Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Вячеслав Самодуров. Слава Самодуров.

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

http://s7.uploads.ru/t/XmQhY.jpg

Окончил Академию русского балета им. А. Вагановой в 1992 – класс Г. Селюцкого и был принят в труппу Мариинского театра. В 2000 стал премьером Голландского балета, в 2003 – премьером Королевского балета «Ковент-Гарден». В репертуар танцовщика входили главные партии в классических и современных постановках. Как хореограф поставил: номер «+/–2» на музыку Г.Ф. Генделя в рамках Мастерской новой хореографии Большого театра, балет «Trip Trac» в «Ковент-Гарден», «Минорные сонаты» на музыку Д. Скарлатти в Михайловском театре. С 2011 художественный руководитель балета Екатеринбургского театра оперы и балета. Постановки: «Amore Buffo» по «Любовному напитку» Г. Доницетти, «Cantus Arcticus» на музыку Э. Раутаваара, «Вариации Сальери» на музыку А. Сальери, спецпроект «Н2О» в рамках Уральской индустриальной биеннале современного искусства. Автор программы по поддержке молодых хореографов «Dance-платформа». Лауреат Премии «Золотая Маска».

Премия - лучшая работа хореографа, спектакль Цветоделика.

http://www.goldenmask.ru/pers.php?id=847

+1

2

+1

3

Grand Pas 2011 _ In a minor key

+1

4

В ожидании Al Diablo c экстра Peperoni
Хореография: Слава Самодуров
Исполняют: Катерина Марковская и Максим Чащегоров,
Баварский государственный балет

0

5

Номинация Золотая маска 2015. Балет Цветоделика.

0

6

Salieri Variations. Andrei Sorokin / Вариации Сальери. Андрей Сорокин

Salieri Variations. Elena Vorobieva / Вариации Сальери. Елена Воробьева

0

7

Oh no, he is punished by his surname........ :(

0

8

О гастролях в Петербурге:

http://www.kommersant.ru/doc/2882905

+1

9

"Балерина Большого театра Марина Александрова деловито выходит на сцену, словно одна из ее рядовых тружениц, и лишь запоздалые приветственные аплодисменты выделяют приму, когда она уже начинает свое соло, обращенное к невидимым, находящимся по ту сторону барьера, зрителям. Ее монолог, нервный и импульсивный там, где танцовщица элегантно «быстрой ножкой ножку бьет», обнаруживает женщину на грани истерики, а «трепетные ножки» — плохо сдерживаемое клубящееся и готовящееся излиться раздражение. Безмятежные порхания бело-синего кордебалета лишь усугубляют крайнюю степень мизантропии: танцовщица даже не утруждает себя «примеркой» благосклонной улыбки. Здесь нет «балерины на сцене» и «балерины за кулисами» — есть одинокая женщина, загнанная работой и измученная непрекращающейся условностью своего существования. И до чего же пронзителен пластически скупой монолог госпожи Александровой под пристальным оком прожектора, который ввергает ее зловещую черную пустоту."

1. С чего это госпоже Александровой пришло в голову превратиться из "Марии" в "Марину"?

2. А что, разве примы не такие же, а зачастую и ещё бОльшие ломовые лошади, чем кордебалет?

3. Ну а про депрессии артистов балета у нас целая тема имеется.

4. А вообще с нетерпением ждём "Ундину" господина Самодурова в БТ.

0

10

Dear Privet, у газеты "Коммерсант" свой стиль, автор хочет быть понятным "широким" массам! Кстати, когда в этом же издании публикуется Т.Кузнецова, вопросов возникает больше. Но хочется отдать им должное - это действительно серьезный источник информации для людей, далеких от театральных сообществ.

Отредактировано Tecila8412 (28-12-2015 13:33:42)

0

11

Да, вообще статья, конечно, весьма повеселила. Тем более, что эти человечки - фирменный стиль Лайтфута и мы их наблюдали в другом балете на гала в Вене. Они там были не печальными, а очень даже жизнелюбивыми, стремящимися к продолжению своего фантастического рода и юморными, а также органичными в музыке. У нас есть крошечное видео во впечатлениях с гала 2015. :flag:

0

12

Интервью перед премьерой:

http://www.kommersant.ru/doc/3008045

+1

13

Повлияла ли на вас "Ундина" Аштона, вы же танцевали в ней, работая в лондонском Ковент-Гардене?

