Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Юрий Смека́лов. Yuriy Smekalov

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

https://ru.wikipedia.org/wiki/Смекалов,_Юрий_Александрович

0

2

http://www.bolshoi.ru/r/25E554F9-09EE-4181-A01E-4CD122459991/smekalov-port.jpg

Родился в г. Нижнем Тагиле. В 1998 г. окончил Академию русского балета им. А. Я. Вагановой (педагог Константин Шатилов).

В 1998–2009 гг. являлся солистом Санкт-Петербургского государственного академического театра балета под руководством Бориса Эйфмана, где исполнял ведущие партии в балетах Эйфмана:
«Дон Кихот, или Фантазии безумца» на музыку Л. Минкуса, «Чайковский» на музыку П. Чайковского, «Карамазовы» на музыку Р. Вагнера, М. Мусоргского, С. Рахманинова, «Красная Жизель» на музыку П. Чайковского, А. Шнитке, Ж. Бизе, «Русский Гамлет» на музыку Л. ван Бетховена, Г. Малера, «Дон Жуан, или Страсти по Мольеру» на музыку В.А. Моцарта, Г. Берлиоза, «КТО есть КТО» на музыку И.С. Баха и П. Чайковского, «Чайка» на музыку С. Рахманинова , «Анна Каренина» на музыку П. Чайковского, «Мой Иерусалим» на сборную музыку, «Реквием» на музыку В.А. Моцарта.

В качестве приглашенного солиста выступал в Михайловском театре (заглавная партия в балете «Спартак» А. Хачатуряна в постановке Г. Ковтуна), Варшавской национальной опере (заглавная партия в балете «Чайковский» в постановке Б. Эйфмана), Санкт-Петербургском государственном академическом театре балета имени Леонида Якобсона (партия Зевса в балете «Андро-Гены» на музыку А.Ромашковой в постановке А. Кадрулевой, заглавная партия в балете «Спартак» в постановке Л. Якобсона).

В 2009 г. был приглашен в Мариинский театр.

Репертуар в Мариинском театре

Гурн («Сильфида» Х.С. Левенскольда, хореография А. Бурнонвиля)
Ганс («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа)
Бирбанто («Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа в редакции П. Гусева)
женихи Принцессы Авроры («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции К. Сергеева)
Абдерахман («Раймонда» А. Глазунова, хореография М. Петипа в редакции К. Сергеева)
Пьеро («Карнавал» на музыку Р. Шумана, хореография М. Фокина)
Арап («Петрушка» И. Стравинского, хореография М. Фокина)
Хан Гирей («Бахчисарайский фонтан» Б. Асафьева, хореография Р. Захарова)
Шайтан, Али-Батыр («Шурале» Ф. Яруллина, хореография Л. Якобсона)
Спартак, Гармодий («Спартак» А. Хачатуряна, хореография Л. Якобсона)
Парис, Тибальд («Ромео и Джульетта» С. Псрокофьева, хореография Л. Лавровского)
Вакх («Вальпургиева ночь» из оперы «Фауст» Ш. Гуно, хореография Л. Лавровского)
Визирь («Легенда о любви» А. Меликова, хореография Ю. Григоровича)
Тореро, Хозе («Кармен-сюита» на музыку Ж. Бизе — Р. Щедрина, хореография А. Алонсо)
партия в балете «Изумруды» на музыку Г. Форе («Драгоценности», хореография Дж. Баланчина)
партия в балете «В ночи» на музыку Ф. Шопена (хореография Дж. Роббинса
Дроссельмейер («Щелкунчик» П. Чайковского, постановка М. Шемякина, хореография К. Симонова)
спальник, кони, морские кони («Конек-Горбунок» Р. Щедрина, хореография А. Ратманского)
Граф Вронский («Анна Каренина» Р. Щедрина, хореография А. Ратманского)
учителя танцев, мужской танец («Золушка» С. Псрокофьева, хореография А. Ратманского)
партии в балетах «Лунный пьеро» на музыку А. Шенберга в постановке А. Ратманского, «Повороты любви» на музыку Д. Розенблатта в постановке Д. Родена (проект «Диана Вишнева: Красота в движении»)
солист («Парк» на музыку В.А. Моцарта, хореография А. Прельжокажа)

С труппой Мариинского театра гастролировал в странах Европы, Азии и Америки.

