Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



"Romeо et Juliette", chor. Kobborg, Cojocaru, Polunin

Сообщений 1 страница 30 из 46

1

Смотрим видео в нашем ФБ и на нaшем канале YT  (их там много)

+7

2

Большое спасибо, дорогая Привет, за видео))

0

3

http://s8.uploads.ru/t/n4SVb.jpg

Отредактировано Redg (27-08-2019 15:28:20)

+1

4

+1

5

Настолько переполнена чувствами, такое счастье, что все-таки решилась на эту  поездку! Мне очень понравилось, проняло до слез, но мне не хватило, мне было мало этой красоты, ведь начиная со смерти Меркуцио сюжет стал разворачиваться в ускоренном режиме, Меркуцио просто умер, ни ночи любви толком, ни объяснений почему так все плохо сложилось, сразу смерти, а так хотелось еще этого прекрасного танца!

Отредактировано ivette (28-08-2019 02:52:53)

0

6

Мировая премьера балета с участием Серея Полунина с успехом прошла в Вероне

https://ria.ru/20190827/1557944620.html … 1H0PPJdJYs

РИМ, 27 авг – РИА Новости, Сергей Старцев. Премьерный показ новой версии балета Сергея Прокофьева "Ромео и Джульетта", заглавные роли в котором исполнили знаменитый российский танцовщик Сергей Полунин и румынская балерина Алина Кожокару, с огромным успехом прошел в понедельник на сцене всемирно известного античного амфитеатра "Арена ди Верона".
Как сообщил РИА Новости вице-президент благотворительного фонда Сергея Полунина, его PR-директор Андрей Митьков, на вечернем спектакле в Вероне присутствовали более десяти тысяч зрителей, причем не только из Италии, а из России, Великобритании, США, Франции, Японии и других стран. Среди них было много известных лиц, в частности, заместитель председателя правительства РФ Ольга Голодец, мэр Вероны Федерико Збоарина, знаменитая итальянская фигуристка Каролина Костнер.
Идея осуществления этого крупного культурного проекта принадлежит Полунину, который пригласил для участия в новой постановке многих своих друзей, звезд мирового балета. Постановщиком спектакля стал датский хореограф Йохан Кобборг, в роли сценографа выступил Дэвид Умемото из Канады. Партию Тибальта станцевал американец Николас Гайфуллин, роль Меркуцио исполнил итальянец Валентино Дзуккетти. руппа, занятая в спектакле, интернациональна, в нее также вошли артисты из Бразилии, Великобритании, Германии, Испании, Сербии и ЮАР.
"С Йоханом Кобборгом мы дружим уже лет десять, и я всегда мечтал поработать с ним, как с постановщиком. В классическом балете он для меня - гений, и я хотел помочь Йохану раскрыть его талант по-новому. Хотел, чтобы он поставил классический балет, но в новом формате, в новом видении - классический балет будущего", - рассказал в преддверии премьеры Полунин.
По словам артиста, для первой совместной работы был выбран балет "Ромео и Джульетта", именно потому, что он сочетает в себе классический сюжет, классическую музыку и классический балет. Это сотрудничество будет продолжено, и в будущем Полунин и Кобборг намерены "создавать нечто совершенно новое". Свою главную задачу российский танцовщик видит в том, чтобы показать зрителю, в каком направлении должно сегодня развиваться балетное искусство.
"Сергей Полунин очень доволен тем, как прошел и был принят вчерашний спектакль. Он хочет показывать его как раз на таких крупных, исторических и открытых площадках, как "Арена ди Верона". Не исключено, что "Ромео и Джульетту" вскоре увидят на различных музыкальных фестивалях", - сказал Митьков.

0

7

http://s9.uploads.ru/t/1oFq6.jpg

0

8

...….Пока я делилась в ВК с двумя женщинами своими мыслями (по поводу ФБ А.Гордеевой, простоты и т.подобного), еще наткнулась на вот этот отзыв, и не могу :nope:  его здесь не разместить. Поскольку этот Форум не кулуарно заточенный и без псевдо-эстэтских «куликов», что воспевают свои «болота»,  пытаясь топить там всех на корню. Амбер Привеет )))….  Да и один черт, уже стало ясно, что и здесь ВСЕ всё читают.  Как и соседка Европа  :idea:

ПОЛУНИН ! ТЫ И ПРАВДА ОБЪЕДИНЯЕШЬ СТРАНЫ, КОНТИНЕНТЫ И НАРОДЫ !!! 
А болото на то оно и болото…

Ну и видео вышло вот с Фадеевым.. Но я больше пока не могу найти слов (если точнее, их слишком много). И не могу  заставить себя, посмотреть видео снова... (провалится….  как тут работать?)

https://www.facebook.com/emanuela.mari.1/posts/251260..
Emanuela Mari

(перевод этого отзыва  просто через гугл.переводчик)

