Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Aalto Ballett Essen

Сообщений 1 страница 21 из 21

1

Оказалось, что в октябре 2015 года две премьеры Щелкунчика в Ruhrgebiet: Dortmund & Essen.
О Дортмунде я уже написала, а вот премьеру в Эссене просто прозевала. Уже распроданы все билеты даже на январь.
Помещаю здесь трейлер, который они выложили. Мне понравились декорации, работа со светом и инсталляции. Особенно во второй части трейлера.
Хореограф - Бен ван Кавенберг (Ben van Cauwenbergh). Все знают его номер "Буржуа". Он является балетным директором Aalto Ballett.

Отредактировано Prima (10-11-2015 02:55:51)

0

2

Дон Кихот в Аальто Театр Эссен:

0

3

Онегин Кранко в Aalto Ballett Essen:

+1

4

В настоящее время в Эссене готовится постановка балета Валерия Панова с костюмами Александра Васильева. Премьера состоится 18.04.2020. Муз.Рахманинова.
Пояснения к видео из ютюба:
Балет «Три сестры» был создан хореографом Валерием Пановым на музыку Сергея Рахманинова в Королевском балете Швеции в Стокгольме в 1984 году. Одну из партий танцевала жена Валерия Матвеевича, прима-балерина Галина Панова-Рогозина, а костюмы и декорации были созданы театральным художником и историком моды Александром Васильевым. Впоследствии этот балет неоднократно возобновлялся. Его переносили на сцену Королевского балета Фландрии в Бельгии, а также на сцену Городской Оперы в Люцерне. Очередная постановка «Трех сестер» готовится в Балете немецкого города Эссен, которым руководит ученик Валерия Панова, фламандский танцовщик и хореограф Бен Ван Каувенберг (Ben Van Cauwenbergh).

Отредактировано Prima (19-09-2019 22:56:42)

0

5

В театре уже этой осенью, 9.11.2019 состоится ещё одна премьера: Спящая Красавица, хореография Ben Van Cauwenbergh. По-моему, там что-то изменено, но пока сказать трудно.
Может, и осовременено. Хотя Cauwenbergh классику ставит как классику.

Tschaikowski hielt es für sein bestes Ballett – und wer würde ihm da schon widersprechen wollen? Bereits kurz nach seiner Uraufführung 1890 galt „Dornröschen“ als wegweisendes Stück, auf das sich auch Sergej Diaghilew in seiner Arbeit mit den Ballets Russes berufen sollte. Bei der Handlung orientierte sich das geniale Gespann Tschaikowski und Petipa an der französischen Version des Märchens, die Charles Perrault im 17. Jahrhundert niedergeschrieben hat. Das dürfte auch ein Grund für den großen Erfolg dieses Balletts hierzulande sein, denn diese Fassung unterscheidet sich nur wenig von der beliebten Geschichte der Brüder Grimm: Eine bezaubernde Prinzessin, eine böse und eine gute Fee, eine Nadel, eine verschlafene Hofgesellschaft und ein mutiger Prinz sind die märchenhaften Hauptelemente. Und wie wir es von Ben Van Cauwenbergh gewohnt sind, ist darüber hinaus noch für die eine oder andere humorvolle Überraschung gesorgt. Im Bühnenbild von Dorin Gal, das von den poetischen und magischen Bilderwelten Hans-Werner Sahms inspiriert ist, zeigt der Essener Ballettintendant Prinzessin Aurora, das Dornröschen, als junge, temperamentvolle Frau, die der Enge der adeligen Gesellschaft zu entfliehen versucht …

Fast hätte Tschaikowski sein Erfolgsstück übrigens gar nicht zu Papier gebracht, denn nach seinem Fiasko mit der Uraufführung von „Schwanensee“ hatte er geschworen, nie wieder Ballettmusik zu komponieren. Doch der Direktor des legendären Mariinski-Theaters gab nicht auf: Er lockte den Komponisten in ein Arbeitszimmer und zwang ihn dazu, die Musik zu „Dornröschen“ zu komponieren. Bei der Premiere konnte Tschaikowski endlich den ersehnten Triumph auf der Ballettbühne feiern. Mit „Dornröschen“ vervollständigt Ben Van Cauwenbergh seine Reihe der bedeutenden Tschaikowski-Ballette und schafft mit virtuosem Tanz, prächtiger Ausstattung und herrlicher Musik einen Tanzabend für die ganze Familie.

