Jerome Robbins, Lucinda Childs, George Balanchine
LIEBESLIEDER
Musik Frédéric Chopin, Henryk Mikołaj Górecki, Johannes Brahms
Mit Igor Zapravdin, Claudine Schoch, Roman Lazik, Elena Bottaro, Denys Cherevychko, Liudmila Konovalova, Zsolt Török, Maria Yakovleva, Masayu Kimoto, Johanna Wallroth, Stephanie Maitland, Hiroshi Amako, Ilja Kazakov, Stephen Hopkins, Sarah Tysman

Пока балетоманы ушли на фронты сражений с короновирусом, чиркну я пару строк о последнем бесплатном стриме из Венской оперы.

Как мы знаем, в Венскую оперу теперь может пойти только человек, буквально чёкнутый-помешанный на походах в эту самую оперу: три прививки+пцр не старше 48 часов+ФФП2 маска во время всего пребывания в помещении этого некогда замечательного театра. Ну, и совсем уж мелочь - 150-170 евро, в зависимости от места.

Меня там долго не будет.

Видимо, руководство этого "дома" (так принято называть театр по-немецки) очень хорошо понимает, что таких, как я много.
И дабы совсем уж не выпасть из памяти некогда благодарных зрителей, стримит бесплатные премьеры.
За что мы им, конечно, благодарны остатками благодарности (Алё , БТ, МТ и Ко - не плохо было бы взять опыт на вооружение).

Худрук Шлэпфер, человек тончайшей духовно-душевной организации и высочайшего интеллекта, принял единственно верное в ситуации пребывания на "Корабле дураков" решение: для очередной премьеры он взял три мало человечески затратных спектакля, два из которых ещё и являются раритетами: "Кончерто" Люсинды Чайлдс на музыку "Концерта для вилончели" Горецкого и "Любовные песни - вальсы" оп. 52 и "Новые любовные песни" оп. 65  Брамса, поставленные Баланчиным для его труппы в 1960 году и с 1977 по 1999 год являвшиеся постоянной составляющей репертуара Балета венской оперы. А затем ушедшие в забвение.
Оркестр, как самый большой вируснораспространительный фактор, отсутствует.
Первая часть - "Другие танцы" Джерома Роббинса - идёт под фортепианный аккомпанимент Игоря Заправдина.
Творение Чайлдс исполняется под фонограмму, а Баланчина музицируют четверо певцов, пианист и примкнувшая к нему перелистчица нот.
Состав танцующих также весьма обозрим.

Таковы объективные составляющие.
Теперь к моим субъективным впечатлениям.

"Другие танцы" нам представили Хью Юнг Канг - прима приобретения Шлэпфера - и нежно мною любимый премьер Давиде Дато.
Что хочу со всей ясностью сказать: лучше бы не представляли. Такого полного отсутсвия химии и взаимодействия между партнёрами, равно как и непонимания танцуемого мне приходилось наблюдать редко. И редко слышать такую фортепьянную грязь и лажу, которую на сей раз представил господин Заправдин. И чтобы партнёр почти ронял партнёршу с поддержки, кстати, тоже увидишь, к счастью, нечасто.
Пришлось тут горько всплакнуть по недорепетированным танцам Осиповой и Полунина. Взглянуть на них, разрыдаться от души и поместить всё это для сравнения в наш любимый раздел "Давайте сравним". Дабы убедиться, что так танцевать, как это сделали Канг и Дато можно только в балете под названием "Каи и Герда в царстве Снежной Королевы". А лучше просто это им не танцевать. А Заправдину послушать, как играла Шопена его коллега в Москве.

Для творения Люсинды Чайлдс  в австрийской прессе, свободной от борьбы с вредоносными непривитыми элементами общества, была создана беспрецедентная реклама. Это был дебют хореографа в Вене, на который она даже самолично прибыла, преодолевая всяческие барьеры. И опоздала, как минимум, лет на 30. Потому что если её творение начала 90-х когда-то и было каким-то словом в постмодерне, то теперь этих минималистких танцев в чёрнах тренировочных костюмах, под уныло повторяющуюся, завывающую мызыкальную фразу, пруд пруди. И поди там отличи Гласса от Горецкого, а начинающих хореографов всех народов от Чайлдс.
Честно говоря, за два подхода к просмотру данного произведения, мне не удалось досмотреть его ни разу. Полное моё фиаско.

Зато мне удалось не только досмотреть, но и насладиться просмотром очередного маленького шедевра Баланчина, в котором блистали Мария Яковлева и Людмила Коновалова. Впрочем, там хороши были все.
И сама атмосфера венской гостиной времён бидермайера с тяжёлыми бархатными гaрдинами, которые не может освободить - да и надо ли - от паутины-патины самая прилежная уборщица-горничная, как нельзя лучше подходит и к Венскому госбалету, и ко времени года, когда обычно идут балы.
Правда, ни Шуберт, завсегдатай подобных вечеров, ни Брамс, создавший свой оммаж венскому обществу, ни Баланчин, визуализировавший всё это, не могли себе представить, что камерное творение сиё будет отбираться для исполнения на большой сцене по эпидемиологическим критериям (не могу удержаться, простите).

Ну, вот такие мысли меня посетили.
Кто захочет ознакомиться с наглядным материалом, он у нас, благодаря дорогому primipilos имеется.
Кто хочет увидеть только отрывки, добро пожаловать в наш ФБ и в соответствующие разделы форума.