Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Фарух Рузиматов

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

«Балет заменил мне все»

Фарух Рузиматов и в 51 год даст фору 20-летним

Фарух Рузиматов не любит свои дни рождения. Иногда не отмечает их вообще, но чаще проводит эти вечера на сцене, танцуя любимые партии. В этом году он приедет в Петербург, чтобы побродить в одиночестве по любимым улицам, а вечером порадовать публику своим концертом. Фарух — интроверт, которому комфортно только с самим собой. Но интервью «МК» в Питере» у звезды балета все-таки получил.

«У Волочковой красивое тело»

— Ни для кого не секрет, что планка балета, даже в России, в последнее время упала. Как вы думаете, почему?

- Русский балет на сегодняшний день все-таки является лучшим. А что касается планки — она всегда была высокой, и были определенные критерии танцовщиков и балерин, на которые все равнялись. Другой момент, что дотянуться мог не каждый…

— Балет по-прежнему элитарное искусство? Или все-таки потихоньку превращается в шоу-бизнес? Кое-кто из ваших коллег пиарится за счет скандала…

— Тут у каждого свой выбор. Кому-то нравится быть на виду, мне это не нужно.

— А как вы относитесь к персоне Анастасии Волочковой?

— Я знал Настю еще в 16 лет, трудолюбивая, талантливая девушка. Что с ней происходит в последнее время — не понимаю.

— А фотосессии ее в Интернете видели, где Настя в чем мать родила?

— Ну и что здесь такого? Красивое женское тело и есть что показать. Как раз в этих снимках, на мой взгляд, нет ничего зазорного.

— Может, это происходит с ней от страха быть ненужной? Как долог век балетного артиста?

— Он существует до тех пор, пока востребован. Если у тебя есть приглашения, на тебя приходит публика, значит, ты нужен и ты Артист.

— Но если внутреннее желание есть, а тебя никуда не приглашают?

— Такого не бывает. Когда артист в форме — приглашают. А в форме ты должен быть всегда. И даже если работы в какой-то момент нет, должен быть всегда наготове. Если человек готов, работа появится! Уверяю. А разговоры о том, что я не в форме, раскис, потому что у меня нет работы, — всего лишь лукавство.

«Я не делю людей по цвету кожи»

— Вы аполитичный человек? Многие люди искусства сейчас вовлечены в политику, письма президенту подписывают, на демонстрации выходят…

— Наверное, неправильно будет сказать, что я вне политики. Чисто по-человечески больно видеть то, что происходит сейчас на Украине. Тем более что у меня там есть знакомые, друзья, и быть безучастным к их судьбе я не могу. Другое дело, что я бы никогда не пошел ни на какие митинги и собрания, где больше трех человек. Мне это неинтересно. Я по жизни одиночка. И высказывать свое мнение могу самостоятельно.

— Что вы думаете о нагнетании в стране межнациональной розни?

— Это абсолютно политические манипуляции. Как можно разделять людей по цвету кожи, вероисповеданию, мировоззрению. Я был воспитан на русской и европейской культуре. Поэтому отделять кого-то не умею. А замыкаться на своей культуре — глупо, это значит, намеренно сужать кругозор. Европа живет по другим законам. В Германии же есть не только немцы. Там больше двух миллионов турок, к примеру. Во Франции проживают представители всех ее колоний. Америка вообще интернациональная страна. Поэтому лозунга «Россия для русских!» я не понимаю. Кто такие русские? Все давно уже смешалось. Лично я делю людей только на порядочных и непорядочных, культурных и некультурных. А черный ты, желтый или белый — какая разница.

— С культурой у нас сейчас тоже не ахти. Люди не знают элементарных вещей. Думаете, с этим можно бороться?

— Тут вопрос к семье. Если ребенка с детства не водить в театры, в музеи, на выставки, он вырастет невеждой. Ведь в более осознанном возрасте неподготовленному слушателю прийти в филармонию сложно.

