Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Михайловский театр. Mikhailovsky

Сообщений 1 страница 30 из 896

1

Михайловский театр — театр оперы и балета в Санкт-Петербурге, располагающийся в историческом здании на Площади Искусств (б. Михайловской).

Содержание

    1 История
        1.1 Новейшая история
    2 Главные дирижёры театраИмператорский Михайловский театр открылся в 1833 году по указу императора Николая I.

Своим названием театр обязан великому князю Михаилу, младшему сыну Павла I: Михайловский дворец, расположенный на площади Искусств, служил великому князю резиденцией, а театр стал камерной сценой, принимавшей высокопоставленных гостей из числа императорской семьи и приближённых.
Великий князь Михаил Павлович, портрет Ивана Крамского

Здание театра возведено по проекту А. П. Брюллова при участии А. М. Горностаева. Архитектору удалось органично вписать фасад в созданный К. Росси ансамбль площади. В 1859 году в результате реконструкции по проекту А. Кавоса была расширена сцена и на один ярус увеличен зрительный зал, интерьеры театра дополнились живописными плафонами, богатой лепниной и фигурами кариатид, украшающими и сегодня портал над авансценой.
Сара Бернар
У театральной афиши театра. Ленинград, 26 октября 1941 года

До революции Михайловский театр, наряду с Мариинским и Александринским управлялся общей дирекцией императорских театров и использовался как дополнительная сцена. У Михайловского театра не было постоянной труппы и определенного репертуара. В помещении театра выступала труппа Александринского театра, гастролировали постоянно французские и иногда немецкие артисты. В его стенах проходили и оперные спектакли. После реконструкции 1859 года в здании театра на многие десятилетия до 1918 года обосновалась французская драматическая труппа. Французские оперетты — например, Оффенбах — были часты, но лирические оперные спектакли шли редко и устраивались в основном силами Императорской русской оперы (Мариинского театра). Исключение составили несколько лет в середине 1890-х, когда помещение Мариинского было закрыто на ремонт и оперы на сцене Михайловского шли еженедельно.

Среди выступавших в разные годы на сцене Михайловского театра можно отметить оркестр под управлением Иоганна Штрауса, Люсьена Гитри, Матильду Кшесинскую, Федора Шаляпина, труппу Сары Бернар. Частыми посетителями представлений были А. С. Пушкин, В. А. Жуковский, Л. Н. Толстой, П. И. Чайковский.

С 1918 года у театра появилась постоянная труппа.

В 1920 году театру, как и всем бывшим «императорским», было присвоено звание академического. Труппу возглавлял С. А. Самосуд, чьё творчество принесло театру славу «лаборатории советской оперы». По меньшей мере, три мировые премьеры, в разные годы осуществлённые С.А. Самосудом, вписали МАЛЕГОТ в историю мирового оперного искусства: «Нос» и «Леди Макбет Мценского уезда» Д.Д. Шостаковича (соответственно, 18 января 1930 года и 22 января 1934 года) и «Война и Мир» С.С. Прокофьева (1-я часть, 8 картин) – 12 июня 1946 года. 

В XX веке в театре работали деятели культуры, известные не только в России, но и во всем мире. Среди них — дирижёры Э.Грикуров, Г.Дониях, К.Зандерлинг, Ю.Темирканов, П.Бубельников, В.Кожин; режиссёры В. Мейерхольд, Б.Зон, Н.Смолич, И.Шлепянов, Э.Е. Пасынков; балетмейстеры Ф. Лопухов, Дж. Баланчин, Б.Фенстер, Ю.Григорович, И.Чернышёв, Н.Боярчиков. В разные годы репертуарной частью театра заведовали А.И. Пиотровский, И.И. Соллертинский и И.Д. Гликман.

На протяжении своей истории театр неоднократно переименовывался. Малый театр оперы и балета — Ленинградский, а затем Петербургский. С 1989 года театр носит имя М. П. Мусоргского, а с 2001 г театру вернули его историческое имя — Михайловский театр.
Новейшая история

В 2007 году С. Л. Гаудасинского (народного артиста России, лауреата Государственных премий России, профессора консерватории) сменил[1] на должности директора театра российский бизнесмен В. А. Кехман[2] — председатель совета директоров компании по импорту фруктов JFC[3].

Кехман также заявил, что будет работать вместе с С. Л. Гаудасинским, который останется художественным руководителем театра. После чего он, однако, ввел должности отдельных руководителей для оперной и балетной трупп. Балетную труппу возглавил российский танцовщик Фарух Рузиматов[4]. Художественным руководителем оперной труппы стала Елена Образцова[5], которая оставила свой пост в сентябре 2008 года, чтобы впоследствии перейти на работу советника генерального директора Михайловского театра по художественным вопросам: свое решение певица объяснила напряжённым графиком собственных творческих проектов и гастрольной деятельности. Главным приглашённым дирижёром театра стал Даниэле Рустиони[6].

