Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Чьим голосом поёт Майя Плисецкая

Сообщений 1 страница 30 из 32

1



Дорогой(ая) PRIVET, благодарность моя так же бесконечна, как и Ваша доброта.
Какое же еще удивительное, мистическое действо Вам удалось разыскать! (пост. 33) Редкие кадры.
Спасибо.
А этот божественный голос? Неужели он принадлежит горячо любимой нами Тамаре Ильиничне?
Кстати, в  фильме "Чайковский" я считаю и работу Смоктуновского гениальной, хотя и не во всех ролях  его люблю.

Отредактировано Айрин (15-05-2015 16:09:04)

0

2

Айрин написал(а):

А этот божественный голос? Неужели он принадлежит горячо любимой нами Тамаре Ильиничне?
Кстати, в  фильме "Чайковский" я считаю и работу Смоктуновского гениальной, хотя и не во всех ролях  его люблю.

Нет, дорогая Айрин!
Титры в конце фильма дают нам имена Ирины Архиповой, Валентины Левко и Галины Олейниченко. Кто, что, где - молчок.
Мне кажется, в данном случае поёт Архипова.

Да, Смоктуновский здесь тоже гениален.
Вообще- вся, как теперь говорят, - "команда". А раньше говаривали "актёрский ансамбль". Просто совершенство.
А как образ вон Мек отражён явлением героини Плисецкой - уникальное режиссёрское решение. Не знаю уж - осознанно или подсознательно.
В каждой, самой маленькой роли, все на своих местах и "в образах".
Наслаждение.
А Майя Михайловна и в связи с данным печальным событием продолжает служить нам источником радостных открытий ....

0

3

Дорогой(ая) PRIVET, я окончательно запуталась. Если выбирать из названных, то  в сцене маскарада, по моему дилетантскому представлению,  поет колоратура. Тогда это Олейниченко. Романс исполняет тот же голос?
Совершенно точно можно сказать только одно:  в том и другом случае это не Левко.
Насчет актерского ансамбля фильма, Вы  правы. Сейчас нас такими подарками уже давно не балуют. Пир души, да и только. И сценарий  талантливый и деликатный. По-моему, Нагибина. Современным деятелям поучиться бы, чтобы и интересно было и без грязи (наши глубокие соболезнования Тангейзеру).  Часто бывает, что фильмы о знаменитостях вообще смотреть не возможно. У тех, кто осмеливается их снимать,  как правило,  не хватает элементарного знания предмета, любви и уважения к нему.

0

4

Да, Левко у меня тоже сразу отпала.
Но вот для Олейниченко в романсе голос, как мне кажется, низковат.
А для Архиповой - высоковат.

И вообще больше всего этот голос мне напомнил Тамару Милашкину. Но её в титрах нет. :dontknow:

Сценарий там тоже совместное творчество -  Будимир Метальников, Юрий Нагибин, Игорь Таланкин.
Всё-таки какое это, наверное, счастье, содружество талантливейших людей.
И как меня постоянно корёжит от современной моды закупать звёзд на один "проект", где никто не озабочен качеством конечного "продукта", а всего лишь его продаваемостью.
Но здесь, вероятно, надо не только "творцов" ругать, но и всеядных зрителей, которые ходят в театр "потусоваться". Увы, искусство стало более доступным, а воспитание вкуса сошло на нет.

+1

5

Айрин написал(а):

Дорогой(ая) PRIVET, я окончательно запуталась. Если выбирать из названных, то  в сцене маскарада, по моему дилетантскому представлению,  поет колоратура. Тогда это Олейниченко. Романс исполняет тот же голос?
Совершенно точно можно сказать только одно:  в том и другом случае это не Левко.
Насчет актерского ансамбля фильма, Вы  правы. Сейчас нас такими подарками уже давно не балуют. Пир души, да и только. И сценарий  талантливый и деликатный. По-моему, Нагибина. Современным деятелям поучиться бы, чтобы и интересно было и без грязи (наши глубокие соболезнования Тангейзеру).  Часто бывает, что фильмы о знаменитостях вообще смотреть не возможно. У тех, кто осмеливается их снимать,  как правило,  не хватает элементарного знания предмета, любви и уважения к нему.