— А прийти в Мариинский театр на балет не каждая семья может себе позволить…

— В конце концов есть другие театры! Абонемент в Эрмитаж недорого стоит. Мне кажется, это не вопрос денег. Есть много богатых и необразованных людей. А есть люди скромного достатка, но многое знающие. Это вопрос внутреннего интереса, который нужно постоянно подогревать. Ничего просто так никому не падает, и культура в детях сама не прорастает.

— Кто ваш интерес к искусству в детстве подогревал?

— Я проводил много времени в библиотеке, где было уютно, хорошо, мало народа и замечательные книжки. А в танец я влюбился еще в начальных классах, у меня были замечательные педагоги. И все же любовь к балету пришла далеко не сразу. Она тоже прорастала во мне постепенно.

«Балет — это не только танец»

— Чем вы пожертвовали ради успеха?

— Ничем. Я счастлив. А жертвы… Это слишком субъективно для каждого. Если человеку работа заменяет все, то о каких жертвах речь? Я ведь счастлив не потому, что танцую какие-то произведения на сцене, балет — не только танец, это много еще вокруг. Поэтому это никакая не жертва, а радость.

— Сколько часов ежедневно вы занимаетесь? Как держите форму?

— В последние два года я больше занимаюсь фитнесом, а перед концертами, которых теперь уже меньше, усиливаю нагрузку. Никакой диеты у меня нет. Я себя ни в чем не ограничиваю.

— Сейчас у вас стало больше свободного времени, на что его тратите?

— По-прежнему люблю читать. Для меня самое комфортное состояние — сидеть с книжкой. Одно время я читал все подряд: и современных авторов, и классику. А сейчас перешел с прозы на поэзию. Видимо, мне проще получать эмоции и информацию в более сжатой форме. Прочесть книгу в 500 страниц требует больших усилий.

— Какую философию, кроме балета, вы исповедуете?

— Я увлекался многими философскими течениями, но в конце концов пришел к более упрощенному мировосприятию. Только не путайте упрощенное с простотой! Этап копаний в себе у меня прошел.

— Он был?

— Был. Бесконечный. Копаний, сомнений. Это нормально. Но, слава богу, до сих пор есть интерес к жизни, и пока не предвидится периода угасания — когда люди начинают жить воспоминаниями и не воспринимают то, что есть на данный момент.

«Я только учусь»

— Есть желание кого-то чему-то научить? Преподавать?

— Нет, я пока предпочитаю учиться.

— Что сейчас происходит в вашей творческой жизни?

— Медленно готовлюсь к очередному концерту — вечеру балета в Петербурге 10 июня. Так как в Питере я давно не танцевал, исполню свои любимые партии, в том числе и «Павана мавра» из балета «Отелло». Потом будет следующий концерт… В последние годы с проектом «Болеро» я много ездил по Франции. Сейчас в графике стали возникать города России, где я никогда не был. Мы же выступали в основном за границей. И вот появилась возможность посмотреть Родину. Может, эти города не такие престижные и не на слуху. Но я рад, что поеду туда. Считаю, что нет плохой публики, есть плохие артисты. Публика благодарная везде, а если ты плохо танцуешь, тебя будут плохо принимать. Не важно, в Токио, Париже или Саратове.

Ссылка: http://spb.mk.ru/articles/2014/05/28/ba … e-vse.html

+2

2

Спасибо, дорогая Рита!
Какой тонкий, интеллигентный, тактичный человек. И какой потрясающий, гениальный танцовщик! :love:

+1

3

http://portal-kultura.ru/articles/perso … ozhitelno/

Фарух Рузиматов: «К назначению Цискаридзе ректором Вагановки отношусь положительно»

11.12.2014

Елена ФЕДОРЕНКО

18 декабря в Москве с Гала-концертом выступит любимец публики Фарух Рузиматов. В мире его называют «золотым танцовщиком века», «танцующим леопардом». Народный артист России, обладатель множества наград, Рузиматов, уже разменявший шестой десяток, оставлять сцену не собирается. Столичной публике блистательный премьер Мариинки недавних лет покажет «Павану мавра» и «Поклонение болеро», а также представит моноспектакль «Город для одного».
культура: Прежде всего, расскажите о премьере.
Рузиматов: «Город для одного», хореограф и художник по свету — Никита Дмитриевский. Музыка — сборная, из мелодий современных композиторов: француза, бразильца и португальца. Для меня это встреча с новой хореографией, работа интересная и серьезная.

