Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Впечатления очевидцев. Zuschauerkritiken » "Жизель". Мария Ильюшкина, Никита Корнеев.


"Жизель". Мария Ильюшкина, Никита Корнеев.

Сообщений 1 страница 25 из 25

1

Жизель или Дама Печального образа.
Небольшой отзыв на Жизель с Марией Ильюшкиной и Никитой Корнеевым в главных ролях.
Сразу предупреждаю – я не специалист в балетах, потому техническую часть не оцениваю, кто там и что не так сделал ножкой или плохо прыгнул – это к педагогам и иным людям, имеющим спец. образование. Я говорю сугубо о сценическом образе, который создали (или пытались создать) исполнители. Во всяком случае, какое впечатление от созданного образа сложилось лично у меня.
1. Ассоль местного розлива.
Жизель-девушка.
Уж сколько раз твердили Маше – не надо строить задумчиво-печально-напряжённое выражение лица, это крайне мешает сценическому образу. Надо показать и улыбку, и радость, и веселье. Маша вроде как и прислушивается, старается, но старается странно. Улыбается только когда лицо повёрнуто в сторону зрителей. Когда же отворачивается – улыбка исчезает. При этом, в силу быстрого темпа действия, часто не успевает сменить одно выражение на другое. В итоге перед нами предстаёт не весёлая жизнерадостная сельская девушка, а какая то местная дурочка, что плачет и смеётся невпопад со всеми. При этом ещё и имеет претензии на высокомерность. Например, в сцене с цветком Жизель не огорчена, а, делая брови “домиком”, скорее возмущена. И цветок не выскальзывает из рук, Жизель отбрасывает его с возмущением – мол, подлый цветок, как ты посмел! Этакая Ассоль местного розлива. Одна из самых драматичных сцен, сцена сумасшествия, превратилась в истерику: “Вай, принц приехал не на белом коне и не под алыми парусами! Держите меня семеро, пойду, утоплюсь с горя.”
И умирает этак аккуратненько опустившись на сцену – а то ж и удариться можно, а это больно! Осталось ещё перед тем, как лечь, ладошкой пыль согнать со сцены – вдруг одежда испачкается. Если уж боится удариться, можно было бы сцену и переиграть – умирающая Жизель падает на руки Альберта и тот уже укладывает умершую на сцену. По крайней мере, это смотрелось бы более естественно.
Альберт.
Альберт получился у Никиты этаким наглым проказливым котом, которого поймали на месте “преступления”, а кот не только что не испытывает угрызений совести, а наоборот, смотрит с вызовом: ”Ну да, я нагадил вам в тапки, и что вы мне сделаете за это?”
В общем, самым приятным зрелищем в первом акте было крестьянское падеде. Хитеева и Тимофеев танцевали ярко, весело, зажигающе. Молодцы!
И небольшая ремарка по костюму Ганса. Вадим Беляев и так имеет достаточно высокий рост, длинные тонкие ноги. Потому одевать его в штаны-трубочки, да ещё с тонкими “лампасами” не слишком красиво – получился этакий ходячий циркуль.
2. Дама Печального Образа.
Жизель-вилиса у Маши получилась отличная. Ей не пришлось сильно стараться, изображая грусть и печаль – к сожалению, это её привычное выражение лица на сцене. Очень красиво, очень трогательно, очень душещипательно. В данном случае никаких претензий к Маше нет, образ получился замечательный. Первый акт бы доработать и вообще получилась бы очень хорошая Жизель. Но есть претензия к костюмерам. Тюника у Маши показалась какая то неаккуратная, мятая, как бы жёваная. Например, у других вилис тюники идут такими аккуратными гладкими складочками и, когда вилиса поднимает ножку, тюника красиво скользит по ножке, как бы стекая. У Маши же тюника падает каким то комком, т.к. измята. Если по отдельности – не бросается в глаза. А вот когда вместе с другими вилисами - очень заметно.
Альберт. Уже отмечали, что в сцене прощания уж как то слишком близко Альберт находится к могиле Жизели, даже как бы заглядывает туда. Мне вообще показалось, что он нагнулся в могилу чуть ли не по пояс. Невольно ожидалось – сейчас ещё плюнет вглубь и прислушается – долетело-нет. Очень некрасивая сцена вышла.
Мирта у Булановой никакая. Сколько раз смотрю, столько раз и убеждаюсь – для вилисы она несколько тяжеловесна, для повелительницы не хватает властности и харизмы.
3. Маша, улыбайся!
Закончилось представление, и даже на поклонах Маша почти не улыбалась. Вот не понимаю, почему? Может, стесняется? Другие балерины на поклонах по окончанию спектакля радостно благодарят своей улыбкой зрителей. Некоторые даже из этого умудряются устроить некий маленький спектакль. Например, Виктория Прекрасная не улыбается, пока овации не достигнут нужной, по её мнению, силы. Зато потом просто расцветает. У Маши же постоянно какое то похоронное выражение лица. Маша, всё, спектакль окончен, роль вилисы в прошлом, хватит печалиться! Тебе аплодируют благодарные зрители! А ты как будто сейчас заплачешь… УЛЫБАЙСЯ, МАША!!!

