Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Впечатления очевидцев. Zuschauerkritiken » Стук ног о пол сцены - есть ли вариант его не слышать? "ЛО", БТ.


Стук ног о пол сцены - есть ли вариант его не слышать? "ЛО", БТ.

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Добрый день.

Вчера в первый раз в жизни была на балете в Большом театре (Лебединое озеро). Знаю, что большинство разбирающихся в балете Большой театр не любят, но мне лично очень понравилось, т.к. во всяких там балетных движениях я не разбираюсь, кто что завалил не вижу - кроме прыжка с вращением Принца, который чуть не упал при приземлении и, на мой взгляд, не идеальной симметричностью расстановки кордебалета (но здесь у меня, как у технаря, претензии ко всем просмотренным в видео ЛО - я хочу, чтобы и расстояния между артистами были до миллиметра одинаковые и чтобы шаг был чеканный четко в такт, как на военном параде на Красной площади, и чтобы сгиб руки у всех балерин был абсолютно под одним углом, а это для гуманитариев нереально).
В целом, как я сказала выше - впечатления потрясающие, но есть одно "но".
Как ценители и много раз посещавшие разные театры, подскажите, есть ли вариант не слышать "топот" артистов при прыжках, поворотах и т.п. Я сидела в первом ряду амфитеатра, практически по центру. Дальность и центровка сцены меня полностью устраивала, акустика была потрясающая.
Но, особенно при относительно тихой и лиричной музыке (русский танец, почти все танцы "белого" кордебалета и т.п.) я слышала стуки ног о пол сцены.
И это самый минус, т.к. только погружаешься в музыку, в действие: танцуют прекрасные воздушные "лебеди" и тут... они подпрыгнули, делая какую-то балетную "па" и бу-бух... воздушность исчезает.

Ну и второй минус, но это я так понимаю, болезнь всех российских балетов - мода на очень высоких балерин (ну, и соответственно, вес и центр тяжести). Бедный Принц и Злой гений - когда они делали поддержки, я с амфитеатра видела, как у них дрожат руки, на которых держали Одетту-Одиллию.
Выглядит травмоопасно.
Есть ли вообще "маленькие и легкие" балерины (естественно примы или солистки), чтобы партнеры их поднимали как пушинку без видимых усилий? И в каком театре?

Прошу прощения, если разместила свой вопрос не в том подразделе, но у Вас тут не понятно, где непосвященному можно задать вопрос о балете, опере и т.п.

Отредактировано Лакрулка (02-05-2021 14:43:24)

+1

2

Рады Вас приветствовать, дорогая Лакрулка!  :flag:

Лакрулка написал(а):

Прошу прощения, если разместила свой вопрос не в том подразделе, но у Вас тут не понятно, где непосвященному можно задать вопрос о балете, опере и т.п.

Спасибо за Ваше сообщение.
Собственно, по его содержанию онo относится в раздел "Впечатления очевидцев".
Я Вас правильно понимаю, что Вы были на утреннем спектакле, в котором танцевали Ковалёва-Тисси-Геращенко?

Относительно Вашего вопроса.
Стук на сене зависит от трёх вещей: хорошо обработанных пуантов, техники исполнителей и покрытия.
Боюсь, что все три составляющих в нашем бренде хромают.
О необходимости правильно готовить пуанты, разбивать их молоточком писала ещё Екатерина Максимова. Она же указывала, что грохот на сцене есть признак некачественного исполнения.
Вот, собственно, Вы это и услышали.
Зритель здесь ничего поделать не может.
Это не в его возможностях и зоне ответственности. Увы. :dontknow:

Балерины изящные, конечно, есть.
В том же БТ среди прим есть Евгения Образцова и Анастасия Сташкевич.
Но такие балерины перестали котироваться на роль Одетты/Одилии.
Теперь ценятся "формы". Типа Ковалёвой и Марченковой.
А то, что партнёр пропадает у них между ногами и ломает себе спину, поднимая такое, я уж не говорю, как эти поддержки выглядят, никого не волнует.
Как не волнует никого и отсутствие должной техники и драматического таланта у этих солисток.
Такова, увы, современная реальность.

0

3

PRIVET написал(а):

Рады Вас приветствовать, дорогая Лакрулка!  

Я Вас правильно понимаю, что Вы были на утреннем спектакле, в котором танцевали Ковалёва-Тисси-Геращенко?