https://www.theater-essen.de/spielplan/ … nroeschen/

Отредактировано Prima (19-09-2019 23:21:30)

0

6

В Аальто-театре 19.10.2019 состоится танц-гала, посвященный вручению немецкой танцевальной премии (Tanz-Gala zum Deutschen Tanzpreis 2019).
В гала принимают участие Яна Саленко и Даниил Симкин. Они танцуют в Рубинах Баланчина.
Сначала будет вручение призов, а потом гала. Там всего одно отделение. Купила билеты исключительно из-за Саленко и Симкина. Думала, что они будут танцевать хотя бы па де де Баланчина (Баланчин был объявлен), а сегодня только получила доступ к программе. Разочарована, хотелось классику. Остальное, думаю, не для меня. Интересно, что участие принимает балет Берлина, а Юниор балет Мюнхена исполняет хореографию дортмундского Ксин Ванга.
Будем надеяться, что всё-таки скучно не будет.

Программа

1. IM WALD
Tanzstück von Xin Peng Wang
Musik: Camille Pépin
Choreografie: Xin Peng Wang
Performance: Bayerisches Junior Ballett München
Die Komposition speist sich aus den Energiequellen der tibetanischen Weltanschauung, die von musikalischer Dynamik bis zu metaphysischer Klanglichkeit reichen. Das energetische Prinzip Pépins greift Xin Peng Wang auf und destilliert daraus die Bewegungssprache seiner Kreation. Das Unterholz, Synonym des kreatürlich Unbewussten, wird für ihn zum Biotop eines zivilisatorischen Entwicklungsprozesses, dem das innere Spannungsverhältnis von Individuum und Gesellschaft zugrunde liegt.

2. COLLECTIVE JUMPS / COLLECTIVE JUMPS (EXCERPTS)
Projekt von Isabelle Schad und Laurent Goldring
Sound: Damir Simunovic
Choreografie: Isabelle Schad und Laurent Goldring
Performance: Juan Corres Benito, Frederike Doffin, Naïma Ferré, Jasmin Ihrac, Przemyslaw Kaminski, Roni Katz, Mathis Kleinschnittger, Inna Krasnoper, Manuel Lindner, Jan Lorys, Dorota Michalak, Julia Rodriguez, Claudia Tomasi, Nir Vidan, Sunniva Vikør Egenes, Natalia Wilk
In ihrer Arbeit „Collective Jumps“ setzt sich Isabelle Schad mit der Utopie der Gemeinschaftsbildung im Tanz auseinander. In Zusammenarbeit mit dem Künstler Laurent Goldring untersucht die Choreografin mit einer Gruppe von 16 Tänzer*innen, welche Möglichkeiten sich in der Beziehung zwischen Form und Freiheit ergeben. Wichtige Fragestellung: Kann die Herstellung eines unendlichen, vereinten, monströsen Körpers ein Ort des kulturellen Widerstands sein?

3. RUBIES
Ballett von George Balanchine (aus „Jewels“)
Musik: Igor Strawinsky (Capriccio für Klavier und Orchester, 1929)
Choreografie: George Balanchine
Performance: Iana Salenko und Daniil Simkin, Solist*innen und Corps de ballet des Staatsballetts Berlin
Essener Philharmoniker
Vital und athletisch, voller Energie und augenzwinkernder Lebensfreude: eine buchstäblich brillante Tanzkomposition, die international Eingang ins Repertoire gefunden hat. Balanchine hat das Ballett mit seinem puristischen Tanzstil in die Moderne geführt und ist mit seinem Geschmack zu einer Stilikone der Neoklassik geworden. Virtuos spielt er mit dem Können der Tänzer, dem Flair der Ballerina, mit Struktur und Stimmung der Musik. Understatement und Eleganz sind die Markenzeichen seiner Handschrift.

4. RAMIFICATIONS
Tanzstück von Martin Schläpfer
Musik: György Ligeti
Choreografie: Martin Schläpfer
Performance: Marlúcia do Amaral (Ballett am Rhein Düsseldorf Duisburg)
Zu Ligetis gleichnamigem Orchesterwerk lässt der Choreograf die Tänzerin eine Architektur der Linien und Kurven erschaffen, kreiert imaginäre Räume. Ihr Körper wächst weit über seine eigentliche Größe hinaus, wirkt gestreckt, wie verlängert – und dann auch wieder ganz klein. Höchste technische Anforderungen transformieren sich für den Betrachter in eine paradoxe Leichtigkeit. Bekanntes erscheint als Fremdes und umgekehrt: der Ausdruck einer Sehnsucht nach anderen Zuständen.

