Стравинский- Баланчин "Симфония в трёх частях", Ратманский-Мусоргский "Картинки с выставки", Шостакович-Шлепфер "Симфония 15" (премьера).
Благодаря щедрости Венского гос. балета и неустанным трудам нашего дорогого primipilos мы имеем возможность пополнить наши закрома новой интересной записью и приобщиться к очередной венской премьере.
Неоклассика от Баланчина до Шлэпфера.
Дебют Ратманского в Вене.
Премьера очередной симфонической визуализации Шлэпфера.
Если про Баланчина сказано так много, что и говорить ничего не осталось, то по нашим современникам сказать можно немало.
И если Баланчин, практически, записывает музыку посредством танца, то подходы Ратманского и Шлепфера весьма разнятся.
Подход Ратманского для меня полон волюнтаризма и абсурда.
Он, оказывается, узрел работы Кандинского в родильной палате своей жены. И решил воплотить их на сцене.
https://www.wiener-staatsoper.at/die-st … xhibition/
Ну, кто ж ему запретит это сделать.
Вопрос только в том, как это связано с "Картинками с выставки" Мусоргского.
Здесь всё полно противоречий и, как сегодня принято выражаться, "когнитивного диссонанса".
"Картинки с выставки" - произведение в высшей степени программное: там не только каждая пьеса есть законченная история. Там к каждой пьесе имеется наглядная картинка. И, как минимум, русский слушатель-зритель с ними знаком.
Но хореографу на это, как говорится, ...
Он ломает несчастного зрителя-эрудита, который постоянно пытается соотнести известную ему музыку с набором алогичных движений и картинок из параллельной музыке реальности. Это, скажу я Вам, очень утомительное и совершенно непродуктивное ментальное напряжение.
Хотя из наставленного Ратманским, на мой взгляд, сие есть не самый разочаровывающий опус.
Ну, и традиционно - браво артистам. Особенно Кетеван Папаве и новому приобретению труппы - Александре Ляшенко.
Совсем по-другому работает Мартин Шлэпфер.
Он не убивает и не насилует музыкальные образы, заложенные композитором, подобно Ратманскому.
Напротив: Шлэпферу удаётся проникнуться образностью Шостаковича и визуализировать не только его сознание, но и преломить его сообразно сегодняшнему дню.
Картина, правда, получается весьма безотрадная: жестокость, насилие, роботизация, разрушение межчеловеческих отношений, марионеточность мыслей и действий ...
То, что угнетало гениального Шостаковича. И расцвело пышным цветом в наши дни.
Ну, и, безусловно, хореографический язык Шлепфера несравнимо богаче и ярче монотонного языка Ратманского.
Такой вот неожиданный, однако, подарок мы получили.
Надеемся на продолжение.
Спасибо.