Да, это были именно они. И, кстати, если быть объективной, при танце солистов я "топота" не слышала/не обращала внимания/стук пуантов заглушался музыкой (не могу сказать, какая причина верная). "Топот" запомнился именно при "Русском танце" и "белом" кордебалете. Но при кордебалете одновременно удар пары десятков ног - не думаю, что тут уже дело в качестве пуантов. Вот и был вопрос, есть ли места в зале, чтобы и видно было хорошо и акустика бы так срабатывала, чтобы "топот" минимизировать. Или почему нет какого-нибудь "резинового" покрытия, чтобы и артистам удобно было танцевать (может даже с дополнительными амортизирующими свойствами для более щадящего "режима" для ног), и чтобы звук гасился.

Знаю, что состав в "моем" спектакле" был не премьерский, а "всего лишь" ведущие солисты. Но Одетта-Одиллия в исполнении Алены Ковалевой мне понравилась. Артистка танцевала легко; может из сложных элементов она что-то и не докручивала, но мне, как впервые видевшей балет вживую и никогда вообще никакими танцами не занимавшуюся, показалось, что у нее все было достаточно органично (либо она профессионально "углы" сгладила - а это тоже плюс). Одиллия вообще вызвала очень положительную реакцию (я так понимаю, эта роль у всех балерин более "живая" и положительно воспринимаемая зрителями): очень красивый макияж, выразительные эмоции.

А вот от Принца остались двойственные впечатления. Очень красивый артист, но на фоне Одетты-Одиллии показался "подростком" (причем и мне и мужу). Мы после спектакля полезли в интернет выяснять рост обоих. И оказалось, что Принц - 188 см, Одетта-Одиллия - 177 см. А на сцене казалось, что Одетта-Одиллия даже без "стойки" на пуантах выше Принца (а при "поднятии" на пуантах я вообще молчу). Ну, и как я выше написала, силовые качества для балерины такого роста у Принца должны быть выше, т.к. поднимал он ее с видимым усилием.

Злой гений особо не запомнился, но у него и роль такая - "тень" Принца почти весь спектакль. Тоже проблемы с соотношением силы артиста и габаритов балерины, тоже видимое дрожание руки при поддержках.

Понравился шут (Алексей Путинцев), даже пожалела, что не купила букет цветов (был бы - передала бы для него). Хлопали в зале ему, по-моему, сильнее, чем Принцу. Но шут, видимо, во всех спектаклях и у всех актеров такой: веселый, работающий на зал. Но показалось, что артист очень легко и высоко прыгает (выше, чем солисты) и вообще, что ему очень нравится то, что он делает. Правда, опять же субъективное мнение, показалось, что шут ростом ниже, чем все солисты, может быть, ему поэтому и прыгать легко.

К кордебалету претензии, как я писала выше, что кто-то в "ряде" то не на "общую" высоту (или по времени позже) руку поднимет, то артисты встанут относительно солиста не совсем симметрично (особенно, когда по 3-4 танцевали: друзья Принца, 3 и 4 "лебедя") и т.п. Мне даже в какой-то момент захотелось, чтобы сцена была размечена, как брусчатка на Красной площади, чтобы "вот тут должен стоять Принц, а вот тут его свита и шаг влево, шаг вправо - расстрел". Но это уже мои придирки, т.к. во-первых, эти "косяки" были всегда и у всех (я посмотрела несколько записей других времен и театров), а во-вторых, если бы все действовали как роботы, ценители балета первые бы начали кричать, что в танце исчезла душа и красота, а появилась военщина. В целом рисунок был четкий, и хотя с моего места было небольшое отклонение от перпендикуляра к сцене (15-20 градусов) и немного не хватало высоты, чтобы видеть задних артистов относительно передних, но в целом "ряды" мне показались почти идеальными.

И еще раз повторюсь - я в полном восторге. Я думала, что при "ночных" танцах лебедей будет мрачно (так кажется на записях) и скучновато. Этого не было. Второе, художник по свету Михаил Соколов сделал чудо. Второй букет (если бы букеты были) подарила бы ему. Технически спектакль был совершенен. Имеется в виду свет и акустика. Но если акустика, я так понимаю, создается формой строения и никто из текущих технических специалистов на нее повлиять уже не может, то свет был волшебен. Я даже пристала к работнику Большого, чтобы мне пояснили, как выглядели и работали прожектора во время первых спектаклей в Большом театре (сейчас прожектора стоят в верхних ближних ложах, но в те времена в этих ложах, судя по фотографиям, сидели люди), но работник про прожекторы ничего не знал.