5. TROIS GNOSSIENNES
Choreografie: Hans van Manen
Performance: Het Nationale Ballet mit Igone de Jongh und Jozef Varga
Musik: Erik Satie (Trois Gnossiennes)
Am Flügel: Olga Khoziainova
Kostüme: Joop Stokvis / Hans van Manen
Trois Gnossiennes ist das dritte und zentrale Werk in Hans van Manens Klaviervariationen-Zyklus von 1980-84. Manen choreografierte dieses sinnliche Duett über Resignation, Vertrauen und Harmonie zur magischen und melancholischen Musik von Erik Satie.

6. HALF LIFE
Tanzstück von Sharon Eyal und Gai Behar
Musik: Ori Lichtik
Choreografie: Sharon Eyal / Co-Choreografie: Gai Behar
Performance: Tänzerinnen und Tänzer des Staatsballetts Berlin
Sharon Eyal ist eine israelische Choreografin und zählt zu den führenden Protagonistinnen der zeitgenössischen Tanzszene dieser Tage. Eindeutig von der legendären Batsheva Dance Company geprägt, fordern ihre Kreationen die Körperlichkeit der Tänzerinnen und Tänzer heraus, um einen individuellen Ausdruck zu erreichen. Die Sogwirkung dieser Arbeit ergibt sich auch aus der Musik, die während des choreografischen Prozesses entstanden ist und weiterentwickelt wurde.

http://www.deutschertanzpreis.de/preisverleihung/gala/

Из 6 номеров 4 нашла в инете: с 3 по 6. Даже Лопаткина ван Маанена танцует. Но последниq номер Half life... я такое ну просто "обожаю". Одна свинюшка для меня уже есть.

Отредактировано Prima (20-09-2019 00:23:14)

0

7

Какая, однако, интересная балетная жизнь в Эссене!
Кстати, у Симкина как раз дебют в "Рубинах". Думаю, они с Саленко зажгут по полной.

0

8

PRIVET написал(а):

Какая, однако, интересная балетная жизнь в Эссене!
Кстати, у Симкина как раз дебют в "Рубинах". Думаю, они с Саленко зажгут по полной.

Спасибо. Вот почему весь берлинский балет приезжает!

0

9

Побывала я на гала, посвящённом вручению немецкой премии танца 2019.
Как я и думала, меня ждала "свинюшка". После антракта я ушла, т.к. смотреть это Half Life (хореография Sharon Eyal, соавтор - Gai Behar) не было никакого желания.
Должно было быть награждение Isabelle Schad и Jo Parkes. Изабель Шад автор Collective Jumps, ещё одного "шедевра", где заняты совершенно не балетные танцоры, мне кажется, это какая-то самодеятельность. Там были даже совсем не балетные толстушки. В общем, танцы в массы. А Джо Паркс отвечает за эти проекты в массы. Она занимается танцем и видеодискусством. Isabelle Schad и Laurent Goldring хореографы этих Jumps.
Collective Jumps

Half Life (фрагмент, исполняли берлинцы):

Далее то, что я видела

Ramifications, Martin Schläpfer, исп. Marlucia do Amaral, Ballett am Rhein Düsseldorf Duisburg)

Trois Gnossienes, Hans van Manen, исп.Igone de Jongh, Jozef Varga (Het Nationale Ballet, Amsterdam)
На видео другие исп., тоже из Het. Лопаткина тоже исполняла эту вещь.

Это, пожалуй, кроме Рубинов, самый интересный номер. И пара мне понравилвсь.

The Man I love Пины Бауш, исп. Lutz Förster. На видео другое исполнение.

