Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Впечатления очевидцев. Zuschauerkritiken » "Дон Кихот" МАМТ. Хор. Рудольфа Нуриева


"Дон Кихот" МАМТ. Хор. Рудольфа Нуриева

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

"Я буду жить вечно!"
Будешь, будешь, Руди, будешь!
Вот теперь точно будешь.

Рудольф Нуриев вернулся на Родину.
Теперь вернулся так, как возвращаются великие художники - впервые в России поставлен его балет, его учеником.
В сопровождении великолепной фотовыставки.
Достойно, с блеском и честью.
Наконец-то.

0

2

PRIVET написал(а):

"Я буду жить вечно!"
Будешь, будешь, Руди, будешь!
Вот теперь точно будешь.

Рудольф Нуриев вернулся на Родину.
Теперь вернулся так, как возвращаются великие художники - впервые в России поставлен его балет, его учеником.
В сопровождении великолепной фотовыставки.
Достойно, с блеском и честью.
Наконец-то.

Спасибо.
Главное, чтобы этот спектакль надолго (?) задержался в репертуаре театра. Это очень интересно иметь возможность видеть такие разные и не менее замечательные прочтения одного сюжета/балета.
Ждём подробный отзыв и записи (?).
Ps. Почитал некоторые отзывы и много ????.

Отредактировано Rusguest (26-10-2019 16:27:41)

0

3

+2

4

Существует прекрасная русская поговорка: "Век живи, век учись".
И если качество балета измеряется, среди прочего, способностью проникнуть в неизвестную ранее танцовщикам материю новой для них хореографии и логики мышления хореографа, то качество балетомана, не в последнюю очередь, зависит от возможности обобщить и осмыслить свой собственный балетоманский опыт.

Когда-то мне пришлось писать о "ДК" Нуриева в Вене.
То, что тогда бросилось в глаза, изложено здесь.
"Don Quixote". Vienna State Ballet. 18.09.2015
И прочитать это сегодня было интересно и забавно. И не согласиться с этим было нельзя.
Но за прошедшие четыре года изменился не только мир вокруг, но изменился, к счастью, и сам это писавший.
И поэтому, не отказываясь от написанного тогда, сегодня напишет совсем другое.

Итак, Нуриев, наконец-то, прибыл на российскую сцену.
И, оглядываясь по сторонам, на то, чем сцена эта на сегодня богата, мы не можем не констатировать, что водворение на ней постановки Нуриева является грандиозным событием на нашем балетном ландшафте и его несомненным обогащением.
Если кто-то посчитает, что "наш" Нуриев есть повторение того, что имеется в Париже, Милане и Вене, то это будет ошибкой: московский спектакль есть реплика первой парижской постановки с восстановленными декорациями и костюмами Николаса Георгиадиса 1981 года для постановки в Париже.
И хотя в Вене, к примеру, Георгиадис указан как автор декораций и костюмов, но это не так.
В Париже и, подозреваю, и Вене балет идёт в том виде, в котором он был восстановлен в 2000 году русскими художниками Александрoм Беляевым и Еленой Ривкиной. Это красочное зрелище, разрушающее, однако логику и единство той парижской постановки.
Посему МАМТ может гордиться уникальностью своего спектакля на данный момент.