Балетная труппа театра, первые гастроли которой в Лондоне состоялись в 2008 году, была номинирована на премию британских критиков в секции «Лучшая международная труппа».

В 2009 году Петер Феранец был назначен главным дирижёром — музыкальным руководителем театра, а Михаил Мессерер стал главным балетмейстером театра. В октябре 2009 года Фарух Рузиматов объявил о возобновлении исполнительской карьеры и оставил пост художественного руководителя балетной труппы театра. С 1 января 2011 г. художественным руководителем балетной труппы театра стал испанский хореограф Начо Дуато[7], а Михаил Мессерер продолжил работу в качестве главного балетмейстера театра.

В 2011 году театр впервые в своей истории был удостоен российской театральной премии «Золотая маска». Нил Шикофф получил награду за исполнение лучшей мужской роли в опере в 2010 году (роль Элеазара в спектакле «Иудейка»)[8].
Главные дирижёры театра

    1918—1936 — Самуил Самосуд
    1944—1956 — Эдуард Грикуров
    1956—1959 — Георгий Дониях
    1960—1969 — Эдуард Грикуров
    1969—1971 — Геннадий Проваторов
    1977—1990 — Валентин Кожин
    1992—2009 — Андрей Аниханов
    2009—2011 — Петер Феранец
    С 2012 — Михаил Татарников

+1

2

Наталия Осипова, Иван Васильев в балете "Лауренсия"

0

3

Анжелина Воронцова, Иван Васильев "Лаурeнсия"

+1

4

"Спящая красавица", постановка Начо Дуато. Наталья Осипова и Иван Васильев

0

5

"Пламя Парижа", постановла Михаила Мессерера. Оксана Бондарева, Иван Васильев, Екатерина Борченко

0

6

Прекрасная Сабина Яппарова и атлетичный Марат Шемиунов в любимом мною па-де-де

0

7

Анжелина Воронцова, Виктор Лебедев - Актриса и Актёр. Вставное па-де-де. "Пламя Парижа"

0

8

Наталья Осипова, Леонид Сарафанов "Ромео и Джульетта", постановка Начо Дуато

0

9

Сильфида" в Михайловском театре. 2008.
Сильфида - Анастасия Ломаченкова
Джеймс - Артем Пыхачов

0

10

"Жизель" в постановке Никиты Долгушина: чистота стиля, тонкий вкус
5 ноября 2013
  Сабина Яппарова, Леонид Сарафанов, Мирта - Виктория Кутепова



0

11

Творчество уже бывшего худрука Начо Дуато в Михайловском театре

0

12

УРА!
National Dance awards honour Natalia Osipova
Outstanding company – Mikhailovsky Ballet
Best female dancer – Natalia Osipova/Mikhailovsky Ballet

0

13

Блестящий дебют Анжелины Воронцовой в "Спящей красавице". Постановка Начо Дуато.

+1

14

bird, спасибо за оперативное размещение видео и за  удовольствие от его просмотра. 
Прекрасная Анжделина, как всегда, великолепна.
Аврора, несомненно, ее роль, хотя, как мы уже неоднократно убеждались,  совершенные физические данные и артистические способности позволяют ей успешно танцевать  большой и разнообразный репертуар.
Браво, Анжелина!
Браво, Михайловскому театру, сумевшему воспитать высокопрофессиональную труппу и предоставляющему своим артистам, обладающим большим, редким талантом, возможность успешно реализовываться  на  его сцене во множестве новых ролей!

+1

15

Прекрасный дебют Анжелины Воронцовой в дуатовской "Спящей красавице". Можно с уверенностью сказать, что она освоиласъ с этой хореографией и даже очень хорошо вошла в неё, поскольку пропевать музыку телом всегда было сильной стороной этой балерины, а вся хореография Дуато именно на этом и основывается. Кстати, спектакль не так плох, как принято считать в среде снобистских балетоманов. А при живом просмотре вообще доставляет много удовольствия. Единственное, что может раздражать, к спектаклю не имеет прямого отношения: это заверения Дуато, что он не возьмёт у Петипа ни одного па. Не стоило так врать.
Но возвращаясь к увиденному с Воронцовой. Просто виртуозно, нежно, с подобающим настроением, изяществом и неизменной музыкальностью исполненный танец и созданный образ. прекрасные, по нарастающей вращения в руках кавалеров в розовом адажио. Немного побольше бы хотелось апломба при смене кавалеров. А так - пир для глаз. И вообще: Борченко, Воронцова, Сарафанов в одном спектакле - это, на сегодняшний день, непривычная роскошь для любителей балета. :love:

+1

16

:flag: Я солидарен(на)  с предыдущим оратором . :love:

Отредактировано Viliam (31-01-2014 22:28:54)

0

17

И ещё несколько минут абсолютного счастья: Анжелина Воронцова - Леонид Сарафанов. Мисс и мистер Совершенство. :love:

0

18

http://www.mikhailovsky.ru/press/news/to_be_juliet/

Быть Джульеттой

В балете «Ромео и Джульетта» 5 марта главную партию исполнит Наталья Осипова. Больше года прошло после премьерной серии спектаклей; тогда её Джульетта притягивала к себе внимание зрительного зала с магнетической силой. «Эта поразительная балерина совершила невозможное, — восхищался «Коммерсант». — Сохранив мельчайшие пластические детали хореографического текста, она наполнила историю шекспировской трагедийной мощью».

Возвращаясь к партии, которую называет «одной из самых важных» в своей карьере, Наталья Осипова говорит:

— Я люблю этот спектакль и роль Джульетты всем сердцем, это абсолютно мой спектакль, одна из лучших моих ролей. Я стараюсь совмещать эмоции и страсть, хореографию и музыкальность, здесь все сведено воедино. Звуки музыки Прокофьева взывают сразу к такому уровню чувственности и эмоциональности, что хочется одновременно танцевать и быть Джульеттой. Это необъяснимая вещь. По-крайней мере для меня.

— Возвращаться к спектаклю после продолжительного перерыва, конечно же, непросто — и эмоционально, и психологически. Мы много времени потратили вместе с хореографом и партнерами на создание этого спектакля, и что касается духа роли, то он ведь никуда не исчезает из таких сложных работ.

— Выступление в «Ромео и Джульетте» пройдет в рамках фестиваля «Золотая маска», но для меня самая важная награда — это мои благодарные зрители. Я жду встречи со своим партнером, потрясающим Леонидом Сарафановым, артистами Михайловского театра. У меня есть искреннее желание станцевать этот спектакль в Санкт-Петербурге. Не воспользоваться этой возможностью я не имею права.

0

19

0

20

Мне по нику положено про пируэты разговаривать. Так что могу сказать: я в восхищении. Молодец Виктор Лебедев. Собственные, ни на кого не похожие пируэты и в воздухе, и партерные. Новые и очень элегантные. Такие же молодые и задорные, как весь его страшно влюблённый Базиль. :cool:

0

21

Анжелина Воронцова и Виктор Лебедев - Китри и Базиль.
Сделана роль у Анжелины, сделана. Причём так, как не у кого. Родилась совсем особенная Китри - воронцовского розлива. Потому что разливаются по сцене великолепные вращения, каких не видывали мы со времён... Такие вращения, что в одном месте Лебедев даже руку снимает с её талии, чтобы показать, что он тут ну совсем не при чём. Разлетаются по сцене Анжелинины полётные с баллонами гранд жете и бурлят фуэте. А между всем этим - железный апломб и точёные в каждом аттитюде руки. Ликующее в каждый такт музыки тело. Хочется что-то прогундеть в плане критики - да нечего. Одна радость от встречи с балериной осталась.
И рядом с ней трогательнейший Виктор Лебедев. Вот такой же милый мальчик, как в недавнем их общем интервью: милый, интеллигентный, влюблённый в свою партнёршу. Это пока не тот мачистый Базиль, к которому мы все привыкли. Но зато у него своя, совершенно особенная канва роли, с массой абсолютно уникальных пируэтов и прыжков. Пока не совсем отшлифованных. Но это дело времени. Спрaвится с волнением, наработает.
С поддержками пока тоже не всё понятно. Но не с теми верхними, которыми нас избаловали московские и другие виртуозы: для Михайловского они не характерны. В видео Сарафанова и Бондаревой ("впечатления очевидцев") вообще верхние поддержки отсутствуют. А вот рыбку, конечно, надо ещё научить правильно приплывать в конечную позицию (вот и нашлось, о чём побурчать).
Но всё вместе - праздник. И Кошелева пролетела прекрасно.
Жаль только несостоявшегося дебюта Кристины Шапран. Что-то мне подсказывает, что разменяли её в играх, к искусству не относящихся...

