08.09.2014
Дирижёр — Павел Бубельников
Постановщики
Музыка Ивана Армсгеймера
Либретто и хореография Мариуса Петипа
Балет восстановлен Петром Гусевым
Сценография и костюмы: Вячеслав Окунев
Одноактные балеты «Привал кавалерии», «Класс-концерт» и «Белая тьма» с участием Натальи Осиповой, Ирины Перрен, Екатерины Борченко, Анжелины Воронцовой, Анастасии Соболевой, Ивана Васильева, Леонида Сарафанова, Фридемана Фогеля, Виктора Лебедева, Ивана Зайцева, Марата Шемиунова.
Краткое содержание
Премьера в Михайловском театре: 30 апреля 1975 года
«Привал кавалерии» относится к так называемым малым балетам Мариуса Петипа, это одна из комических зарисовок выдающегося хореографа, облеченная в совершенную хореографическую форму. Композиционное мастерство зрелого Петипа (балет создан между «Лебединым озером» и «Раймондой») восхищает; характерный танец царит здесь наравне с классикой.
Сюжет балета чрезвычайно прост: Петипа рассказывает историю амурных похождений бравых кавалеристов в деревне «балетных пейзан». Комедийные сценки мелькают перед зрителем с четкостью заводного механизма. Здесь нет глубоких характеров и серьезных переживаний — привал короток, время не ждет.
Музыкальную партитуру для балета создал Иван Иванович Армсгеймер, в то время — солист оркестра Михайловского театра. Музыка Армсгеймера не претендовала на свежесть и цельность, но, живая и задорная, прекрасно подходила этой незамысловатой истории.
Премьера «Привала кавалерии» состоялась в 1896 году на сцене Мариинского театра. В 1919 спектакль Петипа на этой сцене возобновил Александр Ширяев, но советское время не благоволило к гусарским полковникам, лишь в 1968 году знаток классической хореографии Петр Гусев представил версию-реконструкцию малого шедевра Петипа.