Пока грузятся видео спектакля, начнём с конца - публика была в восторге.
"Снежная Королева". 03.01.2016. Вена
Сообщений 1 страница 13 из 13
Поделиться204-01-2016 17:10:04
Год 2016 начался также, как закончился 2015 - под лозунгом любимого номера премьера БТ господина Лобухина "Всё не так, ребята..."
В новогоднее гадание никак не желал плавиться свинец, который обычно растекается за считаные минуты.
В новогоднюю ночь французское шампанское так взбодрило, что моё авто взяло на абордаж стоящую сзади машину.
Деньги за билеты на "Снежную королеву" затерялись в пути к месту назначения и пришлось возвращать их туда, куда надо.
Венский балет заявил о замене госпожи Есиной на госпожу Авраам - примы на солистку.
По пути в театр угораздило въехать в переулок с односторонним движением и сразу угодить на возмущённого сей дерзостью водителя встречного тарантаса.
По пути от машины в театр ветер чуть не отправил нас к Мерри Поппинс.
Оплаченные билеты не сразу поддались розыску билетёрши ...
НО - всё, сидим в середине третьего ряда согласно купленным билетам. Из программки выяснилось, что Есину всё же заменили не на Авраам, а на приму Полякову, у которой состоится дебют. Орудия производства готовы ...
Ждём ....
Вместо дирижёра в яме появляется администратор на сцене. Ну, думаю, очередная замена - вернут нам Есину! Но не тут-то было: администратор извиняется, что он тут вместо её величества Снежной Королевы и сообщает, что потерялся дирижёр - в театре его нет, хотя уж должен был бы в яме появиться, и дозвониться они ему не могут. Он - админ - страшно просит прощения, идёт искать далее дирижёра или же замену ему. Состоится ли спектакль, ему неведомо. Ждём 20 минут, а там посмотрим...
Публика, как миниум на 1/4 состоящая из крох детсадовского возраста, радостно поднимается и идёт гулять по театру.
Мы сидим и ждём, чем закончатся поиски дирижёра ...
Наконец, в яму один за другим начинают сходиться оркестранты. Ну, думаем, нашли, кто ими будет дирижировать, или решили играть без дирижёра.... Звонки, звонки, публика на местах, админ - снова на сцене... Объясняет, что за своевременное начало спектакля отвечает только он. Он не смог его обеспечить, пепел на его грешную голову, не срывайте, милейшая публика своё раздражение на артистах, приятного просмотра...
Явление дирижёра в яме... Публика в восторге ... Дирижёр и не думает извиняться... Сказка началась...
Балет данный был поставлен известным английским хореографом (ну, теперь и для нас известным) Майклом Ко(р)дером в 2007 для Английского национального балета.
Произведение это в высшей степени интересное: полнометражный трёхактовый драматический классический балет в лучших традициях Петипа, Крэнко, Эштон и т.д. Бывает же и такое в наше время!
Совершенно неожиданным является выбор музыки к сказке датского чародея: музыка принадлежит Сергею Прокофьеву и в бОльшей своей части взята из "Каменного цветка".
Музыкальная композиция выглядит следующим образом:
Акт 1:
Пролог: "Война и мир", "Каменный цветок"
Сцены 1 и 2: "Каменный цветок", "Скерцо" из 5-ой симфонии
Акт 2:
Сцена 1: "Каменный цветок", "Летняя ночь"
Сцена 2: "Каменный цветок", "Война и мир"
Акт 3:
"Каменный цветок", "Война и мир"
Правда, мне в одной из сцен, а именно, где Кай во дворце Снежной Королевы вспоминает о Герде, прислышалась тема из "Ромео и Джульетты" ...
За арранжировку музыки отвечал Джулиан Филипс.
Конечно, идея соединить воедино сказку о Снежной Королеве и о Каменном цветке на подсознательном уровне просто потрясающа: ведь в сюжетах этих великих парабул много общего (каждый может подумать от себя...). Но хореограф услышал это через музыку - и вот это дорогого стоит. Он рассказывал, что всегда мечтал о балете на музыку "Каменного цветка". Но русские сказки, мало известные в мире, ему как-то не приглянулись ...Ну вот, нашёл сюжет ....
