Па-де- катр В. Беллини Хор . Л Якобсон. Е. Чернова, Валери Гомес, С. Свинко , А. Скворцова
Отредактировано Рома (29-10-2023 18:16:50)
PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Балетные театры мира » Театр балета им . Л Якобсона.
Па-де- катр В. Беллини Хор . Л Якобсон. Е. Чернова, Валери Гомес, С. Свинко , А. Скворцова
Отредактировано Рома (29-10-2023 18:16:50)
Спасибо, дорогая Рома!
Прелесть, конечно, прелестная.
На основной сцене БДТ в декабре - "Щелкунчик" в ректорской редакции. Яркие вывески пестрят на весь Невский. Толковые билеты давным-давно сцапали как горячие пирожки, да и те по конским ценам
Хоть по "Пушкинской карте" - и то хлеб, но автор сего поста для этой акции "старовата"
На основной сцене БДТ в декабре - "Щелкунчик" в ректорской редакции. Яркие вывески пестрят на весь Невский.
Самое интересное, что якобсонцы будут танцевать это и на сцене МТ.
И вот МТ даёт у себя в ТГ анонс "Щелкунчиков".
И пишет, что на их сцене аж три версии.
Две - Вайнонена: от них самих и от балета Якобсон - и эксклузив от Шемякина.
И ни слова про "редакцию" ректора.
Потому что никакая это не "редакция", а просто перенос спектакля Вайнонена, как ректор уже когда-то делал это в Москве в театре Сац.
Вот текст от Мариинки:
"[ Альбом ]
🔹Серия показов самого новогоднего балета начнется 11 декабря (https://www.mariinsky.ru/playbill/playb … 11/1_1900/) и продолжится в январе — уже сейчас афишу украшают сорок «Щелкунчиков». В Мариинском театре можно увидеть сразу несколько версий этого волшебного балета.
На «Щелкунчике» в хореографии Василия Вайнонена выросло уже не одно поколение петербуржцев — он не сходит со сцены уже почти девяносто лет. В музыке Чайковского балетмейстер услышал воплощение детских грез и, отказавшись от фантастических персонажей, создал спектакль о девочке Маше, которой приснился прекрасный волшебный сон. Спектакль идет в оформлении выдающегося театрального художника Симона Вирсаладзе.
К постановке Вайнонена обратился и Театра балета имени Леонида Якобсона, чей спектакль можно также увидеть в Мариинском театре. Атмосферу главной зимней сказки в классических декорациях и костюмах воплотили художники Владимир Фирер и Александр Храмцов.
Третий «Щелкунчик», созданный Михаилом Шемякиным, считают балетной «достопримечательностью» Петербурга — эту постановку можно увидеть только в Мариинском театре. Выросший в Германии художник переосмыслил либретто и, вдохновившись сказками Гофмана, создал оригинальную красочную версию спектакля, выступив одновременно и как автор декораций и костюмов, и как сценарист, и как режиссер. Хореограф постановки — Кирилл Симонов. На сцене Мариинского театра этот уникальный спектакль успешно идет уже 22 года, выдержав свыше двухсот представлений. Его визитной карточкой стали причудливые существа в треуголках и с длинными маскарадными носами, огромный марципановый замок с сахарными башнями и, конечно, вальс черных снежинок."
Это, скорее, к вопросу о "магии имени". Люди пойдут из-за НМЦ в афише и лишь небольшой процент задумается о нюансах. Аспект популярности нельзя сбрасывать со счетов - на публику это имеет воздействие.
И как только всё успевает.. Устал от мальчиков, взял девчачий класс - интересно, как они покажутся на госах
Ой-вей. Сходил на Якобсона. Можно маты из отзыва не выкидывать?
Иначе писать не о чём будет.
Потому что никакая это не "редакция", а просто перенос спектакля
Только там другое оформление по сравнению с Вайноненом в МТ: как я понимаю: костюмы и декорации. И я там никаких "технических" новшеств не вижу. Образец применения всяких современных "трюков" Золушка в Михе.
Не всё то золото, что блестит.
Ах, Якобсон! Ох, Якобсон! Гений! Второй Петипа!
Сколько я таких хвалебных отзывов слышал. И решил таки, что лучше 1 раз увидеть.
А тут как раз выступление Театра балета имени Якобсона к 120 летию его основателя.
Ну, думаю, раз такой юбилей, то должны представить всё самое лучшее, значит, надо идти. Тем более что и билеты по нынешним времена весьма недорогие.
Программки на представление аж по 200 рублей. Вот не знаю, в связи с чем – или с юбилеем, или с арендой театром Якобсона исторической сцены Мариинки, или просто подорожание с Нового года в 2 раза. До этого обычные программки от Мариинки стоили от 50 до 100 руб. в зависимости от исполнения. Ну да ладно, берём! И успел вовремя – программок не хватило, все раскупили, даже у капельдинеров по рации вопли – дамы, у кого программки есть, а то в партере кончились (и ответ – только на 2 ярусе осталось несколько штук, 1 и 3 ярусы тоже продано) .
Первое отделение.
Pas de quarte. Понравилось. Милая такая безделушка, услада для глаз и сердца. Девочки умнички, слаженно, гармонично, с душой. Поставлю на 1 место в моём рейтинге этого представления.
