Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



"Спартак". Трансляция БТ. 07.11.2021

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

С чувством выполненного долга и благодаря дорогому primipilos имею честь поделиться с Вами, дорогие мои друзья, своими мыслями-впечатлениями по поводу очередного выхода в мировое пространство флагмана российского балета.

В самый первый момент, при объявлении о том, что "Спартак" вновь предстанет перед международным сообществом почитателей балетного искусства, всплыли у меня вопросы: "Доколе?" и "Зачем?"
На вопрос "Зачем", вроде, нашёлся ответ: они там с особым размахом отмечают юбилей многоуважаемого Михаила Леонидовича Лавровского. И никак не могут остановиться.
Но отмечать тоже надо бы так, чтобы не превратить торжества в жалкий фарс. Правда, это, похоже единственное, в чём БТ на данный момент, действительно, нет равных. И сами они, в силу своих умственных способностей, этого даже не замечают.
И вот выступает на трансляции юбиляр и говорит: "Григорович ставил свои балеты, исходя из личностей работавших в театре артистов." Ага.
Кто бы сомневался. Все нормальные хореографы всегда так поступали.
Но в БТ сейчас вменяемых служителей балетного цеха маловато, а принимающих решения и совсем нет.
Поэтому решили они наглядно продемонстрировать разницу между тем и теми, на кого и как ставил Григорович и тем, что имеется в наличии сейчас.
Сами себя, как говорится, и пригвоздили.
На просторах матушки-России на данный момент насчитывается четыре более-менее достойных Спартака: Иван Васильев - в БТ не служит и на данный момент по болезни не танцует, Сергей Полунин - в БТ не служит, Роман Полковников, которого все ищут днём с огнём и Михаил Лобухин, который после травмы уже не тот, да и в трансляции успел засветиться. Правда, есть ещё Денис Родькин. Но он Спартак не на всякий вкус, да и в ссоре с Захаровой.
Так зачем, прости господи, вы транслируете на весь мир спектакль с отсутствующим главным героем?!
Игорь Цвирко хороший танцовщик. С напрочь отсутствующими харизмой, баллоном, драматическим талантом, значимостью жеста, скульптурностью позировок.
Да будь я несчастным гладиатором, мне бы и в голову не пришла мысль последовать куда-либо за этим красавчиком Мцыри.
Это не премьер и не Спартак. А потом они ещё, для больше наглядности включили отрывки с Лавровском с его бешеной энергией. Ну, а мне, как всегда, захотелось посмотреть Васильева с шене в виде атомного взрыва...
А потом возвращаться к вот этому желе с наклейкой "Спартак".
Господа хорошие! Где ваши глаза, где мозги?! Ну, что же вы творите?!

Достойной Фригии на данный момент также нет.
Да, роль у Никулиной сделана. Но нам её сделанную роль уже показывали. Налитые слезами глаза мы уже видели. А вот хоть какой-то, минимальной химии между ней и так называемым возлюбленным на этот раз не увидели даже в мизерном остатке. Цвирко вообще всё время смотрел в туманные романтические дали, а не на свою несчастную благоверную.

Лучшая Эгина - Юлия Степанова - на данный момент в театре отсутствует. Поэтому, в принципе, всё равно, кому танцевать сей эротический персонаж: примам с эротикой дам не первой свежести, даме с полным отсутствием присутствия эротики или молодой ведущей солистке, о таком понятии подозревающей пока чисто теоретически.
Соответственно, из всех зол избрали меньшее и выдали на гора самое громкое имя ассолюты.
У Захаровой роль под конец карьеры сделана. Но, во-первых, мы это уже видели, а во-вторых, очень я сомневаюсь, что полудикие древние представители мужского племени смогли бы соблазниться столь тщедушной женской плотью.

Единственным персонажем, соответствующим задуманному когда-то хореографом, явился Красс Артемия Белякова: и драматически, и технически - красота, мощь, мысль.
Ну, так и переименовали бы балет в "Красс". По крайней мере, была бы иллюзия того, что транслируется нечто новенькое.

Печальная, однако, картина: Спартаков среди премьеров и солистов нет, зато среди премьеров есть несчастный вслепую убитый гладиатор - Денис Савин!
Вот, оказывается, где у нас теперь премьеры двигают вперёд искусство!

Я скажу честно: до конца дожить мне в этом спектакле не удалось - скучно и обидно. За себя как зрителя, за театр как за когда-то ведущий мировой.
И никакие достижения корды здесь не помогут.

Мне вот только не понять: они зачем вбухивают огромные средства в новые полускандальные постановки? Чтобы потом стыдливо держать их под замком от всего мира?
Где трансляции "Нуреева", "Анны Карениной", "Чайки"? Что, на внутренний рынок годятся, а на внешний стыдно? Опять же, вот где возможность явить миру ассолюту: по крайней мере два из этих названий ставились на неё.

Не постичь мне, видимо, ни логики, ни глубоких смыслов руководства и "перспективного" планирования.
А по сему, в очередной раз: аминь.