В 2008 г. впервые попробовал себя в качестве хореографа. Представил в Москве на сцене МХАТ им. А.М. Горького проект «Золото осени» (Verba volant, scripta manent — слова улетают, написанное остается) — спектакль состоял из ряда хореографических миниатюр разных авторов, в том числе и самого Ю. Смекалова, объединенных сюжетной линией. Вечер был посвящен памяти учителя Смекалова Георгия Алексидзе.

Поставил для Евгении Образцовой и Владимира Шклярова хореографический номер "Расставание"/"Parting" на музыку Дж. Пауэла (гала-концерт «Малахов и друзья», Берлин, 2008 г.).
Номера «Реквием Нарциссу» на музыку К. Мэнселла, «История на бегу» на музыку И.С. Баха (2009 г.) были впервые представлены на ХI Международном конкурсе артистов балета и хореографов (вкупе с «Расставанием») и принесли ему победу в категории «Хореограф».
В 2010 г. поставил в Мариинском театре балеты «Предчувствие весны» на музыку А. Лядова и «Завод Болеро» на музыку М. Равеля, в которых исполнил ведущие партии.

Сотрудничает с тренером Алексеем Мишиным и принимает участие в создании программ для спортсменов сборной России по фигурному катанию. В 2003–2004 гг. был хореографом программ Евгения Плющенко, в 2008–2009 гг. подготовил программы «Нарцисс» и «Отшельник» для фигуриста Артура Гачинского

http://www.bolshoi.ru/persons/people/1003/

0

3

хореограф-поставщик: Юрий Смекалов, композитор: Александр Маев, художник: Елисей Шепелев
в спектакле заняты: Элиза Каррильо Кабрера, Беатрис Кноп, Елена Прис, Виктория Брилева, Мариана Жанин Морфин Санчес, Михаил Канискин, Владимир Малахов, Игорь Колб, Дину Тамазлакару
«Балет, конечно же, отражает вехи жизни Фриды (Элиза Кабрера, Берлинский государственный балет) -- авария, революция, первая любовь (Алехандро (Дину Тамазлакару, Берлинский государственный балет) уехал в Европу, но переписывался с Фридой до конца жизни), замужество с Диего Риверой (Михаил Канискин, Берлинский государственный балет), его измену с сестрой Кристиной (Виктория Брилева, Мариинский театр), ее измену с Троцким (Владимир Малахов, Берлинский государственный балет), агонию. Но главным сюжетом становится творчество, в топку которого летят и боль, и счастье, и катастрофы, и прозрение, и любовь -- столь сильная, что никто не может вынести ее до конца, не сорвавшись в измену. Восемь танцовщиков, восемь музыкальных инструментов, восемь красок -- это сумма гармонии (семь нот гаммы, семь цветов радуги) и той движущей силы, что взрывает гармонию изнутри, не давая ей застыть в мертвом совершенстве».

0

4

0

5

Солист балетной труппы Мариинского театра, хореограф Юрий Смекалов рассказывает о своём одноактном балете «Камера обскура» на музыку Александра Маева (оригинальная музыка, которая пишется специально для этого проекта), который будет представлен в рамках «Творческой мастерской молодых хореографов» 14-го Международного фестиваля балета «Мариинский». Сценографию и костюмы готовит Елисей Шепелев (художник-технолог Татьяна Ногинова), над светом работает Игорь Винц.

0

6

Infinita Frida, a ballet by our soloist and choreographer Yuri Smekalov to music by Alexander Maev, will be presented at the St Petersburg Alexandrinsky Theatre this evening and tomorrow night. The world premiere of the ballet took place in Texcoco, Mexico in August 2013. The work pays a tribute to Mexican painter Frida Kahlo de Rivera (1907 — 1954), best known for her self-portraits. St Petersburg performances feature dancers of the Mariinsky Ballet: principal soloists Igor Kolb and Vladimir Shklyarov, dancers Viktoria Brileva and Anna Lavrinenko. They will appear alongside members of the Staatsballett Berlin Elisa Carrillo Cabrera, Beatrice Knop, Mikhail Kaniskin, and Dinu Tamazlakaru. Maria Koshkareva, a student of the Ilya Kuznetsov Children’s School of Ballet, takes part in these performances too. Photo: © Oleg Zotov.