культура: Анонс представляет исповедь отчаявшегося человека...
Рузиматов: «Город для одного» — ни о чем и обо всем одновременно, спектакль без определенной истории. Но я бы не назвал его бессюжетным, просто он складывается из человеческих эмоций и переживаний, наших внутренних изломов и страхов.

культура: Город, особенно большой, — это караван-сарай, людской муравейник. И вдруг — для одного... 
Рузиматов: Даже в мегаполисе человек может оказаться один и испугаться этого одиночества. Привязки к определенному месту нет. В спектакле вообще нет никакой конкретики.

Фото: Никита Дмитриевскийкультура: Долго работали?
Рузиматов: Больше месяца. И еще продолжаем репетировать.

культура: Недавно Москва увидела балет Дмитриевского «Алем» в исполнении  женской труппы Аstana Ballet. Поразила изысканная световая партитура, почти 3D-кино. В «Городе» Никита вновь разрабатывает хитроумный визуальный ряд? 
Рузиматов: Мне он кажется сложным, но Никита говорит, что в сравнении с другими его работами партитура света довольно проста.

культура: У Вас с хореографом разница в возрасте — более полутора десятилетий, по сути, вы люди разных поколений. Как встретились?
Рузиматов: Я слышал о Никите добрые отзывы. Видел его работу в Мариинском театре (Дмитриевский неоднократно сотрудничал с артистами Мариинки, на сцене которой поставил одноактный спектакль «Мещанин во дворянстве» на музыку Рихарда Штрауса. — «Культура»). Когда у меня образовался хореографический вакуум и пришло время сделать что-то новое, обратился к нему. Путем долгих телефонных переговоров, растянувшихся на год, наконец, нашли время для совместного творчества.

культура: У Вас нрав горячий, Дмитриевский же производит впечатление человека уравновешенного. Сложно оказалось найти общий язык?
Рузиматов: Да мы и не искали. Я артист и должен реализовывать волю хореографа. Вот и все. Тут нет никакого компромисса. С Никитой спорить невозможно и не нужно — это во вред себе. Пластика непривычная и сложная, мне есть чему учиться.

культура: В Москве Вы станцуете еще и «Павану мавра» — Отелло или Яго?
Рузиматов: Отелло, до Яго пока не дорос. «Павана мавра» — одна из лучших постановок американского хореографа Хосе Лимона на музыку Генри Пёрселла, уже стала образцовой неоклассикой. Я люблю этот балет и давно его танцую. Есть спектакли, которые с годами набирают энергию и смыслы. «Павана» — из их числа.   

«Болеро»культура: Третий балет программы — «Болеро»...
Рузиматов: Это фрагмент спектакля хореографа Николая Андросова «Поклонение болеро» на музыку Равеля, постановке четыре года. С «Болеро» мы много гастролировали по России и Европе.

культура: Недавно Вы возглавили балетную труппу Ростовского театра. Как ощущаете себя в статусе руководителя?
Рузиматов: Говорить об этом рано — прошло чуть больше трех месяцев. В сентябре представили премьеру «Поклонение болеро», октябрь оказался учебным: Марк Перетокин провел классические уроки, Никита Дмитриевский — современные. Мои друзья из труппы Розарио Кастро показали основы фламенко. Такой опыт нужен — танцовщики должны пробовать разные формы, не зацикливаться на классике.

