Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Впечатления очевидцев. Zuschauerkritiken » "Драгоценности". Трансляция. БТ. 23.01.2022.


"Драгоценности". Трансляция. БТ. 23.01.2022.

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Конечно, я горжусь:
весь мир сидит и трясётся от страха, а мы танцуем.
Как в прошлом году танцевали, так и в этом.
Оркестр без масок.
А весь мир турне отменяет - вот Гергиев и Мацуев не будут играть Рахманинова с Венскими филармониками. У филармоников омикрона слишком много (хотя все, полагаю, опривиты и отбустерены).

Так что, живём по-немногу, кто как может и умеет.
И даже транслируем.
Правда, за бесплатно только на Россию (в отличие от Вены или Скалы).

Ну, что ещё сказать:
смотреть эти трансляции очень и очень сложно.
Виновата Новикова: с каждым годом всё непереносимее становится слушать её вещание на разных языках.
Некоторым слушателям, язЫками данными не владеющими, вообще худо приходится.
Хотя уж и не знаю, кому хуже: кто вообще ничего не понимает или кто вдруг откроет для себя, что Тисси есть не танцовщик, а танец.
Про произношения я молчу. А ведь балетоманы, как правило, наделены хорошим слухом.
В общем, уже традиционное (и абсолютно безнадежное) - прекратите позориться, уберите эту женщину. (Одну единственную немецкую фразу она уже 10 лет произносит с двумя ошибками в ней одной).

Для меня  дополнительная сложность на сей раз обусловлена ещё и тем, что смотреть "Драгоценности" муторно. А смотреть в исполнении БТ муторно вдвойне.
Хотя определённые вкрапления прекрасных камушков там наблюдались: вот безупречнейшая прима Образцова, редчайшей вагановской выучки, и её прекрасный внешне и внутренне партнёр - Клим Ефимов. Вот что значит генетика, порода, преемственность поколений. У обоих. И очень я надеюсь, что пойдёт всё же карьера этого танцовщика вверх - прекрасный дансёр нобл.
Впрочем, порадовал меня и Денис Захаров. Уверенный, мужественный танцовщик, с удовольствием слежу за развитием его карьеры. В па де труа с ним танцевала очаровательная Екатерина Клявлина. Она из "Гжели"! Бывает и такое.
А бывает госпожа Денисова. Запуталась в неустойчивых ногах, негнущемся торсе и корявых эпольманах. И это в "Изумрудах". А что же ещё будет в "Бриллиантах"!

"Рубины" у меня вызывают устойчивое отторжение: вот никто мне не докажет, что они не вульгарны. Нет, вульгарность как составляющая американской действительности, конечно, имеет право на существование. Но я не люблю на это смотреть. Мне неловко. НО. Елизавета Кокорева и Дмитрий Смилевски были прекрасны!. Безупречны стилистически и технически. Звёзды, чего уж тут. Рубиновые звезды.
Госпожа Чапкина "Рубины" особо не испортила, хотя почему-то перестала прыгать. А так смотреть на неё было интересно. А вот в "Бриллиантах" даже и приятно.

Ну, переходим к "Бриллиантам".
В российском исполнении я их воспринимаю только от Лопаткиной и Степановой.
Хотя премного хорошо они играли и у Крысановой.
Ассолюта наша произвела на меня впечатление очень правильно, но не в тему огранённого алмаза: надо было один вид огранки, а получился другой. Ну, бывает.
Сдаётся мне, что была это её лебединая песня. Поживём, увидим.
А вот Тисси явно порадовал: форма у него впечатляющая и чистейшей воды танец. Даже брио появилось. Не самый плохой из нынешних премьеров. Это точно.

Конечно, Вазиев не мог обойтись без подвохов: двойку в "Бриллиантах" танцевали Денисова и Жиганшина!  Лучшей "огранки" для такой явной недрагоценности, как Денисова, трудно себе представить: на фоне музыкальнейшей и отлично выученной Жиганшиной "бриллиант" Денисовой окончательно превратился в тестовский.

Ну, а закончить мне хочется новым афоризмом от пресс дамы: пианист играл музыку Стравинского в музыке Стравинского.
Никак их Михаил Афанасьевич не отпускает.

+1

2

PRIVET написал(а):

Правда, за бесплатно только на Россию

Но можно скачать. В высоком качестве (1080p/50Гц/5,5ГБ):
https://drive.google.com/file/d/1lGFls6 … sp=sharing

+2

3

primipilos написал(а):

Но можно скачать. В высоком качестве (1080p/50Гц/5,5ГБ):
https://drive.google.com/file/d/1lGFls6 … sp=sharing

PRIVET написал(а):

Правда, за бесплатно только на Россию

И у нас!
Земной поклон, дорогой primipilos! :flag:

0

4

PRIVET написал(а):

Конечно, я горжусь:

"Рубины" у меня вызывают устойчивое отторжение: вот никто мне не докажет, что они не вульгарны. Нет, вульгарность как составляющая американской действительности, конечно, имеет право на существование. Но я не люблю на это смотреть. Мне неловко.