Постановку Нуриева отличает стильность и точность передачи духа Испании. И именно в данных мрачных, как водится, декорациях Георгиадиса.
То, что Нуриев "вышел из народного танца" прекрасно сыграло ему на руку/на ногу: возьмём, к примеру, выходную вариацию Базиля.
https://www.youtube.com/watch?v=01lZeHxFWWM
И вот там есть так непривычные для нашего глаза "выделывания" ступнями по полу. И как бы кто бы ни возмущался, но сие пришло от испанских народных, оно есть не только в глубоко почитаемой на нашем форуме балетной "Качуче", но и в качуче, танцуемой в самом Кадизе.
Поэтому советую всем недоумевающим по данному поводу, посмотреть вот это.
https://www.youtube.com/watch?v=cuUhsM-MLVg
И обратить внимание, среди прочего, на эшапе. Их Нуриев также обильно использует. И, как видим, не без причины.
Сначала он встраивает испанские народные элементы в вариацию Базиля, а затем создаёт с их помощью совершенно захватывающие танцы народа на площади.
Впечатляющее, скажу я вам, зрелище.
Правда, для тех, кто ожидал увидеть то, что танцуют в России, зрелище это неподходящее. А зачем было этого ожидать?
Спектакль Нуриева основан на равенстве женских и мужских партий, что очень наглядно проявляется во взаимдействии Уличной и Эспады: они танцуют свои дуэты-соперничества на "постоянной основе" через весь спектакль: от первого выхода - через таверну - до заключительного фанданго-болеро.
И это тоже поставлено виртуозно.
Весь спектакль пронизан очень большим чувством юмора - в многочисленных  маленьких деталях у "маленьких" персонажей. Не только Гамаша-Панчо и главных героев.
Можно было бы долго рассказывать о всяких "деликатесных" деталях нуриевской фантазии.
Но неблагодарное это дело. Спектакль записывали профессионально и я очень надеюсь, что его покажут широкой публике.

Пару слов о том, как всё это великолепие было станцовано первым составом.
Денис Дмитриев. Базиль. Вообще-то он не Базиль, а Принц чистых кровей. И с такой статью, без предыдущего опыта выделывать "кренделя", поставленные на себя невысоким Нуриевым было ой как сложно. Но как ни странно, господин Дмитриев прекрасно справился, хотя последние вариации в гран па дотанцовывал "на зубах". Браво.
Ксения Шевцова. Очень волновалась. Отсюда взаимодействие с партнёром, особенно в начале, равно было нулю. Танцевала, дабы станцевать. Что ей, в приципе, удалось, не считая определённой "каши" в ногах, которой у партнёра, к его чести, не было. А к чести госпожи Шевцовой надо заметить, что ей с блеском удалось станцевать в том самом нуриевском стиле, в котором танцуют в Париже: нога в арабеске/аттитюде согнута, как и в перекидных в выходной вариации. Очень непривычное для Москвы зрелище. Как и абсолютно деревянные в первом акте руки в дуэтах, придающие комичности действию. Это те ньюансы, которых нет, к примеру, в знаменитий записи из Милана в исполнении Натальи Осиповой. А в этом, простите, соль. Поэтому "браво" не только Шевцовой, но и Изабель Герен - репетитору-постановщику данного спектакля.
Мы спишем на премьерное волнение одну неважную поддержку на "флажке" и один выход из маленькой поддержки в конце гран па. Это не испортило общего впечатления. Тем более, что адажио гран па было исполнено так, что овации зала были длительными и очень искренними.
Очень элегантен и ожидаемо харизматичен был Эспада - Георги Смилевски. Правда, выходная вариация с диагональю сиссонов далась ему не просто. Но зато в последнем акте трудно было себе представить лучшего "вожака" болеро.
Прекрасна и убедительна, достойна своего Эспады была Мария Бек в партии Уличной танцовщицы. У них и химия присутствовала, в отличие от начальных выходов главных героев.
Абсолютно безупречны подруги Китри - Жанна Губанова и Елена Соломянко. У Соломянко даже было больше и лучше взаимодействие с Базилем, чем у Шевцовой (где оно вообще было, конечно).
Наталья Клейменова была настоящей Королевой дриад. Если бы ещё не это коварное итальянское фуэте.
Прекрасный Амурчик в исполнении Александры Дорофеевой и безупречная вариация в гран па от Ирины Захаровой.
Летающий цыган Иннокентия Юлдашева.
И, безусловно, абсолютно уморительные Гамаш Антона Домашева, Санчо Панчо Дениса Акинфеева и заглавный герой Никиты Кириллова.
Всем "браво", а из "народонаселения" городской площади особое "браво" Максиму Севагину.

