Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Впечатления очевидцев. Zuschauerkritiken » Ноймайер "Чайка". Кожoкару, Овчаренко


Ноймайер "Чайка". Кожoкару, Овчаренко

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

0

2

Решение приобщиться к "Чайке" господина Ноймайера с участием приглашённых звёзд - господ Кожокару и Овчаренко - пришло в самый последний момент. И, соответственно, не за бешеные деньги. Поэтому начало действия мы, можно сказать, пропустили: с наших мест не было видно как раз того кусочка сцены, где господин Овчаренко, сидя на сцене в коротеньких до нельзя штанишках и вывернув кверху тёмного цвета ступни, мастерил из бумаги птичку. Свет в зале горел, публика ещё рассаживалась и кто бы мог подумать, что шедевр уже начался. Случайно наклонившись вперёд в какой-то момент, мы узрели творящего на сцене артиста. Как оказалось, в определённой растерянности находились не мы одни, потому что когда при включённом же свете в оркестровой яме появился дирижёр, публика поприветствовала его парочкой вялых хлопков: не нарушать же ради его явления увлекательное действо.
А оно- действо - медленно набирало обороты. В результате чего Костя - господин Овчаренко - лёг на деревянную сцену и делал то, что мы засняли на первое видео. После чего к нему присоединилась Нина, которую он любит и которая должна танцевать чайку в его новаторском балете. Как известно, от большой любви к русской классике господин Ноймайер переводит её в танцевальные мира: в случае с "Чайкой" из писателей сделались хореографы. Собственно, на этом личное участие живого гения в создании либретто и закончилось. К счастью всех присутствующих. Потому что в общем и целом "Чайке" повезло - в отличие от "Татьяны" или "Карениной": Чеховский сюжет в ней сохранён практически полностью.
Поэтому, а также учитывая то, что в грядущем сезоне данное творение возвращается в Стасик и кто-то, вероятно, его будет смотреть, мы опишем покартинно с указанием на  музыкальное оформление структуру балета.

Действие первое

Костя и Нина любят друг друга. Шостакович  "Kонцерт для фортепиано" нр. 2 фа мажор, оп. 102, 1957, часть 2.

Костя, Нина
Сорин, Маша, Медведенко, Шамраев, Дорн, Полина
Аркадина, Тригорин, работники имения, поклонники Аркадиной
Шостакович, симфония нр. 15, ля мажор, оп. 141, 1971, первая часть

Соло Кости "Душа чайки"
Эвелин Гленни: импровизация, отрывки из "Тень за железным солнцем", 2000.
Танцуют Нина, Костя и его танцы-мечты

Музыка с другого берега озера:
Чайковский "Времена года" "Декабрь"
Соло Аркадиной

Аркадина беседует с сыном Костей, Тригорин обучает балету Нину
Шостакович, симфония нр. 15, ля мажир, оп. 141, вторая часть

Игра в карты
Симфония нр. 15, третья часть
Аркадина, Тригорин, Маша, Медведенко, Полина, Дорн, Шамраев, Сорин, Яков, Дима

Ревность и принятие решений. Танцы-мечты Кости
Шостакович, симфония нр. 15, четвёртая часть
Нина, Костя, Тригорин, Аркадина

Действие второе

Москва. Варьете. Нина одна из танцовщиц.
Шостакович. "Москва-Черёмушки", сюита в обработке Эндрю Корналла "Поездка по Москве"

Нина встречает изменившегося Тригорина. Ревю продолжается.
Шостакович "Москва-Чеерёмушки",вальс нр. 2
Нина, Тригорин, все танцовщики ревю

Записная книжка Кости. Танцы-мечты
Шостакович, фортепианное трио нр. 2 ми минор, оп. 67, 1944, третья часть "Ларго"

Полька Нины.
Шостакович , полька из балетной сюиты нр. 4 , нр. 1, 1949

В императорском театре: балет Тригорина "Смерть чайки"
Шостакович, "Москва-Черёмушки", нр. 4 "Балет"
Аркадина в роли Принцессы-Чайки", Тригорин в роли Охотника

