Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Впечатления очевидцев. Zuschauerkritiken » "Лебединое озеро" А. Прельжокажа, БТ, 17.11.2021


"Лебединое озеро" А. Прельжокажа, БТ, 17.11.2021

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Ниже сугубо персональное впечатление о «Лебедином озере» А. Прельжокажа.
Дисклеймер: если идти на это ЛО без ожиданий «балета в Большом», то все отлично; иначе кто-то сбежал или просто спал.

Для затравки то, что есть на ютубе, чтобы было понимание картинки. Отдельным постом ниже синопсис из программки балета

Место действия: Большой Театр, 17.10.2011. Действующие лица:
Злобный критик, старый работник культуры (с) (далее – ЗК)
Анжелен Прельжокаж (далее – АП)

- ЗК: пардов муа, но сразу же первый вопрос: Нафига?
- АЖ: (улыбаясь) А как мне еще удивить?? Кто будет смотреть в 2021 г., да еще на родине Петра Ильича Чаковского, «Лебединое озеро», если это будет вариации на тему Петипа—Иванова? Да, хайп, да инверсия, да менял партитуру. А иначе зачем еще одно ЛО?
- ЗК: нет, Вы постойте. Про наше все, Петра Ильича, я еще скажу. Нет (брызгая слюной), все же сейчас: а чем классическая-то партитура ЛО не угодила? Не нравится Чайковский, сделайте свою музыку и свою хореографию на нее.
- АЖ: Так мы так и поступили. У нас Петр Ильич, но не совсем тот самый, что у Петипа, поэтому «грязными руками» не испахабил (еще больше улыбаясь).
ЗК: Так что про музыку?
АЖ: Если смотреть на спектакль, то в нем отчетливо видна граница двух частей. В первой, где Зло побеждает, и из лебедей вылетает стая черных ворон, мы миксуем Чайковского с техно, довольно попсовым саундом в стиле top-40 (авторы музыки группа 79D) и, но не в исполнении оркестра, а в переложении на отдельные инструменты или в электронном исполнении того же Чайковского. Тем самым это, безусловно, мое приношение П.И. Чайковскому и великому балету Иванова-Петипа. И музыка, и хореография – то, вокруг чего я строю свой спектакль.
ЗК: А музыка и хореография у Вас…
АЖ: Мой балет начинается довольно тихим саундтреком из симфонического исполнения ЛО. В зале создается странное впечатление: вроде бы это знакомая музыка, но тихо, не «живьем», без басов. Это задает начало танца: то, что вы видите на сцене, это не классический балет. Даже не нео-классика. А далее я эксплуатирую этот прием все два часа: коль скоро хореография следует за музыкой, то где больше электроники, там больше и танец не похож на то, что вы привыкли видеть на балетной сцене. Наоборот, когда звучание возвращается к симфоническому оркестру и оригинальному Чайковскому, танцовщики выпрямляют спины, руки поднимаются в характерные позы, включаются прыжки, перестроения и все то, что вы ожидается от балета. Как вы могли заметить, мои артисты все довольно versatile в этом смысле.
ЗК: Про танец да, это заметно…
АП: По сути, я постоянно перехожу (вслед за музыкой) от нео-классики к совсем уж contemporary, даже к бродвейскому шоу (джаз-стэп, контемп, руки у меня вообще от vouge) и обратно). Мне нравится двигать этот «зум» вслед за музыкой. Причем в первой условной части балета Чайковский у меня – это не оркестровое исполнение ЛО, а вариации на тему, семлы в плейлисте. Во второй, после «ворон», это новая редакция ЛО в версии меня (смеется).
ЗК: А зачем у Вас все переставлено местами (Одетта, скорее, спасает, «оживляя» Зигфрида», а не наоборот; Ротбарт у Вас и в начале, и в середине, и в конце; Зигфрид обнаруживает себя не у озера, а на дне озера, ведь над ним качается водная гладь и много еще чего; пять танцев идут в самом конце, при этом испанский танец оказывается самым унылым, о нем нам возвещают словами «Испанья» и т.п.). Зачем все вымазано жирным слоем опошливания: четыре маленьких лебедя у Вас томно крутят бедрами, Одилия на балу вытирает между ног рукой и пахабно показывает всем свою ладонь после этого на обозрение? Дискотека в стиле техно на сцене Большого театра… Зачем вот это всё?
АП: Если отвечу дежурными фразами про де-конструкцию и прочую жвачку постмодерна – будет звучать банально. Могу опять отшутиться. Если говорить серьезно, то весь этот стёб и несерьезность – это же маска. Артист на сцене голый перед зрителем. Я – еще более обнаженный. Сложно говорить о ранимости и чистоте сегодняшнего человеке, говоря это напрямую. Поэтому я замазываю грязью, использую много черного цвета в сценографии. Тем ценнее светлое…
ЗК: Кстати, половина ваших лебедей на сцене – далеки от эталонов артисток балета … Не тот рост, не то соотношение пропорций тела. Все эти ляжки, специально выставляемые напоказ из-под совсем коротких туник….
АП: Да. Это ровно про это же. Те самые балерины, с «выставляемыми ляжками напоказ», не меньшие лебеди, чем у Петипа. Если Вы заметили, у них и руки изображают, скорее, не лебедя, а жерло комбайна «Нива» на жатве. А маленькие лебеди еще поспорили бы с лебедями «Трокадеро». Но через эту некрасивость начинает просвечивать Красота и ранимость, хрупкость.
ЗК: Тут, предположим, соглашусь. Прием удался. Однако ж если весь спектакль – это то, что нужно смотреть через оптику стёба, то зачем такой трагичный финал: эта натуралистичная смерть в конвульсиях всех лебедей на озере и никак не поддающаяся оживлению Одетта с руками-плеточками на убитом горе Зигфриде – конец балет сильно выделяется из общей канвы комичности всего Вашего ЛО…
АП: Так, может, я как раз тут оказываюсь ближе к первоисточнику (смеется)?
ЗК: Хорошо, похвалю Вас (улыбаясь). Хореографически это, конечно, концентрат танца: почти два часа без перерыва от contemporary ballet к нео-классике с характерными позициями a-la Прельжокаж, джаз-дэнс и проч. Нет ли тут перебора, точнее, перескока, мельтешения?
АП: Это и создает ощущение многослойности моего балета. Я словно начинаю отыгрывать пасы, которые мне дает музыка Чайковского и ее разные интерпретации… А вслед за музыкой также классическая версия ЛО, которую все мы знаем.
ЗК: Да, это зачаровывающее ощущение… Очень тонкая игра: танец – музыка…
АП: Я рад, что Вы оценили (смеется в голос). Кстати, если делить этот балет на условные две части, то во второй я возвращаю должок уже не только Чайковскому, но и Иванову и Петипа. Опять же, делать это как-то в лоб, с наскока, видимо, не самое удачное решение. Поэтому у меня и вариации второй половины спектакля - это «больше про балет», если Вам так нравится (улыбаясь).
ЗК: Последний вопрос: когда и где ждать Ваше ЛО еще?
АП: Сложно сказать. В записи, наверное, найдете, но лучше видеть этот балет в театре, потому что звук и сценография с видео-инсталляциями очень деликатно оттеняют танец артистов. Это еще один слой в этом представлении, поверьте, мы долго работали над тем, чтобы найти очень тонкое соотношение одного и другого. Надеюсь, у нас это получилось.