Я все еще на облаке 9 после Ромео и Джульетты в ту ночь на арене Вероны.
Балет был замечательный!!!
У нас был наш любимый летающий Сергей, элегантный, страстный, драматичный. Действительно идеальный Ромео в любом оттенке ... так глубоко его интерпретация!
Я был очень впечатлен также Алиной, она такая крошечная и “легко управляемая” ее Ромео, но в основном такая свежая, элегантная, легко гибкая и выразительная. Они были идеальной парой на сцене, и их актерская игра изливалась из их тел, как поток, поэтому было очень легко понять, что происходит в истории, и не только потому, что Ромео и Джульетта-одна из самых известных трагедий во всем мире.
Кроме того, другие танцоры были очень хороши, позвольте мне упомянуть Валентино Цуккетти, который отлично соответствовал роли Меркуцио с его итальянской гистионикой, а также Тибальт (Николай Гайфуллин), который выделялся своим мастерством. Вы можете себе представить, как сцены дуэли были быстрыми и яркими!
Все хоровые сцены, где в целом впечатляют, используя сцену в ее полноте, иногда появляясь с факелами в темноте, чтобы подчеркнуть "ночной эффект “ ... сценография была потрясающей, я ее очень любил, очень простой и” многозадачный “одновременно, двигаясь по сюжету, но больше всего” высокий и глубокий", как история. И световой дизайн был исключительным, поэтому я должен сказать, что они действительно собрали отличную команду художников для этой постановки! Он был явно задуман для арены, идеально соответствуя ей, поэтому я рад, что был там в prémière, потому что я не думаю, что можно будет достичь такого же эффекта в театре.
Я думаю, что Йохан Кобборг проделал большую работу, потому что было не так легко сделать резюме всей истории, чтобы сократить ее и сохранить на высоком уровне без ущерба... например, роль медсестры Джульетты была стерта, вероятно, потому, что в трагедии Шекспира это довольно комический персонаж, и это снизило бы драматический смысл всего балета.
Было много незначительных изменений в истории, как тот факт, что Ромео и Джульетта “потребляли” свою любовь в течение самой первой ночи (вау! Я подумал “ " Неужели я действительно хорошо понимаю?? да, я знаю”), а не после убийства Тибальта, которое является очень драматической сценой, где Ромео так отчаянно нуждается в том, что он сделал... это было очень трогательно, в тот момент, когда он бросился к стене, как будто он был в ловушке, и Джульетта с ним…
Но финал ... о, позвольте мне рассказать вам о финале. Впервые я увидел, как Ромео убивает себя кинжалом (а не ядом, как в оригинальной пьесе). Он танцевал с” предполагаемым мертвым " телом Джульетты, вынимая ее из могилы, снова укладывая ее там и, наконец, убивая себя... его пластиковая поза мертвеца, сидящего у ее ног, была похожа на момент, чтобы замереть в статуе. Со вспышкой Джульетта возвращается к жизни и все оттенки от радости до отчаяния, когда она находит своего Ромео мертвым, где топит нас в водовороте эмоций... ей удается переместить его лежащего на могиле, и она убивает себя кинжалом тоже... но не слишком жестоким способом, чтобы вы могли понять, что она умирает от кровотечения, имея время снова поцеловать своего Ромео и лечь на него, чтобы обнять в последний раз, глядя на звезды, как они вместе делали во время любовной сцены. Душераздирающий. Я все еще дрожу, когда пишу это…
Таким образом, их обреченная судьба, которая была предвидена в самом начале с быстрой вспышкой, где мы можем видеть их в Белом, поднимающихся из могилы, как ангелы, исполняется.
Я действительно думаю, что был свидетелем эпохального момента в истории балета, и я уверен, что я был не единственным, кто это почувствовал... в конце Арена была в бреду.
Без сомнения, Сергей украл сердце публики, как Ромео со своей Джульеттой.

+2

9

Вернулась из Вероны, счастлива, что видела. Уверена, в театре, даже если будет  возможность, такого восприятия для меня не будет. Декорации на фоне ступеней, которым 2000 лет...  Мне повезло, РиД мне понравился, не мечтала увидеть нетленку, ее уже создал Лавровский, но было очень интересно. С моей т.з. Кобборг решил три главные задачи: создал подарок- подношение любимой жене, дал возможность тысячам увидеть Полунина в долгожданной классике и очаровать молодежь, которая никогда не видела балет. Все остальное, о чем пишут критики и специалисты("простая хореография", "рваная" музыка и прочее) во главу угла никто не ставит. Главная мечта Полунина- привести молодежь на балет, вывести это искусство из кокона элит, на данном этапе решена блестяще.  Визуальная красота необычайная, летающие Сергей и Алина, концентрация энергии, харизмы, актерского мастерства невероятная, ведь все спрессовано во времени. 90 процентов балета Полунин был на сцене, танцевал. Два главных дуэта: балкон и после смерти Меркуцио- Тибальда рвали мою душу в клочья. Великолепна решена последняя сцена, я плакала.

+4

10

"Сладкая парочка" - худруки Английского национального балета и балета Атланты - Тамара Рохо и Геннадий Недвигин на знаковом событии в Вероне.