Шика и элегантности этой постановке добавляет аранжировка от Лэнчбери. Так непривычная русскому уху, она, безусловно, звучит современно, местами просто джазово, остроумно и легко. И прекрасно "отанцована" хореографом.

Кто б сказал мне пять лет назад, что мною будет написано всё вышe изложенное? Но правда жизни состоит в том, что нет в ней ничего постоянного. Кроме высокого  искусства.
Поэтому мне очень радостно, что в Москве появилась эта цельная, стильная, сильная постановка.
И что есть у нас поколение артистов, которому подвластна самая разнообразная хореография. Что и было доказано в МАМТе в последние годы под руководством Лорана Илэра.
Спасибо, маэстро.

+2

5

Спасибо , дорогая PRIWET, я не смогла и не смогу в ближайшее время  увидеть эту красоту,очень хочется увидеть ,хотя бы некоторые фрагменты  в записи . В Гран Опера(если не ошибаюсь в исполнении Легри и Орели Дюпон, все сделано безукоризненно. Посмотреть бы на наших исполнителей.)(Выползу в театр только в январе на "Жизель", посмотреть в редакции Илера) Но все-таки надеюсь ,хотя ,вероятно , много позже  увидеть ДК :flag:

Отредактировано Рома (27-10-2019 11:45:06)

0

6

Дорогая Рома!
Как уже упоминалось, было много камер, они вели профессиональную запись.
Поэтому мне кажется, что в ближайшее время после премьерных показов где-то что-то будет обнародавано.
Зрители в зале тоже активно снимали. Но как-то не спешат делиться: кто-то не уверен, что записи подтвердят собственный негатив, распространяемый на словах в сети, видимо.
Я в Москве не снимаю в БТ и МАМТе.
Но мне кажется, что балет в репертуаре продержится не один сезон.

0

7

Я видела Нуриевский ДК в Ла скале и на видео Парижской оперы. Если сравнивать с едой, хореография напоминает сочетание клубники с селёдкой. Дело вкуса, конечно. На мой взгляд, ДК Нуриева крайне нелогичен, диссонансен и неудачен по выстраиванию хореографии. Я о целом балете. Да, отдельные фрагменты хороши. Но в целое они не только не складываются, но вообще не сочетаются между собой. Для меня эта постановка как железом по стеклу. Доставлять себе такую неприятность и идти смотреть его в театр желания не возникает...хотя было бы интересно посмотреть на Кардаш Китри. Но не могу перебороть в себе неприятие хореографической логики Нуриева. Вообще в Стасик давно не ходила, и вряд ли попаду. Их современный, что видела во всех видах на западных сценах, мне  не особо интересен. Как и неоклассические одноактникам в подражании Баланчину. Сходила бы на самого мистера Б, или на Сильфиду, эту версию ещё не видела. Но сегодняшний репертуарная афиша театра этого не позволяет. Скучный и занудный репертуар, где затертое и заезженное европейскими театрами выдаётся за новизну. Жаль. Когда то в Стасик бегала при каждом удобном случае...а теперь проще в Большой.

+2

8

Я смотрела первый премьерный спектакль. Непривычно - да! Некоторые вещи странно - да! Но кто сказал, что на существование имеет право одна версия, привычная с детства? Мне понравилась и версия Кобборга, показанная в программе Золотой маски. Пусть будет много версий, интересных и разных. Чего стоит только замечательная выставка в фойе театра и ее торжественное открытие, было так трогательно и волнительно. Были  предпремьерный мандраж и  волнение, ответственность уж больно велика. Страсти и волнения улягутся, все войдет в нормальное русло. В следующем блоке обязательно пойду на Оксану Кардаш и Ивана Михалева, уважаемый PRIVET обозначил столько интересных нюансов, надо все еще раз подробно рассмотреть.

0

9

PRIVET написал(а):

Тех, кто хочет порадоваться, прошу пройти в тему "Дон Кихот" и посмотреть запись из Ла Скала с Натальей Осиповой и Леонидом Сарафановым.