Отредактировано Барон Мюнхгаузен (07-02-2023 11:54:10)

+1

2

Во-первых, рады Вас приветствовать дорогой Барон!

Спасибо за Ваши впечатления.
Позволю себе над ними поразмышлять.

Барон Мюнхгаузен написал(а):

Уж сколько раз твердили Маше – не надо строить задумчиво-печально-напряжённое выражение лица, это крайне мешает сценическому образу. Надо показать и улыбку, и радость, и веселье. Маша вроде как и прислушивается, старается, но старается странно.

Мне кажется, есть в жизни вещи, которым просто должно прийти время: нельзя заставить вино, к примеру, созреть раньше, чем это предусмотрено природой (если только не наворотить какой-нибудь вредной химии). Так вот и актёрское мастерство приходит со временем. Бывают исключения из правил, но чрезвычайно редко. Так что всё ещё будет.

Барон Мюнхгаузен написал(а):

В итоге перед нами предстаёт не весёлая жизнерадостная сельская девушка, а какая то местная дурочка, что плачет и смеётся невпопад со всеми.

А почему бы и нет? Жизель в своей среде не такая, как все. Может, она как раз смеётся и плачет, будучи погружённой в свои тайные грёзы и переживания.

Барон Мюнхгаузен написал(а):

Например, в сцене с цветком Жизель не огорчена, а, делая брови “домиком”, скорее возмущена. И цветок не выскальзывает из рук, Жизель отбрасывает его с возмущением – мол, подлый цветок, как ты посмел!

Вот это вот "бровки домиком" меня постоянно умиляет: нет, вероятно, ни одной артистки, которой бы хоть раз в её карьере не "поставили на вид" эти самые бровки этим самым домиком. Ну, не знаю. Может быть, так учат на уроках актёрского мастерства. Лично меня такие бровки не волнуют вообще: есть ли они, нет ли их. А на цветок можно и разозлиться - почему бы и нет, раз не оправдал ожиданий?

Барон Мюнхгаузен написал(а):

сцена сумасшествия, превратилась в истерику

Сумасшедшие вполне себе склонны к истерикам.

Барон Мюнхгаузен написал(а):

Альберт получился у Никиты этаким наглым проказливым котом, которого поймали на месте “преступления”, а кот не только что не испытывает угрызений совести, а наоборот, смотрит с вызовом: ”Ну да, я нагадил вам в тапки, и что вы мне сделаете за это?”

Логически возможная трактовка. Собственно, а кто он и есть, этот Альберт, как не похотливое существо, явно заигравшееся?

Барон Мюнхгаузен написал(а):

Уже отмечали, что в сцене прощания уж как то слишком близко Альберт находится к могиле Жизели, даже как бы заглядывает туда. Мне вообще показалось, что он нагнулся в могилу чуть ли не по пояс.