Итак, по поводу события.
Знаковым его можно смело называть, поскольку Арена балетными событиями однозначно не избалована.
И хотя у данной организации имеется собственная балетная труппа, но полноценных балетов эта "площадка" за более, чем 100 лет своего существования видела целых три: "Спартак", "Эксцельсиор" и "Алексис Цорбас".
Чей был "Спартак", история умалчивает. Но, мне кажется, это был Григорович. Где-то в подсознании всплывают какие-то кадры, но могу ошибаться. "Эксцельсиор", видимо, был от Ла Скалы, следов в сети также не осталось.
А вот творению сына Леонида Мясина Лорки Мясина на музыку великого Теодоракиса с немолодым Владимиром Васильевым в заглавной роли повезло больше - запись полностью имеется в сети.
В последние же годы балетные аппетиты на арене призван был удовлетворять Роберто Болле со товарищи. Что они и рутинно делали - с пдд из "Дон Кихота", "Корсара", "Талисмана " и прочим джентельменским набором.
Рассчитывали, видимо, делать и далее.
Но тут кому-то этой весной пришла в голову освежающая идея поставить всё же на арене ещё один связный балет. Ну и до кучи - ещё одну "Ромео и Джульетту". Верона, как ни как ( параллельно, кстати, идёт спектакль в местном драматическом театре).
Но молодых несчастных любовников мало не бывает - чему свидетельством разобранная на камни "каза ди Джульетта", больше похожая на общественный туалет, чем на обитель самой знаменитой возлюбленной всех времен и народов.
Сказано, сделано.
Нашли тех, на кого народ точно пойдёт - Кожокару с Полуниным - и работа закипела.
Правда, кипела она вдали от арены, поскольку сия была занята своим основным делом - обеспечивала туристический приток в этот благословенный город посредством проверенных шлягеров Верди, да и того же Болле.
(Правда, последний был, по слухам, весьма "нот амьюзд" возникшей конкуренцией. А близкое его сердцу сообщество даже пыталось всё это безобразие заблокировать).
Но отважных пионеров "балета будущего" это не смущало: они творили под руководством господина Кобборга в белградской студии.
А что? Почему и нет? Даром, что художнику по свету в той студии предстояло решить вопрос со светом на вечерней арене, которую ему для предпремьерного проката никто предоставлять не собирался. Где наша не пропадала!
Тем более, что основным "двигателем" прогресса в новом варианте веронских любовников должны были стать только они сами - алиас Кожокару с Полуниным. А эти и в сибирской избе станцуют вселенскую любовь.
Учитывая сжатые сроки и, главное, ограниченные возможности как по освоению площадки, так и по созданию коллектива, данное решение было единственно верным, конечно. Как и решение о минималистских декорациях в виде единого вращающегося блока, превращающегося то в колонны, то в обитель, то в дом Джульетты, то ещё во что-то там.
Минималистски было решено поступить и с либретто: почти все "окололюбовные" события купировать. Оставить любовь и смерть в чистом виде и наедине друг с другом.
А что? Почему и нет? Кто сказал, что это балет по пьесе господина Шекспира? На афише его имени нет. Поэтому это могла быть просто та история, которая имелась до создания великой трагедии великим англичанином - как в устно-фольклорном, так и в виде двух пьес-предшественниц.
Соответственно, все добавленные Шекспиром в развернутом виде персонажи и массовые сцены из данной версии повествования ушли: малочисленный народ мало веселится, кормилица отдыхает далеко от данной постановки, Парис имеется исключительно для презентации его как "имеющего место быть в наличии".
При таком раскладе, конечно, и музыкальное сопровождение оказалось не у дел и было купировано.
Что же в "сухом остатке"?
А в нем - история любви Ромео и Джульетты, рассказанная ими самими.
И ничего, кроме этой истории: ни политики, ни философии, ни вселенских обобщений.
Собственно, спектакль и начинается с того, что несчастные покидают своё многовековое смертное ложе, дабы поведать нам о своей любви и смерти: посреди сцены стоит как бы надгробие с их скульптурами, которые оживают - посланцы веков нам, грешным.
Далее идут их соло.
Поставленные на данных танцовщиков и, соответственно, виртуозно ими представленные.
Ну, а затем, начинается некий калейдоскоп известных событий их жизни: встреча, вспышка, любовь, помолвка с Парисом, венчание с Ромео (быстро-быстро, полунамеком), убийство Меркуцио, убийство Тибальта. Вот здесь произошла кульминация режиссерского новаторства - оплакивали несчастного Джульетта с Ромео, вместо синьоры Капулетти. Это было настолько неожиданно, что, пока мы разбирались с происходящим, не успели отснять дуэт целиком. Но, опомнившись, засняли окончание. Жаль - сильнейшая работа хореографа и исполнителей.
Далее, все пошло по списку: побег, поход за снотворным - со сценой видения о том, что после этого будет. Похороны при факелах. Появление Ромео. Его нестандартное самоубийство - кинжалом, а не ядом. И её стандартное - кинжалом.
Всё. Так и хочется сказать - занавес. Но его, понятно, там не было.
Были стоячие овации, которые могли бы и продолжиться, если бы артисты не поспешили ретироваться. Но, видимо, это от неловкости и по отсутствии того самого занавеса.
Что же мы лицезрели в сей исторический вечер?
А лицезрели мы двоих выдающихся деятелей современной балетной сцены - Алину Кожокaрy и Сергея Полунина. Представившими безупречнейший классический танец и оригинальное прочтение заставленного и засмотренного до дыр творения: Кожокару была просто влюблённой девицей, Полунин был страстным, мачистым повесой, превратившимся в отчаянного влюблённого. Думаю, поэтому его и решили зарезать: травиться, как известно, есть женский способ самоубийства, а никак не достойный настоящего мужчины. Ну, по крайней мере, с современной точки зрения.
А последняя, как известно, настаивает всегда и везде на равенстве полов (кроме, конечно, при разводах - тут мужчина должен оставаться мужчиной, а женщина - женщиной и получать с бывшего алименты. Но это явно не про наших данных героев). Видимо, исходя из данного гендерного посыла и дабы не быть обвиненным в дискриминации женского пола постановщик решил, что хрупкая Джульетта вполне способна таскать на себе обмякшее тело погибшего возлюбленного. И не просто таскать, а закидывать обратно на свадебно-смертный одр. И ей это-таки удалось.
Но, возвращаясь к несомненным удачам господина Кобборга, некоторые из которых уже были упомянуты, хочется отметить все соло и дуэты, тройки Ромео со товарищи, урезанные, но всё же имеющиеся ансамбли кордебалета - марш рыцарей и танцы на празднике.
Особо удалось трио (или квартет) бродячих артистов, после которого зал зааплодировал от восторга и восхищения. Как постановкой, таки и исполнением.
Вообще, необходимо отметить, что ансамбль исполнителей был очень сильным и ровным - браво за такой кастинг.
Ожидаемо блистали Валентино Дзукетти в партии Меркуцио и Николас Гайфулин в партии Тибальта.
Что касается постановочного языка хореографа, то он, конечно, отличается большим влиянием на него великих предшественников. И, в первую очередь, конечно, наиболее близкой Кобборгу версии МакМиллана.
Постановочные идеи также были местами позаимствованы: сцена видения из постановки Нуриева, сцена убиения Меркуцио общими усилиями банды Тибальда из постановки Прельжокажа.
Ну, да бог с ним. Не все же, идущие на Арену (а их в тот вечер было порядка 10 000) пересмотрели всех возможных и невозможных "веронских любовников". Да ещё и запомнили.
Вообще, самым неудавшимся моментом данного спектакля лично мне представляется отсутствие внятного либретто.
Как видно из написанного выше, идея постановщика мне понятна. Но убедительно донесена она не была. Это был некий "дайджест" по мотивам известной истории. Набор сменяющих друг друга сцен, да ещё и со значительными "глухими" простоями между ними, когда на сцене просто ничего не происходило и даже музыкальных антрактов не было. Видимо, перестраивались на следующий отрывок. Отнесем это на трудности становления на новой площадке. Но вообще, насколько Кобборг хороший хореограф, настолько же он никакой режиссёр. Последнего надо было бы пригласить, дабы упомянутых ляп не было. Впрочем, дело не просто в ляпах. Режиссуры там не было как "класса".
Касательно музыки.
Мы, собственно, и не ожидали присутствия оркестра - и на афишах он заявлен не был.
И, честно говоря, техническая подача музыкального материала была настолько блестящей, что отсутствие живого звучания в этом весьма акустически сложном пространстве совсем не огорчило. Большой комплимент технике Арены.
Но что меня весьма огорчает и даже злит: нигде не указан ни автор аранжировки, ни исполняющий оркестр, ни дирижер.
Люди, это как?! Это все само собой у вас нарисовалось? За музыкальным воплощением не стояли создавшие и обеспечившие его люди с именами и фамилиями? Странный, однако, подход.
Что, практически, совсем не прозвучало, так это сценография. Даже такие эффектные моменты, как выходы с факелами на танец рыцарей и на похороны Джульетты: слишком долго готовились в глубине сцены в абсолютной тишине-паузе, слишком мелко это потом смотрелось. Но откуда это было знать без постановочных репетиций в локации?
В результате, похороны Джульетты под факельное шествие в постановке Крэнко для его относительно маленьких сцен остались в недосягаемой заоблачной выси для постановщиков, в распоряжении которых, казалось бы, были такие ничем не ограниченный технические и пространственные возможности. Ну, если только не считать ограничений по природе собственного таланта и полета фантазии.
Завершая нашу экскурсию по древней Вероне.
Блестящие исполнительские работы всех участников действа.
Интересные хореографические заявки от постановщика.
Ну и - полный режиссерский провал.
Но и успех вечера, кстати, тоже полный.