+1

22

И очередное событие Михайловского - бенефис Ивана Васильева к его 25-летию.
Тот случай, о котором говорили наши гениальные старики ("Заметки на полях"): балетная техника ушла далёко вперёд. Тройные со-де-баски, тройные фуэте, а теперь ещё и подпрыжки в гранд пируэте. Настроение - как на арене цирка. :jumping:

0

23

Дорогой PRIVET, спасибо Вам за замечательный отклик на выступление Воронцовой.
И от такой балерины БТ поспешил избавиться :dontknow:
Если Вы помните, то премудрый Овчаренко высказывался, что ей еще необходимо некоторое время потанцевать в двойках и тройках, чтобы набраться опыта, и, очевидно, хотя бы попытаться приблизиться к его уровню. :playful:

А Кристину обижать стыдно! :tomato:

И по поводу юбилея Ивана Васильева:

PRIVET написал(а):

Тройные со-де-баски, тройные фуэте, а теперь ещё и подпрыжки в гранд пируэте. Настроение - как на арене цирка.

В таком  случае в зрительном зале необходимы судьи, проставляющие  баллы за чистоту исполнения и сложность программы, тогда  будет Иван Васильев-первым чемпионом  балета, правда с перекаченными мышцами, портящими эстетический облик, но те, кому это мешает могут и не смотреть.
А для любителей существует еще и китайский акробатический балет. :jumping:

Отредактировано Айрин (20-02-2014 12:39:55)

+1

24

Айрин написал(а):

Дорогой PRIVET, спасибо Вам за замечательный отклик на выступление Воронцовой.
И от такой балерины БТ поспешил избавиться 
Если Вы помните, то премудрый Овчаренко высказывался, что ей еще необходимо некоторое время потанцевать в двойках и тройках, чтобы набраться опыта, и, очевидно, хотя бы попытаться приблизиться к его уровню.

Дорогая Айрин!
Мне представляется, что БТ, собственно, особо и не спешил избавляться и с удовольствием задействовал бы госпожу Воронцову и далее в двоечках и троечках на подтанцовках у госпожи Смирновой. Но это не то, чего достойна госпожа Воронцова и зрители. Поэтому она сделала абсолютно правильный выбор. Тем более, что и педагога-репетитора, достойного её таланта, в БТ не имеется.
Вообще, мне очень импонирует жизненная позиция Анжелины Воронцовой: не вилять, не лавировать, чётко обозначать приоритеты и идти к достижению целей в искусстве.
Но у каждого своя дорога. Вот, например, господин Родькин живёт по иным принципам. И скоро дебютирует в так желанном Зигфриде. А, наверное, мог бы по-другому... В Михайловском тоже "Лебединое" танцуют. Но, может, он и прав: вернётся его учитель домой, а там - свой человек. :idea:

0

25

PRIVET написал(а):

Мне представляется, что БТ, собственно, особо и не спешил избавляться и с удовольствием задействовал бы госпожу Воронцову и далее в двоечках и троечках на подтанцовках у госпожи Смирновой.

PRIVET, но Анжелине предложили контракт на полгода.((( Говорят, что предлагать такое молодой, в полную силу  действующей балерине  - уже намек на то, что надеяться ей в будущем особенно не на что.
А у Родькина все складывается  по-другому еще и потому,что  харизматичных, с широким амплуа, высоких, с отличным прыжком  солистов, (как следствие   дальновидной  деятельности теперешнего руководства)  сейчас в БТ не так уж и много. Думаю, здесь и Григорович влияет, привлекая  его в свои балеты.ИМХО  Помните, как было с Дмитриченко - он хорошо продвигался, вопреки огромной приязни к нему руководства.
Так хочется, чтобы у всей этой, любимой нами молодежи сложилось прекрасное, достойное  будущее.
Анжелина, конечно, молодец. Смелый, правильный человек.

Отредактировано Айрин (20-02-2014 14:18:25)

+1

26

Поздравляем Ивана Васильева с присвоением ему звания "заслуженный артист России".

Видео с творческого вечера артиста.

0

27

0

28

Ну что ж, можно поздравить госпожу Воронцову с ещё одной ролью: сделано всё блестяще - и технически, и актёрски. Блестящая, зрелая работа.
Одна только беда: балет - искусство визуальное. И никуда от этого не деться. И нежно любимый мною Леонид Сарафанов явно не подходит Анжелине Воронцовой по росту. И поэтому дуэт в спальне больше похож на утреннюю гимнастику, чем на страстное общение юных влюблённых. И вообще, уже и в дуэте с Натальей Осиповой господину Сарафанову не хватает "юношкести: он в последнее время чисто физически "заматерел", а актёрски юноша у него не получается (обратный пример - Александр Волчков в БТ).

0

29

+1

30

Михаил Мессерер о возобновление балета   "Тщетная предосторожность" в Михайловском театре.
Ссылка

Отредактировано Айрин (18-03-2014 13:24:41)

+1