Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Symphony in C. Le Palais de cristal.

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Ув. PRIVET

Спасибо за такие чудесные видео.
Подскажите пож-та, а есть ли какие-либо записи "Симфонии до мажор" Баланчина, максимально приближенные к году оригинальной постановки самого маэстро? На ютубе есть записи 1975 года Джона Клиффорда и это очень отличается от того, как танцуют Баланчина у нас сейчас (хотя у Поддубняка именно такая манера). Интересно, как оно было "в оригинале".
Заранее спасибо!

0

2

korobochka написал(а):

Спасибо за такие чудесные видео.

Пожалуйста.
А что Вам выслать?

korobochka написал(а):

Подскажите пож-та, а есть ли какие-либо записи "Симфонии до мажор" Баланчина, максимально приближенные к году оригинальной постановки самого маэстро?

Есть записи с Аллегрой Кент и Конрадом Лудло.

0

3

PRIVET написал(а):

Пожалуйста.
А что Вам выслать?

Есть записи с Аллегрой Кент и Конрадом Лудло.

да, это исполнение Аллегры Кент очень замечательное, практически эталонное (из наших сравнимо у Лопатикой и Кондауровой), оно есть в полном видео от Клиифорда 1973 года. Оно же есть в двухчасовом фильме про Мистера Би. Но в том самом байопике о Баланчине есть небольшой кусочек из финала "Симфонии.." 1948 года, вдруг у Вас есть и такое - оригинальная постановка 1948 года, пусть не вся, но хотя бы второй и третий movement?))

0

4

korobochka написал(а):

Но в том самом байопике о Баланчине есть небольшой кусочек из финала "Симфонии.." 1948 года, вдруг у Вас есть и такое - оригинальная постановка 1948 года, пусть не вся, но хотя бы второй и третий movement

Дорогой korobochka!
Я понимаю, о какой записи из фильма о Баланчине Вы говорите.
Это, судя по всему, вообще ещё "Хрустальный дворец".
И, опять же, сyдя по всему, её в полном виде нет.
Вот, посмотрите, видеографию со страницы Фонда Баланчина.
http://balanchine.org/videography.jsp
Есть ещё в сети небольшой отрывок непрофессиональой записи с Сьюзан Фаррелль.
И это, похоже, всё.
У меня есть несколько записей этого спектакля в различных исполнениях. Если Вы хотите, я позже выложу список.

0

5

спасибо за список, там его нет, увы..

забавно, что Клиффорд от фонда Баланчина поставил два спектакля в Большом в 2004, позиционируя себя как знатока "Симфонии до мажор" ("да, я станцевал все 4 партии там"), написал биографию Мистера Би, а по сути Клиффорд, пусть и блестящий танцовщик, но в то же время хореограф, под видом Баланчина, дал русской публике свой стиль в балете. Вот и захотелось найти, как "оно должно было быть" в оригинале)))

+1

6

Возможно, это и забавно, но Клиффорд не ставил в 2004-м в Большом "Симфонию", он ставил "Агон", "Па де де Чайковского" и "Тарантеллу", насколько я знаю. Права на "Симфонию" у Джона Тараса, который и ставил её для БТ, а потом передал это дело Тереховой.

"– Как вам доверили постановку «Симфонии до мажор»? Вы же не член Фонда Баланчина, который разрешает ставить спектакли «мистера Би» только его бывшим артистам.

– Подобного прецедента, чтобы «посторонняя» балерина ставила баланчинский балет, не существует. Я как бы нонсенс в этой системе. Началось с того, что я стала ассистентом представительницы Фонда Патрисии Нири во время ее работы над «Симфонией до мажор» в Мариинке. Она репетировала всего десять дней, а потом уехала и оставила все на меня. А дальше друг и соратник Баланчина Джон Тарас пригласил меня ассистировать во время постановки того же балета в Большом. Теперь, при повторном обращении Большого к «Симфонии», Фонд Баланчина доверил мне самостоятельную работу. А Тарас сказал: «Ты должна приехать в «Нью-Йорк сити балле» и показать им, как надо танцевать Баланчина»."