И вообще, я думала, что балет мне не понравится (а уж мужу - тем более). Мы скорее пошли, просто посмотреть Большой театр. В итоге, вышли под таким положительным впечатлением, что весь день говорили и искали сведения только о балете. Посещение Большого театра стоило затраченного времени и денег. И я пойду туда еще (правда, пока в планах опера).

Прошу прощения, что так много и сумбурно пишу. Я понимаю, что многим завсегдатаем форума не нравится Алена Ковалева и что к Егору Геращенко есть какие-то претензии из-за каких-то его "терок" с Цискаридзе. Но меня "личная жизнь" артистов (ни театра, ни кино) никогда не интересовала. И мне их работа понравилась. Я прекрасно понимаю, что мне лично не хватило в этом балете: "хрупкости" Одетты-Одиллии - я бы предпочла, чтобы она, даже встав на пуанты, была ростом ниже Принца. И чтобы общие пропорции Принца и Одетты-Одиллии были в пользу Принца, а то на данный момент и у других прим и солисток (не только у Ковалевой) фигуры олимпийских пловчих - косая сажень в плечах и "отсутствие" бедер. В итоге кажется, что плечи Принца уже, чем у партнерши. А хочется фигуру Одетты-Одиллии как у Майи Плисецкой, чтобы очертания женских бедер были свои, а не формировались пачкой или юбкой. И пластику рук как у Майи (но это, я так понимаю, было уникальное явление).

Отредактировано Лакрулка (03-05-2021 07:39:59)

+1

4

Пуанты жёсткие по своей конструкции. Пол на сцене - это не мягкий ковер для гимнасток. Стук пальцев о сцену - нормальное и естественное явление, его не может не быть. При чем 20 лет назад, когда танцевали на деревянном паркете, стук был гораздо больше. Из чего я делаю вывод, что балетоманам старой закалки сегодняшнее исполнение кажется более тихим, они вообще стука пальцев не отмечают. А вот новоприбывшим зрителям, с непривычки, он мешает. Для меня это естественный аккомпанемент классическому танцу. И всем советую относится к этому также.
Кому сильно мешает - переходите на труппы, что используют сугубо технику Баланчина. Мистера Б очень волновал этот вопрос, он много над этим работал. И у него пальцевые всходы и сходы, прыжки, всегда через полупальцы, что сильно глушит стук от пальцевой обуви. Баланчин говорил приходить с прыжков "как птичка, что садится на гнездо, где высиживает птенчиков". Такие деликатные приходы делают исполнение почти бесшумным. Но в России Вагановская техника, и на этих моментах внимание не заостряется. Дело вкуса. Для меня стук пальцев о сцену - это как скрип пластинок в проигрывателях. Он не мешает, он создаёт шарм)))

0

5

Спасибо, дорогая RPC, за объяснение техники Баланчина.
Но "переходить" на труппы с его техникой мы не можем - смотрим те труппы, которые имеем.

Я цитирую Екатерину Максимову из "Мадам "нет". Стр. 66-67:
"Я готовила с Улановой все свои партии в Большом театре, очень много работала с ней. Галина Сергеевна даже подарила мне свой молоток для разбивания мысков балетных туфель, наше профессиональное "орудие труда" - подарок и деловой, и символичный. Дело в том, что раньше мы танцевали в гораздо более мягких туфлях, чем теперь (сейчас балерины грохочут по сцене, как колодками). Гораздо более эластичных - этого мы добивались, аккуратно разбивая клей, который использовался при изготовлении туфель. После обработки туфли уже не стучали по полу: считалось совершенно невозможным с топотом бегать по сцене, особенно в таких "воздушных" балетах, как "Жизель" или "Шопениана"!

Поэтому Ваш вывод о том, что старые балетоманы привыкли к топоту по деревянному полу и не замечают топота по сегодняшнему покрытию, не верен. Старые привыкли как раз к тому, о чём пишет Максимова.
Кстати, пол в БТ был покрыт тканью.
Так что на голых досках там не танцевали.