Дорогие PRIVET и Айрин, позвольте внести ясность. Архипова и Левко - обе меццо-сопрано, а звучит настоящее сопрано. У Милашкиной голос очень узнаваемый. Это, конечно, Галина Олейниченко. А вот и доказательство из Википедии:

В ролях

    Иннокентий Смоктуновский — Пётр Ильич Чайковский
    Антонина Шуранова — Надежда фон Мекк
    Евгений Леонов — Алёша
    Майя Плисецкая — Дезире Арто (романс исполнила Галина Олейниченко)
    Владислав Стржельчик — Николай Рубинштейн
    Алла Демидова — Юлия фон Мекк
    Кирилл Лавров — Владислав Пахульский
    Евгений Евстигнеев — Герман Ларош
    Лилия Юдина — Антонина Милюкова, жена Чайковского
    Бруно Фрейндлих — Иван Тургенев.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Чайковский_(фильм)

Речь Плисецкой тоже кто-то дублирует в этом фильме. По голосу это не она.

Отредактировано Prima (16-05-2015 00:18:24)

0

6

Дорогая Prima!
Я пребываю в "когнитивном диссонансе" под названием "не верь ушам своим": и титры, и логика, и Айрин, и Вы - все указывают на Олейниченко...
Ну а я - см. выше.  :tired:

0

7

Дорогая Prima спасибо за доказательство.
Левко - контральто, поэтому мы с PRIVETом ее исключили сразу. Для контральто уж слишком высокий регистр.
На мой взгляд, голос, хотя его высота  и все виртуозные пассажи и украшения, которые исполняются в сцене маскарада,  во времена создания картины  в нашей стране были безусловной  прерогативой колоратуры (теперь имеются колоратурные меццо-сопрано, которым это под силу), все же по тембру на Олейниченко (колоратура)  мало похож.
Возможно здесь работа звукооператора. Была сделана какая-то тембровая окраска?
Дорогой(ая) PRIVET, спасибо за предоставленную возможность послушать наших замечательных  певиц Милашкину и Архипову. Это всегда большое удовольствие.
Согласна с Вами, по моему восприятию,  голос Милашкиной по тембровой окраске как-то ближе к тому, что мы услышали в фильме.
Давайте тогда послушаем и еще одну выдающуюся певицу, о которой мы вспомнили. 
Галина Олейниченко.

0

8

Дорогие PRIVET и Айрин,поет точно не Олейниченко. Олейниченко  обладательница колоратурного сопрано , а здесь звучит явно выраженное сопрано ,но  это и не Тамара Милашкина ,  а вот кто? Это -загадка.

0

9

Дорогая Рома, если это не Олейниченко, то кто? У меня сначала мелькнула мысль, что голос похож на Вишневскую. Её диапазон. Темб Но раз написано, то надо доверять. Но... Фильм создан в 1969 г. Как раз в это время Солженицин поселился у Ростроповича и Вишневской на даче. И в это же время её перестали упоминать в СМИ:
"В сентябре 1969 года Вишневская и Ростропович предложили проживать на своей даче А. И. Солженицыну, в октябре 1970 написали открытое письмо в его поддержку[7]. В ответ на это власти практически полностью исключили упоминание о Вишневской в СМИ, ввели ограничения творческой деятельности. Тем не менее, Вишневская продолжала выступления в Большом театре, с успехом гастролировала за рубежом, в 1971 была награждена Орденом Ленина". (См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Вишневская,_Галина_Павловна)
Я с подробностями фильм не помню. Возможно, в каком-то другом фрагменте поёт сопрано, а именно, Олейниченко. А Вишневскую просто в титрах не упомянули.
Но это только мои мысли.

