Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Впечатления очевидцев. Zuschauerkritiken » KAASH» / «Маленькая смерть» / «Autodance», Стасик, 01.12.2021


KAASH» / «Маленькая смерть» / «Autodance», Стасик, 01.12.2021

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

KAASH (хореография Акрама Хана), «Маленькая смерть» (хореография Иржи Килиана) и «Autodance» (хореография Шарон Эяль). МАМТ им. Станиславского, 01.12.2021
Это уже третий или четвертый блок в Стасике (ранее вместо Килиана шло «Кончерто барокко» Баланчина  в этом же тройчатнике, плюс был другой порядок внутри представлений). Итак, по порядку.

KAASH (Акрам Хан). Когда впервые было объявлено об этой постановке, публика шла на имя Хана. Однако планка, задранная Акрамом Ханом в его «Жизели» тут со всеми играет злую шутку. KAASH – это из раннего Хана, а потому здесь много из того самого катхака, а представление крутиться вокруг оригами и японщины. Однако на второй или третий раз начинаешь проникаться и танцем, и замыслом автора, постоянно миксующего стремительный темп танца с минимализмом движений, построенных на кончиках пальцев и настроенных на слушание тишины – внешней, но еще больше внутренней. Лучшее исполнение KAASH в Стасике это там, где заглавную партию исполняет Дмитрий Соболевский. К сожалению, в этом блоке его нет (ни 1, ни 2 декабря). Причина – конфликт внутри труппы отдельных танцовщиков с Л. Илером. Маэстро, видимо, решив, что «незаменимых нет», поставил на партию Д. Соболевского солиста Леонида Леонтьева, в итоге вслед за Соболевским сменился весь состав, а само представление потеряло и в динамике, и в виртуозности исполнения. Характерные для Хана скручивания и махи руками сегодня почти у всего состава были дряблыми, не синхронными. Спасали представление сегодня три артиста: Е. Соломянко, З. Роджерс, Э. Босле. Особенно нужно отметить в составе 1 декабря Елену Соломянко (она приятно удивила: первая солистка Стасика, очень хорошая в классике, по сути, надежда будущего балета в Стасике, неожиданно сильно показала себя сегодня в контемп балете). Можно сказать, что этот KAASH оказался шоу Соломянко. Также нужно выделить Захари Роджерса – он также сильно выделялся в этом составе. Наконец, last but not least сегодня это Эвандро Босле. Все прочие артисты или не поспевали в заданный музыкой темп, или просто не поймали нужный vibe этой музыки и танца. Если состав во главе с Соболевским (а там и Г. Смилевски мл, и В. Муханова, и П. Заярная) не стыдно показывать самому Акрам Хану, то сегодняшнее представление (за минусом Соломянко и Роджерс) довольно проходное.

Маленькая смерть» (Иржи Килиана). Нестареющий хит Стасика. Лоран Илер добавляет этот номер Килиана в данный тройчатник второй раз, причем если ранее он шел в начале вечера, то сегодня был вторым по счету. Состав исполнителей выше всех похвал, особенно хочется отметить дуэты: Евгений Жуков и все та же Елена Соломянко, Оксана Кардаш и Георги Смилевски (в прошлый раз, летом с.г., в этом составе дуэта не вышло, Оксана затмила собой Георги, сегодня, напротив, пара была спаяна между собой), Иннокентий Юлдашев и Настя Лименько. Вне дуэтов стоит отметить Ксению Шевцову – несмотря на травму, танцует она все так же проникновенной и тонко. Все эти артисты показали не только фирменный стиль Килиана, но и передали ту самую страсть, ожидаемую от «маленькой смерти» (у Килиана это парафраз оргазма).

«Autodance» (Шарон Эяль). Сегодня это самый главный хит и Стасика, и современного балета в Москве. Люди, совершенно далекие от балета, выстаивают очереди, чтобы попасть на это представление под музыку в стиле техно с бесполыми существами на сцене. За четыре или пять блоков, как Autodance идет в Стасике, появилось, условно, говоря, две версии этого спектакля. Одна – где заглавную партию ведет Оксана Кардаш, вторая – с Максимом Севагиным в главной партии. Обе версии прекрасны, их невозможно сравнивать. Сегодня был Autodance с Севагиным, хотя вторая по значимости партия была у Оксаны. По мне так это идеальное сочетание: феминный Максим дает амбивалентности своему образу, а Оксана – традиционно необычайно мягкая и женственная, - на фоне Максима показывает движение в сторону от своего привычного амплуа. В итоге, получается очень интересно: гипнотическая музыка, монотонно повторяющийся танец бесполых гаргуль на сцене вводят в транс. Кстати, Оксана танцует Тигра (с ее слов), а не Страуса (как считает критик Кузнецова). Максим же сегодня был похож на персонажа из Where's Your Head At (Basement Jaxx), хаха. Также стоит отметить дуэт И. Юлдашева и Е. Жукова: их выделяющаяся маскулинность на фоне бесполых танцовщиков – отличная находка постановщика.
Если у вас будет возможность, рекомендую посмотреть оба варианта Autodance: и с Кардаш, и с Севагиным. Повторюсь, на сегодняшний день это беспорный хит на московской сцене в части современного балета. Ничего подобного ни в Большом, ни в каком-либо другом театре сейчас у нас не идет.

+2

2

Дорогая/дорогой korobochka!
Спасибо за столь детальный и интересный рассказ.
И за аватарку спасибо! :flag:
Как хорошо, что Вы  ведётe репортажи с мест событий в наше окаянное время.

Очень живо и в тоже время информативно.

Я позволю себе проиллюстроривать не очень известные широкой публике балеты Хана и Эяль.
К сожалению, это не артисты Стасика.
Но просто чтобы было понятно, о чём речь.

+1


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Впечатления очевидцев. Zuschauerkritiken » KAASH» / «Маленькая смерть» / «Autodance», Стасик, 01.12.2021