+2

2

Трансляцию посмотрел. Если бы ранее не видел Спартака Григоровича, то впечатления, наверное, были бы несколько иные. Понравилось бы несомненно. В общем об этой трансляции писать не хотелось.  Но перед этим был очень качественный спектакль Родькин-Виноградова-Лантратов-Смирнова. Родькин выдал благородного раба царского происхождения и технически было на высоком уровне, Виноградова для меня лучшая Фригия сейчас, Лантратов - лучший Красс (но бывали у него спектакли и получше) и Смирнова, на счёт соблазнения я бы не сказал, но управлять и втравить мужчину в разборки - без проблем. В общем замечательный Спартак, особенно по сравнению с трансляцией. Захарова красива, но очень прозрачная стала. Беляков тоже впечатляющий Красс, но по образу и исполнению для меня пока Лантратов - лучший.
Пс. Родькина видел несколько раз в Спартаке и всегда он выдавал благородного героя, слышал о нем противоречивые отзывы в этой партии, но нам, видимо, везло.
Пс 2.  Я бы предпочёл в трансляции из того, что есть на сегодня, Родькина-Виноградову-Лантратова-Крысанову. .

+2

3

Видел всех артистов, кроме Никулиной, в этих ролях на сцене поэтому был более подготовлен и менее (раз)очарован, чем первооткрыватели "Спартака" в текущем его состоянии в Большом. Саму же Никулину можно посмотреть в прошлой трансляции, собственно, как и Захарову - ничего нового я от них, на свой личный взгляд, не увидел, ради чего мог бы понадобиться "второй дубль". Именно это и вызвало главный для меня вопрос - зачем было привлекать половину состава с предыдущей трансляции для нынешней? Проблема малочисленности самих Спартаков не влияла на выбор среди Фригий и Эгин, Цвирко имеет опыт с другими Фригиями, а Беляков с иными Эгинами в качестве партнёрш.

+1

4

Если бы Родькин с Виноградовой не станцевали и не сыграли так, как они сделали это накануне трансляции, огорчение мое по поводу трансляционного состава не было бы таким сильным. Но они выдали такого Спартака, который, возможно, мог бы смягчить сердца их самых «заядлых» поклонников. Увы, этого уже никто не увидит, а сомнения так и не будут развеяны.

Не хочется верить, что Родькин не получил трансляцию, только потому что разошелся путями с Захаровой, а Виноградова – только потому что она не ученица Ченчиковой. Но, видимо, это и стало главными причинами их отсутствия на экране. Очень жаль, что в БТ нынче царят такие порядки.

И если оставлять кото-то из предыдущего каста, то я бы точно оставила Лантратова.

+1

5

Я в 21 веке живьем Спартак не смотрела, оставила себе один единственный балет из прошлого века неприкосновенным. Трансляции смотрю (которые убеждают меня в моей правоте), но последний спектакль  превзошел худшие ожидания. И если Цвирко, Никулина и Захарова меня ничем не удивили, все было вполне ожидаемо, то Беляков таки да, просто поразил. Такие данные, выучка, великолепный прыжок и такое  полное  непонимание того, в каком он балете и что он вообще танцует. Для меня это была просто жалкая карикатура, на втором действии я не смогла смотреть на это безобразие и отключилась.

+1

6

Видеозапись этого Спартака более высокого качества и без логотипа (1080p/50/3,9ГБ):
https://drive.google.com/file/d/1qsPRx7 … sp=sharing

Отредактировано primipilos (10-11-2021 04:41:46)

+2

7

Трансляция не порадовала, абсолютно пустой спектакль. Балетоманы, возможно, восхитятся (и восхищаются) формой, прыжками, пируэтами, короче, техникой, а мне, обычному зрителю, очень любящему этот балет, грустно видеть, что из спектакля ушел дух великого балета. У меня впечатление, что нынешним артистам просто недоступен смысл происходящего в спектакле, они его не чувствуют. Какой ужас пленения, рабства, какая борьба за свободу, жертвенность? Разве что в сценах  римской оргии какое-то понимание появляется. Ни одного героя, который бы зацепил, заставил, если не волноваться, то хотя бы поразмыслить над образом. Согласна с ув.ivette, Красс тоже не порадовал. Опять же, понимаю балетоманов, внешне хорош, фактурен, техничен, прямо патриций-патриций, но по образу - скучен, однообразен, такой ходульный герой, даже попытки копнуть глубже не заметила. Про остальных даже писать не хочется, грустное зрелище. Но для любителей голливудских блокбастеров, думаю, зайдет. Картинка яркая, красивая. Опять же, нынче все борются за свободу, права человека и т.п. Актуальненько. А я лучше в очередной раз посмотрю старый черно-белый спектакль с великой четверкой: Васильев, Лиепа, Максимова, Тимофеева. Там не только главные герои, там  и кордебалет понимал, что танцует, в отличие от.