Самое замечательное, что глубинная "русскость" музыки Прокофьева привела к тому, что из Дании действие перенеслось в Россию. А в танцах кордебалета появились русские платочки, присядки и т.д. Не говоря уже о деревянной русской церкви с луковками на заднике и национальных русских костюмах.
Итак Герда (Нина Тоноли) и Кай (Грэйг Мэтьюс) (ну чем не Катерина с Данилой)
Вместо лесных датских разбойников - русские цыгане во главе с Кетеван Папавой
И - роскошная, величественная, интернациональная и такая ослепительно снежная - Нина Полякова, соблазняющая Кая, кружащего вокруг неё, подобно Зигфриду вкруг Одетты
Она же в сопровождении северных волков, белых кошек и снежинок-льдинок (красота отсутствующей в природе зимы)
Ну а бедная русская девочка Герда тем временем вздремнула в пути. И явилось ей видение не одной розы, а целых двух (ну, тех, что росли в горшках у датских Герды с Каем). Красная роза - Андрей Кайдановский. Белая - Тристан Райдель.
После того, как Герда была так бережно укачана розами, было замечательное, тоже приснившееся ей, адажио с Каем.
А Снежной ведьмы, состоялся умопомрачительной красоты бал. Вальс на нём шёл под музыку из "Войны и мира". Оператор застыл в благоговейном оцепенении и заснял другой кусочек.
Но всего этого великопепия сей Хозяйке-Снежной было недостаточно и она продолжала издеваться над Каем-Данилой
Но мы-то знаем, что скоро появится Герда и положит всему этому безобразию полагающийся конец.
Правда, сначала ей надо прорваться через цыган-разбойников. Зажигательных господ Папавы и Эно Печи.
После знойных, а порой у брутальных танцев Цыганка привела замечательного, мягко-пластичного Оленя - Жеро Вилик -, который в свете луны и доставил Герду в ледяной дворец...
Счастливый конец, любовное адажио в лучших традициях господина Эштона (соответсвенно исполнено, поскольку оба солиста прошли через школу КБ), возвращение в русско-датскую деревню. Русские народные гуляния.
В остатке - масса удовольствия и удивления: ни одна кроха ни разу не подала голоса за все три акта. Даже никто не кашлял ....
Сказка, да и только.
Поделиться304-01-2016 21:28:41
Спасибо, дорогой PRIVET, за такой интересный рассказ об этом балете. Мне захотелось в Вену...
Поделиться404-01-2016 22:06:08
Dear Privet, спасибо за прекрасный рассказ👯! Надеюсь, авто не пострадало! (🍸+🚗)➡️🚔💰
Поделиться505-01-2016 01:22:21
Hello everybody,
I saw the ballet too and I didn't like Gerda because she seemed more focused on herself than her mission.
Just my impression....
Поделиться605-01-2016 04:51:09
спасибо за подроьбный рассказ и видео!!!
Поделиться705-01-2016 12:30:41
Спасибо, дорогой PRIVET, за такой интересный рассказ об этом балете. Мне захотелось в Вену...
Дорогая Prima!
Приезжайте! Тем более, что Легри будет ставить "Корсара" - сможем срaвнить баварского с венским.
Вообще - труппа чуть более 100 человек (!) танцует под Новый год параллельно на двух площадках два полнометражных сложнейших балета "Тщетную" и "Снежную". А у нас в БТ, МТ - всё "щёлкают". Который год ...
Dear Privet, спасибо за прекрасный рассказ👯! Надеюсь, авто не пострадало! (🍸+🚗)➡🚔💰
Дорогой Tecila8412!
Не работает освещение в салоне и дистанционное ... Замкнуло на абордаже ... Вместо балета в ближайшее время - сервис ...
Цитировать
Дорогая Elizaveta !
Спасибо за тонкое замечание: по зрелом размышлении, могу с Вами согласиться - роль Герды выстроена таким образом, что мотив борьбы и самопожертвования выражен не достаточно сильно. Всё больше страдание и собственная боль. Но как-никак, а Кая вернула...
спасибо за подробный рассказ и видео!!!
