Второе отделение началось с Па-де-Диан из балета "Эсмеральда". Постановка и новая хореографическая редакция Юрия Бурлаки.
Диана - Анастасия Сташкевич, Актеон - Вячеслав Лопатин.
Самарский академический театр оперы и балета
Сообщений 61 страница 90 из 101
Поделиться6130-04-2022 16:11:14
Поделиться6230-04-2022 22:53:09
Дорогой Andreas!
Спасибо, что продолжаете знакомить нас с событиями замечательного театра.
Самарский театр, безусловно, является одной из жемчужин в ожерелье российских балетных театров, со своим неповторимым репертуаром и прекрасными артистами.
И, конечно, всегда приятно видеть звёзд БТ.
Поделиться6301-05-2022 13:44:54
Спасибо за добрые слова!
Выложу ещё несколько номеров.
Кармен-сюита. Хореография Никиты Долгушина.
Поделиться6401-05-2022 14:07:05
Дуэт из балета "Призрачный бал".
Наталия Клеймёнова и Дмитрий Петров.
Гран-па из балета "Праздник цветов в Дженцано".
Постановка и новая хореографическая редакция Юрия Бурлаки.
Мария Накадзима и Энтони Остин.
Поделиться6501-05-2022 14:21:58
Завершил вечер фрагмент из Сильфиды.
Редакция Никиты Долгушина.
Анастасия Сташкевич и Вячеслав Лопатин.
Поделиться6610-07-2022 18:27:45
Дон Кихот в редакции Бурлака по Горскому
https://www.instagram.com/p/Cfj88TOt_uO/
Отредактировано Bani (10-07-2022 18:30:04)
Поделиться6703-11-2022 15:27:21
Вот такое "Болеро" в постановке Бурлака по Горскому.
У кого-нибудь имеются сведения по музыке?
Поделиться6804-11-2022 16:17:11
Вот такое "Болеро" в постановке Бурлака по Горскому.
У кого-нибудь имеются сведения по музыке?
Дорогой Andreas дал ответ на вопрос - Минкус, "Зорайя, мавританка в Испании".
Огромное спасибо!
Поделиться6908-11-2022 15:21:56
Еще два новых фрагмента в ДК от Бурлака.
И тот же вопрос: что это за музыка и что за хореография - восстановление по Горскому или личная Бурлака?
Поделиться7009-11-2022 10:43:30
Ответы от автора видео:
В романсе: Музыка Минкуса из балета "Фиаметта" 1863 г
По четвёрке кавалеров: Да, это хореография Горского, 1900, Большой театр, хор.редакция Юрия Бурлаки. Испанский мужской танец музыка Александр Гербер (марш амуров-воинов для балета "Дон Кихот").
Поделиться7129-08-2023 12:08:35
Очередной 93-й сезон Самарский академический театр оперы и балета открыл на крыше Станкозавода
Поделиться7228-01-2024 14:00:01
Добрый день!
Либретто Раймонды ( из буклета)
https://cloud.mail.ru/public/mfxk/snqD2KavN
Ссылка до 10 февраля
Поделиться7328-01-2024 16:06:14
Добрый день!
Либретто Раймонды ( из буклета)
https://cloud.mail.ru/public/mfxk/snqD2KavNСсылка до 10 февраля
Огромное спасибо!
Поделиться7409-02-2024 22:48:56
Добрый день!
28 марта
Наяда и рыбак. Шопениана. Половецкие пляски.
(Половецкие пляски в постановке Голейзовского)
Ссылка на буклет Наяда:
https://cloud.mail.ru/public/SyXs/qWxSxu2fd
С моей т.зр. Наяда очень красивая постановка.
В Екатеринбурге Наяда к сожалению больше не идет, раньше шла
Отредактировано Софья1972 (09-02-2024 22:53:59)
Поделиться7511-02-2024 01:40:41
Ссылка на буклет Наяда:
Огромное спасибо!
Поделиться7618-02-2024 16:15:52
Добрый день!
28 марта
Наяда и рыбак. Шопениана. Половецкие пляски.
(Половецкие пляски в постановке Голейзовского)
Ссылка на буклет Наяда:
https://cloud.mail.ru/public/SyXs/qWxSxu2fd
С моей т.зр. Наяда очень красивая постановка.
В Екатеринбурге Наяда к сожалению больше не идет, раньше шлаОтредактировано Софья1972 (09-02-2024 22:53:59)
В Екатеринбурге тоже была Наяда в постановке Бурлаки 2017 год, ссылку на буклет разместила в ветке Екатеринбурга
Поделиться7703-05-2024 00:06:40
31 мая 18.30 , 2 июня 15.00
( Дневной спектакль в воскресенье 2 июня позволяет прилететь с утра и улететь вечером.)
https://opera-samara.ru/balet/concert1127.html
Российская премьера!