+7

11

Да уж, «затмение» полное   :rolleyes:
Всё же очень всё интересно, потому что резонанс  непредсказуемости во впечатлениях очевидцев просто балдежный. Но как прекрасно, когда и сами зрители необычайно неоднородны по своему зрительскому восприятию.
По себе сужу возможно, т.к во многом тоже «проседаю» порой, но потом когда перевариваю  увиденное, даже нахожу плюсы в том, что чего то непоняла или недополучила. Вот как недавно, пошла на Жизель Акрама Хана, и снова не озаботилась либретто (подумалось, ну что я там не знаю). И после просмотра …выдохнула со словами нашего поколения… «что же такое надо курить, чтобы такое поставить…..придумать».  Мозг взбодрило на  самом высоком уровне.  И я вдруг поймала себя на мысли, а какой это оказывается особенный кайф, когда ты даже не знаешь!!!  что тебя может ждать в начале пути на балет и после выхода с него :love: .  И уже потом я вытащила всю информацию об этой свовременной Жизели и прочла всё, и пошла снова )).  Вот так и тут.  Но  либрето – вещь крайне полезная!  Соглашусь целиком и полностью. Еще хочу сказать, что детальная критика и в такой подаче, как я читаю выше, действительно может быть адекватно полезной, вот такой формат и дает возможность увидеть со стороны разные нюансы и как бы глянуть на них чужими глазами.
Но я думаю... и Кобборг тоже  из зала все увидел и сам.
Кстати от себя замечу, что это сущая  правда, что можно быть хрупкой, но в моменты страшных потрясений у человеческого организма вдруг открываются невозможные для обычного состояния физические возможности ))). И это (удивительный) научно доказанный факт про скрытые резервы человеческого организма. И ладно…)  это не суть к данной теме условностей.
В общем становится вполне ясно, что Команда, нацеленная на новый формат балетов - самые СМЕЛЫЕ на балетном олимпе люди.
А как говорится, смелость - начало победы, смелым помогает судьба, и …удача улыбается смелым )))….!

+1

12

Не волнуйтесь, Алина не надрывалась, Сергей тихонечко забрался на смертное ложе, все сам-сам, с моего места было видно, но театральный трюк был шикарный.

0

13

Mariya написал(а):

Не волнуйтесь, Алина не надрывалась, Сергей тихонечко забрался на смертное ложе, все сам-сам, с моего места было видно, но театральный трюк был шикарный.

Ну, если Вам было видно, что всё "сам-сам", то где же здесь театральный трюк, да ещё шикарный?
Да и не в волнениях тут дело, а в том, что не может один хрупкий человек, да ещё только что вышедший из наркоза, поднять мёртвое тело. Даже на адреналине физически не может.
И в чём здесь глубокая режиссёрская мысль, спрашивается?
Если Кобборг хотел вернуть нас к начальной точке спектакля - этому самому смертному одру, с которого они поднялись, дабы поведать миру историю своей любви, то надо было не сажать Ромео у подножия, а сразу положить его на одр.
Да и отсылки в результате не получилось, потому что лежали они в конце не в той позе, с которой всё началось.
Если господин хореограф и далее планирует работать без режиссера, то неплохо ему было бы самому озаботиться режиссерским образованием. :idea:

0

14

Ув. PRIVET! Давайте не будем спорить, тем более, спорить с Вами мне совесть не позволяет, Вы такое огромное дело сделали для стольких людей. Просто  сидела очень близко, и ракурс , видимо, был такой, но что трюк ,  поняла, потому что Алина платье расправила таким образом, что Сергея было видно плохо, а почему трюк шикарный, огромное количество людей не могли это видеть в отличии от меня. Понятно, что не я одна такая глазастая. Если в дебри не лезть, для зрелища это только плюс.

0

15

))))…. ммм, я конечно тоже ни разу не спорю, просто все же думаю, что поднять умершего можно, резко на адреналине (слушайте не смешно конечно такое обсуждать, но я сейчас на самом деле это... с некоторой долей "смеха").
Пока человек еще с «живой температурой» и не закостенел…. Потом, никто не может знать, каких форм мог быть Ромео. И задача ли это режиссерская все же, в угоду одной. возможно сомнительной проекции, искать варианты, соответствующие строго реальному регламенту.
Я сейчас вспоминаю, что когда смотрела видео, меня не «покарябал» сей момент совсем, помню  я еще успела в микросекунду отметить вторым подсознанием )), что вот удар кинжала не похож на  нужную силу удара, потом поняла, что это  мой лишний акцент, к чему…… умом же я всё понимаю.  А вот когда Джульетта поднимает Ромео на ложе, отметила всем подсознанием, Боже, как это .. так?  безусильно, как будто Полунин для Алины стал тряпичной куклой (не было видно совсем, что Полунин ей помогает), хотя опять же в микродоли секунд умом я понимала, что он не может ей не помогать.  Не знаю, что я увижу сейчас, но я эту сцену больше не пересматривала. Вот ее не включала. Она была проста и чем то … непонятно тяжело пронзительна.

Отредактировано АннаКор (29-08-2019 19:09:27)

0

16

Дорогая Privet, спасибо огромное за видео и столь подробный отзыв! Спасибо за отзывы всем очевидцам! Как же здорово вернуться домой и все это почитать: посмотреть, совпали ли впечатления, и в чем.

