Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Музыкальность в балете

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

У меня вопрос к балетоманам: что такое для вас музыкальность в балете, как у исполнителя, так и у хореографа?
Возник спор с моей подругой. Для меня вот эта вариация Баланчина, как по постановке, так и по балеринскому исполнению - максимум музыкальности. А вот моя подруга, сама музыкант и балетоман, сказала, что для неё этот фрагмент не особо музыкален. Уже не впервые сталкиваюсь с разным пониманием музыкальности танца.
https://m.youtube.com/watch?v=xFXFeztRGFE

А что такое истинная музыкальность в балете для вас?

0

2

RPC написал(а):

А вот моя подруга, сама музыкант и балетоман, сказала, что для неё этот фрагмент не особо музыкален

Почему?

0

3

Говорит, некоторое не соответствие  эмоций в музыке и движения.

0

4

В своё время у нас была довольно обширная дискуссия на данную тему вот здесь

Мариинский театр. Mariinsky

RPC написал(а):

Говорит, некоторое не соответствие  эмоций в музыке и движения.

Если уж очень озаботиться, то можно такое заявить по средней, минорной части.
Но вообще, эмоция - вещь сугубо индивидуальная.
По сути, в балетном варианте мы имеем четырёх субъективных носителей эмоций: композитора, балетмейстера, исполнителя(-ей) музыки и танцовщиков.
Если они идеально совпадут в своей эмоции, то будет идеальная музыкальность.
Вопрос:
- такое возможно
- а это нужно?

0

5

Да, это несколько факторов - музыкальность. При том, что обычный зритель не отличит музыкальность постановки от музыкальности или не музыкальности танцовщика.
У нас с вами тоже была дискуссия в свое время. Для меня постановки Нуриева - не музыкальны. Вы же противоположного мнения. а вот по поводу Ратманского мы сходимся - большинство его работ не особо не музыкально.

0

6

RPC написал(а):

У нас с вами тоже была дискуссия в свое время. Для меня постановки Нуриева - не музыкальны. Вы же противоположного мнения. а вот по поводу Ратманского мы сходимся - большинство его работ не особо не музыкально.

А вот, кстати, и пятая составляющая - музыкальность зрителя.
Тоже должна в идеале совпасть с четырьмя выше упомянутыми.

0

7

На мой взгляд, воплощение музыкальности

SF Ballet in Helgi Tomasson's Concerto Grosso

0

8

Ask a hundred people what musicality is, and you're likely to get a hundred different answers. "Musicality is where an artist's personality shines brightest," says Smuin Contemporary Ballet member Ben Needham-Wood. For American Ballet Theatre soloist Skylar Brandt, "it's what distinguishes one dancer from another. It helps me express myself more vividly and emotionally."

Teachers encourage it, directors seek it out and dancers who possess it bring choreography to life in compelling ways. But what exactly is musicality, and how can dancers get more of it?

https://www.pointemagazine.com/improvin … R_V3YMOA1M

Отредактировано dancer (05-07-2020 23:01:53)

0

9

RPC написал(а):

У меня вопрос к балетоманам: что такое для вас музыкальность в балете, как у исполнителя, так и у хореографа?
Возник спор с моей подругой. Для меня вот эта вариация Баланчина, как по постановке, так и по балеринскому исполнению - максимум музыкальности. А вот моя подруга, сама музыкант и балетоман, сказала, что для неё этот фрагмент не особо музыкален. Уже не впервые сталкиваюсь с разным пониманием музыкальности танца.
https://m.youtube.com/watch?v=xFXFeztRGFE

А что такое истинная музыкальность в балете для вас?

Про музыкальность сложно говорить в общем, это все равно как объяснять, что такое логичность, а что - нелогичность в комбинировании движений. Можно только объяснить, почему конкретная постановка музыкальна или нет.

Если говорить о вариации Баланчина, лично я бы ее не назвал немузыкальной, но вижу несколько вещей, на которых может споткнуться глаз другого зрителя:
1) В первых частях хореография очень жестко следует за ритмом музыки - то есть, балетмейстер как будто бы не обращает внимания на другие, кроме ритма, ее черты.
2) Две (или, если считать по хореографии - три) первых части поставлены в единой манере: на коротких, отрывистых движениях, отмечающих все ритмические акценты и чуть ли не метрические доли. По музыке эти части различаются, так что сплошная "мелочь" в хореографии воспринимается как стиль всей этой вариации, не зависящий от изменений в музыке. Когда в третьей/четвертой части на музыкальную репризу вводятся более мягкие шаги - кажется, что характер движения меняется немотивированно.
3) То же с рисунком. Первые части танцуются почти на одном месте, в центре, в последней вдруг начинается продвижение.