+1

7

И ещё небольшая цитата от Тереховой уже про московский вариант "Симфонии", конечно, даже учитывая скидку на дипломатичную вежливость, она тут говорит за Тараса, который может говорить за Баланчина и "оригинальность" получается во второй производной, но всё же:

"- Я должна сделать комплимент Большому, не только солистам, но и кордебалету. Джон Тарас после работы в Москве везде, где бы он ни ставил, делает «Симфонию» только в варианте Большого театра.

– А что такое московский вариант «Симфонии»? Существуют разные версии этого балета?

– Мариинский театр в свое время допустил большую оплошность. Сначала там репетировал Тарас, потом они пригласили Франсию Рассел. Она танцевала этот балет, но немножко по-другому, и сразу возник диссонанс, заметный невооруженным глазом. Джон по завещанию Баланчина владеет правами на «Симфонию», и его версия должна считаться образцовой. Большой театр несколько лет назад послужил полигоном, на котором Тарас отточил детали."

Интервью Татьяна Геннадьевна дала за пару месяцев до смерти Тараса, поэтому можно считать этот вариант истории в её пересказе окончательным.

+1

8

korobochka написал(а):

спасибо за список, там его нет, увы..

"Его" - это искомой записи?

Итак, что есть у меня.

1. Старая запись с Вишнёвой.
2. Старая запись с Сомовой и Лопаткиной.
3. Запись с Матвиенко, Скорик, Кимом и т.д.
4. Образцова. и т.д.
5. Смирнова, Родькин и т.д.
6. Венский балет.
7. Опера.
8. НЙСБ первая часть.
9.АБТ первая часть.
10. Штуттгартский балет.
Может, ещё где-то что-то всплывёт.
Но если надо смотреть стиль, смотрите кого угодно, кроме наших. Лучше, конечно, американцев.

При этом всё это называют "Хрустальный дворец" или "Симфония до мажор", но по факту "Хрустальный дворец" танцует только Опера.

Так что если кто увидел здесь для себя желаемый подарок, обращайтесь.
Вообще, это оффтоп.
Перенесу потом, куда надлежит. :flag:

0

9

darkrise написал(а):

И ещё небольшая цитата от Тереховой уже про московский вариант "Симфонии", конечно, даже учитывая скидку на дипломатичную вежливость, она тут говорит за Тараса, который может говорить за Баланчина и "оригинальность" получается во второй производной, но всё же:

"- Я должна сделать комплимент Большому, не только солистам, но и кордебалету. Джон Тарас после работы в Москве везде, где бы он ни ставил, делает «Симфонию» только в варианте Большого театра.

– А что такое московский вариант «Симфонии»? Существуют разные версии этого балета?

– Мариинский театр в свое время допустил большую оплошность. Сначала там репетировал Тарас, потом они пригласили Франсию Рассел. Она танцевала этот балет, но немножко по-другому, и сразу возник диссонанс, заметный невооруженным глазом. Джон по завещанию Баланчина владеет правами на «Симфонию», и его версия должна считаться образцовой. Большой театр несколько лет назад послужил полигоном, на котором Тарас отточил детали."

Интервью Татьяна Геннадьевна дала за пару месяцев до смерти Тараса, поэтому можно считать этот вариант истории в её пересказе окончательным.

Спасибо большое за пояснение, мне подумалось, что коль скоро он ставил Агон и "что-то еще второе", то оно и было "Симфониеей"))) Тогда понятно, почему он писал, что на "Агон" три разы артисты на поклоны выходили, на "Симфонию" с Захаровой - 2, вот оно что)))

+1

10

SYMPHONY IN C (3rd Mov. with Leland and Clifford)

0