Итак, что я имею сказать.
"Коппелия" - лучезарный и комический балет - использован ратманским в пропагандистких целях: он украл Галицию у поляков, венгров и Австрийской монархии и подарил её Украине.
С этой целью всех одели в вышиванки, украинские веночки, гуцульские шапочки, а Гетмана обрядили в жовто-блакитное.
"Заря" бегает по сцене а-ля диУчина из "Вечеров на хуторе близ Деканьки".
Простой и примитивный этот ходик считывается всеми на раз.
Вот, к примеру, что пишет "Frankfurter Allgemeine":
" Das im historischen Galizien, in der heutigen westlichen Ukraine spielende Ballett verwandelt sich in ein Tanzfest des ganzen Dorfes. Es tanzen allegorische Figuren, Kinder, Bauern und der in das Blau-Gelb der Ukraine gekleidete Bürgermeister."
"Welche schönere neue Interpretation hätte dem der Ukraine so verbundenen Ratmansky einfallen können, für ein Ballett, das die Wende vom romantischen zum klassischen Ballett markiert. „Coppélia“ kennt keine geflügelten Wesen, keine Sylphiden oder Wilis, sondern nur wirkliche Menschen (es gibt deshalb sogar getanzte Scherze über „Giselle“).
Ratmanskys „Coppélia“ feiert die Versöhnung, den Frieden, die Arbeit der Gemeinschaft und das Versprechen erwachsener Liebe; das Ballett verströmt seinen zärtlichen Glanz im Gedenken an das kriegsgeschüttelte Land, in dem es spielt."
Ха-ха-ха!
Именно обукраиненный балет "празднует примирение и мир"!
Именно одетый в жовто-блакитное бандеровское барахло Гетман-бургомистер выступает как примиритель!
Большего издевательства над реалиями современности представить себе трудно!
ратманский не был бы ратманским, если бы что-то придумал сам.
Всё понатаскано из различных версий: так, к примеру, детский танец в дивертисменте позаимствован из версии МГАХ - видимо, сам там когда-то отметился, ещё не зная, что Россия - страшный враг.
Танец войны - из версии Баланчина. Даже музыка использована та же, а именно есть это музыка вариации Франца из версий Нинетт де Валуа и Пьерра Лакотта. Т.е., по идее, это был вариант Сен Леона, а не Петипа-Чекетти-Иванова. При этом, ратманский, конечно, всем сообщил, что он исходил исключительно из первоисточника Сен Леона.
Ага.
Наверное, поэтому в свадебном па-де-де вообще одна вариация на двоих для Франца и Сванильды.
Францу вообще не повезло.
Видимо, опять же исходя из первой парижской постановки, где Франца танцевала женщина-травести, ратманский решил своего Франца сделать этаким би-сексуальным персонажем. И выдал ему такую выходную вариацию, которая по-немецки называется "schwul". Очень такое объёмное словцо, означающее по-русски примерно "гомик". И вот таким образом там бедный Андриященко вертит аппетитной попкой, что, ну, никогда в жизни не будет мужчина так вертеть перед женщиной, пытаясь её соблазнить. Прорвало, однако, тщательно скрываемую ратманскую сущность.
То же самое произошло и с Молитвой - она тоже стала "schwul". Вот скажите мне, люди добрые, с какого перепугу/бодуна/конформизма ратманский заставил танцевать "Молитву" мужчину? По-французски молитва женского рода - La prière - по-русски - тоже женского. Балет французско-русский.
И только, опять же, скрытая ратманская сущность, а также оголтелая и агрессивная пропаганда секс меньшинств там, где он актуально вынужден зарабатывать на пропитание, может объяснить данную несуразность. А несуразность это полнейшая: потому что поставленное ратманским очередное подражание Баланчину является настолько импотентным и безвкусным кривлянием с показом зрителю не единожды опять же аппетитной попки танцовщика, что и хореографией это назвать-то сложно. Кстати, таким же беспомощным подражанием Баланчину является и вариация Войны. Только не Богу войны из "Коппелии" Баланчина, а партнёру из "Тарантеллы" - любимому номеру ратманского, начиная с которого его вообще заметили. Кстати, всё в той же так ненавидимой им Москве.
Вообще, всё натанцованное в тот вечер можно разделить на три части:1. украденное у других - у Лакотта, Вихарева, Баланчина - и это хорошо. 2. Смешанное, как к примеру, "Жига", где ото всех понемножку и от самого ратманского тоже. И тогда этот "водораздел" отлично виден и тогда это смешно. 3. Поставленное самим ратманским. И тогда это полный провал.
Очень смешно, если бы не было так грустно, закончилось у ратманского па-де-де про колосок: он туда стащил поддержку из адажио свадебного па-де-де. Но только у нормальных людей партнёрша держится за спиной партёра параллельно зрительному залу. А у ратманского партнёр развернул партнёршу согнутыми ногами в зал, предложив на зрительское обозрение её промежность.
Зато в свадебном адажио ратманский решил поставить в конце поддержку, напоминающую нечто из его ЛО. Но почему-то партнёрша бессильно свесила там руки, взобравшись на партнёра. "Великий" хореограф современности, ау, где логика персонажа? Ведь весь балет изображалась безбашенная и своенвравная, крутящая по своему усмотрению дурнем-гомиком-женихом?
Стрелки времени/звёздочки почему-то укладывают брачующихся на пол - не успели пожениться, вот уже и смерть пришла!
Имитация раскачивания колоколов руками спёрта у Баланчина.
Диагонали на выходах в мазурке первого акта до боли напоминают диагонали из "Евгения Онегина" Крэнко.
Правда, в данной "мазурке" партнёрш выносят аки гробики. А сама мазурка больше похожа на польский куявяк с оберегом.
Зато чардаш начинается, как отменная фарандола.
Танец страшной куклы в мастерской Коппелиуса мог бы считаться удачей постановщика, если бы он не спёр его у кукол Вихарева, посадив при этом солистку на кол.
Весь незатейливый набор хореографических приёмчиков ратманского скуп до боли в скулах: па-де-ша от Павловой, излюбленное эшапе - после Никии и Одиллии/Одетты щедро выданное Сванильде со подружками, рон-де-жамбы ан лэры от Нуриева и баланчинские изгибы с заламываниями ног и рук.
Правда, у Баланчина и Нуриева присуствовало много чего ещё. У ратманского же, как у любого плагиатора, одни желания без возможностей.
Вместо светлого и радостного балета Ла Скала получил вторсырьё на задворках Европы. Ко всему прочему, идущее в полутьме последнее действие разворачивается при свете фонариков, которые Жером Каплан спёр из ДК МТ.
В общем, поздравляем Легри с покупкой пиратчины (кстати, Война у ратманского выглядит, как пират из "Корсара". И здесь Украина во всей своей красе).
Печально всё это.