройдут мастер- классы от ведущих российских хореографов и показ фильма Жан- Стефана Брона "Парижская опера" - победителя 39-го Московского международного кинофестиваля в номинации "Лучший документальный фильм". Картина рассказывает о закулисной жизни театра Парижской оперы и балета.

Международный фестиваль CONTEXT. Diana Vishneva проходит в Москве и Санкт-Петербурге с 2013 года. Он открывает доступ к лучшим достижениям мира современного танца. Каждый год фестиваль представляет российскому зрителю мировые премьеры, уникальные совместные работы, постановки, заслужившие высокую оценку критиков, созданные как знаменитыми хореографами, так и молодыми постановщиками, а также документальное кино о танце и широкую образовательную программу.

0

4

онлайн трансляция

https://live.contextfest.com/transnom

0

5

В контексте новой реальности

https://live.contextfest.com/publictalk

0

6

«Послание». Фестиваль Context. Diana Vishneva.

В пространстве ДК Рассвет на Красной Пресне проектом «Послание» открылся новый сезон фестиваля Context. Diana Vishneva. С некоторых пор этот фест раздвинул временные границы и проходит в Москве и Петербурге в течение нескольких месяцев с весны до поздней осени. Данный проект был приурочен к Международному дню танца, который отмечается во всем мире 29 апреля. Идея заключалась в том, чтобы четыре российских хореографа переложили на язык тела известные высказывания-послания хореографов всего мира, приуроченные к этому самому Дню танца (каждый год право на торжественную речь получает один хореограф). В команду постановщиков вошли Татьяна Чижикова и Елена Чурилова, которые сотрудничали с фестивалем впервые, а также Илья Манылов и Ольга Васильева. Тексты читали актеры Елена Шанина и Александр Горчилин.

Весь текст рецензии и фотоматериалы - по ссылке: https://ptj.spb.ru/blog/poslali-tak-poslali/

+1

7

Фестиваль объявил о планах на 7 сезон:

В 2024 году фестиваль Дианы Вишневой Context сконцентрируется на исследовании связи танца и архитектуры. При этом олицетворением и символом симбиоза этих искусств организаторы считают хореографа Тришу Браун, которая впервые в истории отправила своего танцовщика импровизировать на отвесной стене нью-йоркского небоскреба. И не для того, чтобы поразить общественность, а с художественной целью — освоить новое пространство для танца.

Так, для профессионального сообщества XII сезон Context уже традиционно откроется несколькими тематическими инициативами. Хореографам, архитекторам и сценографам фестиваль предлагает поучаствовать в совместной резиденции и создать постановку при поддержке продюсерской команды. Эта резиденция пройдет под руководством кураторов Context и при участии экспертов архитектурной школы «Марш». Подать заявку на участие можно до 20 апреля на сайте фестиваля. К слову, там же до 1 мая будет открыт прием заявок на участие в опен-колле для хореографов — на создание спектакля в рамках темы «Танец и архитектура». Выбранный хореограф получит возможность реализовать свою художественную идею и представить работу зрителю в Санкт-Петербурге. Один автор может подать несколько заявок с разными проектами, в которых локация или художественная идея будет связана с архитектурой.

Для зрителей же открывающим станет двухчастный проект в коллаборации с Левашовским хлебозаводом. Танцевальный перформанс и интерактивная инсталляция будут созданы командой из куратора Дины Верютиной, хореографа Ксении Бурмистровой, композитора Андрея Петрушенкова и танцгруппы Context. Связующим звеном всех частей этого междисциплинарного проекта станет специально созданная архитектурная конструкция. Перформанс покажут в пространстве Левашовского хлебозавода в Санкт-Петербурге 28 и 30 марта, инсталляция же будет доступна зрителям и после перформанса — в «Творческой котельной» до 11 апреля.

Далее в планах у фестиваля, например, июльская премьера двух одноактных балетов на тему произведений Максима Горького, поставленных вместе с труппой Нижегородского академического театра оперы и балета. В первом из них Павел Глухов ищет самодостаточный хореографический язык для воплощения драмы пьесы «На дне», а во втором Кирилл Радев погружает в мир балета-сказки «Девушка и смерть», где любовь и смерть становятся неразрывными частями единого сценического полотна.

Ну а в конце года зрителей ждет премьера хореографического спектакля Ольги Лабовкиной «Длить и продлевать» — рассуждение о времени в контексте человеческой жизни. Его главной особенностью станет участие профессиональных танцовщиков старше 50 лет.

>> https://theblueprint.ru/news/30376

0

8

Возвращаемся к корням: раньше коллаборировали с кем попало, а теперь с пролетариатом от Левашовского хлебозавода.

+1

9

Москвичи!

Обратите внимание. Это может быть весьма интересно. :flag:

https://t.me/balletmagazine/1675

#новостиБалета

23 и 24 апреля фестиваль Context. Diana Vishneva совместно с архитектурным бюро Saga представит новый проект сезона — танцевальный перформанс «Четыре точки отсчета», поставленный для центра «Зотов» (Москва), построенного в стиле конструктивизма. В основе проекта — художественные параллели и отличия конструктивистской архитектуры и современной хореографии.

Задача авторов — показать, как можно «танцевать об архитектуре», как человек взаимодействует с пространством, спроектированным другим человеком.

Перформанс, противопоставляющий динамику и статику, взял за основу тексты архитекторов 1920–1930-х годов: Александра Веснина, Константина Мельникова, Николая Ладовского, Моисея Гинзбурга. Хореографы обращаются к текстам конструктивистов, позволяя танцовщикам совершить побег во времени, двигаясь вокруг печи в центре пространства и предлагая зрителю наблюдать за действием каждый раз под новым углом.

«Авангард — это всегда мощная динамика порыва, как в области культуры и искусства, так и в остальных сферах человеческого существования. Четыре архитектора — четыре части перформанса, в которых пластически передается концепция движения в архитектуре», — говорит Юлия Стаборовская-Ардабьевская, архитектор, соосновательница бюро Saga.

Для проекта композитор Олег Гудачев создал музыку и звуковую среду по принципу музыкального чертежа, который то вторит общему хореографическому языку, то нарочито выделяет партитуру отдельного танцовщика.

0

10

Надеюсь будет видеозапись. Питерцам тоже любопытно взглянуть 8-)

0