А почему бы и нет?
Не каждый день видишь, как только что общавшийся с тобой человек (?), призрак (?) опускается в мир иной.
Можно и самому туда загреметь.

Барон Мюнхгаузен написал(а):

Мирта у Булановой никакая.

Как Вы и изволили заметить в начале впечатлений - они лично Ваши.

Барон Мюнхгаузен написал(а):

Закончилось представление, и даже на поклонах Маша почти не улыбалась. Вот не понимаю, почему? Может, стесняется? Другие балерины на поклонах по окончанию спектакля радостно благодарят своей улыбкой зрителей.

Осипова как-то рассказывала, что после Жизели она не может заснуть. Что ей просто необходимо физически восстанавливаться каждый раз после того потрясения, которое она испытывает, танцуя этот спектакль. Так какие уж тут радостные улыбки?
Лично меня это смущает гораздо меньше, чем, к примеру, обнаружение в сториз дебютантки Жизелью Елизаветы Кокоревой хихикающую и высовывающую язык госпожу Кокореву, ещё не снявшую с себя костюма Жизели. Вот это меня напрягает. А печальное лицо на поклонах артистки, только что отправившейся своим персонажем в мир иной - вполне себе логичное явление.
На мой взгляд.
:flag:

0

3

Вообще я, например, считаю, что партию Жизели должна танцевать опытная балерина. Вспоминается, что во времена "возрастной Дудинской" эту партию танцевала в театре только она и никто более!
Как говорит Алиса Бруновна Фрейндлих:"Всё в копилку", имея в виду прежде всего опыт и знание,- знание жизни -  не это ли подлинная человеческая мудрость?.. Уланова тоже долго танцевала Жизель, и даже в возрасте всегда была изумительной исполнительницей этой роли. Почему?! Не собственная ли мудрость ей здесь помогала?! Как в опере: Травиата, так, думаю, в балете: Жизель - это эталонные партии, демонстрирующие в полной мере зрелость и мастерство исполнителей - тех, кто к этим ролям прикоснулся. Все мечтают, желают это спеть или станцевать, но удается на выском уровне в конечном счёте только единицам! Молодой, ещё не знающей жизни, балерине, надо искать подходы определённого масштаба,- такого характера, чтобы скомпенсировать недостаток жизненного знания своими другими, имеющимися в наличии на данном этапе развития, преимуществами! Потом, со временем, я уверен, и из Маши получится прекрасная Жизель...

Отредактировано fromantall (08-02-2023 00:56:48)

0

4

Для меня, Жизель это единственная партия, которой научиться невозможно.  Жизелью надо родиться, поэтому возраст не причем. За шестьдесят лет видела очень мало истинных Жизелей, думаю, у меня жесткий критерий отбора. Мария Ильюшкина не Жизель, для меня, жаль.

0

5

Mariya написал(а):

За шестьдесят лет видела очень мало истинных Жизелей, думаю, у меня жесткий критерий отбора. Мария Ильюшкина не Жизель, для меня, жаль.

Если я правильно понял, у Вас, дорогая Mariya, существует воображаемый эталон Жизели, с которым вы сравниваете исполнительниц в конкретном спектакле. У меня другой "метод" восприятия искусства вообще, и образа Жизели в частности. Я, наоборот, с предвкушением жду всегда от новой исполнительницы "новой" Жизели, не такой, каких я уже видел.
Разумеется, технически все должно быть исполнено если не безупречно, то, во всяком случае, на высоте. Но личность конкретной Жизели для меня, желательно, чтобы была проявлена в очевидной индивидуальности. Поскольку Жизель женщина, позволю себе такое сравнение: есть мужчины, которым нравятся женщины, похожие друг на друга, как клоны, а есть такие (я в том числе) которым нравятся самые разные. Видимо, (как вариант) таким образом проявляются индивидуальные различия морфологии нашего мозга, которые обеспечивают высокую приспособляемость человеческого вида.

