Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Впечатления очевидцев. Zuschauerkritiken » "Луна носит белую рубашкy" или как privet пытался в очередной раз ...


"Луна носит белую рубашкy" или как privet пытался в очередной раз ...

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Итак, друзья мои, на дворе её Величество Весна. И уже последним своим днём.
И посему просыпаются в людях почти забытые желания - такие, к примеру, как в очередной раз попытаться открыть для себя прелести бессюжетных балетов, смысл которых состоит в "отанцовывании" великой и не совсем музыки.

Вот и Вашему покорному слуге-админу, совместно с группой балетоманов, пришла в голову такая мысль. Тем более, что ничего другого балетная жизнь славного города-центра европейского музыкального искусства и не предлагала.

Итак. "Луна носит белую рубашку". Вечер из трёх одноактных балетов в Народной опере Вены.

В программе:

1. Третий фортепианный концерт. Концерт для фортепиано и струнного оркестра Альфреда Шнитке. Хореография Мартина Шлепфера.

Исполняли:

Nina Cagnin - Riccardo Franchi

Vivian de Britto Schiller, Tessa Magda, Matilda Polakova, Marie Ryba, Natalie Salazar

и артисты Венского гос. балета

Мартин Шлепфер о своём детище: "Третий фортепианный концерт - балет о трудностях любви, о том, каково быть другом любящего, и о потребности каждого из нас часто желать и мечтать совсем по-другому, чем нам дано достичь."

Ну вот прекрасный посыл. Музыка тоже прекрасная. Да и к хореографии Шлепфера лично я отношусь прекрасно. НО. Чему быть - тому не миновать: 30-го марта перевели часы. Как результат, балетоманы опаздывают на всё первое отделение и могут насладиться лишь самой концовкой с самой галёрки.
Незабываемая очередная попытка приобщиться к современному балету.

2. Зато начиная со второго отделения мы занимаем положенные нам места в 14 ряду партера (советую всем и везде именно 14 ряд). Кстати, в Народной опере дети до 15 лет сидят на лучших местах за 15,50 евро.

"ligeti essays". Хор. Karole Armitage

На музыку Дьёрдья Лигети - песни на стихи Шандора Вёрёша. Название вечере заимствовано из одного из стихотворений.

Исполняли:

Тесса Магда, Мари Ряьа, Мила Шмидт, Gabriele Aime, Лагло Бенедек, Александар Орлич, Франческо Скандрроглио.

Чёрно - белый спектакль, в черных купальниках, со скелетом дерева в правом углу сцены повествовал как раз о той весне, которая хоть и пришла, но ещё не наступила. И чувства просыпаются в медитациях, чтобы выплеснуться на поверхность в весёлых весенних хороводах. Следуя за музыкой и, судя по всему, за венгреским текстом песен, хореограф умело вплетает в ткань контемпорери элементы народных венгерских танцев. Умело сделанный, не слишком длинный и вполне приятный для ушей и глаз спектакль.

Кароле Армитаж танцевала у Баланчина и Каннигэма, эпатировала публику 80-х в качестве "балерины-панка", а затем нашла себя в хореографии.

3. "dandilion wine". Хор. Пол Тэйлор. Концерт для скрипки с оркестром оп. 3 № 2 до-минор Пьетро Локателли.

Исполняли:

Роман Чистяков, Тесса Магда, Драгош Габриэль Мусат, Кайсуке Нейиме, Александар Орлич, Натали Салазар, Мила Шмидт, Уна Зубович.

После предыдущего монохромного опуса, светящийся ярко-желтый костюм танцовщика-одуванчика освежил дух подуставшей публики.
Впрочем, как и прекрасная музыка итальянского барокко.
Балет Тэйлора - как лёгкий пьянящий весенний ветер и столь же лёгкое и пьянящее вино из одуванчиков.