Ну и, наконец, Рубины. Даниил Симкин. Саленко не приехала, вместо неё танцевала Эвелина Годунова. Она училась и танцевала в Риге, теперь - в Берлинской опере.
Я из-за Симкина и Саленко пошла, но пришлось смотреть Годунову. Она проехалась по полу на пятой точке. Ну что же, бывает. Симкин - блеск, очень лёгкий, элегантный, а с Годуновой они хорошо смотрятся, подходят друг другу и по внешним данным. Их исполнением я осталась довольна. Отмечу, что у обоих  очень легкие прыжки, почти не было слышно. Но сама труппа оставляет желать... Очень разные, есть крупные, а есть просто коротышки. Как ансамбль не понравились.
Но Симкина я увидела, и это меня радует.
А ещё награждали фотографа и танцовщика Герта Вайгельта (Gert Weigelt). Он сделал массу фото, работал с крупнейшими хореографами: Маненом, Эком, Форсайтом, Пиной Бауш, Кулбергом, Роббинсом, Килианом, Шлепфером. Он снял так называемую видео-реплику, посвящённую Пине Бауш. Снималась там Надя Сайдакова, а молодого человека я не запомнила. Это как сборная солянка из разных клипов. Например, стопа в туфле на высоченной шпильке с огромным подъёмом балерины на весь экран. Разные позы. Молодой человек в завершение продемонстрировал, пардон, своё причинное место, закрытое руками. Это такой у немцев юмор. Они это очень любят.
Вайгельту подарили огромный букет цветов и грамоту. Он в свою очередь всех благодарил и сожалел, что не пришла его супруга, т.к. больна воспалением лёгких. Вот так вот очень по-домашнему. И все, конечно, очень были рады, бурные аплодисменты, рукопожатия, поцелуи и т.д.
Вот такая она, немецкая премия танца. А какая она ещё может быть? Поэтому я туда никогда не хожу. Но это ИМХО. Возможно, кому-то на нашем форуме такая программа интересна.

Отредактировано Prima (22-10-2019 02:39:39)

+3

10

Спасибо, дорогая Prima, за содержательное исвещение события. :flag:
Как бы там ни было, но надо быть в курсе происходящего в международном танцевальном пространстве.
Думаю, что замена Саленко на Годунову весьма полноценная, несмотря на неудачу балерины (в "Рубинах" вообще "принято" падать, вспомним Вишнёву).
Годунова, безусловно, одна из самых интересных молодых балерин.

0

11

Годунова очень приятная балерина. И достаточно мелкая, подходит для многих танцовщиков. Красиво когда партнёры не только по уровню, но и экстерьерно составляют пару.

0

12

PRIVET написал(а):

Как бы там ни было, но надо быть в курсе происходящего в международном танцевальном пространстве.

Наверное, надо, но это очень скучно лично для меня.
Добавлю, что Тобиас Эхингер, директор Дортмундского театра, получил несколько лет назад приз как менеджер.

0

13

В Aalto Theater Essen поставили Спящую Красавицу. Хореография Бена ван Каувенберга (Ben van Cauwenbergh), бельгийского танцовщика и хореографа, балетного директора балета Эссена. Привожу трейлер этого балета. Почему-то там звучит фрагмент из Манфреда. Неужели он музыку менял? В этом сезоне посмотреть не удастся, т.к. все билеты проданы, я упустила момент.

0

14

Prima написал(а):

. Почему-то там звучит фрагмент из Манфреда. Неужели он музыку менял

Вероятно, это просто для клипа взяли.
Но вообще, много чего он там, судя по трейлеру, напридумывал: и избалованную маленькую принцессу, и принца на коне. Кони теперь в балете в тренде: в БТ в "Жизели" аж целых два. Не отставать же всем остальным.
И с цветом кожи у Авроры все вполне толерантно.
Интересно, конечно, было бы посмотреть.

0

15

Возможно, для клипа, но обычно они оформляют с музыкой из спектакля.

Есть ещё трейлер Лебединого озера, этот балет я уже посмотрела, но он на меня не произвёл впечатление. Получилось и не классика, и не современность. Даже не понятно, какое это время - настоящее или, например, начало XX века. Дормундская версия мне больше нравится, т.к. чётко определено, что белые акты - это как бы мечты Зигфрда, а действие, можно сказать, происходит в наше время. И у них балет не похож ни на что. В Эссене, на мой взгляд, всё перемешано.
Эссенское Лебединое озеро:

Отредактировано Prima (27-12-2019 21:42:08)