Не могу промолчать так же и по поводу истинности Жизели. Я предполагаю, что человеку истина вообще недоступна. Не только в том смысле, который подразумевал Понтий Пилат (кстати, ответа на прямой вопрос так и не получивший), но и любая другая. :confused:

+2

6

Mariya написал(а):

Для меня, Жизель это единственная партия, которой научиться невозможно.  Жизелью надо родиться, поэтому возраст не причем. За шестьдесят лет видела очень мало истинных Жизелей, думаю, у меня жесткий критерий отбора. Мария Ильюшкина не Жизель, для меня, жаль.

Не совсем согласен.
Есть те, кому дано от природы быть Жизелью.
Есть те, кому совсем не дано, как ни старайся.
А есть те, которые "может быть и получится, если хорошо потрудиться". Вот Маша пока такая.

0

7

Эталон... Вряд ли, очень разные "мои" Жизели, пожалуй, единственное объединяет, они открывают мою душу, причем буквально за считанные мгновения или не открывают. Те кто не открывают, с ними можно смотреть 5 или 20 спектаклей, бесполезно.

0

8

Mariya написал(а):

Эталон... Вряд ли, очень разные "мои" Жизели, пожалуй, единственное объединяет, они открывают мою душу, причем буквально за считанные мгновения или не открывают. Те кто не открывают, с ними можно смотреть 5 или 20 спектаклей, бесполезно.

Ну, души у всех разные, (мою душу в Жизели раскрывала Новикова, а теперь Ильюшкина!😉

0

9

PRIVET написал(а):

Спасибо за Ваши впечатления.
Позволю себе над ними поразмышлять.

А почему бы и не поговорить? За это платить не надо! (с) вечно обиженный народ. :D

PRIVET написал(а):

Мне кажется, есть в жизни вещи, которым просто должно прийти время: нельзя заставить вино, к примеру, созреть раньше, чем это предусмотрено природой (если только не наворотить какой-нибудь вредной химии). Так вот и актёрское мастерство приходит со временем. Бывают исключения из правил, но чрезвычайно редко. Так что всё ещё будет.

К сожалению, это далеко не всегда. В том же ЛО Маша совсем затормозилась в развитии. Как вышла у неё ОО этакой девочкой-припевочкой, так и осталась.

PRIVET написал(а):

А почему бы и нет? Жизель в своей среде не такая, как все. Может, она как раз смеётся и плачет, будучи погружённой в свои тайные грёзы и переживания.

Да вот как бы странно выходит. Судя по первоначальным поступкам, Жизель - вполне себе здравомыслящая девушка, знающая, чего хочет. Понимая, что одной жить тяжеловато, она быстренько находит не бедного кросафчега (а что Альберт не нищий, прекрасно видно - он же не в лохмотьях, а в вполне себе добротном, пусть и не дворянском, костюме) добивается от него обещания женится. Но любовь любовью, а лишняя денежка не помешает. И Жизель выпрашивает у Батильды дорогую цацку якобы "подарок на свадьбу". Не похоже, чтобы  так вела себя девушка "не от мира сего".

PRIVET написал(а):

Вот это вот "бровки домиком" меня постоянно умиляет: нет, вероятно, ни одной артистки, которой бы хоть раз в её карьере не "поставили на вид" эти самые бровки этим самым домиком. Ну, не знаю. Может быть, так учат на уроках актёрского мастерства. Лично меня такие бровки не волнуют вообще: есть ли они, нет ли их.

А для меня лично неприятно, когда этот приём пихают везде, где уместно, а где нет.

PRIVET написал(а):

А на цветок можно и разозлиться - почему бы и нет, раз не оправдал ожиданий?

И вот тут начинаются противоречия. Разозлиться на цветок может только человек с не совсем адекватной психикой. Цветок то в чём виноват?
Получается, Жизель изначально "с приветом". Но тогда не вяжется вышеуказанными поступками расчётливой особи женского пола.

PRIVET написал(а):

Сумасшедшие вполне себе склонны к истерикам.