Отредактировано korobochka (18-11-2021 17:35:49)

+1

2

https://forumupload.ru/uploads/0013/ae/d4/522/t226760.jpg

+1

3

Спасибо дорогой/ая korobochka!
Здорово!
Именно это и есть Прельжокаж!

0

4

Доступ открытый. Просто видео долго обрабатывается, но скачать его можно, не дожидаясь окончания обработки.

0

5

"Нет доступа".

0

6

Исправляю "косяки". К сожалению, видео меньшего размера выложить не получается :disappointed:
ОЗЕРО (4,15ГБ):
https://drive.google.com/file/d/1eunnVO … sp=sharing

Отредактировано primipilos (24-11-2021 19:56:04)

+3

7

Дорогой primipilos!
Тут вышла ошибка: это "Озеро" Майо, а не Прельжокажа. :dontknow:

Вот отрывки из Прельжокажа

+2

8

Выходит, всего Прельжокажа не посмотреть? Может, кто-то в БТ запишет? Хотя какое-то представление составить можно.
А Майо, по-моему, уже как-то транслировали.

0

9

Prima написал(а):

Выходит, всего Прельжокажа не посмотреть? Может, кто-то в БТ запишет? Хотя какое-то представление составить можно.
А Майо, по-моему, уже как-то транслировали.

Вот все ОЗЕРО  в исполнении балета Монте Карло:
https://drive.google.com/file/d/1eunnVO … sp=sharing

0


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Впечатления очевидцев. Zuschauerkritiken » "Лебединое озеро" А. Прельжокажа, БТ, 17.11.2021