За семь лет своего существования осенний фестиваль балета в Кремле успел превратиться в "маст си" для нашего друга-балетомана.
Очень добрый и информативный это фестиваль. Со вступительным словом балетоведа, с набором классических балетов в собственных редакциях, с обязательными эксклюзивными премьерами - в этом году с "Аленьким цветочком", к примеру.
И каждый может выбрать себе звёзд по вкусу.
Хорошая реклама для труппы Кремлёвского балета, обречённой творить в тени БТ. Мы-то про них писали с самого начала появления нашего форума. Поэтому особо забавно наблюдать, как в этом году на них посыпались комплименты от вдруг проснувшихся московских балетных снобов. Посыпались именно тогда, когда труппа лишилась двух ярчайших солистов - примы Джой Вомак и премьера Михаила Мартынюка.
Отсутствие последнего негативно сказалось и на том спектакле, который мы выбрали для посещения - а именно "Дон Кихота" с Марией Кочетковой и Даниилом Симкиным. Но об этом позже.
"Дон Кихот" в Кремле идёт в редакции Владимира Васильева. После исчезнования в БТ его "Жизели" и "Анюты", вероятно, последнее, что осталось от его постановок в Москве.
Спектакль этот и очень москоcвкий, поскольку всё основное от Горского присутствует, и чисто васильевский, поскольку "танцуют все". И в первую очередь это касается мужской составляющей - и Санчо Панса, и Гамаш наделены виртуозным и очень стильным текстом, с которым на отлично справились, соответственно, Собудай Хомушку ( блестящий дебют) и Евгений Королёв (не менее блестящий дебют).
Алина Каичева, представшая в трёх лицах - уличной танцовщицы, цыганки и Мерседес - сделала бы честь любому спектаклю в любом бренде.
Чего нельзя сказать, к сожалению, об Эспаде Михаила Евгенова. Правда, в этом плане мы народ избалованный: уж очень у нас везде и всегда Эспады зашкаливают. Евгенов достойно отработал с вероникой. И, в общем, ничего не налажал. Но возможности у этого артиста такие, какие есть, а белое трико явно не его стиль. Но, в принципе, тут уже просто "с жиру" мы, так сказать, причитаем. И, конечно, рыдаем горько от отсутствия Мартынюка - его бы в эту тёплую компанию.
Повелительницей дриад была Екатерина Первушина. Текст у неё отличный от привычного завсегдатаям БТ, Мариинского или Михайловского. Станцовано всё было на хорошем высоком уровне. Слегка, возможно, зажато - от ответственности момента, вероятно. Да и разница в постановке пор де бра в прямом сравнении с госпожой Кочетковой бросалась в глаза больше, чем желательно.
Очаровательный Амурчик вышел у Екатерины Чекрыжевой - лёгкий, бесшумный, с биссерными па де бурре. С безупречно пройденной сложной диагональю на огромной сцене Кремлёвского (привет штатной Амурше БТ госпоже Х.). Интересно там поставлено место с точкой, которую синкопируют в Питере и не синкопируют в Москве: здесь точки вообще не было, был плавный штрих.
И вот так медленно, но верно мы подошли к основным протагонистам
Друзья, как же приятно видеть на сцене гармоничную по росту пару! Партнёра за партнёршей видно, кто есть кто понятно.
Хотя глядя издалека на госпожу Кочеткову, особенно в гран па, постоянно вспоминаешь Екатерину Максимову. И вариацию там Кочеткова танцевала максимовскую. Исполнение на протяжении всего спектакля партии Китри настолько безупречно, что прямо хоть помещай в учебное пособие. И, несмотря на хрупкость и миниатюрность, замечательное сценическое присутствие. Вероятно, опять же от "переетости" не хватило нам слегка напористости при первом выходе. Но мало ли, кому чего когда не хватило. Оставим это на собственном счету, а не на счету замечательной танцовщицы.
Звездой программы, что называется, без "страха и упрёка" стал, ожидаемо, господин Симкин. Вот где пируэты, вот где безупречные жете, разножки, содебаски и далее по списку, как это всё там называется. Вот где ни разу не вызвавшие вопросов сложнейшие, без каких-либо подрагиваний поддержки. Относительно последних, не маловажную роль сыграла, безусловно, гaрмоничность физики партнёров.
К несомненнoму достоинству обеих звёзд стоит отнести также безупречный вкус и интеллигентность подачи, выстраивания рисунка роли: без малейшего намёка на какую-либо вульгарность, без гротескного утрирования жестов или "встрясок" головой, заменяющей "испанистость" в вариациях гран па у некоторых премьеров БТ.
Впрочем, мы засняли много чего "от Симкина".
Поэтому, как обычно, смотрим сами.
Ну и "под занавес". Почему бы на следующем кремлёвском фестивале не организовать устроителям бесплатную интернет трансляцию по миру? Нам представляется, что подобная щедрость вполне была бы к лицу этой сцене.
Ждём будущих, как говорится, "волнительных" встреч.