Ув. PRIVET,

Коль скоро мы про замыслы, то доказывать в данном случае, что "Рубины" не то что не вульгарны, а это соль от соли замысел Mister'a B. и для него они ни разу не были вульгарны, а напротив, суть нового, открытого и созданного с нуля Баланичиным американсого балета, - посмотрите, пож-та, поздние прижизненные интервью Артура Митчела: там он рассказывает, как Баланчин сам просил Митчела  его таскать по джаз-клубам Гарлема, откуда Баланчин и "набрался этой пошлости", ведь ему было интересно наполнить свой танец, до того классический европейский танец, чем-то новым  и необычным, то есть  современным ему и окружавшим его там (в США) танцем. Как характерные движения в "Рубинах", так и в "Симфонии.." (особенно в коде "Симфонии") - это всё из джаз-степа и прочей "пошлости" американского разлива. Если же Баланчин - родоначальник американсокго балета, то да, видимо, весь современный американский балет вульгарен в этом смысле. Квинтэссенция этой "вульгарности" - Western Symphony, правда, это и есть Баланчин (многие куски "Западной симфонии" при замене музыки и костюмов превращаются в "Симфонию до мажор", и наоборот). Кстати, если Вы придете на занятия по джазу или степу в любую американскую танцевальную студию (в США), Вы удивитесь, как много там будет "Баланчина". Хотя люди  - в условном Гарлеме или Бронксе в такой студии  - могут даже не знать имя Баланчина))

Отредактировано korobochka (07-02-2022 23:08:28)

0

5

Дорогой korobochka!

Спасибо, что напомнили про истоки "Рубинов".
Пусть здесь тоже будет.

Но где Вы увидели противоречие между тем, что написали Вы и я?
Да, пошловато, да, местами вульгарно. Да, американцы вообще народ весьма не утончённый.
Кому-то нравится на это смотреть кому-то  - нет.
Плюс ещё, к примеру, когда это танцуют Лэм и Макрэй, то вместо вульгарности возникает нечто совсем другое. Волшебная сила искусства. :idea:

Впрочем, больше всего меня отталкивает, когда солистку обводят за задранную ногу и по очереди туда заглядывают.
Не берёт меня за душу подобное действо и не веселит.

Так что за что Вы тут сражаетесь?  :dontknow:

0

6

PRIVET написал(а):

Дорогой korobochka!

Да, пошловато, да, местами вульгарно.

Если это основа той самой эстетики, которую так долго искал и создавал Баланчин, то кмк странным кажется это называть сегодня вульгарным или пошлым. Это просто другая эстетика. А "пошло" или "вульгарно" в нашем языке всегда предполагает негативную коннотацию, то есть в этом смысле анти-эстетику, то есть анти-прекрасное. Самые же американские балеты Б. вполне себе прекрасны, то есть красивы, притягательны.

0

7

korobochka написал(а):

А "пошло" или "вульгарно" в нашем языке всегда предполагает негативную коннотацию, то есть в этом смысле анти-эстетику, то есть анти-прекрасное.

Если Вам не кажется вульгарным призывное покачивание бёдрами и уже описанный мною момент с заглядыванием в промежность, то это Ваше право.
Мне вот кажется. И, надеюсь, Вы мне в моём праве не откажете.

korobochka написал(а):

Если это основа той самой эстетики, которую так долго искал и создавал Баланчин, то кмк странным кажется это называть сегодня вульгарным или пошлым

Так, вроде, Баланчин создал не только "Рубины", о которых я эксплецитно утверждаю, что, с моей точки зрения, они вульгарны и пошлы.

korobochka написал(а):

Самые же американские балеты Б. вполне себе прекрасны, то есть красивы, притягательны.

А какое отношение всё творчество Баланчина имеет к обсуждаемым "Рубинам", если даже две остальные части того произведения, в котором состоят "Рубины" не являются ни пошлыми, ни вульгарными (с моей точки зрения). Просто Баланчин, как настоящий художник, "раздал всем сёстрам по серьгам". И США получили свои "серёжки". Правда, наш ректор где-то утверждал, что там вообще грузинские танцы. Но это уже другая "стори".
Баланчин вообще очень любил опираться на национальные танцы. Примером чему его блестящая "Тарантелла". Да и много чего другого.

0


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Впечатления очевидцев. Zuschauerkritiken » "Драгоценности". Трансляция. БТ. 23.01.2022.