Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » От первого лица. » Интервью с артистами балета и педагогами.


Интервью с артистами балета и педагогами.

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Была не была, публикую серию интервью по балету.
Со многими договаривались, но карантин внёс свои коррективы.

1.Леонид Кисиль
2. Илья Кузнецов
3.Игорь Цвирко
4. Фетон Миоцци
5. Руслан Скворцов (краткий вариант интервью)
6. Денис Матвиенко
7. Илья Кузнецов и Сол Ким
8. Анна Русских
9. Игорь Колб (ответы предоставлены письменно)
10. Иван Кузнецов

Продолжение следует.

+1

2

SeiSei написал(а):

Была не была, публикую серию интервью по балету

Большое спасибо.
Очень интересная серия и очень интересные имена.
Будем ознакoмляться.

Но вот в интервью с Кисилем мне бросилось в глаза следующее:

"Я слышала мнение, что Ратманский всегда ставил классику, как она изначально была задумана. А Григорович как раз ставил свое, то, что он хотел. "

Интересно, кто Вам высказал сию глупость?

К чести Кисиля - он весьма элегантно вышел из неловкой ситуации.

+1

3

PRIVET написал(а):

Но вот в интервью с Кисилем мне бросилось в глаза следующее:

"Я слышала мнение, что Ратманский всегда ставил классику, как она изначально была задумана. А Григорович как раз ставил свое, то, что он хотел. "

Интересно, кто Вам высказал сию глупость?

Где-то прочитала. А почему это не может быть так? Если вдуматься и сравнить, то все так и есть. В отношении постановок Ю.Григоровича, например.
Мне очень понравилась открытая беседа А. Ратманского и В. Лагунова в facebook по поводу постановок. На Ратманского взглянула другими глазами после этого. Он действительно досконально все изучает, это вызывает уважение. А постановки кому как нравятся, о вкусах не спорят.

0

4

Вторая часть серии интервью.

11. Артем Овчаренко
12. Артемий Беляков
13. Руслан Стенюшкин
14.Денис Родькин
15.Николай Цискаридзе (пресс-конференция)
16. Константин Уральский
17. Руслан Скворцов (более полная версия интервью, ранее сокращенная редакцией СМИ)

Есть еще разные статьи по событиям (не все в электронном виде). Например, обзор открытия Детского Театра Танца Бориса Эйфмана в рамках СПб Международного Культурного форума 2019, где я присутствовала лично.

+1

5

SeiSei написал(а):

А почему это не может быть так? Если вдуматься и сравнить, то все так и есть. В отношении постановок Ю.Григоровича, например.
Мне очень понравилась открытая беседа А. Ратманского и В. Лагунова в facebook по поводу постановок. На Ратманского взглянула другими глазами после этого. Он действительно досконально все изучает, это вызывает уважение. А постановки кому как нравятся, о вкусах не спорят.

Это не так, потому что это не так.
И это не дело вкусов, а дело фактов.

Григорович в постановках спектаклей русского наследия шёл разными путями.
К примеру, свою первую "Спящую" в БТ он сделал авангардистским авторским спектаклем.
Это его "белая " СК. Она есть в сети. Ссылки на неё есть на нашем форуме.
Затем он переосмыслил своё отношение к этому спектаклю, вернул ему изначальную драматургию, восстановил то, что смог и захотел.
Есть его высказывания о необходимости бережного отношения к наследию Петипа.
Это всё тоже есть на форуме, если захотите ознакомиться.

Оригинальные "вставки" из наследия присутствуют и в других работах по большой классике Григоровича.
Ну, и , конечно, у него есть авторские балеты, сами ставшие классикой.