Я в полном восторге от вечера! Даже не знаю, с чего и начать) начну с того, что первый раз меня впечатлила работа  Полунина в дуэте. До этого я его видела в Сакре, Сатори, Фальшивой улыбке (в последних двух балетах он танцует с барышнями, но как-то это мне не запомнилось), а также в Спартаке и в Раймонде в Мюнхене. Так вот, и в Спартаке, и в Мюнхене я ждала только одного: когда уже эти женщины прекрасные отойдут от него. Ну потому что они скорее мешали ему здорово танцевать:) интереснее было мне смотреть на Полунина, а не на то, как он таскает барышень, пусть и с вдохновенным видом. А тут - это что-то невероятное. Я первый раз поняла, почему так важен дуэт! И какое впечатление на зрителя оказывает дуэт двух равных, выдающихся исполнителей. Я не поняла, как они это сделали. Но я верила в то, что передо мной - люди, которые любят друг друга, а не убедительно танцуют любовь. Будто и у Полунина нет девушки, и у Кожокару нет мужа, а они - настоящие Ромео и Джульетта и все это происходит здесь и сейчас, у нас на глазах. Сцена у балкона Джульетты - я ее точно никогда не забуду. Я наконец, поняла, что это такое, когда смотришь и дышать забываешь. И я ещё подумала, когда они оттанцевали: ну вот это же совершенно что-то необыкновенное было, неужели никто больше не заметил и не почувствовал? А потом был такой гром аплодисментов и крики «браво», что стало понятно: все все поняли и почувствовали, вся огромная арена. Сцену после убийства Тибальда уже все, кажется, отметили, и она тоже сильная необыкновенно.

А какой был поединок на шпагах? Бедный Тибальд, конечно, вряд ли бы он ноги унёс.

Вообще образ Ромео, нарисованный полуниным, оказался мне близок. Никогда не сопереживала я томным вздыхающим юношам из более традиционных версий. Наверное, потому, что в жизни таких не встречала. А таких, как Ромео Полунина - встречала, и перед ними действительно сложно устоять, будь они неладны, делают с нами, что хотят.

Именно поэтому мне и непонятые были мотивы Джульетт из более традиционных версий: не могла представить, как можно травиться и убиваться на такому мужчине «ни рыба ни мясо», что она в нем нашла? Ну, ходит красиво, красиво улыбается и изображает любовь (не всегда убедительно)

Почему покончила с собой Джульетта Кожокару,  у меня вопросов не вызвало, и это первая Джульетта, чьему горю и чьей потере я искренне сопереживала, настольно она была естественна, ну и убиваться было по чему, для меня это было очевидно.

Все отмеченные другими зрителями недостатки (долгие паузы, не слишком оригинальная хореография, отсутствие внятного либретто ) мы тоже заметили) но также дружно решили, что это прекрасного впечатления не испортило:)

Что меня поражает, так это товарищи, которые чуть ли не отзывы развёрнутые пишут на основе видео из интернета или, что еще более удивительно, постов известных критиков на фейсбуке Ну вот поезжайте сами и потом ругайте, хочется сказать им, а не вот это вот все.  Возможно, это потому, что на видео действительно заметны некоторые огрехи, по крайней мере, у Полунина (и это так странно! Вот что значит магия артиста - гипнотизировал что ли он нас там? После спектакля мне казалось, что не к чему придраться, а на видео заметила ошибочки), вот они радостно и начали придираться.

Но я могу представить, какое это счастье и радость для тех, у кого нет возможности поехать. Поэтому ещё раз спасибо, дорогая Privet, вы делаете большое дело, и я даже не представляю, как вам это удаётся. Потому что я вот точно не могла бы оторваться от этого спектакля ни на миг, чтобы снять что-то для общего блага.

+3

17

PRIVET написал(а):

"Сладкая парочка" - худруки Английского национального балета и балета Атланты - Тамара Рохо и Геннадий Недвигин на знаковом событии в Вероне.