Воспользовавшись добрым советом, посмотрел (пересмотрел после долгого перерыва).
Как обычно бывает у профессионалов видеорежиссеров (то есть людей, знающих на какие кнопки нажимать и как пререключать камеры) режиссер сделал все, что мог, чтобы испортить зрителю впечатление от балета. Излюбленный прием этого членовредителя видео - постоянные перебивки планов прямо во время исполнения вариации с внезапными появлениями то отдельно ног, то вида сверху, то портрета Дона Кихота на весь экран, которые не дают возможности получить целостного восприятия ни одного важного эпизода. Маэстро этим не ограничился, он постоянно перебивает исполнителей идиотскими планами, то какого-то закутка сцены, то второстепенных персонажей, то вообще черти чем. Например, Осипова-Китри уже крутит фуэте, а нам демонстрируют идущего по краю сцены Сарафанова (вид сзади). Единственный способ убийства балета, который он не применил - это "летающая камера", и не догадался во время исполнения вариации показывать в перебивку крупным планом какого нибудь скрипача или прекрасную виолончелистку. Видать, еще не достиг вершин режиссерского мастерства. Все это я пишу в ожидании чудес режиссерского творчества от сегодняшней трансляции Раймонды.
О балетной Вампуке от Нуреева и Лаечберри уже много сказано, и это тоже:

RPC написал(а):

Если сравнивать с едой, хореография напоминает сочетание клубники с селёдкой.

Мне кажется, в этом блюде гораздо больше компонентов самого разного свойства и происхождения.

Сарафанов отчетлив, изящен, по балетному харизматичен, но изобразил скорее танцовщика, а не Базиля. Ну, такой Базиль-любитель изящных танцев тоже может быть, почему нет.
Осипова бегала (да, пробежки балерины стоят отдельного упоминания), прыгала, махала руками, принимала позы.
В гран па мне показалось, что смотрю фигурное катание, даже лед померещился. Что за наваждение!

На всякий случай напоминаю, что мое мнение не стоит выеденного яйца, это только повод задуматься о собственном впечатлении.

+1

10

RPC написал(а):

Я о целом балете. Да, отдельные фрагменты хороши. Но в целое они не только не складываются, но вообще не сочетаются между собой.

Вы даже представить себе не можете, насколько цельный и монолитный спектакль получился в Стасике. Вот что значат правильные декорации и костюмы.
Самое интересное, что получив данное представление о целостности и единстве спектакля и уже озвучив его на форуме, нахожу данное мнение у Илэра и Геррен.
Так что тёплая у нас вышла компания.

ivette написал(а):

Пусть будет много версий, интересных и разных.

Дорогая ivette!
Благодарю Вас за такую балетоманскую позицию, а также за то, что нашли в себе силы придти на спектакль и написать.
Желаю Вам всего самого доброго в этот непростой для Вас жизненный момент.

primipilos написал(а):

На всякий случай напоминаю, что мое мнение не стоит выеденного яйца, это только повод задуматься о собственном впечатлении.

Спасибо за Ваше мнение, дорогой primipilos!
Для нас оно обладает гораздо большей ценностью, чем самые изящные яйца от Фаберже.
Ждём его в теме прошедшей трансляции ( и видео, если возможно). :flag:

+1

11

"Вы даже представить себе не можете, насколько цельный и монолитный спектакль получился в Стасике. Вот что значат правильные декорации и костюмы."
Видите ли, мне в балете важнее всего хореография. Сам текст. И если она хаотична, в ней нет логики и развития, для меня такой спектакль плох ... Ведь чтобы сочинить музыку композитор использует тональность. И в ней, в тональности, сочиняет произведение. Такой тональностью в балете является принцип построения хореографии. И если он отсутствует, то это просто набор движений. Как хаотический набор звуков не является песней, так и набор движений для меня не является интересным балетом. Костюмы могут очень помешать, это правда. Как было в Римском ДК. Но перекрыть намешанную без всякой логики хореографию они не могут.