0

16

22.12.2019 я, наконец, посмотрела балет "Щелкунчик" в Аальто театре Эссена. Хореография Бена ван Каувенберга. Отзыв пишу здесь, т.к. материалов по этому театру мало и выделять отзывы отдельно нет смысла. Трейлер выложен в посте 1. Снимать там мне, естественно, не удалось. Сразу скажу, что этот Щелкунчик, особенно для детей, имеет право на существование, он довольно зрелищный.
Не буду сравнивать с другими, большими компаниями, т.к. Щелкунчиков завались, всех не упомнить и не хватит времени лично мне посмотреть от начала и до конца, да ещё и хорошо помнить.
Я думаю, что в Щелкунчике главное - оформление, костюмы и декорации. Это прежде всего - рождественский волшебный балет, и он должен быть сказочным и очень красивым. Понятие красоты у всех разное, но в оформлении должен быть некий "зимний" стиль, а не так, как в балете Мельпье в оформлении Каплана - последняя постановка Щелкунчика в Дортмунде, которой я, наконец, нашла определение "Щелкунчик в столярной лавке".
Теперь об эссенской постановке. Здесь свой вариант действующих лиц, все выдумывают что-то, хотят, чтобы как-то отличалось от других. Детей здесь больше, чем в других постановках. У Штальбаумов трое: старшая дочь Луиза, которая и будет принцессой, младшая дочь Клара, которая получает в подарок Щелкунчика и которой снится сон. И есть ещё их брат Фриц. к ним в гости приходит семья Раттенштайнов с сыном Германом. Дроссельмаер (колоритный кубинец Moises Leon Noriega), приходит в гости к Штальбаумам с племянником Карлом (Artem Sorochan), который во сне Клары обручается с Луизой (Yusleimy Herrera Leon) и они исполняют главное па де де. Мама Штальбаум мечтает выдать Луизу за сына Раттенштайнов Германа, но она влюбляется в Карла. Клара получает своего Щелкунчика от Дроссельмаера, между семьями происходит ссора, и Раттенштайны покидают дом Штальбаумов вместе с Германом.
Далее сюжет, как в других Щелкунчиках. Король мышей с Королевой, все мыши побеждены. Здесь есть и Королева снежинок.
Клара получает раковину, в которую садится, как в кресло, и наблюдает за всем, что происходит на сцене. После танцев Луиза и Карл исполняют свадебное па де де, в котором музыка всем нам известной вариации принца заменена на музыку из па де де Баланчина. Чем руководствовался ван Каувенбарг, непонятно.
На фото - первые исполнители Щелкунчика, он идёт не один сезон. 22.12.2019 танцевали другие артисты. Остался только Дроссельмаер.

У Штальбаумов
http://sh.uploads.ru/t/OWl4n.jpg
Снежинки
http://s9.uploads.ru/t/FJ9a4.jpg
Король и королева мышей
http://sg.uploads.ru/t/vMzJI.jpg
В сказочную страну
http://sh.uploads.ru/t/7KOh8.jpg
Дроссельмаер и Клара
http://s9.uploads.ru/t/glGB4.jpg
Восточный танец
http://s7.uploads.ru/t/Wg97m.jpg
Китайский танец
http://sh.uploads.ru/t/orhcb.jpg
Па де де
http://s8.uploads.ru/t/d2AL5.jpg

Отредактировано Prima (28-12-2019 03:51:56)

+1

17

Спасибо, дорогая Prima!
Видимо, хореограф вдохновился версией Ноймайера, в которой тоже есть старшая сестра Луиза и её жених Гюнтер, которые танцуют свадебное па-де-де.

0

18

Я ещё не смотрела новую премьеру Спящей Красавицы в Эссене, но случайно нашла страничку примы Аальто балета Эссена Аделины Пастор - феи Карабос. Она поместила фрагменты в фейсбук с комментами на английском.
Теперь думаю, а идти ли вообще на эту СК? Кавенбергу мало музыки Чайковского в Спящей Красавице, он решил использовать для феи Карабос фрагмент из Манфреда. Впрочем, раз Петипа латал свои балеты, то Кавенберг тоже решил это сделать.
Манфред используется, похоже, как визитная карточка Карабос. Получился, конечно, другой балет. Во всяком случае, наверное, это любопытно.
https://www.facebook.com/Adeline.Pastor … mp;theater

Отредактировано Prima (23-01-2020 02:59:13)

0

19

Хореография Кавенберга, балет "Пиаф". В главной партии - Аделина Пастор.

+1

20

А я как раз тут намедни думаю: чем занята королева фуэте?
Хорошо поставлено на неё.

0

21

Для сравнения с постом 19 (Балет Пиаф).
Театр Марата Даукаева.
Choreographed by: Andi Schermoly Performed by: Matisse Love.

На мой взгляд, даже нет сомнения, что фрагмент из балета "Пиаф" в хореографии Кавенберга и исполнении Аделины Пастор однозначно интереснее. Она и как типаж очень хорошо подходит.

+1