Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Юрий Григорович

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

http://vm.ru/news/2015/05/26/yurij-grig … 87541.html

0

2

Анжелика Заозерская

Юрий Григорович дал эксклюзивное интервью «Вечерней Москве» накануне отчетного концерта.

- Вы – председатель жюри многих международных конкурсов. Каков для вас главный критерий оценки артистов?

- Для меня главное, чтобы все было по справедливости. Все члены жюри «Бенуа де ла Данс» – взрослые, опытные люди, со своими взглядами, представлениями об искусстве, и каждый из нас готов защищать свой выбор.

- За 23 года с момента создания фестиваля «Бенуа де ла Данс» в нем произошли перемены?

- Правила остались неизменными. Все-таки в искусстве должна быть последовательность действий. Если ты выбираешь направление пути, надо ему следовать, не так ли? Но каждый год меняется состав членов жюри, и таким образом расширяется наш балетный круг. В этом году случилось приятное событие - фестиваль снова вернулся на сцену Большого театра…

- Более того: в один день с гала-концертом «Бенуа де ла Данс» на Новой сцене Большого театра - выступления выпускников Московской государственной академии хореографии. Есть ли среди вчерашних студентов будущие звезды мирового балета?

- Самое неблагодарное занятие – угадывать будущее. Несмотря на мою большую жизнь в искусстве, я не знаю, куда идет современный балет. Могу сказать, что отечественная Школа балета работает хорошо. Все славные традиции сохраняются и развиваются. В каждом выпускнике Московского хореографического училища, с которым я работал, есть все для того, чтобы стать большим артистом. Но нередко танцовщик начинает замечательно, даже превосходно, побеждает на международных конкурсах, делает карьеру, а через некоторое время – спад. Бывает обратная ситуация, когда талант раскрывается не сразу. Так что, я считаю, лучше не спешить с определениями – кто лучше, одареннее, перспективнее.

- «Бенуа де ла Данс» ежегодно определяет «Лучшую балерину». Вы лично знали самых великих танцовщиц мира. Личные предпочтения имеет?

- Любимых балерин - как и любимых композиторов, любимых художников, любимых писателей - у меня очень много. В этом смысле я – любвеобильный. Но я стараюсь избегать любых сравнений. Тем более, если надо сравнивать художников и артистов из разных эпох. Наташа Бессмертнова – моя жена, была прекрасная балерина, и я любил ее как балерину – причем с первого взгляда, но я не могу сказать – что она самая лучшая в мире танцовщица.

- Балетом сильно увлеклись российские кинематографисты. Алексей Учитель завершает картину «Матильда Кшесинская», Валерий Тодоровский приступил к съемкам фильма «Большой», Игорь Зайцев снимает кино о советском балете 70-х годов. Одобряете?

- Кино – плоскостное искусство. Экран не видит все пространство, и поэтому не может передать танец во всей красоте. Не надо соединять несоединимое!

- Не является ли несовместимым и то, что фестиваль балета назван в честь художника Александра Бенуа?

- Сезоны Дягилева, положившие славу русского балета, начались с художественного объединения «Мир искусства», созданного Бенуа. Поэтому наш фестиваль и носит его имя. Если бы не было творчества Александра Бенуа и его сподвижников - не было бы и замечательных балетов: «Петрушка», «Жизель», «Клеопатра». Живопись играет огромную роль в балете: она создает образы, темы, дает краски, объем. К сожалению, сегодня художники такого уровня, как Бенуа, исчезли. Жюри огласило свое решение в понедельник вечером. Одной из обладательниц премии «Бенуа де ла Данс» 2015 года стали российская балерина Светлана Захарова.

© 2013 OAO Редакция газеты "Вечерняя Москва"
vm.ru

0

3

Катя Вунч и Уильям Мур в балете Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» на сцене Большого театра. Эта постановка получила в прошлом году главный приз фестиваля «Бенуа де ла Данс»

http://sh.uploads.ru/t/5UZW2.jpg

0

4

0