+1

8

ivette написал(а):

Беляков таки да, просто поразил. Такие данные, выучка, великолепный прыжок и такое  полное  непонимание того, в каком он балете и что он вообще танцует. Для меня это была просто жалкая карикатура, на втором действии я не смогла смотреть на это безобразие и отключилась.

Как, однако, интересно!
Беляков всех поразил и всех по-разному.
Дорогая ivette!
В чём Вы видите полное непонимание Беляковым того, что он танцует?

0

9

Мне понравилась трансляция. Высокий уровень, яркие солисты. К Эгине и Фригии какие то вопросы были, но мужской состав был хорош. Лучше всех был Красс, но и Спартака оцениваю высоко.

Отредактировано RPC (11-11-2021 02:57:51)

0

10

Я смотрела первый состав Спартака неоднократно, хотя этот балет не только любимым, но и вызывающим у меня интерес, так и не стал. Каждое новое поколение считала нужным посмотреть. В первом составе женские партии, лично для меня, "рабоче- крестьянские", а я всю эту "народность" не люблю. Первой Эгиной, именно такой, какой  ее себе представляла стала С.Захарова, ее я видела на сцене и в трансляции посмотрела с удовольствием, радуясь, что еще мы можем видеть эту уникальную балерину, одновременно грущу, понимая, остались единицы спектаклей.  Белякова не видела в этой партии на сцене, по трансляции не возможно увидеть, по крайней мере для меня, энергетику, а значит и составить мнение. Спартак и Фригия мне не интересны.

Отредактировано Mariya (11-11-2021 12:20:56)

0

11

CorrVis написал(а):

Трансляция не порадовала, абсолютно пустой спектакль. Балетоманы, возможно, восхитятся (и восхищаются) формой, прыжками, пируэтами, короче, техникой, а мне, обычному зрителю, очень любящему этот балет, грустно видеть, что из спектакля ушел дух великого балета. У меня впечатление, что нынешним артистам просто недоступен смысл происходящего в спектакле, они его не чувствуют. Какой ужас пленения, рабства, какая борьба за свободу, жертвенность? Разве что в сценах  римской оргии какое-то понимание появляется. Ни одного героя, который бы зацепил, заставил, если не волноваться, то хотя бы поразмыслить над образом. Согласна с ув.ivette, Красс тоже не порадовал. Опять же, понимаю балетоманов, внешне хорош, фактурен, техничен, прямо патриций-патриций, но по образу - скучен, однообразен, такой ходульный герой, даже попытки копнуть глубже не заметила. Про остальных даже писать не хочется, грустное зрелище. Но для любителей голливудских блокбастеров, думаю, зайдет. Картинка яркая, красивая. Опять же, нынче все борются за свободу, права человека и т.п. Актуальненько. А я лучше в очередной раз посмотрю старый черно-белый спектакль с великой четверкой: Васильев, Лиепа, Максимова, Тимофеева. Там не только главные герои, там  и кордебалет понимал, что танцует, в отличие от.

Абсолютно такие же впечатления, и я тоже, после этого включила себе именно ту самую, черно-белую запись Спартака, чтобы смыть неприятное послевкусие этой трансляции. Отвечаю и дорогому  PRIVET. Ужасно, когда артисты, как бы высоко они не прыгали, совершенно ничего не чувствуют внутри, и заменяют правду чувств вымученнымм гримасами, а сцена Оргии - «мальчик из детского сада изображает пресыщенного римского сенатора» просто вызвала  у меня приступ истерического смеха. Я раз 10 смотрела оригинальный Спартак, один раз с Лавровским, остальные разы с Владимиром Васильевым и Марисом Лиепой, повторю - это единственный спектакль из прошлого, через который я не смогла переступить, в отличие от всех остальных. Пропасть между ними, и мне ее не перейти

Отредактировано ivette (11-11-2021 15:25:01)

+1

12

PRIVET написал(а):

Но в БТ сейчас вменяемых служителей балетного цеха маловато,

Это точно.

PRIVET написал(а):

Лучшая Эгина - Юлия Степанова

Это спорно. Но, безусловно хорошая Эгина.

PRIVET написал(а):

очень я сомневаюсь, что полудикие древние представители мужского племени смогли бы соблазниться столь тщедушной женской плотью.

Почему "полудикие"? Конечно, нравы смягчились, и сейчас на кол не сажают, а как мы недавно узнали, вставляют швабру в задний проход. Но как-то наше "цивилизованное" общество не сильно этим возмущается. А насчет соблазнения "тщедушной женской плотью"  - ошибаетесь. Вполне себе сексапильна.

+1

13

Очень резануло в трансляции появление М.Х. Вазиева в кадре, причем не единожды: перед началом он с окриками проверял прыжки танцовщиков из первой линии кордебалета, в антракте - "наставлял" опять артистов в тональности "ну-ка, покажи, бездарь" и апофеоз после закрытия занавеса: увод вглубь Балерины. Неприятное позёрство, а про "проверку прыжка" перед представление так сущий непрофессионализм. Нельзя так, любезнейший ...

Отредактировано korobochka (13-11-2021 20:55:41)

+1