Да, Тиренио, повелителя вод. Помню неудобный костюм, сложную, неудобную хореографию, сложную, неудобную музыку. Мне легко абстрагироваться от этой хореографии Аштона, потому что меня в ней ничто не цепляло. И когда я сказал своим английским друзьям, что буду ставить "Ундину", они выпучили глаза. Ведь сюжет балета Аштона по новелле Фридриха де Ла Мотт-Фуке так запутан, что я его так и не запомнил — все эти амулеты, клятвы, кораблекрушения, бури.   :dontknow:  o.O  :crazyfun:  :flag:
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/3008045

P.S. Если есть интерес к балету Эштона, прошу сообщить - зальём на файлообменник.

0

14

О, эти "дремучие" балетмейстеры "от сохи" -  восхищают. Их эрудиция зашкаливает но, самое  интересное, что при этом каждый самореализуется и предлагает свое собственное вИдение. Почему бы не иметь  "собственное видение", если ничего не видел и как не самореализоваться, если багаж знаний - ничтожен. Но интересно  кому-то кроме подобного "творца" его творение?   Зрителю - сомневаюсь? Но это всё досадные мелочи.
Балеты теперь ставятся для хореографов(почему не подзаработать?), а партии поперёк амплуа исполняются любопытными артистами. Увы.
Кстати,  Мария Александрова - Ундина, тоже креативно. Очень люблю Марию, но она такая земная, даже по телосложению.
Ах какая Ундина была у Бессмертновой. Видела воочию,  восторг, запомнила на всю жизнь.
Для чего настоящие режиссеры в кино и драмтеатрах проводят такие мучительно-долгие кастинги, пока не найдут артиста на определенную роль. Наверное, от скуки?

0

15

Айрин написала:

"Балеты теперь ставятся для хореографов(почему не подзаработать?), а партии поперёк амплуа исполняются любопытными артистами. Увы".

Дорогая Айрин, в оперном жанре - то же самое.

Отредактировано Prima (18-06-2016 18:13:47)

0

16

http://www.balletinsider.com/archive/review/5848

Снежная королева

Мировая премьера в Екатеринбургском театре оперы и балета.

«Сложи это слово, – и ты будешь сам себе господин, а я подарю тебе весь мир и новые коньки…» – говорила Снежная королева Каю в сказке Ганса Христиана Андерсена. Что из этого получилось, мы знаем – Кай из осколков «вечность» не сложил и остался, таким образом, без коньков, но с любящей семьей и усвоенным уроком.

Были ли у Вячеслава Самодурова амбиции сложить слово «вечность» посредством своего нового балета мы можем только догадываться, но попытка радикального нон-конвенционализма (особенно по нынешним – ретроградным – балетным временам) засчитана.

«Снежная королева» – не только первый детский балет в творчестве самого хореографа, это первый за 30 лет новый балет для детей в репертуаре ЕГАТОиБ, а также один из очень немногих балетов, для которых была специально заказана музыка. Композитор Артем Васильев музыку специально для балета писал не впервые, но все же он больше известен своими работами для мира кино, в частности, для фильмов «Экипаж» и «Конец прекрасной эпохи». Кинематографический опыт был композитором, кажется, учтен – объемностью музыкальных фраз, широтой и обобщенностью характеристик героев.

Музыкальной составляющей вторит структура самого спектакля – не перегруженные героями, динамические декорации, логичные и простые действия героев. Из всего вышесказанного, впрочем, совсем не следует, что созданный в Екатеринбурге новый балет – примитивен. Он очень по-андерсоновски прячет в сказочной фабуле глубокую и даже страшную идею об одиночестве, расставании, пустом сердце.