Возможно. Большого опыта взаимодействия с неадекватными людьми не имею. К счастью. :D

PRIVET написал(а):

Логически возможная трактовка. Собственно, а кто он и есть, этот Альберт, как не похотливое существо, явно заигравшееся?

По мне так даже более правдивая, чем обычно трактуют.
Графёнок (графом он будет, когда помрёт папаша) Альберт уже перепортил всех служанок в замке и захотел чего то новенького. Для чего закосил под простого человека и решил поохмурять сельских девок. До селянки - народ тёртый и гордый (не то что уступчивые служанки в замке), сразу увидели в нём фальшь. И только местная дурочка Жизель поверила в россказни и обещания графёнка.
Опять выходит, что Жизель изначально с поехавшей кукушкой.
Получается, что "Жизель" - не драма о несчастной любви, над коей были пролиты тонны крокодильих слёз, а комедия про дурочку, которую обвели вокруг пальца. 

PRIVET написал(а):

А почему бы и нет?
Не каждый день видишь, как только что общавшийся с тобой человек (?), призрак (?) опускается в мир иной.
Можно и самому туда загреметь.

Тогда совсем не понятно - какого чёрта графёнок припёрся на могилу изображать из себя страдальца, если могила ему интереснее прочего.

PRIVET написал(а):

Как Вы и изволили заметить в начале впечатлений - они лично Ваши.

Совершенно верно!

PRIVET написал(а):

Осипова как-то рассказывала, что после Жизели она не может заснуть. Что ей просто необходимо физически восстанавливаться каждый раз после того потрясения, которое она испытывает, танцуя этот спектакль. Так какие уж тут радостные улыбки?
Лично меня это смущает гораздо меньше, чем, к примеру, обнаружение в сториз дебютантки Жизелью Елизаветы Кокоревой хихикающую и высовывающую язык госпожу Кокореву, ещё не снявшую с себя костюма Жизели. Вот это меня напрягает. А печальное лицо на поклонах артистки, только что отправившейся своим персонажем в мир иной - вполне себе логичное явление.
На мой взгляд.

А как по мне, поклоны - тоже часть работы артиста. И на поклонах он обязан быть хотя бы не с похоронным лицом. Потом, в гримёрке, дома и тп может хоть на стенку лезть. А на сцене - не имеет права! Иначе на поклоны выносили бы труп того же Гамлета - он же в образе, а значит помер! :D

0

10

Барон Мюнхгаузен написал(а):

По мне так даже более правдивая, чем обычно трактуют.
Графёнок (графом он будет, когда помрёт папаша) Альберт уже перепортил всех служанок в замке и захотел чего то новенького. Для чего закосил под простого человека и решил поохмурять сельских девок. До селянки - народ тёртый и гордый (не то что уступчивые служанки в замке), сразу увидели в нём фальшь. И только местная дурочка Жизель поверила в россказни и обещания графёнка.
Опять выходит, что Жизель изначально с поехавшей кукушкой.
Получается, что "Жизель" - не драма о несчастной любви, над коей были пролиты тонны крокодильих слёз, а комедия про дурочку, которую обвели вокруг пальца.

В Мариинском театре Альберт - граф. Без вариантов.  :nope:  Титул графа мог носить сын герцога. Дурочкой Жизель уже была в другой постановке, но в России не прижилась.  :flirt:  А в остальном - забавно.    :rofl:

0

11

МаксимП. написал(а):

В Мариинском театре Альберт - граф. Без вариантов.  :nope:  Титул графа мог носить сын герцога.

А где то указано, что папаша Альберта герцог?

МаксимП. написал(а):

Дурочкой Жизель уже была в другой постановке, но в России не прижилась.  :flirt:

Жаль. По мне такая трактовка ближе к истине.

МаксимП. написал(а):

А в остальном - забавно.    :rofl:

В смысле - написал глупость?
Да и ладно! Зато от чистого сердца!
:D

Отредактировано Барон Мюнхгаузен (09-02-2023 14:35:49)

0

12

Барон Мюнхгаузен написал(а):

В смысле - написал глупость?