Отредактировано Amaliris (13-07-2020 22:08:24)

+1

10

А вы можете привести фрагмент постановки, что для вас идеально музыкальная?

0

11

Именно вариации?
Например, Авроры из первого акта СК.

0

12

Из Баланчина - вариации в Па де де Чайковского, первая вариация в Изумрудах.

0

13

На мой взгляд, вот ещё один пример выдающейся музыкальности.
Джон Крэнко

0

14

Amaliris написал(а):

Именно вариации?
Например, Авроры из первого акта СК.

В чьей версии? Можно видео?

0

15

Любую)) Они не очень сильно различаются.

Ну хотя бы:

Отредактировано Amaliris (15-07-2020 01:22:12)

0

16

RPC написал(а):

У меня вопрос к балетоманам: что такое для вас музыкальность в балете, как у исполнителя, так и у хореографа?
Возник спор с моей подругой. Для меня вот эта вариация Баланчина, как по постановке, так и по балеринскому исполнению - максимум музыкальности. А вот моя подруга, сама музыкант и балетоман, сказала, что для неё этот фрагмент не особо музыкален. Уже не впервые сталкиваюсь с разным пониманием музыкальности танца.
https://m.youtube.com/watch?v=xFXFeztRGFE

А что такое истинная музыкальность в балете для вас?

Ув. RPC, что-то припозднившись, решила поделиться мнением - балерина в музыкальные акценты в большинстве попадает, но ее исполнению не хватает легкости. Местами появляется напор, совсем не к месту здесь. То есть, в акценты попала, но не в характер музыки. Надо поощрять музыкальных балерин, у нас такие есть, есть и с абсолютной музыкальностью. А то посмотришь на приму, которую транслирует на весь мир Большой театр и непосвященный зритель сделает вывод, что русский балет не то что не про музыкальность, но и хорошие руки, красивые ноги, работающий корпус ему тоже не свойственны. Но мы ведь знаем, что это не так

Отредактировано Gerda (15-11-2020 18:13:13)

0

17

Это балерина НЙСБ, и танцует она акценты, напор и характер, как ей их лично показал автор- Баланчин. У Баланчина танцуют точно, как он видит музыку, там не допускается своя интерпретация. Музыка у Баланчина - это фундамент его танца, при том, что периодически он создаёт полифонию танца и музыки. Полифония хореографи и музыки, а я бы выразилась жёстче, их параллельность, есть у Килиана в Маленькой смерти. Мне такое не нравится...но  у Баланчина о музыка задаёт танец, и для меня он невероятно музыкален.
Я вижу супер музыкальность в приведенном мною отрывке, и в хореографи, и в исполнении, о каких акцентах/характере не в музыку вы говорите? Поймите, я не критикую вашу точку зрения, а хочу понять. Потому что не в первый раз встречаюсь с разночтением понятия музыкальности.

Отредактировано RPC (16-11-2020 22:35:59)

0

18

RPC написал(а):

Это балерина НЙСБ, и танцует она акценты, напор и характер, как ей их лично показал автор- Баланчин. У Баланчина танцуют точно, как он видит музыку, там не допускается своя интерпретация. Музыка у Баланчина - это фундамент его танца, при том, что периодически он создаёт полифонию танца и музыки. Полифония хореографи и музыки, а я бы выразилась жёстче, их параллельность, есть у Килиана в Маленькой смерти. Мне такое не нравится...но  у Баланчина о музыка задаёт танец, и для меня он невероятно музыкален.
Я вижу супер музыкальность в приведенном мною отрывке, и в хореографи, и в исполнении, о каких акцентах/характере не в музыку вы говорите? Поймите, я не критикую вашу точку зрения, а хочу понять. Потому что не в первый раз встречаюсь с разночтением понятия музыкальности.

Отредактировано RPC (Вчера 19:35:59)

Как мне кажется, способность передавать музыку через танец зависит не только от умения слышать музыку, но и от качества танца и хореографичности самой балерины. Тое есть если музыка легкая и звенящая, хочется видеть и соответствующее исполнение. То есть характер музыки. Мне в общем просто не очень понравилось как она танцует. Но она танцует в музыку, да.

0