I отделение
ПРАЗДНИЧНЫЙ ВЕЧЕР
Одноактный балет
Музыка Лео Делиба (1836 - 1891)
Хореография Лео Стаатса (1877 - 1952)
Постановка и новая хореографическая редакция Юрия Бурлака
Балетмейстер-постановщик, художник по свету – Юрий Бурлака
Музыкальный руководитель и главный дирижер – Евгений Хохлов
«Праздничный вечер» был создан Лео Стаатсом для знаменитой русской танцовщицы Ольги Спесивцевой, которая в 1924 году начала танцевать в парижской Опере. Партитура была сформирована на основе музыки из балета «Ручей» Лео Делиба.
Впервые балет был показан на сцене парижской Оперы 1 июля 1925 года. Задуманный, вероятно, как небольшой дивертисмент, задачей которого было оттенить шедшую в один вечер с ним оперу, балет заслужил самостоятельный успех, и уже за первые три сезона был показан пятьдесят раз, а к началу 1962 года спектакль выдержал уже триста представлений.
В своем отзыве критик и историк балета Андре Левинсон писал: «Балет привлекателен тем, что там постоянно танцуют. Господин Лео Стаатс, хореограф, который слишком часто бывает импульсивным, беспорядочным и несовершенным, никогда не добивался бóльшего успеха».
II отделение
ДВА ГОЛУБЯ
Балет в одном действии и трех картинах по басне Жана де Лафонтена
Музыка Андре Мессаже (1853-1929)
Либретто Анри Ренье и Луи Меранта в редакции Юрия Бурлака
Хореография Луи Меранта (1828 - 1887)
Постановка и новая хореографическая редакция Юрия Бурлака
Балетмейстер-постановщик – Юрий Бурлака
Дирижер-постановщик – Алишер Бабаев
«Два голубя» – редчайший пример французского балета, поставленного в конце XIX века и сохранившегося в сценической практике до нашего времени. Не менее интересен этот спектакль тем, что принадлежит к чрезвычайно малочисленной, но от этого не менее интересной группе произведений, либретто которых основывалось на сюжетах известных басен.
Либретто балета Мессаже «Два голубя» принадлежало хореографу Луи Меранту и Анри Ренье, которые по-своему пересказали известную басню Лафонтена (в русском переводе Крылова она получила такое же название: «Два голубя»), придав ей более «человеческий» облик и оставив лишь основную идею. Так, сюжет балета разворачивается вокруг молодого человека Пепио, отправившегося с цыганским табором на поиски приключений, и его невесты Гурули, которая пытается вернуть его домой.
«Два голубя» Мессаже были редчайшим примером парижского балетного спектакля конца XIX века, успех которого со временем не угасал. В первый раз он был возобновлен в 1894 году для танцовщицы Жюлии Сюбрá, второй – в 1912 для Карлотты Замбелли. И это кажется удивительным, ведь в это время Париж уже видел первые спектакли знаменитых Русских сезонов. Причем, каждое из возобновлений «Двух голубей» встречалось все с бóльшим воодушевлением как критики, так и зрителей.
В 1906 году балет был поставлен на сцене Ковент-Гарден. А в 1961 году, Фредерик Аштон показал свою версию балета «Два голубя», которая стала классикой английского хореографического театра
Поделиться7803-05-2024 11:34:32
Дорогая Софья 1972!
Спасибо за интересную информацию!
И какие же интересные постановки ждут балетоманов в Самаре!
Очень надеюсь, что и записи появятся.
Поделиться7905-06-2024 18:24:22
ДВА ГОЛУБЯ
Балет в одном действии и трех картинах по басне Жана де Лафонтена
Музыка Андре Мессаже (1853-1929)
Либретто Анри Ренье и Луи Меранта в редакции Юрия Бурлака
Хореография Луи Меранта (1828 - 1887)
Постановка и новая хореографическая редакция Юрия Бурлака
Вот на этом канале много записей балетной новинки
https://www.youtube.com/watch?v=N0HkyLI7t1o&ab_channel=Виктория
Поделиться8007-06-2024 13:36:25
Спасибо каналу Виктория за постоянное освещение жизни этого выдающегося театра.
"Праздничный вечер".
Много ссылок.
Поделиться8115-06-2024 12:20:40
Виолетта Майниеце о раритетных премьерах
Поделиться8215-06-2024 20:56:08
Виолетта Майниеце о раритетных премьерах
https://balletmagazine.ru/ru/post/veche … ra-premier
Не удивительно! Ведь там Бурлака. Но такой человек ни в БТ, ни в МТ не нужен. А может, всё просто? В театрах с именем все обленились, от педагогов до артистов. Денег хотят побольше, а работать поменьше. А периферия должна стараться, а-то сожрут.