Итак, по поводу события.
Знаковым его можно смело называть, поскольку Арена балетными событиями однозначно не избалована.
И хотя у данной организации имеется собственная балетная труппа, но полноценных балетов эта "площадка" за более, чем 100 лет своего существования видела целых три: "Спартак", "Эксцельсиор" и "Алексис Цорбас".
Чей был "Спартак", история умалчивает. Но, мне кажется, это был Григорович. Где-то в подсознании всплывают какие-то кадры, но могу ошибаться. "Эксцельсиор", видимо, был от Ла Скалы, следов в сети также не осталось.
А вот творению сына Леонида Мясина Лорки Мясина на музыку великого Теодоракиса с немолодым Владимиром Васильевым в заглавной роли повезло больше - запись полностью имеется в сети.
В последние же годы балетные аппетиты на арене призван был удовлетворять Роберто Болле со товарищи. Что они и рутинно делали - с пдд из "Дон Кихота", "Корсара", "Талисмана " и прочим джентельменским набором.
Рассчитывали, видимо, делать и далее.
Но тут кому-то этой весной пришла в голову освежающая идея поставить всё же на арене ещё один связный балет. Ну и до кучи - ещё одну "Ромео и Джульетту". Верона, как ни как ( параллельно, кстати, идёт спектакль в местном драматическом театре).
Но молодых несчастных любовников мало не бывает - чему свидетельством разобранная на камни "каза ди Джульетта", больше похожая на общественный туалет, чем на обитель самой знаменитой возлюбленной всех времен и народов.
Сказано, сделано.
Нашли тех, на кого народ точно пойдёт - Кожокару с Полуниным - и работа закипела.
Правда, кипела она вдали от арены, поскольку сия была занята своим основным делом - обеспечивала туристический приток в этот благословенный город посредством проверенных шлягеров Верди, да и того же Болле.
(Правда, последний был, по слухам, весьма "нот амьюзд" возникшей конкуренцией. А близкое его сердцу сообщество даже пыталось всё это безобразие заблокировать).
Но отважных пионеров "балета будущего" это не смущало: они творили под руководством господина Кобборга в белградской студии.
А что? Почему и нет? Даром, что художнику по свету в той студии предстояло решить вопрос со светом на вечерней арене, которую ему для предпремьерного проката никто предоставлять не собирался. Где наша не пропадала!
Тем более, что основным "двигателем" прогресса в новом варианте веронских любовников должны были стать только они сами - алиас Кожокару с Полуниным. А эти и в сибирской избе станцуют вселенскую любовь.
Учитывая сжатые сроки и, главное, ограниченные возможности как по освоению площадки, так и по созданию коллектива, данное решение было единственно верным, конечно. Как и решение о минималистских декорациях в виде единого вращающегося блока, превращающегося то в колонны, то в обитель, то в дом Джульетты, то ещё во что-то там.
Минималистски было решено поступить и с либретто: почти все "окололюбовные" события купировать. Оставить любовь и смерть в чистом виде и наедине друг с другом.
А что? Почему и нет? Кто сказал, что это балет по пьесе господина Шекспира? На афише его имени нет. Поэтому это могла быть просто та история, которая имелась до создания великой трагедии великим англичанином - как в устно-фольклорном, так и в виде двух пьес-предшественниц.
Соответственно, все добавленные Шекспиром в развернутом виде персонажи и массовые сцены из данной версии повествования ушли: малочисленный народ мало веселится, кормилица отдыхает далеко от данной постановки, Парис имеется исключительно для презентации его как "имеющего место быть в наличии".
При таком раскладе, конечно, и музыкальное сопровождение оказалось не у дел и было купировано.
Что же в "сухом остатке"?
А в нем - история любви Ромео и Джульетты, рассказанная ими самими.
И ничего, кроме этой истории: ни политики, ни философии, ни вселенских обобщений.
Собственно, спектакль и начинается с того, что несчастные покидают своё многовековое смертное ложе, дабы поведать нам о своей любви и смерти: посреди сцены стоит как бы надгробие с их скульптурами, которые оживают - посланцы веков нам, грешным.
Далее идут их соло.
Поставленные на данных танцовщиков и, соответственно, виртуозно ими представленные.
Ну, а затем, начинается некий калейдоскоп известных событий их жизни: встреча, вспышка, любовь, помолвка с Парисом, венчание с Ромео (быстро-быстро, полунамеком), убийство Меркуцио, убийство Тибальта. Вот здесь произошла кульминация режиссерского новаторства - оплакивали несчастного Джульетта с Ромео, вместо синьоры Капулетти. Это было настолько неожиданно, что, пока мы разбирались с происходящим, не успели отснять дуэт целиком. Но, опомнившись, засняли окончание. Жаль - сильнейшая работа хореографа и исполнителей.
Далее, все пошло по списку: побег, поход за снотворным - со сценой видения о том, что после этого будет. Похороны при факелах. Появление Ромео. Его нестандартное самоубийство - кинжалом, а не ядом. И её стандартное - кинжалом.
Всё. Так и хочется сказать - занавес. Но его, понятно, там не было.
Были стоячие овации, которые могли бы и продолжиться, если бы артисты не поспешили ретироваться. Но, видимо, это от неловкости и по отсутствии того самого занавеса.
Что же мы лицезрели в сей исторический вечер?
А лицезрели мы двоих выдающихся деятелей современной балетной сцены - Алину Кожокaрy и Сергея Полунина. Представившими безупречнейший классический танец и оригинальное прочтение заставленного и засмотренного до дыр творения: Кожокару была просто влюблённой девицей, Полунин был страстным, мачистым повесой, превратившимся в отчаянного влюблённого. Думаю, поэтому его и решили зарезать: травиться, как известно, есть женский способ самоубийства, а никак не достойный настоящего мужчины. Ну, по крайней мере, с современной точки зрения.
А последняя, как известно, настаивает всегда и везде на равенстве полов (кроме, конечно, при разводах - тут мужчина должен оставаться мужчиной, а женщина - женщиной и получать с бывшего алименты. Но это явно не про наших данных героев). Видимо, исходя из данного гендерного посыла и дабы не быть обвиненным в дискриминации женского пола постановщик решил, что хрупкая Джульетта вполне способна таскать на себе обмякшее тело погибшего возлюбленного. И не просто таскать, а закидывать обратно на свадебно-смертный одр. И ей это-таки удалось.
Но, возвращаясь к несомненным удачам господина Кобборга, некоторые из которых уже были упомянуты, хочется отметить все соло и дуэты, тройки Ромео со товарищи, урезанные, но всё же имеющиеся ансамбли кордебалета - марш рыцарей и танцы на празднике.
Особо удалось трио (или квартет) бродячих артистов, после которого зал зааплодировал от восторга и восхищения. Как постановкой, таки и исполнением.
Вообще, необходимо отметить, что ансамбль исполнителей был очень сильным и ровным - браво за такой кастинг.
Ожидаемо блистали Валентино Дзукетти в партии Меркуцио и Николас Гайфулин в партии Тибальта.
Что касается постановочного языка хореографа, то он, конечно, отличается большим влиянием на него великих предшественников. И, в первую очередь, конечно, наиболее близкой Кобборгу версии МакМиллана.
Постановочные идеи также были местами позаимствованы: сцена видения из постановки Нуриева, сцена убиения Меркуцио общими усилиями банды Тибальда из постановки Прельжокажа.
Ну, да бог с ним. Не все же, идущие на Арену (а их в тот вечер было порядка 10 000) пересмотрели всех возможных и невозможных "веронских любовников". Да ещё и запомнили.
Вообще, самым неудавшимся моментом данного спектакля лично мне представляется отсутствие внятного либретто.
Как видно из написанного выше, идея постановщика мне понятна. Но убедительно донесена она не была. Это был некий "дайджест" по мотивам известной истории. Набор сменяющих друг друга сцен, да ещё и со значительными "глухими" простоями между ними, когда на сцене просто ничего не происходило и даже музыкальных антрактов не было. Видимо, перестраивались на следующий отрывок. Отнесем это на трудности становления на новой площадке. Но вообще, насколько Кобборг хороший хореограф, настолько же он никакой режиссёр. Последнего надо было бы пригласить, дабы упомянутых ляп не было. Впрочем, дело не просто в ляпах. Режиссуры там не было как "класса".
Касательно музыки.
Мы, собственно, и не ожидали присутствия оркестра - и на афишах он заявлен не был.
И, честно говоря, техническая подача музыкального материала была настолько блестящей, что отсутствие живого звучания в этом весьма акустически сложном пространстве совсем не огорчило. Большой комплимент технике Арены.
Но что меня весьма огорчает и даже злит: нигде не указан ни автор аранжировки, ни исполняющий оркестр, ни дирижер.
Люди, это как?! Это все само собой у вас нарисовалось? За музыкальным воплощением не стояли создавшие и обеспечившие его люди с именами и фамилиями? Странный, однако, подход.
Что, практически, совсем не прозвучало, так это сценография. Даже такие эффектные моменты, как выходы с факелами на танец рыцарей и на похороны Джульетты: слишком долго готовились в глубине сцены в абсолютной тишине-паузе, слишком мелко это потом смотрелось. Но откуда это было знать без постановочных репетиций в локации?
В результате, похороны Джульетты под факельное шествие в постановке Крэнко для его относительно маленьких сцен остались в недосягаемой заоблачной выси для постановщиков, в распоряжении которых, казалось бы, были такие ничем не ограниченный технические и пространственные возможности. Ну, если только не считать ограничений по природе собственного таланта и полета фантазии.
Завершая нашу экскурсию по древней Вероне.
Блестящие исполнительские работы всех участников действа.
Интересные хореографические заявки от постановщика.
Ну и - полный режиссерский провал.
Но и успех вечера, кстати, тоже полный.

