Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Юлия Махалина. Yuliya Makhalina

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Для Вас жизнь в балете – это постоянная борьба с самой собой или с обстоятельствами?

Балет это всегда отражение действительности, которая является зеркалом нашей жизни. В России все время происходит борьба. Постоянные, непрекращающиеся политические схватки. А в повседневной жизни – мысли человека укорачиваются, что ли… Люди с головой уходят в интернет, отношения становятся более сухими, более формальными. Иногда, даже, более жесткими. Возможно – это только средство защиты. Ты просто боишься открыть свое сердце, свою душу, боишься показаться слабым…

Нужно сказать, что Вы сами, ничего не боясь, шли своей прямой дорогой в искусстве. Или были тропинки, на которые вы жалеете, что ступали?

Было время, я переходила на сторону современного танца. Искала хореографов, экспериментировала вместе с ними. Потому что сложно в классике долго держать оборону академизма. Сохранять традиции, и в тоже время открывать свое сердце, свое нутро. И экзерсис, который мы делаем каждый день, очищает и нас и танец. Я же вечно в поиске! И вечно получаю за это удары серьезные… Я как Блудный Сын. Бежала, бежала от дома Большого Балета и вернулась обратно к законам академической строгости. Я не ожидала, что так затянется мое общение с классическим наследием. Мне казалось, что уже нельзя возвращаться назад… Конечно, абсурдно пытаться исполнять спектакли в их полном объеме. Но к каким-то дуэтам из спектаклей возвращаешься со временем с другой внутренней базой. Это, в какой-то мере, открытие для меня самой.

Свой опыт, заработанный колоссальным трудом, Вы сегодня передаете молодым артистам. Что самое важное хотите донести до них?

Сейчас, когда я репетирую с балеринами в театре, то хочу объяснить им ту истину, которая мне самой открылась не так давно. Я хочу, чтобы они как можно раньше услышали музыку, ее важнейшие акценты, именно на них строится драматургия образа. Хочу открыть понимание того, что все необходимое для создания  образа есть в самой музыке. Пытаюсь открыть в балерине чутье, интуицию. А, вообще, важно не забывать одно – познай самого себя, и ты познаешь мир!

http://www.protanec.com

Отредактировано PIRUETTE (02-10-2014 18:49:01)

0

2

Народная артистка России, прима Мариинского театра Юлия Махалина рассказала "Теледеткам" о танцах, и о том, почему здорово оставаться ребенком.
Съемка интервью проходила в ресторане "Шаляпин".

0

3

http://spb.mk.ru/articles/2015/07/23/ba … urcov.html

Балерина Юлия Махалина: «Папа переживал, что я стану продавцом огурцов!»
Прима Мариинки рассказала об изнанке балетной жизни.

"— А чем вас удивляют ваши ученицы?

— Отсутствием смелости. Нынешние артисты все чего-то опасаются. Боятся ошибиться. Быть неугодными. Мы не боялись. Верили своему педагогу. Однажды я позволила себе такую фразу педагогу: «Ольга Николаевна, нам скажут, что мы здесь не те руки сделали». Реакция была молниеносной: «Что?! Может, тогда ты пойдешь работать к тому, кто все правильно тебе скажет?!» Ей даже возразить нельзя было. Плакать, жаловаться — тоже нельзя. Она сама решала, когда тебе остановиться: пальцы в кровь стерты, а ты продолжаешь репетировать. Как без смелости вырасти? Везде постелить соломки, чтоб не упасть, что ли? Профессия артиста балета сложна тем, что ты каждый раз, выходя на сцену, должен доказывать, что можешь и достоин. Не надо бояться рисковать. Даже безумная идея иногда приводит к грандиозному результату. Если этого состояния нет, не сможешь воздействовать на публику, быть интересным ей — вообще не советую идти в балет. Два года преподаю в Академии русского балета имени А. Я. Вагановой. Меня уговорил попробовать ее ректор Николай Максимович Цискаридзе: предложил репетировать с иностранными студентами. Признаюсь, очень сильно устаю: у меня еще нет опыта. Я не могу распределить правильно свою нагрузку, потому что это дети. 16 человек. Им надо помногу раз и каждый день все объяснять. Их надо суметь убедить, что у них получится. Их нужно понять. К каждому найти свой подход. Если хочешь добиться от детей максимума результата, надо просто жить в школе. В театре у меня индивидуальная работа с одной или двумя балеринами. Это огромный труд — научить танцевать. При этом педагог должен выглядеть красивым и впечатлять, быть энергичным, чтобы ученику хотелось работать с ним. Мой педагог в Мариинском театре, Ольга Моисеева, каждый день была разной, она не только ежедневно меняла одежду, она изменяла даже цвет волос! Потрясающая женщина! Заражала силой творчества, революционным подходом, современно мыслила.

