Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Нуреев. Белый ворон. The white crow.

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Смотрела в кинотеатре небольшого города в понедельник, в зале буквально несколько человек. Хорошо провела вечер (очень редко бываю в кино), но шедевром не назову. Понравились актерские работы, особенно запомнились Олег Ивенко, Адель Экзаркопулос (Клара Сент), Алексей Морозов, Чулпан Хаматова. Герой Файнса говорит по-русски с некоторым акцентом, поэтому он у меня немного особняком.
Я, конечно, не видела Нуриева в театре, но записи его никогда не восхищали. Так и в этом фильме осталась абсолютно равнодушной к танцу Нуриева / Ивенко, хотя как актер здесь он мне понравился. Полунина как актера оценить не могу, ибо играть его герою там нечего, появляется несколько раз в массовых сценах или как бы на заднем плане практически без слов, но есть 2 эпизода, где он танцует, да как! Эпизоды довольно короткие, но все равно стоят перед глазами. Абсолютно не представляю его в роли Нуриева (может, зря)). Вот если бы решили фильм снять с ним про мало известного Юрия Соловьева, да не поскупились бы на танцевальные сцены, это могло бы быть интересным, а с учетом его популярности сейчас, то, думаю, не только узкому кругу зрителей)

+1

2

Юрий Соловьёв не малоизвестный... В свое время а
Академия танца Франции объявила его лучшим танцовщиком мира и чуть позднее, в Париже, наградили "Золотой  звездой". А его феноменальные с зависанием прыжки... Я видела его на сцене Кировского театра в конце 60-х начале 70-х годов.
О его трагической судьбе:
https://zen.yandex.ru/media/vkus_populy … 00a954b04a

+1

3

Сходили вчера в кино. Что сказать, Олег Ивенко - умничка и молодец, прекрасная работа. В отдельных сценах был очень убедителен, самое главное - не переигрывал. Правда, подруга моя сказала, что он немного заторможенный и говорит так, будто произносит эту фразу уже раз 15-й. Но у меня такого впечатления не создалось.

Вообще актеры понравились практически все, но если честно, я в них и не сомневалась. Файнс, Хаматова, Куркова - разве могли не справиться? Они же все прекрасные! Очень понравился Алексей Морозов в роли Стрижевского, был очень убедителен. То есть он такой вот вежливый, обходительный, но при этом сомнений не остается, что с этим человеком лучше не шутить. И он прекрасно сыграл момент отчаяния в аэропорту, когда он понял, что Нуреева они упустили. В этот момент видишь перед собой человека, который явно понимает, что его карьере пришел конец. И Морозов без слов, выражением лица смог это показать. Даже жалко его стало в эту минуту.

Как я уже написала, Ивенко впечатлил, ибо от него как раз многого не ждала и думала, что все будет гораздо, гораздо хуже.  Правда, я не увидела именно Рудольфа Нуреева. То есть он сыграл просто хорошего танцовщика и хорошего парня, который решил остаться в Париже, но не Нуреева. Конечно, Нуреева я лично не знала, но меня он как личность заинтересовал очень давно, поэтому я, кажется, пересмотрела все имеющиеся в сети документальные фильмы и интервью, и энергетика его передается даже через экран. Даже когда он уже немолодой сидит перед журналистом, вроде спокойно отвечает на вопросы, но, кажется, одно неверное слово или бестактный вопрос и он вскочит с места и разорвет его)

И, в общем, вот этой вот какой-то дикости, страстности, индивидуальности мне в герое Ивенко не хватило. Именно поэтому неубедительными показались сцены внезапных вспышек гнева (например, на репетиции перед Сергеевым или в ресторане). Ну то есть вот такой хороший мальчик и вдруг внезапно на него что-то находит, на пустом месте. Понятно, что создатели фильма как раз пытались таким образом показать известную нуреевскую непримиримость, бестактность и так далее, но  у меня сомнений нет, что если бы мы в этот момент наблюдали за реальным Нуреевым, у нас бы и вопросов не возникло: а чего это он вспылил? Было бы совершенно понятно, почему.

И еще ни я, ни друзья мои из фильма не поняли, а почему этот Нуреев был такой особенный, почему столько шума вокруг него? Почему сошел с ума весь мир? Ну мне было легче, я-то уже до фильма знала, почему. Но одна из моих подруг вообще про него практически не знала, записей не смотрела, только фамилию слышала, и сказала после сеанса: "ну да, хорошее кино, а чего так вокруг него все носились? что-то он своими танцами не впечатляет, ну просто хорошо станцевал, но так могут многие".

В общем, сыграть гения в кино непросто) Нам сказали поверить в то, что перед нами -  гений, а никаких доказательств за эти два часа не предоставили, и приходится верить, но когда на экране гения не видишь, а видишь просто неплохого актера, хорошего танцовщика и хорошего парня Олега Ивенко, фильм все-таки теряет в своей убедительности.

Не могу не сказать и про Полунина, у нас же тут про балет)) Вот кто станцевал здорово, но так мало!! Просто преступление, ну неужели не могли вставить кусочек побольше? Не люблю "Каменный цветок", но в тот момент поняла, что с Полуниным -  побежала бы смотреть.

Правда, абсолютно не согласна с теми стенающими, кто Полунина хотел бы видеть в главной роли. Считаю, что Сергей бы не справился. Ну то есть в тех сценах, где надо просто молчать, ходить, стоять, он был просто украшением кадра. Но у него там есть и несколько реплик и, по-моему мнению, даже их он произнес неестественно. Ну меня и предыдущие его работы в кино не впечатляли. Так что Файнс, безусловно, знал, что делал, и выбрал правильно.