Поделиться8309-09-2024 11:26:37
Добрый день!
29 сентября Вечер французского балета.
Из буклета:
Праздничный вечер:
https://cloud.mail.ru/public/8BF8/MCvcd1AVj
Два голубя
https://cloud.mail.ru/public/DLZb/RLyvwCaNh
Надеюсь, никакие авторские права не нарушила, размещаю исключительно в целях рекламы постановки.
Поделиться8425-10-2024 13:28:26
Други мои балетоманские!
А не испытывает ли кто горячего желания написать о гастроли данного театра в БТ?
Поделиться8528-10-2024 11:57:43
BRAVO ! Ю. Бурлака. Это о Раймонде в Самаре. Смотрела на родной сцене. Труппу видела неоднократно, поэтому никаких иллюзий не питала. Сейчас в балете, как и во всем искусстве, провал с м.т.з., раз уж в главных театрах такое, то странно требовать что- то от провинции. Состав был не как в БТ, но я не поклонница Н.Клейменовой, тем более интересен сам спектакль, много дебютов, Раймонда - Е. Панченко, дама не молодая, видимо, эта роль – лебединая песня, зря не пошли на риск, как это сделал А.Лиепа, не попробовали молодежь. Раймонда Кремлевского была недавно, поневоле приходили сравнения. Клеманс- В.Никитина, Генриэтта – С.Туманова, обе молоденькие, изящные, (диссонанс с Раймондой), танцевали с настроением, дебют удался. Из любовного треугольника заслуживает внимания Абдерахман – Д.Пономарев, ни одного танцевального па, из балета – поддержки, красивые, соответствовал Раймонде по росту в отличии от де Бриена. Зал рукоплескал, роль отыграна драматически замечательно, в БТ, говорят, тоже пользовался огромным успехом, хотя артист был другой. Что- то я все не о том. Художник в Самаре, как и в Кремле В.Окунев и хотя в декорациях есть небольшая перекличка, но они, конечно, разные, надо заметить, более шикарные в Самаре, как и костюмы. Головные уборы небесных дев поражают своим изяществом. Огромное, без преувеличения, количество народа на сцене, миманс, ученики хореографического училища и ,наверное, вся труппа. Невероятный панадерос – участвуют 16 человек плюс два солиста, просто вулкан энергии. Поразили дети, в первом акте они танцуют «Вариацию духов», видение Раймонды необычное, в наше время нигде не встречающееся, во втором, как обычно, в свите сарацина, в третьем «Рапсодию», тоже новое. Отрепетировано отлично, пожалуй, не в одном театре, Вагановских исключаем, не видела такого качественного танца. Не знаю, насколько Ю.Бурлака восстановил балет А.Горского, но то, что я смотрела Имперский балет, точно, по крайней мере, так я его представляю. На одной волне с Дочкой в Мариинке. Читала, что людям было скучно. 1 акт затянут и пр.(Москва). Для меня почти 4-х часовой спектакль пролетел мгновенно, танцев море, красота неземная, эх солистов бы еще, да где же взять. Мечты, мечты…
Поделиться8628-10-2024 13:08:33
Еще о Раймонде: танцы в третьей картине 1 действия- фантастический вальс (небесные девы), 1-я вариация солистки(небесная дева), 2-я вариация солистки(небесная дева), вариация духов. Танцы в пятой картине 2 действия - выход арабских жонглеров, выход сарацин,ориенталь- восточная капризница( танец любимой рабыни),панадерос; танцы в шестой картине 3 действия - мазурка(танец гостей), палоташ- большой венгерский танец, рапсодия(танец детей), венгерское классическое па, вариация подруг - Роза Венгрии, вариация друзей
Поделиться8728-10-2024 21:56:50
Большое спасибо за Ваш, как всегда, содержательный рассказ, дорогая Mariya!
Вот это, насколько я понимаю, второе действие.
Поделиться8828-10-2024 23:04:51
Уважаемая Mariya, спасибо за впечатления! А что такое м.т.з.?
Поделиться8929-10-2024 04:43:37
Ув. Аnita, моя точка зрения.
Поделиться9029-10-2024 21:34:40
Вот это новости! На сцене Шостакович Опера Балет будет представлена мировая премьера эксклюзивной редакции «Щелкунчика»: художественный руководитель балета театра, заслуженный артист России Юрий Бурлака воссоздал оригинальную постановку балета, которая состоялась на сцене Мариинского театра в 1892 году. Именно в таком визуальном и хореографическом решении видел «Щелкунчика» на премьере сам Чайковский. Балет-феерия в двух действиях, трех картинах с прологом и эпилогом
Либретто Мариуса Петипа по мотивам сказки Александра Дюма «История Щелкунчика»
Хореография Льва Иванова (1892) Дата премьеры: 21 декабря 2024