Остаюсь при своём мнении: грохочущий кордебалет - признак плохой работы каждой в отдельности и руководителя труппы.
Мне приходилось видеть практически бесшумный кордебалет в Ла Скала при том же Вазиеве и в Вене при Легри.
Про солисток я вообще молчу. Всё написала Максимова.

0

6

Раньше были совсем другие технологии пальцевых туфель. И пуанты разбивают не в носке, а в коробочке, подбивая ее по форме стопы.  Сегодня большинство балерин пользуются типом пальцевых туфель, которыве невозможно разбить молотком, там пластик. Но именно эти технологии подарили нам возможность наблюдать резкое повышение техники вращений и баланса.
В Вене используют французскую балетную школу, и там принципы схода с пальцев и прихода с прыжков, как у Баланчина, через полупальцы. Стиль Ла скалы ближе к французской пальцевой технике, чем к русской. 
Лично мне вообще стук стоп о сцену не мешает. Да, у кого то и из русских балерин более бесшумное исполнение, у кого то его нет. Но поражена, что Максимову можно ценить за бесшумность исполнения, а не за ее технику, шарм и харизму. Балет - это не музыкальный концерт, и не опера.

0

7

PRIVET написал(а):

Стук на сцене зависит от трёх вещей: хорошо обработанных пуантов, техники исполнителей и покрытия.

Когда собеседник не читает написанное, приходится цитировать себя, любимого.
Вот там всё написано, что Вы же, дорогая RPC, потом подтвердили на примере техники Баланчина и рассказа о покрытиях (весьма приближённых в плане БТ).

RPC написал(а):

Но поражена, что Максимову можно ценить за бесшумность исполнения, а не за ее технику, шарм и харизму.

А кто и где её за это ценит/не ценит? Где Вы это прочитали?
То, что там написано, написано самой Екатериной Сергеевной.
Это она считала невозможным с топотом бегать по сцене .
Её мнение для Вас не авторитет?
Ну, ради бога.

Я вот полагаю, что у неё нашлось бы решение для бесшумного порхания по сцене и при современных туфлях.
Как оно находилось и частично находится у её учениц.

Ещё раз: бесшумность исполнения есть один из признаков выдающейся техники, за которую Вы призываете ценить Максимову (как-будто кто-то с этим спорил).
О каком шарме может идти речь, если вам в прямом смысле слова дают по ушам?
Никакой харизмы не хватит.

RPC написал(а):

И пуанты разбивают не в носке, а в коробочке, подбивая ее по форме стопы.

Очень интересный факт.
Но с кем Вы тут, опять же, полемизируете?

0

8

Скажу дорогой  RPC: не знаю, какие времена Вы имеете в виду, а я помню, что пока не появились пластиковые настилы, такого бабахания по сцене не было. Потом появились ещё и другие пуанты, кажется, с толстым носком. Я абсолютно согласна 
с Екатериной Максимовой. От себя добавлю, возможно, это и жестоко: я прихожу в театр, а в МТ и БТ цены бывают для многих неподъемные, получить удовольствие. Я не хочу думать ни о пуантах, ни о покрытии, ни о стертых пальцах. Это такая профессия, не можете выдать, уходите из неё. Особенно это касается прим и премьеров.
И ещё: мне трудно поверить, что в век генной инженерии и искусственного оплодотворения нельзя придумать бесшумные технологии для сцены, чтобы все было еще и удобно.
А это уже зависит от менеджмента: сюда нужно вкладывать деньги, но они лучше их распилят и в карман положат.

Отредактировано Prima (05-05-2021 23:07:14)

0

9

Я как раз про деревянный пол. Стучали, заглушая оркестр, и в Кировском и в Большом.
Ничего нельзя сделать, поскольку, чтоб стука не было, нужно что то мягкое. На мягких пуантах почти невозможно хорошо вращаться и держать баланс. Да, в старые времена для Жизели использовали полуразбитые пуанты, но в Жизели практически нет вращений ( их много только в крестьянском ПДД). Пол можно сделать мягким, но это украдёт прыжок и вращения. Чтоб прыгать, пол должен отталкивать, как трамплин. Делает это деревянная основа. Балетный линолеум очень тонок, это лишь для самой поверхности. Если сделать балетный линолеум толстым, на нем можно будет танцевать только Жизель и Сильфиду. При чем, без высоких мужских прыжков.