Поделиться805-01-2016 18:46:51
Dear Privet, большое спасибо за рассказ и за видео! Я уж говорила как-то, что Ваши приключения для меня всегда как часть представления, вот и сейчас с удовольствием окунулась в жизнерадостную стихию венских праздников, с умилением отметила на поклонах восторженный детский визг, и совершенно заинтригована балетом.
О каком удивительном симбиозе Вы нам поведали!
Конечно, идея соединить воедино сказку о Снежной Королеве и о Каменном цветке на подсознательном уровне просто потрясающа: ведь в сюжетах этих великих парабул много общего (каждый может подумать от себя...). Но хореограф услышал это через музыку - и вот это дорогого стоит. Он рассказывал, что всегда мечтал о балете на музыку "Каменного цветка". Но русские сказки, мало известные в мире, ему как-то не приглянулись ...Ну вот, нашёл сюжет ....
Самое замечательное, что глубинная "русскость" музыки Прокофьева привела к тому, что из Дании действие перенеслось в Россию. А в танцах кордебалета появились русские платочки, присядки и т.д. Не говоря уже о деревянной русской церкви с луковками на заднике и национальных русских костюмах.
Мне конечно, много чего в жизни не приходило в голову! В том числе меня никогда не посещали мысли о том, как похожи сюжеты, идеи и персонажи Андерсена и Бажова. А может, это близкие фольклорные источники И я не могла предположить, что музыка Прокофьева может буквально вынудить художника одеть героев в русские костюмчики наперекор литературному источнику.
И как было бы здорово увидеть балет целиком, всю эту рождественскую кутерьму, а потом посмотреть «Каменный цветок» и проследовать в тему «Let’s compare!»
Спасибо за праздничное настроение!
Поделиться906-01-2016 14:56:27
Дорогая Zeta!
Идея сравнить эти два спектакля, просто замечательна.
Так что будем надеяться, что выйдет диск со "Снежной королевой"....
Поделиться1006-01-2016 21:04:02
PRIVET написал: "А у нас в БТ, МТ - всё "щёлкают". Который год ..."
Дорогой PRIVET, у нас больше времени тратят на интриги. Ведь им постоянно внушают, что в БТ и МТ все они - особенные.
Теперь, благодаря интернету, мы видим, что есть и другие интересные театры с прекрасными артистами балета. А Большой и Мариинский всё более выдыхаются, остались, в основном, старшие поколения. Скоро не на кого ходить будет. И репертуар плохо обновляется. Скучно.
В советское время были обоймы интересных артистов, правда, репертуар обновлялся ещё хуже. От Большого только бренд остаётся.
Отредактировано Prima (06-01-2016 21:05:23)
Поделиться1108-01-2016 23:45:14
Prima, this is a pessimistic outlook... Hm
Поделиться1209-01-2016 20:10:50
Дорогая Prima , мне , кажется пока еще ,слава Богу, никто не выдыхается. И в БТ и МТ существует плеяда молодых ,талантливейших балерин и танцовщиков, а в Новосибирском и Михайловском? Разве их нет? И мастерство их на высочайшем уровне . В своем интервью Полунин отметил , что многих солистов Новосибирского театра Ковент- Гарден принял бы с радостью, хотя они и кичатся своим непревзойденным уровнем и пытаются навязывать свою ,так называемую ,школу другим театрам , имеющим более давнии классические традиции. Никто не отрицает , что в западно-европейских театрах много талантливых артистов , но это не означает , что их нет у нас и уровень их ниже. А вот с балетмейстерами дело у нас обстоит ,действительно ,хуже ,но хочется верить ,что появятся новые Фокины,голейзовские Григоровичи (я уже не говорю о Петипа) , которые так много дали миру.
Поделиться1321-01-2016 22:53:50
Michael Corder's production of The Snow Queen. Act 2 Gerda and the Roses, and Dream Pas de Deux
Scenario: Michael Corder, feely adapted from the fairy tale by Hans Christian Andersen
Choreography and Direction: Michael Corder
Music: Sergei Prokofiev, arranged by Julian Philips
Design: Mark Bailey
Lighting: Paul Pyant
Fernanda Oliviera
Yosvani Ramos
Andre Portasio
Fabian Reimair
English National Ballet 2007