0

12

А почему Вы считаете, что хореография Нуриева хаотична и в ней нет логики и развития? Лаконичности в ней нет, это да. А логика, развитие и музыкальность есть.

0

13

Спасибо за отзывы. Думаю, смотреть обязательно. Тем более что это более старая редакция.

0

14

Дорогая Привет, это не только я считаю. Что у Нуриева хореография - набор движений. Много кто так считает. Да что тут считать...Достаточно просто внимательно посмотреть на его творения. Он в каждой вариации использует разные па, для одного героя. нет общей хореографической темы межлу вариациями. В отдельном фрагменте у него есть логика. А вот если сплюсовать фрагменты - ее нет. Вы когда музыку слушаете, чувствуете же, есть ли мелодия, или это просто набор нот? Так и для меня. Просто не каждому зрителю это нужно, общая логика хореогафии спектакля. Кому то это неважно, кто то это просто не замечает. Более того, большинство зрителей не в состоянии ее воспринимать. Они не помнят какие движения были в вариации 1 акта уже к началу 2 акта. Сама была удивлена, но многие балет воспринимают именно так. Тем не менее, сильные постановки всегда обладают хореографисескими лейтмотивами и их развитием. Впрочем, мнение только мое. Пусть будет так: лично для меня постановки Нуриева выглядят набором разнокалиберных па, сделанных немузыкально. Вот такое мое видение.

+1

15

RPC написал(а):

ДК Нуриева крайне нелогичен, диссонансен и неудачен по выстраиванию хореографии.

Добавим  нелепые костюмы, нелепый цыганский танец, Изгаляния над партитурой приводят в недоумение зрителя, смотревшего этот балет не один раз, и добавим сюда еще  шальной оркестр (может быть они обильно отпраздновали премьеру до ее начала).
Главная героиня промахнулась с концовкой первой вариации и закончила не лучшим фуэте.
Дон-Кихот без любви, как телега без клолес. Колес-то и не было: главные персонажи отплясывали каждый свое: не важно что, а "вот как я умею".  Получалось с трудом.

0

16

МаксимП. написал(а):

Изгаляния над партитурой приводят в недоумение зрителя, смотревшего этот балет ...

Добавим, не этот балет, а тот, который идёт в театрах ХХ.
Потому что если бы этот зритель смотрел ЭТОТ балет, он бы знал эту партитуру.
Претензии к оркестру мне вообще не понятны - похоже, некоторым критикессам на ухо наступил слон.
А ещё мне абсолютно непонятно, почему чувствительных к партитуре зрителей не смущают советские вставные челюсти Минкуса, а вот челюсти от Лэнчбери смущают.

Какая концовка какой первой вариации имеется в виду?

Доберут они любовь.
Интересно, как любилось бы кому-то другому в первую брачную ночь, подвергавшуюся публичному поруганию в течение, как минимум, трёх предыдущих лет, да ещё не на своей территории.
Даже представить себе страшно, что натанцевали бы заслуженные примы ведущих театров.

0

17

Среди абсолютно предсказуемых, замыленных отзывов критикесс выделяется вот этот от Анны Галайды.

Поэтому помещаю сюда данную ссылку.

https://rg.ru/2019/10/29/v-rossii-vperv … reeva.html

0

18

Дон Кихот Р. Нуриева (ред Р. Илера) в Стасике: 8 и 9 декабря 2021

Необычный опыт: два дня подряд в Стасике. Сразу скажу, этот же ДК смотрен в Стасике уже дважды до того, так что это был 3-й и 4-й просмотры, соответственно.
Чем хочется поделиться? Конечно же, впечатлениями от артистов.