Теперь Ратманский.
Он начинал как постановщик собственных версий.
К примеру, "Щелкунчика" в Дании и в АБТ.
Американский "Щелкунчик" Ратманского вообще имел мало общего с известными классическими версиями, не говоря уже о первоисточнике.
Тоже самое касается его первого балета "Взбитые сливки" на музыку Рихарда Штрауса.
Затем Ратманский стал "постмодернистом".
Объясняю, что это значит: берётся цитата из старого балета и вокруг неё создаётся нечто новое.
Так Ратманский ставил "Болт", "Пламя Парижа", "Утраченные иллюзии" и "Светлый ручей" в БТ.
Ещё он сделал свою версию ДК в Амстердаме, которая тоже нечто постмодернисткое, ну, в общем, плагиат с добавками своих фантазий.
Ну, и у Ратманского всегда были свои спектакли типа бессюжетных балетов или "Золушки" и "Конька-горбунка".
В какой-то момент Ратманский открыл в себе интерес к "реконструкциям".
До него этим много кто занимался как из мэтров прошлого, так и настоящего.
И, в первую очередь, Сергей Вихарев, Юрий Бурлака, Василий Медведев.
Ещё в бытность свою директором БТ Ратманский участвовал в реконструкции "Корсара" Юрием Бурлака.
Правда, он там отвечал не за восстановление хореографии, а за дополнительный "новострой".
Ну, находясь в Америке и от отсутствия других занятий г. Ратманский с супругой выучили язык нотаций Степанова, хранящихся в Гарварде, и при поддержке г. Вазиева, который тогда был в Милане и который предоставил Ратманскому труппу и сцену, наш герой создал свою первую "реконструкцию" - "СК" времени Дягилевский Русских сезонов.
Вы улавливаете ход событий?
Видите, когда Ратманский стал ставить "классику, как она была изначально задумана"? Это был 2015 год.
Затем последовало ЛО из тех же источников в Милане и Цюрихе, "Арлекинада" в АБТ, новая версия "Взбитых сливок" в АБТ, "Баядерка" в Берлине... "Жизель" в БТ.  На неудавшийся сезон 2020 года намечался "Щелкунчик". Из него было выложено  па-де-де Принца и Феи Дражже с "реконструированной" вариацией феи Дражже.

На нашем форуме есть объёмный и интересный раздел "О реконструкциях и реставрациях".
Очень советую почитать.

Возвращаясь к Григоровичу.
Да, он не занимался так называемыми "реставрациями" и "реконструкциями".
Но классику знал, уважал и в какой-то мере сохранял.

Вот так.

+1

6

В дополнение к предыдущему посту.
Первой "реконструкцией" под именем Ратманского была "Пахита" в Баварском балете.
Но расшифровывал её для него Дуг Фаллингтон.

+1

7

Я бы хотела добавить, если разрешите, дорогой Privet, что датской версии Щелкунчика сейчас в тюбе не найти, но когда-то я видела фрагмент. Это тоже было что-то модерновое, костюмы совершенно непривычные, сочетание жёлтого и чёрного цветов помню. Тогда ещё и скачать было нельзя.
А Пламя Парижа в версии Вайнонена у нас, по-моему, есть на форуме. Да и в инете есть в постановке Миха. Так что наша SeiSei может посмотреть и сравнить.

+2

8

Спасибо, дорогая Prima!

Возвращаясь к интервью.

Мне очень понравился разговор с Иваном Кузнецовым - молодым худруком из Ростова.
Среди прочего, он сказал, что ему не нравится, как у нас пытаются догнать Запад в хореографии контемпа.
Ну, хоть кто-то сказал то, о чём я здесь не уставая вещаю. :jumping:

Интересно было бы посмотреть его постановки.

+1

9

18. Иван Поддубняк

+1

10

19. Анастасия Смирнова

0

11

20. Наталия Касаткина

+1

12

Спасибо, дорогая SeiSei!

Все интервью с Натальей Касаткиной интересны и познавательны.

Мне так хочется, чтобы этот уникальный коллектив обрел, наконец, свой дом.

0

13

PRIVET написал(а):

Спасибо, дорогая SeiSei!

Все интервью с Натальей Касаткиной интересны и познавательны.

Мне так хочется, чтобы этот уникальный коллектив обрел, наконец, свой дом.

Пожалуйста. Она очень интересный человек.

0


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » От первого лица. » Интервью с артистами балета и педагогами.