Отредактировано Prima (16-05-2015 23:27:16)

0

10

А вот это действительно интересно!
И объяснение логичное - отовсюду убрали имя Вишневской.
Запись её с Растроповичем имеется. Голос, несомненно, похож.
Только темп в фильме медленнее.

0

11

Дорогая Prima , то ,что это не Олейнеченко  -это точно .Оленейчнко-колоратура. Колоратурное сопрано и сопрано - Это разные диапозоны ,  как и у сопрано и меццо-сопрано.Звучит явное сопрано.Возможно это ,действительно , Вишневская. Спето в несколько другой интерпретации и голос звучит несколько приглушеннее, но запись студийная,и голос может звучать несколько иначе.

0

12

Дорогие мои, а вот теперь, ещё раз прослушав Вишневскукю и Милашкину, мне кажетсмя, что это - Милашкина. У неё тембр чуть сочнее, чем у Вишневской. И по стилю похоже. А у Олейниченко - типичное "советское" сопрано". Если помните, она озвучивала фильм-оперу Иоланта. Но почему тогда Милашкину не упомянули? Забыли? А Олейниченко просто повезло? Всё это в стиле советских штучек. В Жестоком романсе не упомянули Пономарёву, в Кавказской пленнице - Ведищеву и т.п.
Возможно, они что-то и подкорректировали. Не понравилось потом звучание Олейниченко, переписать было по каким-то причином нельзя, они и изменили тембр.
Так кто же прольёт свет? Прямо хоть на канал Культура написать. Например, в программу Абсолютный слух.

0

13

Дорогая Prima !
История приобретает прямо-таки детективный характер.
Что меня всё время возвращает к Милашкиной, так это очень похожее интонирование: вступление голоса после прогрыша, тепм, паузы.
Кроме того, в меня вселяет сомнения в исполнении данного романса Олейниченко тот факт, что как раз именно он  и именно в её исполнении нигде больше не ищется. Возникает вопрос: какие такие особые мотивы могли побудить исключительно профессиональных создателей фильма взять на исполнение известного романса именно ту певицу, которая, по-видимому, не имела его в своём репертуаре, а также обладала не тем голосом, которым обычно исполнялся данный романс?
На канал Культура мы пока не писали, но специалистов запросили.
Ждём ответа. :flag:

0

14

Дорогой PRIVET, действительно, детектив. Но мы их выведем на чистую воду! Заранее, надеюсь, ура! :flag:

+1

15

Дорогие друзья, спасибо за эту прекрасную и захватывающую музыкальную историю. Впору тему по расследованиям открывать, чтобы не затерялось обсуждение. Dear Privet, ждем ответа специалиста и спасибо за видео из фильмов!  :flag:

+1

16

Сегодня пришёл ответ от нашего эксперта - выдающейся певицы, заслуженной артистки России.
Ответ таков:
"Голос очень похож на Милашкину, не очень похож на Вишневскую, но точно сказать нельзя. Это даже могла бы быть Архипова, если ее попросили спеть нежно, как сопрано. В любом случае, этот фрагмент спет разными певицами. Конец спет Олейниченко."

Поздравляю наших неугомонных "пассионарных следопытов"! :flag:

0

17

Очень интересное расследование,  согласна с мнением авторитетного эксперта. Сцену карнавала спела Олейниченко.
Благодарность эксперту, благодарность нашему дорогому PRIVETу

0

18

PRIVET написал(а):

Сегодня пришёл ответ от нашего эксперта - выдающейся певицы, заслуженной артистки России.
Ответ таков:
"Голос очень похож на Милашкину, не очень похож на Вишневскую, но точно сказать нельзя. Это даже могла бы быть Архипова, если ее попросили спеть нежно, как сопрано. В любом случае, этот фрагмент спет разными певицами. Конец спет Олейниченко."

