Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



"The Winter's Tale". ROH. 28.02.2018

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Мысли вдогонку ...

Почему-то после просмотра "Зимней сказки" в этот раз в голове вертится роковой Прокофьев

А перед глазами стоит некая неумолимо мчащаяся "колесница времени".
Целых четыре года канули в Лету с момента премьеры "Зимней сказки" Кристофера Вилдона... Четыре зимы, весны, осени, лета ... Четыре, а как одно мгновение ...
И вот уже не премьера, а восстановление ... И хореограф лично меняет что-то под новых солистов ... А премьерный состав? "Иных уж нет, а те далёко..." Нет, никто, к счастью мир сей не покинул. Но вот покинула театр прима Зенайда Яновски ... А Стивен МакРей и Эдвард Вотсон уступили свои партии другим ...
Нет, Леонтес у Райоичи Хирано очень страшный, по-самурайски...

https://vimeo.com/258058611


А Флоризель Вадима Мунтагирова - прекрасный балетный принц. Но возможно ли подняться до вершин актёрского совершенства Вотсона или суметь станцевать принца с фольклорным акцентом, как это умеет только МакРей? Неблагодарный вопрос, да и дело это неблагодарное ...
Взошедшая за умчавшееся время молодая звезда Королевского балета Мэтью Болл, танцевавший на премьере одного из четырёх пастухов, теперь вырос в безупречного Поликсенеса ... Не зря мчалась колесница времени ...
Лора Морера сменила Зенайду Яновски на посту феи добра и всепрощения ... Надо ли говорить, что смена эта более, чем достойная ...

https://vimeo.com/258058818

https://vimeo.com/258058945

А вот Лорен Касбертсон и Сэра Лэм, на которых поставлены партии Хермионы и Пердиты, к счастью, в строю, являя собой совершенство образов и отточенность техники в хрустально чистом партнёрстве с Хирано и Мунтагировым. Труднейшие поддержки - без сучка, без задоринки. Красота струящихся линий Касбертсон и гармоничная прозрачность пируэтов Лэм ... Услада для измученных гипертрофированными линиями отечечественных прим глаз балетомана ...

Трансляция сделана увлекательно и познавательно. Вот говорит Nicholas Hytner. Ему мы обязаны идеей создания балета именно по этой пьесе Шекспира. Это он предложил её Кристоферу Вилдону. И сейчас говорит не просто абы что-то сказать, а указывает на замечательные хореографические находки Вилдона, вдумчиво работающего с литературными первоисточниками. Вот, оказывается, откуда паучьи движения рук Леонтеса:

"Акт I, сцена 2.

Как был я прав! Я видел их насквозь!
О, лучше бы не понимать, не видеть,
Я проклинаю правоту мою!
Когда паук утонет в винной чаше,
Ее любой осушит, не поморщась,
Но лишь увидит гадину на дне -
Вмиг тошнота, и судорога в горле,
И вырвет все, что с наслажденьем пил, -
Вот так лежал паук в моем бокале."

А резкое изменение пластики разъедаемого ревностью короля-ревнивца от шекспировской ремарки о том, что говорить он почти не может ... Ну а на языке пластики - едва движется, выжимая из себя обрубки жестов...

Дарси Бассел посетила гримёрку Лорен Касбертсон. И там мы узнали, что у госпожи Касбертсон имеется целый набор духов - для каждой роли свои... Роль выстраивается через все органы чувств... Очень нам это понравилось. И где-то даже отпустило. Потому что после того, как один балетный деятель поведал миру, что балерина на поддержках пахнет не Диором, смотреть эти самые поддержки было как-то не очень насладительно. А тут, оказывается, королева благоухает королевой ...

По прошествии умчавшихся в бездну времени лет, с высоты обретённого балетоманского и человеческого опыта можно с уверенностью говорить, что Вилдону, Тэлботу и художнику Бобу Кроули удался настоящий балетный шедевр, которому уготована долгая жизнь на волнах  неумолимо мчащегося в бессмертие времени.

P.S. Наши впечатления от премьеры здесь. "Зимняя сказка" "The Winter"s Tale"

P.P.S. Поскольку "наша Наташа" увлечена другими проектами и в данный балет не вводилась, интерес меж национальных балетоманов оставляет желать большего. Но, как говорится, каждому по его любви. :flag:

+1

2

А вот и выше означенная гримёрка

+1

3

Уважаемый PRIVET! Ох, очень сильно сказано, позвольте не согласиться, Лорен Касбертсон и Сэра Лэм, при всем моем уважении, просто серые мышки по сравнению с нашими балеринами с их так называемыми "гипертрофированными" линиями.