культура: Вы думаете ориентировать труппу на современную хореографию или на классику?
Рузиматов: Ростовский театр родился как музыкальный, его балетная труппа молода, она появилась всего лишь 13-14 лет назад. Уже накоплен определенный репертуар, есть и классические спектакли. Кстати, в марте в Большом пройдут гастроли Ростовского театра, представим «Фауста» и «Драму на охоте» — балет Алексея Фадеечева. Мне бы хотелось ввести в репертуар, не скажу — камерные, но небольшие спектакли, с уклоном в современную хореографию. Все-таки классика требует более серьезной подготовки. Это удел имперских сцен. Мариинский, Большой — такие театры имеют право: у них есть традиции, ансамбль, школа.

Хорошо бы поставить в Ростове «Прелюдию» Начо Дуато — очень красивый спектакль. Планируем «Красный мак» Глиэра в хореографии Николая Андросова.

культура: Где теперь будете жить?
Рузиматов: На два города. Две-три недели провожу в Ростове, потом ненадолго возвращаюсь в Петербург. Езжу с концертами по России, бываю в Японии и во Франции.

Фото: Никита Дмитриевскийкультура: Почему Вы так редко выступаете в Москве? Такое устойчивое неприятие столицы петербуржцем?
Рузиматов: Во времена работы в Кировском-Мариинском театре вместе с труппой приезжал на гастроли. Когда же артист, как я сейчас, оказывается один на один со своими небольшими постановками, с приглашениями становится намного сложнее. Это, скорее, вопрос организационный. Противостояние же между москвичами и петербуржцами — больше миф, чем реальность. По-моему, сейчас все питерские актеры работают в основном в Москве.

культура: Вы дважды совершали крутые профессиональные повороты: ради руководства Михайловским ушли из Мариинки, а потом для продолжения танцевальной карьеры сняли полномочия в Михайловском. Чем были вызваны такие виражи?
Рузиматов: Ради руководства я бы танец никогда не бросил. Но у меня в Мариинском театре случались периоды, когда я не танцевал по полгода. В такое время и поступило предложение из Михайловского. Через год или чуть больше мне стало неинтересно и я почувствовал, что надо возвращаться на сцену.

культура: Владимир Кехман оставил Вас советником по художественным вопросам, как и Елену Образцову. К Вам часто обращаются за помощью?
Рузиматов: У меня сохранились очень хорошие отношения с Владимиром Кехманом. Да, бывает, он спрашивает мое мнение по какому-либо вопросу. Последний раз интересовался, как я отношусь к назначению в Академию русского балета Коли Цискаридзе. Ответил, что положительно — наконец, в Академии начнутся позитивные перемены.

Фото: Никита Дмитриевскийкультура: Ваша страсть к фламенко не прошла с годами? Вы же и сами работали в этом жанре.
Рузиматов: Последнее — большое преувеличение. Страсть к фламенко — это навсегда, но это страсть зрителя. Танцевать же фламенко могут только сами испанцы с их восприятием мира, южной кровью, особой техникой и народными традициями.

культура: Вы равнодушны к статьям критиков и чрезвычайно редко даете интервью. Есть ли среди Вашего окружения человек, чьему мнению доверяете?
Рузиматов: Для меня главный критик — тот, что сидит у меня внутри. Фильтр его требований пройти сложно, практически невозможно. Я не помню, чтобы я был доволен собой. Да и в классе всегда ощущаю себя учеником.

культура: Вы считаете себя балетным долгожителем?
Рузиматов: Мне кажется, в танце нет такого определения — возраст. Пока артист востребован, пока ему есть, что сказать, он имеет право выходить на сцену. И неважно, танцует он ведущую партию или просто сидит в кресле. Главное, его присутствие... Энергетика и харизма.

+1

4

12 марта Фарух Рузиматов в балете "Бал сказок" купить билет можно здесь http://baletskazok.wix.com/rusimatov

0