Поздравляю наших неугомонных "пассионарных следопытов"! :flag:

Дорогой PRIVET, спасибо Вашему консультанту. Но я всё-таки не удовлетворена. Что дальше поёт Олейниченко, ясно и так. А вот кто же поёт романс?  Что киношники завуалировали?  Меня это задело. Хоть пиши на канал Культура. Посмотрю, есть ли на сайте Культуры какой-то эл.адрес.

0

19

Ура! Нашла эл. адрес редакции канала  Культура.

Отредактировано Prima (21-05-2015 22:30:58)

0

20

Дорогая Prima!
Конечно, хотелось бы приговора окончательного и обжалованию не подлежащего.
Но кто возьмёт на себя такую смелость - через все технические устройства, через которые прошёл голос, однозначно определить его принадлежность?
Тем не менее, в результате полученного ответа круг подозреваемых несколько сузился:
1. Однозначно было подтверждено наше предположение, что в данном отрывке поют две разные певицы.
2. Олейниченко была исключена как исполнительница романса, хотя об этом сообщает Википедия.
3. Было подтверждено наше ощущение, что Милашкина есть первая фаворитка на авторство.
4. И - очень интересное профессиональное суждение, что могла петь Архипова. Архипова была и моим первым предположением, поскольку значится в титрах и из всех троих там указанных единственная была где-то вблизи того голоса. Но то, что она могла петь и таким сопрано, мне было неизвестно. Это мог знать только профессионал, сам певший  - блестяще певший - столь разные партии, как Донна Анна и Эльвира в "Дон Жуане".
Поэтому у нас осталось два варианта: поющая нетипичным для себя голосом Архипова и неупомянутая по какой-то причине Милашкина.
А чем настоящий научный исследователь отличается от простых "пассионарных следопытов"? - Он основывается только на стопроцентно проверенных данных и идёт до конца!
Дорогая Prima!
Вашим пытливым умом Вы уже неоднократно открывали для нас интереснейшие вещи.
Поэтому если Вам удастся получить информацию из компетентных источников, это будет очередной огромной радостью для нас всех! :flag:

0

21

Дорогой PRIVET, письмо в редакцию Культуры я уже отправила. Чем чёрт не шутит!
Заодно посмотрим, что там за люди работают. Могут ли они хотя бы просто ответить, пусть и отрицательно.
У них ведь есть выход куда угодно.
Может быть, им самим будет интересно.
Есть у меня ещё кое-какие мысли, как получить инфу, но пока посмотрим, что мне ответят.
Кстати, они могли бы в Абсолютном слухе тоже рассказать.  :flag:  :question:

Отредактировано Prima (21-05-2015 23:22:13)

+1

22

Дорогая Prima, у Вас  талант исследователя. Это настойчивость, когда человек хочет познать и объяснить для себя все, до самого мелкого штриха. Удалось ли Вам реализовать Вашу тягу к установлению истины в повседневной жизни? Думаю, что наверняка  в чем то удалось.

0

23

Дорогая Айрин, иногда установить истину удаётся, но, как Вы понимаете, не в глобальном смысле. Так, какие-то рядовые вопросы. Ну, а в данном случае, пока мне не ответили, например, что письмо получили или что-то в этом роде. Не знаю уж, как там они быстро реагируют. Попытка - не пытка. Посмотрим.
Сегодня был повтор передачи "Сегодня вечером", посвящённой фильму "В поисках капитана Гранта". Там Ирина Мирошниченко озвучивала Марину Влади. И её голос подстраивали под голос Влади. Частично интонации остались, но не в полном объёме. Она сама рассказала, что там как бы низы "срезали".
Так что думаю, в Чайковском чей-то из заявленных трёх певиц голос тоже скорректировали. Хотя "В поисках капитана Гранта" выпущен в 1985 г., а Чайковский - в 1969 г. Но, думаю, что такие кооректировки и в 1969 г. делали звукооператоры.