— Всегда ли у вас были овации и восторг публики? Сталкивались ли вы с проявлением к себе негатива?

— В 19 лет с Андрисом Лиепой мы танцевали на сцене Мариинского театра «Лебединое озеро». Шла съёмка ЮНЕСКО — на весь мир трансляция. А мне что-то бросили во время танца, завернутое как букет. Я докрутила фуэте, а потом подняла «нечто», оказавшееся веником! Я сделала жест — послала воздушный поцелуй в ту сторону, откуда бросили, и торжественно убежала за кулисы... Потом со мной случилась истерика. Я не хотела выходить на поклон, но Андрис, весь бледный, сказал мне: «Зритель не виноват. Надо продолжать». Веник был обвязан лентой с написанными на ней страшными словами... После спектакля за кулисы пришёл композитор Андрей Петров и успокаивал: «Девочка, вы должны радоваться! В этом театре веник бросали только Петру Ильичу Чайковскому...» Но тогда слёзы застилали мне глаза. Я после спектакля маме сказала, что больше никогда не выйду на сцену — такое у меня было потрясение.

— В этом году исполняется тридцать лет, как вы пришли в Мариинский театр. А уйти из него никогда не возникало желания?

— Был момент: я решила, что надо уйти. Собрала чемодан и выкатилась с ним из театра. Но папа в тот же день вправил мне мозги: «Милочка, и куда ты ушла? Ты кого этим хотела наказать-то? Ты рискуешь остаться просто нигде. Посмотри на ситуацию по-другому и начни все сначала. Пока не поздно, советую тебе вернуться обратно». Слава Богу, мое заявление никто не подписал — его не успели даже прочитать. Я поняла, что должна передать свой опыт. Быть балериной и стать педагогом — это совсем разные истории. Не каждый способен перейти из одной формы в другую. Забыть, что как прима-балерина имела самые почетные места и внимание. Раньше думала: какое потрясающее состояние, когда тебя похвалят, что ты станцевала хорошо! Нет! Ни с чем не сравнится похвала твоему ученику!"

0

4

Гость программы "Петербургские встречи" – Юлия Викторовна Махалина - прима-балерина Мариинского театра, народная артистка России, обладательница премий "Золотой софит", "Benois de la Danse".

Ссылка

0

5

http://sa.uploads.ru/t/DYLG7.jpg
В Доме книги на Невском 28 продается книга "Юлия Махалина. Черная королева" автор Жанна Чуль. Интервью, фотографии, отзывы учениц Махалиной...

+1

6

Юлия Махалина. Пьеса с прологом
В Кремлевском дворце 27 ноября прошел вечер-посвящение Майе Плисецкой в рамках проекта Андриса Лиепы «Автографы и имиджи». В миниатюре «Умирающий Лебедь» и адажио из балета «Спартак» в хореографии Леонида Якобсона вышла Юлия Махалина. Журналу La Personne удалось встретиться с прима-балериной, из чего получилась пьеса в нескольких картинах с прологом – публикуем отрывки.

https://www.lapersonne.com/post/yulia-m … 2peqOWR9BI

0