Уважаемый PRIVET! Спасибо, вы облекли в слова то, что крутилось у меня в голове. Меня поразил пост Гордеевой о том, что Кобборг плохой хореограф. Хореограф он прекрасный, вот режиссер - да, "начинающий". Прекрасный хореографический материал, очень яркий, вылился в отдельные очень впечатляющие номера, но как бы связать все это в единое целое? Возможно, это произойдет при переносе на сцену театра? Но я согласна с итальянцами и их прессой, это действительно было историческое событие, Верона стала на несколько дней культурным эпицентром, тысячи людей возбужденно дефилировали на Бра ,в предвкушении, высматривая знаменитостей, и многим это удалось - артисты постоянно выбегали перекусить в ближайшие бары и охотно фотографировались с поклонниками. Даже официанты из близлежащих заведений обзавелись дешевыми билетами на каменные сиденья. В целом, на меня балет произвел, конечно, ошеломляющее впечатление, как прекрасны были все, но Сергей с Алиной - просто потрясающие. Огромное спасибо за видео, так приятно оживить эти картины в памяти. Безумству храбрых поем мы славу, какие же они все молодцы!

Отредактировано ivette (30-08-2019 15:24:02)

+1

18

Спасибо дорогому Privet'у за видео и за обстоятельную рецензию. И остальных наших форумчат тоже хочется поблагодарить за описанные впечатления о РиД. Вы отлично все поработали и совместили приятное с полезным.
Я надеюсь, что этот проект они смогут возить по России. Тогда уж нам наверняка кто-то сделает хорошее видео.
Дорогой Privet, к сожалению, Ваши оба видео куда-то пропали.
Я успела посмотреть в тюбе, но хочется всё. В фейсбуке мне не удалось посмотреть. Я поняла, что кроме фейсбука на тюбе есть ещё Ваши видео?

Отредактировано Prima (30-08-2019 01:05:49)

0

19

Мне удалось найти в тюбе хорошее, на мой взгляд, видео, но почему-то опять свидание РиД. Наверное, самый благоприятный фрагмент для съёмки.

+1

20

Prima написал(а):

Дорогой Privet, к сожалению, Ваши оба видео куда-то пропали.
Я успела посмотреть в тюбе, но хочется всё. В фейсбуке мне не удалось посмотреть. Я поняла, что кроме фейсбука на тюбе есть ещё Ваши видео?

Дорогая Prima!
Насколько я вижу, все видео везде на месте - и на ЮТ, и на ФБ в открытом доступе.
Попробуйте ещё раз, пожалуйста.

0

21

Верона – город Ромео и Джульетты. Былое великолепие сохранилось здесь в виде роскошно декорированных саркофагов величественно и грозно стоящих у внешних стен соборов на фоне красноватого камня. В Вероне есть дом Джульетты, место современного идолопоклонства и туристического варварства. Статуя Джульетты затерта до блеска руками, молящими о любви. Все камушки, поддающиеся изъятию, выковыривались из стен, а оставшиеся мелко-мелко исписывались. Проехал автобус с огромным Полуниным на боку, а в городе висят афиши – сегодня вечером на Арене балет «Ромео и Джульетта». Это лучшее в мире место для его постановки. Поэтому, узнав о премьере, я отчаянно захотела туда поехать. Было ещё одно событие, предопределившее эту поездку, – я увидела портрет юноши эпохи Возрождения в художественно-историческом музее Вены.

http://s7.uploads.ru/t/mn7CI.jpg

Это он!!! Полунин – это Ромео из загадочного Возрождения, страстный, романтичный, сильный, любящий и благородный. Гуляя по Вероне, легко перемещаться вниз по временной шкале. Идти от современных расслабленных туристов к средневековым горбунам, держащим тяжелые чаши в церкви святой Анастасии. Потом посидеть среди колонн в базилике Сан-Дзено Маджоре, рассматривая каких-то уродцев, висящих среди диковинных растений, пройтись по громадному мосту, мимо старинного замка и в конце-концов попасть на Арену, где проводились смертельные гладиаторские бои. Когда повеет чем-то таинственным и мистическим, можно по-другому взглянуть на самую печальную историю о любви и увидеть жертвенный камень и на нем прекрасные молодые тела, отданные разгневанным Богам. Такое происходило во времена человеческих жертвоприношений.

После балета я решила снова прочитать Шекспира. Мой поиск в Гугл выглядел так:

http://s7.uploads.ru/t/3ZIrM.png

В прологе Шекспир задает двухчасовую продолжительность пьесы и взывает к терпению:

Часа на два займут, быть может, вас.
Коль подарите нас своим вниманьем,
Изъяны все загладим мы стараньем.

Но молодёжь и тогда не любила долгих действий:

Нет, нынче уж не в моде многословье.
У нас с собой не будет Купидона
С повязкой на глазах, с татарским луком,
Похожего на пугало воронье
И ужас наводящего на женщин,
Ни устного Пролога, что с запинкой
Сопровождает вход наш под суфлера.
Пусть думают о нас, что им угодно, -
Мы только протанцуем и уйдем.

Несомненно, Ромео в исполнении Полунина должен быть более брутальным и резким. Однако финальная сцена балета превзошла все мои самые смелые ожидания. Полунин врывается в склеп, срывает с Джульетты красное покрывало, летят на землю цветы и … он сдвигает массивное каменное ложе. Мне не показалось, оно действительно двигалось по сцене. А Privet удивилась тому, как легко хрупкая Джульетта затащила бездыханное тело Ромео наверх. Наши герои не такие уж нежные, слабые и безропотные жертвы. Конечно, это изъяны постановки, но как хорошо получилось!
Сегодня веселые и энергичные зрители, а также исполнители балета ездят по миру, общаются, делятся впечатлениями, выкладывают фотографии в социальных сетях. Но перед началом представления каждый проходит через рамку металлоискателя. В наше прогрессивное время по-прежнему не хватает любви, и до сих пор льётся безвинная человеческая кровь.