Вполне уместно здесь высказывание хореографа:

"Отличить одно произведение современного танца от другого просто. Как правило, каждое органически произрастает из самого себя, подобно тому, как в природе растут различные сорты фруктов, а каждый танцовщик или танцовщица не похожи ни на кого, кроме самих себя."

А мы добавим от себя: так оно и есть. С одной только поправкой: если хореограф талантлив, если танцовщики талантливы.

Вот такой получился вечер. В предпоследний день марта в весенней, хотя и не совсем ещё это осознавшей Вене. Завершившийся, как и положено, бокалом просекко у итальянца за углом.

А проделки Воланда... Ну, что ж, они и в Вене проделки. Значит, суждено нам встретиться со Шлэпфером в другом месте и в другой раз.

П.С.: высказывания хореографов цитировались по буклету вечера.

П.П.С. фотодокументы следуют.

+1

2

Никогда не был в Народной опере Вены, - да на балете!
Спасибо за экскурс, только вот впечатления от увиденного и исполнителей я не смог разгадать...😉

0

3

fromantall написал(а):

Никогда не был в Народной опере Вены, - да на балете!

Дорогой fromantall!

Спасибо Вам за внимание к моему "эссе".

Народная опера - второй по значению "дом" среди оперно-балетных сцен Вены. Всего их в Вене три: театр ан дер Вин, Гос. опера и Народная опера (в порядке исторического возникновения).

В разные времена у него была своя балетная компания со своим худруком.
Затем своя балетная компания с тем же худруком, что и у Венского гос. балета - при Легри.

И, наконец, при Шлепфере балетная труппа стала одна на два "дома".

У театра свой оркестр.
Чем-то его положение в Вене напоминает Стасик и Мих в своих городах.

Опять же, в разные времена у балета в Народной опере были свои, отличные от Венского гос. балета, задачи - эта сцена, особенно при Легри, часто использоавлась для экспериментальных постановок молодых хореографов. В частности, здесь шли все балеты начинающего Андрея Кайдановского. И сейчас идёт "Иоланта и Щелкунчик".
Здесь также по традиции идут детские балеты. И когда-то здесь начинал свой творческий путь Даниил Симкин, танцуя в отличной постановке "Макс и Моритц".

И оперные постановки здесь очень хорошие. Но Нетребко до этой сцены не опускается.

Театр не зря называется "народным": здесь очень демократичные цены. Лучшие места за 70 евро. Удобные кресла, поставленные шахматами.

Контемпорэри в Вене идёт, как правило, здесь. Хотя, конечно, если что-то "титаническое" от титанов, то может пойти и на центральной сцене.

Шлепфер ставил для обeих сцен.
Посмотрим, что будет при Ферри.

fromantall написал(а):

Спасибо за экскурс, только вот впечатления от увиденного и исполнителей я не смог разгадать...😉

Впечатления, безусловно, положительные.
Контемп интересен лично мне тем, что можно поупражняться в логике и философии.
В данном случае, благодаря выдающейся музыке, можно даже пойти и второй раз.
А по поводу танцовщиков - мастера они своего контемпа. По-другому не скажешь.

Привожу официальные видео театра, поскольку мне, благодаря проделкам Коровьева, было не до съёмок.

https://www.youtube.com/watch?v=7OtJ62A … atsballett

https://www.youtube.com/watch?v=5ccR-oz … ksoperWien

https://www.youtube.com/watch?v=aWC3CBp … ksoperWien

https://www.youtube.com/watch?v=kijw-Nz … ksoperWien

0

4

Огромное спасибо за дополнения: великолепно!
Да, в двух оперных домах Вены я бывал, но в народную так и не собрался. Мне казалось, что там, в большинстве своём, идут новые, авангардные и национальные оперы, да мюзиклы, а про балет даже и не задумался.
Буду теперь внимательней относиться в этой муз. сцене...

0


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Впечатления очевидцев. Zuschauerkritiken » "Луна носит белую рубашкy" или как privet пытался в очередной раз ...