В костюмах, созданных художницей Ирэной Белоусовой, можно найти художественные цитаты из разных стилей, эпох и стран. Так, друзья Кая и Герды, да и они сами – одеты в чуть старомодные костюмчики и свитера с традиционными для Скандинавии оленями, птички придерживаются модного нынче стиля street casual, цветы на поле явно пропагандируют “flower power”, а костюмы отрицательных персонажей имеют яркие черты неоготики. Костюмы порой производят столь контрастное впечатление, что вступают в полемику: так, положительные герои носят своеобразные желтые и зеленые молдированные, как у кукол, парички. И в то же время инфернальные безликие снежинки одеты в черные трико, у носатых троллей на спине прорисованы позвоночники, а ассиметричная пачка самой Снежной королевы усыпана черными осколками. Но тем сильнее контраст, тем интереснее изучать каждого из героев.

Сценографию, кстати, создал брат Ирэны – Эрик Белоусов. Для художника эта работа стала первым и успешным опытом создания полноценного спектакля. Особенно красноречивыми были металлический остов мамонта – этакий железный конь Снежной королевы и неоновый лабиринт, заменивший в балете осколки зеркала. Именно гипнотический лабиринт уводит Кая в мир холода и одиночества.
Сюжетные ходы любопытны и для искушенного зрителя, и для неофита. Например, смену времен года символизируют фигуры в черном, разбрасывающие разноцветные листья, которые тут же деловито смахивают рабочие сцены. А долгое путешествие Герды спрятано за вокализ в исполнении солистки театра Ольги Пешковой, в котором и шум северного ветра, и холод снегов, и душевный вакуум одиночества и безысходности.
_21A8705-Edit
В хореографии Вячеслав Самодуров остался верен себе – постигнув искусство гармоничной комбинации самых разнообразных движений, он достигает эксклюзивности характеристики каждого персонажа и максимальной вариативности этих характеристик в целом. Например, сквозь всю партию Снежной королевы проходит мотив неумолимости времени – стоя на пуантах, балерина переступает абсолютно прямыми ножками, создавая аллюзию на ход часовых стрелок. А, например, в партии Цветка характерным признаком героя становятся волнообразные движения корпусом, имитирующие колыхания стебля на ветру. Атаманша, которую встречает по пути в снежную страну Герда, явно имеет в прошлом кафешантанный опыт – так уверенно она вскидывает ноги на своих подопечных.

Балет подготовили несколько составов. В первом ведущие партии танцуют Мики Нисигути (Герда) и Алексей Селиверстов (Кай). Они создают историю на 100% сказочную, зазеркальную, в то время как Екатерина Сапогова и Михаил Хушутин, похоже напротив, – поборники реализма. В их дуэте на первом плане не детская веселость и непосредственность, а наоборот – уязвимость и несовершенность. Снежная королева в исполнении Елены Шариповой – это идеальная femme fatale, холодная, бесстрастная чародейка с летучим стаккато движений. Партия Атаманши удалась Анастасии Багаевой – ухватив самую суть характера своего персонажа, балерина наполняет все па такой грубой силой и самоутверждающей мощью, что в первые секунды ее появления на сцене не верится, что это действительно хрупкая барышня. Александр Меркушев в партии Цветка чарует мягкой пластикой и пленяет своей харизмой и актерской игрой. А еще есть цветочный вальс, отдающий дань лучшим классическим образцам. А еще – финальная – не поворачивается язык назвать этот эпизод гран-па – сцена, где «танцуют все», но в формате мюзикла.

В целом, в спектакле много всего, но, к счастью, не в формате «надела все лучшее и дорогое сразу». Напротив: новый балет полон цитат, отсылок, остроумия и иронии, это оммаж чувству стиля, вкусу и богатой палитре творческих инструментов.

http://sa.uploads.ru/t/jbdl6.jpg

+1

17

Ural Opera Ballet

Stripsody
музыка Кэти Берберян (Stripsody для голоса, 1966)
хореография: Вячеслав Самодуров (2020)
Елена Шарипова, Арсентий Лазарев

Stripsody
music by Cathy Berberian (Stripsody for voice, 1966)
choreography by Vyacheslav Samodurov (2020)
Elena Sharipova, Arsentiy Lazarev

+1