http://sh.uploads.ru/t/STgU6.jpg

https://www.facebook.com/mariinsky.ball … mp;theater

0

7

«Солярис.2» - космическая премьера на сцене филиала Мариинского театра в Республике Северная Осетия - Алания.
Продолжая размышления о вечном поиске начала, праматерии и высшего разума, в «Солярис.2» хореограф Юрий Смекалов находит связь между знаменитым фантастическим романом Станислава Лема «Солярис» и осетинским Нартским эпосом. В балетном спектакле найдут свое яркое отражение символы из эпоса – огонь, свет, надочажная цепь, солнцестояние, нартская яблоня.

https://www.youtube.com/watch?v=Q19_CqvIp-k

0

8

https://www.sobaka.ru/entertainment/ballet/177355

Юрий Смекалов представит танц-драму «Шинель» по мотивам повести Гоголя на Новой сцене Александринского театра
Хореограф покажет не просто свое прочтение гоголевского текста, а представит, как ставит его на сцене режиссер Всеволод М. — по сюжету, в 1924 году он репетирует свой новый спектакль, рассматривая историю Акакия Акакиевича через призму личных переживаний.

Фото: Алексей Костромин
Действие танцевальной драмы «Шинель М» разворачивается в 1924 году. Режиссер Всеволод М. репетирует свой новый спектакль по гоголевской «Шинели». Он рассматривает историю Акакия Акакиевича через призму личных переживаний, им владеют две страсти: любовь к женщине, изменившей его жизнь, и поиск нового подхода к работе с актерами через биомеханику. Всеволод не согласен с критиками, клеймящими Башмачкина как «маленького человека».

«История Акакия — это драма незрелого героя, столкнувшегося с испытанием первой большой любовью. Но у него не было возможности пережить потерю шинели или полюбить снова. Комбинация музыки, танца и звучащего слова помогает режиссеру раскрыть истинные чувства героя и изменить финал его истории. Чтобы дать Башмачкину и зрителям надежду, что любовь может случиться вновь», — отмечают в МЭД объединении.

Юрий Смекалов: «В 10 лет я попал за кулисы Мариинки — и захотел остаться там навсегда»
Изображение предоставлено МЭД объединением. Автор фото: Юлия Михеева
Соавтором идеи и сопродюсером постановки выступил Александр Злотников, режиссировал драматические сцены Илья Дель, который также исполнил роль Всеволода М. — вместе с Иваном Батаревым. В роли Акакия Акакиевича в постановке предстанут Виталий Куликов и Виталий Гудков, Шинели — Дарья Ионова и Мария Ширинкина. Музыку к постановке, которую специально для «Шинели М» написал композитор и музыкант Мариинского театра Вартан Гноро, исполнят Гелена Гаскарова, Нина Москвина, Екатерина Травкина, Игорь Ремизов, Тимофей Кашалаба и Владимир Маслов.соавтора идеи и сопродюсера Александра Злотникова и режиссера драматических сцен Ильи Деля.

Юрий Смекалов
О постановке «Шинель М»:

Мы хотели посмотреть на Акакия Акакиевича шире рамок «маленького человека» Поиск театральной формы привёл нас к биомеханике Всеволода Мейерхольда, 150-летие которого мы отмечаем в этом году. Его метод вдохновил нас на то, как раскрыть танцевальную театральность героев Гоголя. Этот спектакль дарит надежду. Веру в то, что можно противостоять «ничтожному человеку», воспитанному в каждом из нас непреодолимыми обстоятельствами: положением, социальным давлением. Возможно преодолеть внутреннее оцепенение и идти к мечте. И пример Башмачкина показывает, как важно противостоять страхам и держаться мечты и любви как ориентира, источника силы. И если в мире Гоголя у Акакия Акакиевича нет второго шанса на любовь, то в мире Мейерхольда (в 1924 году) он существует.

Премьерные показы танц-драмы «Шинель М» в постановке режиссера и хореографа Юрия Смекалова пройдут 27 и 28 февраля на Новой сцене Александринского театра.

16+

0