Отредактировано Svetlana (30-08-2019 14:40:54)

+7

22

PRIVET написал(а):

Prima написал(а):

    Дорогой Privet, к сожалению, Ваши оба видео куда-то пропали.
    Я успела посмотреть в тюбе, но хочется всё. В фейсбуке мне не удалось посмотреть. Я поняла, что кроме фейсбука на тюбе есть ещё Ваши видео?

Дорогая Prima!
Насколько я вижу, все видео везде на месте - и на ЮТ, и на ФБ в открытом доступе.
Попробуйте ещё раз, пожалуйста.

Да, извините меня, нашла.  Но на тюбе их больше. Ещё раз огромное спасибо.

0

23

ROMEO & GIULIETTA - Montaggio scenografia

+2

24

Прекрасные рецензии в итальянской прессе на Ромео и Джульетту

http://www.delteatro.it/2019/09/02/fino … zljxU5h-o8

Отредактировано Redg (02-09-2019 12:07:07)

+1

25

https://tvkultura.ru/article/show/artic … LactX3Vj1v


  О премьере балета" Ромео и Джульетта" рассказал Сергей Полунин.

Отредактировано Рома (03-09-2019 20:34:24)

0

26

Посмотрела английский форум. Там сначала все с возмущением пообсуждали частично торчащую татуировку на груди Ромео в белом костюме, приложив соответствующее фото (каждый считал своим долгом высказаться, куда ж без этого), а потом появилась вот такая подробная рецензия. Ссылка
Полноценно прокомментировать не могу, ибо, к сожалению, свидетелем не была; по видео актерски заворожили оба главных героя, а вот по мастерству исполнения, на мой взгляд, безупречна, была только Алина.

0

27

Loligo написал(а):

по видео актерски заворожили оба главных героя, а вот по мастерству исполнения, на мой взгляд, безупречна, была только Алина.

Там было трио Джульетты с подругами, которого нет на видео. Кожокару весьма заметно споткнулась.
Полунин нигде не спотыкался, как минимум.

0

28

Ув  .Loligo! Вы здесь недавно, а мы уже года..многое видели и наблюдали   )) Балетоманка annamicro- давняя поклонница Алины, во-первых, в последний раз видела Полунина в "Жизели" с Осиповой в Милане в апреле 2015 г, (все разнообразие ролей после англ периода прошло мимо нее ) , во-вторых  .. То как относились к Полунину раньше на этом форуме, призывали к бойкоту в мае-июне и пр , закрывали его ветки и ругались , не принимали его проекты, жизнь, взгляды  и пр , оскорбляя его, - можно почитать у них же ранее ... И то ,что сейчас обсуждают куда можно РиДж привезти, на какую площадку и все ( ну или почти все ) дружно собираются идти , ничего кроме   o.O  не вызывает.. Еще и пресса, глядишь, подтянется :huh:   Ну и нельзя же совсем уж С.П. хвалить, это было бы вообще не комильфо, нужно к чему-то придраться, ну вот к технике давайте .. Давайте , глядя на видео ))

0

29

На этом форуме активно пишет британка Fiona E, с которой я давно общаюсь в соцсетях и в Вероне мы наконец познакомились лично. Так вот, по жизни она большая поклонница Полунина и  она постоянно ведет там дискуссии, пытается просвещать народ,  там ведь все искренне считают, что после ухода из КБ Полунин ничего достойного не танцевал, так, ошивался где-то на задворках,  но и ее довели уже до отчаяния, обвинили в том, что она работает на Полунина, она хочет оттуда уйти.  Давно пора осознать, и Сергею, в том числе - в Англии его люто ненавидят и с этим ничего не сделаешь.  Там даже дошли до того, что Кобборг и Кожокару замечательные, и Гайфуллин хороший, а вот Полунину лучше бы вовсе не танцевать, настолько он плох, и имя его убрать с афиш, чтобы не компрометировать хороших людей, и милостиво разрешили ему работать на Кобборга продюсером, ибо вот это у него хорошо получается. Италия теперь завоевана,  я собралась было в Цюрих на Распутина - так там тоже полный sold out,  Распутин весной в Парме и Милане - итальянские друзья пишут, что до онлайн продаж дело вряд ли дойдет, билеты сразу разберут в кассе.  Лично я давно британские рецензии в расчет не принимаю и никому не советую, читаю иногда для развлечения, да и Сергей сам говорил, что  мир  - он большой, и на Британии свет клином не сошелся

Отредактировано ivette (04-09-2019 03:25:36)

0

30

Почитала и я английский форум. Ну что сказать – там тоже есть товарищи, которые по фото и видео отзывы пишут)

Правда, есть  и те, кто все-таки доехал до Вероны и увидел все своими глазами и их отзывы, на мой взгляд, объективны.
Особых нападок с их стороны я на Полунина не заметила. Да, они пишут, что все это было станцовано не очень чисто и совсем не так, как он танцевал раньше и что сейчас немало танцовщиков, которые в этом ему фору дадут. Но так разве это не правда? Я вот посмотрела в другой теме видео Шейла Вагмана, прекрасного совершенно, и хоть не специалист, и то вижу, что он гораздо чище танцует и вообще, похоже, безупречно.

При этом английские зрители отдают же должное Полунину как артисту и признают, что он по-прежнему может гипнотизировать публику. И вот для меня в его выступлении именно это - самое важное. Поэтому мне, с одной стороны, как-то странно было читать, что его затмили Кожокару там или Гаифуллин. С другой стороны, для меня – не затмили, а для них – затмили, они же тоже там были и могут поделиться своим мнением. Я вполне допускаю, что меня вот не впечатлит то, чем они у себя впечатляются.

Повеселило другое: неужели некоторые искренне считают, что этот проект без Полунина вообще мог бы состояться и что на первый план надо было выводить Кобборга или Кожокару? Они в какой-то своей, параллельной реальности живут. Ведь сам Кобборг даже признавал, что постановка эта стала возможной в первую очередь благодаря Сергею.

0