Отредактировано Johnny (27-04-2019 10:24:41)

+2

4

+2

5

Думаю, что Полунин на гл. роль не подошел по типажу. Р. Файнс "отсматривал" его, в частности, на премьере балетов Аштона в "Стасике" 30.10.2015 г.  Видела, сидел с Верой Глаголевой...  У Сергея абсолютная чистота танца, чего не было у Нуреева. Поэтому, СП - не  гл. герой этого фильма. А вот Данилу - мастера с СП посмотрела бы... Где-то читала, что и он не против был в этом балете поучаствовать. В каких театрах сейчас есть "Каменный цветок"?

0

6

"В каких театрах сейчас есть "Каменный цветок"?"
Теоретически, в МАМТ и в Мариинском.

0

7

Полунин-блондин о фильме и роли (фильм начинают прокатывать  в Японии):

  Кино я посмотрела в первый день выхода на экран.Кинотеатр был заполнен на треть.  В памяти остались атмосфера и художественный ряд картины, кадры детства ( снимали в Старой Ладоге), Равшана Куркова в образе матери, мальчик - Руди,  кое-какие парижские сцены , кгбэшник Морозов, Полунин в белом  в танце в образе Данилы ..))  Большинство ролей, к сожалению, для меня оказались нераскрыты , все было дайджестно , поверхностно, а когда ты в теме, то и откровенно скучно .. Олег Ивенко старался и прикладывал максимум усилий , но какой же это Нуриев или даже его худ. образ ?  (  непонятно отчего мир сошел с ума -ни танцев, ни харизмы)  ..Но все-равно респект Файнцу  за любовь к России, все было достойно , мы не ужасны, а это уже достижение.. :flag:

Отредактировано Старр (09-05-2019 19:19:07)

0

8

Надеюсь, что фильм удастся посмотреть. Но Полунин-Соловьёв - ну никак! Почему они Ванюшу не взяли (возможно, он не хотел?). Вот кто бы подошёл. Он и лицом похож, если бы подкрасили, и фигурой, и прыжки летающие. А Полунина всё-таки надо было на Нуреева. Чисто внешне он лучше бы подошёл. Что-то между ними общего есть, возможно, в неординарности. А кого здесь интересовала "чистая" или "нечистая" техника7 Может, Файнс действительно прислушался к Цискаридзе? Если считать, что Цискаридзе не любит Полунина, вот он и подолжил фильму свинью. Но поскольку я ещё не смотрела, это только предположение. В общем, подбор актёров на главных героев мне уже не нравится.

0

9

Prima написал(а):

Надеюсь, что фильм удастся посмотреть. Но Полунин-Соловьёв - ну никак! Почему они Ванюшу не взяли (возможно, он не хотел?). Вот кто бы подошёл. Он и лицом похож, если бы подкрасили, и фигурой, и прыжки летающие. А Полунина всё-таки надо было на Нуреева. Чисто внешне он лучше бы подошёл. Что-то между ними общего есть, возможно, в неординарности. А кого здесь интересовала "чистая" или "нечистая" техника7 Может, Файнс действительно прислушался к Цискаридзе? Если считать, что Цискаридзе не любит Полунина, вот он и подолжил фильму свинью. Но поскольку я ещё не смотрела, это только предположение. В общем, подбор актёров на главных героев мне уже не нравится.

Ув.Prima! Вот никак не могу себя заставить пока посмотреть этот фильм, и неприятие идет тоже от подбора актеров. По мне так Олег Ивенко ну никак не тянет на Нуреева, именно по масштабу личности, даже если он танцует правильней и чище. Соловьева живьем не видела, только записи - по стилю Сергей похож, но по строению - Соловьев, конечно, помассивней. И шальная мысль - да, не по внешнему сходству, а по неординарности и бешеной энергетике, силе воздействия на зал, скорее Сергей бы больше подошел, а стиль мог бы и изменить под Нуреева, он человек гибкий, по крайней мере, было бы намного интереснее.

0

10

Очень крепкий, профессионально сделанный фильм.
С прекрасными крупными планами, без излишней экзальтации и надрыва, неспешное повествование, перебиваемое вспышками прошлого. Всё рассказано, практически, через глаза артистов - от больших, до самых маленьких: замечательного мальчика в роли маленького Нуриева. А что рассказывать-то? Как один единственный в поле воин может встать против огромной мясорубки, в которой трещат кости миллионов. Надо об этом чаще напоминать во все времена. А особенно, во времена повсеместного комформизма (а такие, практически, всегда). Для Файнса эта тема близка особенно - вспомним его в "Списке Шиндлера". Конечно, тем, кто не жил в СССР, трудно будет понять всю трагичность рассказанной истории. Для всех: для Пушкина, для Сергеева, для Осипенко, для Дудинской, для "сотрудников". Для нас, прошедших через это, всё считывается прекрасно. Впрочем, как и то, что сделали в аэропорту французы - знали, как рисковали, но сделали. Вот поэтому человечество пока и живо.
Ивенко - прекрасен. Актер с большой буквы. В танцах ему помог стать похожим на Нуриева замечательный оператор фильма. Да и технику поставили по тем временам. Конечно, то, что сейчас делает на раз-два-три Ивенко, Нуриеву и не снилось. Но он бы, наверняка, остался доволен таким своим воплощением.
Что касается Полунина, то не думаю, что он бы актерски смог справиться с ролью. Он был как раз на своём месте: экстерьером и танцем.
Достойная работа.

0