0

10

RPC написал(а):

Я как раз про деревянный пол. Стучали, заглушая оркестр, и в Кировском и в Большом.
Ничего нельзя сделать, поскольку, чтоб стука не было, нужно что то мягкое. На мягких пуантах почти невозможно хорошо вращаться и держать баланс. Да, в старые времена для Жизели использовали полуразбитые пуанты, но в Жизели практически нет вращений ( их много только в крестьянском ПДД). Пол можно сделать мягким, но это украдёт прыжок и вращения. Чтоб прыгать, пол должен отталкивать, как трамплин. Делает это деревянная основа. Балетный линолеум очень тонок, это лишь для самой поверхности. Если сделать балетный линолеум толстым, на нем можно будет танцевать только Жизель и Сильфиду. При чем, без высоких мужских прыжков.

Но ведь и сейчас многие артисты балета "умудряются" не стучать. И кордебалет тоже далеко не всегда стучит.
А дерево убрали, видимо, потому, что линолеум современнее и проще настилать.
Но в "деревянное" время хорошие артисты балета по полу не стучали так сильно. Всё-таки дело в мастерстве и в прикладывать усилий.

0

11

Ой, что вы такое пишите!!! Дерево никто не убирал. Без него невозможно танцевать. Балетный линолеум - это всего лишь тонкий пластиковый ковер на паркете. Громкость стука зависит больше от вашего места в зале, и от типа хореографии, чем от самих исполнителей. Там, где вскоки резкие, много бега, прыжков, там стук громче. Где всходы на пальцы через прямую ногу, а не с плие, много шагов на пальцах, там стука почти нет.
Очень умные российские балерины используют принципы техники Баланчина, но и они не подходят для всего репертуара. Хотя, в принципе, можно призвать балетную общественность внедрить метод Баланчина в балетное образования для более бесшумного исполнения. Но боюсь, если потребовать делать плие с оторванными пятками, нас все педагоги, работающие по методу Вагановой, линчуют)))
И давайте вспомним, рост и вес Максимовой. Тоже весьма влияет. Современные балерины выше ее на 20 и более см, и вес у них  больше.

Отредактировано RPC (06-05-2021 15:59:41)

0

12

Большинство трупп в наше время пользуются покрытиями и конструкциями фирмы Harlequin.
Среди клиентов этой фирмы и БТ.
А в Вене в прошлом году на жёсткий карантин всем танцовщикам выдали кусок покрытия Арлекина на дом.

https://euro.harlequinfloors.com/de/

0

13

RPC написал(а):

но в Жизели практически нет вращений ( их много только в крестьянском ПДД).

Ага. И в "вариации Спесивцевой".

0

14

Немало балерин только на эту вариацию 1 акта одевали другой тип пальцев.
Вы правильно назвали - покрытие. Это именно балетное покрытие, под ним - традиционный деревянный паркет.

Отредактировано RPC (06-05-2021 21:30:50)

0

15

RPC написал(а):

Это именно балетное покрытие, под ним - традиционный деревянный паркет.

Прекрасно - времена без покрытия. Для меня это не так и важно. Я как-то и не задумыалась, что покрытие кладут на дерево. Опять же повторяю, что для меня важен результат.

RPC написал(а):

Очень умные российские балерины используют принципы техники Баланчина, но и они не подходят для всего репертуара. Хотя, в принципе, можно призвать балетную общественность внедрить метод Баланчина в балетное образования для более бесшумного исполнения. Но боюсь, если потребовать делать плие с оторванными пятками, нас все педагоги, работающие по методу Вагановой, линчуют)))

Вот-вот: умные знают, что, где, как и когда. А педагоги, которые захотят линчевать, сами-то нормально танцевали?

RPC написал(а):

И давайте вспомним, рост и вес Максимовой. Тоже весьма влияет. Современные балерины выше ее на 20 и более см, и вес у них  больше.

Давайте вспомним, всё верно, так как раньше баскетболисток и фотомоделей в балете не было. Вот и результат. Хотя, конечно, если балерина покрупнее, но и поумнее, то она тоже стучать не будет.
Я уже много раз писала, что не поклонница Воронцовой, но я заметила, что она как-то умудряется почти никогда не стучть. А балерина она не из миниатюрных.

0


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Впечатления очевидцев. Zuschauerkritiken » Стук ног о пол сцены - есть ли вариант его не слышать? "ЛО", БТ.