Я этого не сказал. Забавно.

0

13

Ув. Барон, какая  пошлость!

0

14

Рома написал(а):

Ув. Барон, какая  пошлость!

В чём?

0

15

МаксимП. написал(а):

В Мариинском театре Альберт - граф. Без вариантов.    Титул графа мог носить сын герцога

Если только незаконно рожденный и через всякие там свзяи устроенный в графья.

Сын герцога в Германии назывался принц.

0

16

Пост №9 , Ваши вариации  в трактовке  образа  Жизель.

Отредактировано Рома (09-02-2023 23:03:03)

0

17

Рома написал(а):

Пост №9 , Ваши вариации  в трактовке  образа  Жизели.

Они что, невозможны?
Или просто непривычны для Вас?

0

18

Простите,  но это уже не Т. Готье и Сен-Жорж  (либретто) не романтический балет  а нечто  другое.

Отредактировано Рома (10-02-2023 07:40:22)

0

19

Видимо, это то, что получается у некоторых Жизелей и Альбертов.

0

20

Рома написал(а):

Простите,  но это уже не Т. Готье и Сен-Жорж  (либретто)

Почему? Всё в точности соответствует!

Рома написал(а):

не романтический балет  а нечто  другое.

А это уже другой вопрос, романтИк там или что ещё! Зависит от исполнителей.

0

21

Балет "Жизель"  назван главным романтическим  балетом со времен его создания и является таковым в наше время.
Это объективное определение, не зависящее от исполнителей.

     Да, предложенные Вами интерпретации образов Жизель и Альберта ,мягко говоря, очень. оригинальны.
    Не видела и уверена ,что не увижу воплощения этой жути на сцене. .

Отредактировано Рома (12-02-2023 00:22:55)

0

22

Рома написал(а):

Балет "Жизель"  назван главным романтическим  балетом со времен его создания и является таковым в наше время.

Квадрат Малевича тоже называют гениальной картиной. А по факту - детская мазня.

Ну вот сами подумайте - как может НОРМАЛЬНАЯ сельская девушка помереть от того, что жених вдруг оказался  редиской?
Что, это в первый раз на всей планете случилось? Нет, эта история стара, как мир, мильёны раз это было до Жизели и ещё больше будет после.
Нормальная девушка помахала бы вслед графёнку платочком и переключилась бы на другую подходящую кандидатуру, того же Ганса, например.
Вывод - Жизель изначально с приветом.
Далее Альберт. Графёнок знает, что у него есть невеста, что скоро свадьба, но крутит романтик с местной дурочкой.
Кто он, как не последний подлец? А подлецу и в могилу бывшей подружки плюнуть не зазорно.

0

23

Барон Мюнхгаузен написал(а):

у вот сами подумайте - как может НОРМАЛЬНАЯ сельская девушка помереть от того, что жених вдруг оказался  редиской?

       

     
И  думать  не хочу В таком случае не смотрите    Спящую  Красавицу(Аврора просыпается  от поцелуя)
Сильфиду и т. д., вообще , отмените сказки. В основе  либретто Жизель лежит народная ЛЕГЕНДА, рассказанная
Гейне Готье и Сен -Жоржу, а не бытовая история..

Отредактировано Рома (12-02-2023 17:18:42)

0

24

Рассуждения по поводу первоисточника балета "Спящая красавица" и связанные с ним эмоции переехали в тему "Балет "Спящая красавица" в форуме "Наши любимые балеты".

0

25

Добрый вечер, участники форума! Я его читаю, но все-таки решила зарегистрироваться. Конечно, привлекли ссылки на видео, очень интересные. Особенно высказываться я не рассчитываю, говорить я не очень. Пишу для приветствия здесь, поскольку являюсь поклонницей танца Ильюшкиной. Слежу за ее дебютами. Жизелью она показалась мне очень хорошей.

+2


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Впечатления очевидцев. Zuschauerkritiken » "Жизель". Мария Ильюшкина, Никита Корнеев.