-1

4

Mariya написал(а):

Лорен Касбертсон и Сэра Лэм, при всем моем уважении, просто серые мышки по сравнению с нашими балеринами с их так называемыми "гипертрофированными" линиями.

Дорогая Mariya!
Понятно, что за своих стоим горой.
Мне вот только не очень ясно, что значит "серые мышки"? Это когда танцуют, как дышат? Когда не заваливают ни одной (!) партерной поддержки практически без помощи партнёра? Когда не срывают ни одной верхней поддержки ошеломляющей трудности? Когда балерина по росту гармонично смотрится с партнёром? Когда танцуют стильно и чисто? Ну хорошо, пусть тогда будут "серыми мышками". Но наслаждение от этих милых пушистиков неподдельное. :flag:

+4

5

PRIVET написал(а):

Мне вот только не очень ясно, что значит "серые мышки"? Это когда танцуют, как дышат? Когда не заваливают ни одной (!) партерной поддержки практически без помощи партнёра? Когда не срывают ни одной верхней поддержки ошеломляющей трудности? Когда балерина по росту гармонично смотрится с партнёром? Когда танцуют стильно и чисто? Ну хорошо, пусть тогда будут "серыми мышками". Но наслаждение от этих милых пушистиков неподдельное

Дорогая PRIVET, большое спасибо Вам за эту реплику! Эх, быть бы всем такими "серыми мышками", как Лэмб, может тогда и не наблюдали бы периодически на сцене "брэнда" спектакли, вызывающие откровенное недоумение.

PRIVET написал(а):

"наша Наташа" увлечена другими проектами и в данный балет не вводилась

Вот, честно говоря, и слава богу...

Отредактировано Niktar13 (01-03-2018 22:32:08)

+1

6

В голом патриотизме обвинять меня не стоит. Речь о БТ никогда не веду, мне этот театр неинтересен уже лет пятнадцать, в настоящее время там по- прежнему только одна балерина- Светлана Захарова и сравнивать ее с серыми мышками RОН у меня язык не поворачивается. С моей зрительской т.з. главный балет нашей страны сейчас в Мариинке, и вот там целый букет красивейших балерин с линиями, техникой и у кое-кого есть даже "души исполненный полет". Лорен Касбертсон и Сэра Лэм хороши для Лондона, для меня, избалованной красавицами, они не интересны.

0

7

Есть очень красивые зимние сказки. Сказки, где кружатся пушистые снежинки, или там, где чувства замерзают, и торжество холодного разума выстраивает сияющие дворцы с четкой симметрией и великолепием форм. А в этой сказке, несмотря на прямое название, все по-другому, здесь нет красоты зимы. Беременная, любящая и расслабленная в семейном счастье женщина, маленький сын. И на эту идиллию, трогательную, нежную и прекрасную как цветущий сад, обрушивается ненависть. Это как ядерный взрыв – безжалостный и сокрушительный, а дальше зима и холод, все промерзает глубоко и безобразно.

Посмотрев этот балет, я вспомнила картину, увиденную в Галерее Бельведер, «Злые матери» (Die bösen Mütter) Giovanni Segantini
https://de.wikipedia.org/wiki/Die_b … ütter

http://sg.uploads.ru/t/UKqah.jpg

Картина написана по мотивам буддисткой легенды.

[…] Так злая мать в ледяной долине в вечной мерзлоте,
где никакая ветвь не зеленеет и никакой цветок не цветет...

В балете злой отец – ослепленный ревностью безумец, убивающий жизнь и обескровливающий мать. Первая часть очень похожа на картину: в ледяной долине искореженные ветви дерева и беременная  женщина, распластанная на них. Маленький ребенок впивается в её грудь, требуя питания и пробуждая жизнь:

„Приди! Приди ко мне, о, мать! дай мне грудь, жизнь, я простил! …“
...
о, чудо! Смотри! У ветви сердце бьется! У ветви есть жизнь!
Ах! Это лицо ребенка, который сосет жадно грудь и целует …!

В «Зимней сказке» тоже ребенок возвращает жизнь. Он как маленькое зернышко по воле ветров попадает в теплую добрую страну, прорастает в благодатной почве и расцветает, превращаясь в прекрасную девушку. Она возвращается к отцу, его сердце тает и бьется в раскаянии и любви, застывшая в горе мать оживает... Однако сын не ожил. Как юные побеги он оказался слишком слабым, чтобы пережить долгую беспощадную зиму.

Отредактировано Svetlana (09-03-2018 19:31:36)

+1

8

Очень грустно было видеть такой состав. У МакРей и Ватсона травмы, дай бог восстановится к Манон.
Ощутимая потеря это Зинаида Яновский.
Болл порадовал.

0