0

24

Дорогие форумчане! Я сделала вывод, что, к сожалению, коллектив, работающий на канале Культура, вежливостью не отличается. Прошла неделя, а от них ни ответа, ни привета. Могли бы просто написать, что этим не занимаются. Так что остаёмся при своих интересах и далее можем теряться в догадках. Детектив не удался. Пока.

0

25

Дорогая Prima !
Мы послали запрос через фэйсбук. Подождём...

0

26

PRIVET написал(а):

Дорогая Prima !
Мы послали запрос через фэйсбук. Подождём...

Будем надеяться!

0

27

Дорогие друзья, мне кажется, в первом посте надобно бы разместить тот кусочек фильма из темы про Майю Плисецкую, для наглядности?

Честно говоря, сомневаюсь, что "Культура" ответит. Достоверно сможет сказать только лицо причастное к записи, учитывая всякие трюки звукорежиссерские. Или родственники, может быть... Круг посвященных мне представляется узким.

Но вот идея музыкального расследования для цикла передач - очень симпатично. Может, кто-то вдохновится)))

+1

28

Zeta написал(а):

Дорогие друзья, мне кажется, в первом посте надобно бы разместить тот кусочек фильма из темы про Майю Плисецкую, для наглядности?

Честно говоря, сомневаюсь, что "Культура" ответит. Достоверно сможет сказать только лицо причастное к записи, учитывая всякие трюки звукорежиссерские. Или родственники, может быть... Круг посвященных мне представляется узким.

Но вот идея музыкального расследования для цикла передач - очень симпатично. Может, кто-то вдохновится)))

Дорогая Zeta, Вы просто прочитали мои мысли. Я подумала, что, например, Щедрин, конечно, знает. Но ему не до этого сейчас.

0

29

Prima написал(а):

Я подумала, что, например, Щедрин, конечно, знает. Но ему не до этого сейчас.

Дорогая Prima, главное, что Вы «кинули камешек», я верю, что пойдут круги по воде и всплывет когда-нибудь информация из первых рук.  :cool:

Сама тема музыкального озвучения мне кажется очень интересной и масштабной, достойной отдельного исследования.

Дорогая Айрин, спасибо за фрагмент фильма.  8-)

0

30

Вообще я сразу узнал голос несравненной Ирины Архиповой. Спутать ее достаточно сложно. Потом прочитал всю тему до конца и понял в чем дело. Тональность записи романса в фильме до-минор, высокая. Поэтому и кажется, что звучит сопрано. Но у Ирины Константиновны было высокое меццо, которое в верхнем регистре могло у нее звучать очень светло и совершенно по-сопрановому. Кроме того, в романсе купюры, и низкие места вообще ликвидированы.
Вот здесь ее запись этого романса, но уже на тон ниже, в оригинальном  си-миноре. Хотя тембр, фразировка  и некоторые моменты звуковых атак совершенно идентичны. Послушайте и сравните. По мне так очень узнаваемо.

https://www.youtube.com/watch?v=8jPkUypvW5w

Ну и такой момент. Дезире Арто, которую играет Плисецкая, обладала уникальным для настоящего времени и достаточно распространенным в 19 веке голосом, сейчас бы его назвали колоратурным контральто. Он отличался высочайшей подвижностью и огромным диапазоном чуть ли не в 3 октавы. Она была ученицей Полины Виардо, которая тоже могла петь что угодно - от Розины до Джильды.  В 20 веке  можно припомнить, пожалуй,  только Каллас с такими возможностями. В СССР таких певиц не было,  поэтому выбор  на озвучивание одной Арто двух тогдашних был вполне себе оправданным.
То, что в Википедии указана Олейниченко, думаю,  относится к дальнейшему после "Средь шумного бала" вокализу, там действительно звучит  ее голос.

Отредактировано SAM301165 (14-06-2021 12:20:11)

+2