Ps de deux. Неплохо. Понравился Сорокин – хорошие прыжки с очень тихим приземлением. Костюмы вот только темные, хотелось бы посветлее. Поставлю на 4 место.
Средневековый танец с поцелуями. Не тронул от слова совсем. Какое то растекание по сцене с ужимками и гримасами. Может, в средние века оно и было бы неплохо, а сейчас совсем уж старомодно. Минус. Но костюмы красивые.
Качуча. По мне так этому уместно где то в трактире, когда подгулявший купчик заказывает “цыган со скрипочкой”, а не на сцене Мариинки. Минус.
Лебедь. Музыка красивая. А вот хореография… а что можно сказать о хореографии, если её не видно? Чёрный костюм на очень тёмном фоне – картина Малевича “Негр ночью уголь ворует”. Можно было бы сыграть на контрастах, если бы Скорик надела белое трико, белые длинные тонкие перчатки и белый головной убор. Ну а так минус.
Pas de trua. Не впечатлило. Снова тёмные костюмы, тёмный фон. Минус.
Полёт Тальони. А вот тут как раз контраст и показал свою силу. Очень красиво. Только я бы ещё руки и лица артистов, носивших танцовщицу, затемнил. Поставлю на 2 место в моём рейтинге.
Второе отделение.
Ох, только увидел “заставку”, сразу понял – не моё. Не люблю, когда на сцене люди в спортивных трико “в облипочку”. С этим на стадионе уместнее, спортом заниматься. Ну, собственно, так и оказалось. Гимнастические упражнения на сцене Мариинки под видом балета. Иногда даже хотелось покомандовать: “Делай раз, делай два, делай три!”. А кое где явно не хватало “сальто назад прогнувшись, в 2 оборота”. Да и сюжет одинаков и банален - 6 выступлений, повторявших друг друга в разных вариациях “ОН и ОНА”. Скучно. Особняком соло “Отчаяние”. Просто какая то больная на голову мечется по сцене, с припадками и трясучкой в конце. При чём тут балет? Ну и “музыка” к этому номеру не имеет отношения к музыке от слова совсем. Ощущение, что композитор просто хаотично долбил по клавишам “пианины”, иногда добавляя ещё и головой.
По всему отделению однозначный жирный минус.
Третье отделение.
Свадебный кортеж. И снова недоумение – кто назвал эти кривляния балетом? Уберите оные, сделайте просто пантомиму, будет хоть что то театральное (но не балет, конечно). Минус.
Блестящий дивертисмент. Вот тут другое дело. Хотя бы костюмы и движения “балетные”. Понравилось. Поставлю на 3 место.
По итогам. Сильно разочарован. Может ЭТО кому то и нравится, но я дальше воздержусь от просмотра Якобсоновских типа балетов. Но плюс в посещении сего действа есть – я получил хорошую прививку от этого дурновкусия и больше туда ни ногой.
Отредактировано Барон Мюнхгаузен (16-01-2024 18:30:34)
Спасибо, дорогой Барон, что обошлись без мата.
Интересный, конечно, взгляд на творчество Якобсона.
Он, кстати, был тесно связан с Вагановским училищем.
Ставил для них.
"Полёт Тальони" поставил на Аллу Осипенко для выпускного.
Вагановцы чато танцуют его "Лебедя". К счастью, при нормальном освещении.
Вот, когда-то Юлия Степанова танцевала выдающимся образом.
Нет, "Полет Тальони" Якобсон поставил в своей труппе "Хореографические миниатюры" для первой программы ее открытия, значит, примерно в 1971 году. Среди первых исполнителей была Валентина Климова и Алла Осипенко, которая закончила танцевать в Кировском театре и пришла к Якобсону
Нет, "Полет Тальони" Якобсон поставил в своей труппе "Хореографические миниатюры" для первой программы ее открытия, значит, примерно в 1971 году. Среди первых исполнителей была Валентина Климова и Алла Осипенко, которая закончила танцевать в Кировском театре и пришла к Якобсону
Да, спасибо.
В училище он поставил на Осипенко "Размышление".
Добрый вечер!
Возможно, кому-то интересно, буклет ГАТОБ им. Кирова "Хореографические миниатюры" 1960 г.
Ссылка до 01 февраля.
https://cloud.mail.ru/public/TJdQ/dCSdxuBVB
Отредактировано Софья1972 (22-01-2024 22:05:28)
Добрый вечер!
Возможно, кому-то интересно, буклет ГАТОБ им. Кирова "Хореографические миниатюры" 1960 г.
Ссылка до 01 февраля.
https://cloud.mail.ru/public/TJdQ/dCSdxuBVBОтредактировано Софья1972 (Вчера 20:05:28)
Спасибо, здорово! И даже маленькая вклеечка с опечатками. А как сейчас вообще везде? Куча ошибок, не опечатки, а просто безграмотность. И всё сваливается на то, что быстро и палец не попал, а смартфон сам корректирует. Куда торопятся?
Настоящий раритет! Благодарю вас, ув. Софья!
Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Балетные театры мира » Театр балета им . Л Якобсона.