ДК 8.12.2021.
Китри – Оксана Кардаш. В Стасик можно ходить просто ради нее. Есть Оксана и есть все остальные. Ее Китри – немного взбалмошная (как манера исполнения Оксаны, которая при всей чистоте канона нет-нет, да вставит свои пять копеек), немного дурная, но при этом с невероятной пластикой, мягкими ногами, феноменальным артистизмом и техникой исполнения. Это Балерина. Да, ее много, она «забивает» всех остальных своей харазмой и манерой, но это проблемы не ее, а всех остальных. На мой вкус, сегодня это одна из самых выдающихся российских балерин, то что ее до сих не сманил БТ – это просто проблемы БТ.
Базиль – Иван Михалев. На фоне Оксаны всякий потеряется, но в тот вечер Иван был неплох. Актерски выдывал ту степень комедийности, которая в самый раз для ДК Нуриева. Немного «робот Вертер», впрочем, как это типично для Ивана, но в тот вечер он был хорош.
Цыган – Иннокентий Юлдашев. Безумная энергетика, скорость, брутальность, напор. Чем дальше, тем больше Юлдашев раскрывается как уникальный танцовщик. Натуральный цыган – ни дать, ни взять, хаха.
Эспада – Евгений Жуков. Еще одна восходящая звезда Стасика, который часто добирает артистизмом даже если данные у него не самые выдающиеся. На сцене Евгений создает цельный образ в каждой партии, которая ему выпадает.
Уличная танцовщика – Ольга Сизых. Как всегда, все очень технично, красиво, убедительно актерски.
Самая красивая подружка Китри - Полина Заярная, жаль, что Полина мало танцует солистские партии, в основном в корде или характерные партии, очевидно, что у нее есть бОльший потенциал.

ДК 9.12.2021.
Китри – Ксения Шевцова. В исполнении Ксении получается совершенно иная Китри: дерзкая, немного взбалмошная и не терпящая, когда ей перечат. На сцене очень легкая, воздушная, с тонко-грациозными руками, этакая хрупкая балерина, но при этом заполняющая собой всю сцену в танце. На контрасте с Оксаной смотреть крайне забавно: две балерины дают совершенно разный балет, хотя, казалось, бы все то же, ан нет.
Эспада – Борис Журилов. Самый красивый и брутальный Эспада. Выправка военного, взгляд холодный, но при этом какая-то феноменальная страсть где-то глубоко в глазах, подчеркнутый академизм, даже педантичность, в танце. Все очень выверено, четко, точно. Красивые линии. Жаль, что не он был Базилем в этот вечер: была бы прекрасная пара в дуэте с Ксенией.
Уличная танцовщика – Валерия Муханова. Балерина, незаслуженно «задвигаемая» Л. Илером, каждый раз оказываясь на сцене, показывает класс. Так и сегодня Валерия в дуэте с Б. Журиловым радовали глаз, сложно было понять, на кого нужно смотреть)))
В сегодняшнем спектакле нужно также отметить Анастасию Лименько (подруга Китри) и Эрику Мекертичеву (повелительница дриад, танцевал два дня подряд, 8.12 не очень удачно, 9.12 просто блестяще).
Денис Дмитриев сегодня в партии Базиля был плох, впрочем, как всегда в последнее время: шпала с безэмоциональным лицом. Много грязи. Оркестр играл сильно медленнее, чем 8.12, когда танцевал Михалев, но даже в таком темпе артист не поспевал. Особенно «грустно» было смотреть на козлы – это было больно видеть, особенно, когда так танцует премьер театра.

Итого. Пожелание г-ну Илеру, сделать dream team хоть однажды на ДК его учителя в балете в составе: Китри (О. Кардаш), Базиль (Б. Журилов или И. Михалев), Уличная танцовщица (О. Сизых или В. Муханова), Эспада (Б. Журилов), Цыган (И. Юлдашев), Повелительница дриад (Е. Соломянко). Вот это была бы услада глазам и ушам зрителя. В любом случае, если видите хотя бы треть из этого dream team - можно смело идти, это будет прекрасный ДК!!!

+1


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Впечатления очевидцев. Zuschauerkritiken » "Дон Кихот" МАМТ. Хор. Рудольфа Нуриева