Маша решается выйти замуж за Медведенко
Скрябин, "Нортюрн" оп. 9,2, 1894
Маша, Медведенко
Хореографическая цитата из "Дезир", УА 9, сентябрь 1973

Письмо Нины к Косте
Шостакович, Камерная симфония для струнных до минор оп. 110а, 1960
Обработка Рудольфа Баршая , часть первая
Костя, Сорин

Осенний сад, с Сориным случается сердечный приступ
посещение Аркадиной - печальная, давящая свадьба
Шостакович, Камерная симфония для струнных, часть 2 и 3.
Сорин, Костя, Маша, Медведенко, Полина, Дорн, Аркадина, Тригорин

Появление Нины - прощание Нины
Шостакович, Камерная симфония для струнных до минор, часть 4 и 5.
Нина, Костя

Танцы-мечты Кости завершаются
Шостакович, симфония нр. 15 ля мажор, отрывки из части 4
Костя,
Аркадина, Дорн, Маша, Сорин

Данное описание взято из программки театра и дано в переводе с немецкого.

Ну что сказать по существу?
Господин хореограф-интеллектуал пользуется неизменным набором средств, качующих из одного его балета в другой: цитаты из классики, в данном случае дабы указать, где классика, а где новаторство Треплёва. Аркадина гадает на Ромашке, Нина поднимает два пальца в клятве, кордебалет в пьесе Тригорина в своих голубых пачках сошёл с картин Дега, Принцесса-Чайка есть нечто среднее между Царевной-лебедем и Одеттой, а Охотник есть же и Актеон.
В новаторской части - территории Кости - царит стилистика Килиана и Гёкке. При этом лично нам осталось неясно - это пародия или это серьёзно?
В части смерти - или не смерти героя - использован приём, который недавно был явлен и в "Анне Карениной" - Костя не стреляeтся/Анна не бросается. Костя медленно заползает под помост сцены, где и исчезает/ Анна проваливается в яму.

Чем продиктовано желание Ноймайера пригласить чуждых артистов на главные роли в данную гастроль, нам неведомо. Вероятно, чтобы и их имена "примагнитили" публику. Хотя в Вене его и так обожают. Но с первого же явления рядом с Костей/Овчаренко Сорина/Ллойда Риггинса стало ясно, кто здесь носитель стиля, а кто нет. И ещё чётче это проявилось в сценах работы Овчаренко с кордебалетом: каждый артист корды давал солисту стопроцентную фору по пластичности, ритмичности, синкопичности танца. Овчаренко, конечно, не повезло: с его классической территории его "переучивали" на контемпорери.
Госпоже Кожокару повезло больше: её, по сценарию, переучивали на классику (Тригорин). И здесь она была, конечно, в своём элементе.
Тригорина танцевал господин Дарио Франкони. И он был прекрасен: и в стиле Ноймайера, и в классических вставках.
В роли Аркадиной предстала Анна Лаудере. Чем-то внешне напоминающая госпожу Захарову. К сожалению, только внешне и только в неоклассике. Ах, как бы прекрасна была здесь Захарова! Единственная, которой подвластно действительно всё.
Медведенко танцевал наш старый знакомый Эдвин Ревазов. В своей стихии. Их дуэт с Машей - та самая хореоцитата - 1973 - был прекрасен. Ещё тот старый стиль "Дамы с камелиями".
Мы снимали только в первом действии. Хотя второе было несравнимо более ярким и динамичным. Но снимать всё, это уж слишком большой подвиг. Мы не готовы.

Ну и - заметки на полях. Имеет право на сyществование такое произведение? Конечно, имеет. И даже можно привозить его на Родину писателя Чехова и смотреть, как это понравится носителям русской культуры. Единственное, чего делать не надо, это ставить данную птицу на российских сценах. На этих просторах должны находиться собственные заповедники.

Ну, а венская публика, конечно, неистoвствовала.

0

3

0


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Впечатления очевидцев. Zuschauerkritiken » Ноймайер "Чайка". Кожoкару, Овчаренко